Ремонт двигателя д-245

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов. Тогда создают внеплановую регулировку

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 тракторамтз80 -82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Двигатель Д 245

Дизельные двигатели Д-245

и их модификации являются4 -х тактными, поршневыми, четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия. Для достижения наивысших технико-экономических параметров дизеля, в систему впуска воздуха добавлен турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Применение в системе наддува турбокомпрессора, с регулируемым давлением подаваемого воздуха, позволяет достигнуть на дизеле лучшей приемистости, которая обеспечивается повышенным значением крутящего момента, при минимальной частоте вращения коленвала и высоким уровенем соответствия требований к содержанию вредных выбросов в отработанных газах. Все модели данной серии рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C … +40°C

Областью применения Д-245Д 245

Д-245-06

Рядный, 105

-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и свободным воздушным впуском. Применяется на тракторахМТЗ серий100/102 .

СТ142Н-3708

(24В ), генераторомГ9635.3701-01 (28В) , пневмокопрессоромА29.05.000-БЗА , шесеренчатым насосом10Ж-3-04Л , топливным насосомТНВД 4УТНИ-Т-1111007-400 (НЗТА г.Ногинск), водяным насосом, маслянным насосом,2 -х дисковой муфтой сцепления.

Д-245.9-336

Рядный, 136

-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется на автомобиляхМАЗ-4370 «Зубренок» .

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 7402.3708 (24В)

, генераторомГ9945.3701-1 (28В) , турбокомпрессоромТКР 6.1-03-05 (БЗА г.Борисов), пневмокопрессоромА29.05.000-А-06 (БЗА г.Борисов), шесеренчатым насосом10Ж-3-04Л , топливным насосомPP4M10U1F-3483 («РААЗ» г.Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, без картера сцепления.

Д-245.12С-231

Рядный, 108

-ми сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется для переоборудования автомобилейЗИЛ-131, ЗИЛ-130 .

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 74.3708 (12В)

, генераторомГ9645.3701-01 (14В) , турбокомпрессоромТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов), пневмокопрессоромА29.05.000-А-06-БЗА , шесеренчатым насосом10Ж-3-04Л , топливным насосомPP4V101f-3486 (РААЗ г. Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, с картером сцепления.

Дефектация блока цилиндров

Осмотром блока цилиндров убеждаются в отсутствии в нем трещин, пробоин и кавитационного разрушения нижних посадочных поясов цилиндров, в наличии всех крышек коренных опор коленчатого вала и в удовлетворительном состоянии поверхностей под вкладыши подшипников коленчатого вала (поверхность Д на рис. 136). Если на блоке цилиндров отсутствует хотя бы одна крышка подшипника коленчатого вала, блок к дальнейшему использованию непригоден.

Кавитационное разрушение нижних поясов цилиндров в виде грубой шероховатости и неглубоких выемок, распространившихся не ниже 205 мм от привалочной плоскости под головку цилиндров, допустимо — блоки цилиндров считаются годными.

Подвергаемые ремонту трещины по характеру и месту расположения регламентируются. Выбраковке подлежат блоки цилиндров, имеющие трещины на плоскости прилегания головки цилиндров, трещины, проходящие через гнезда подшипников вала привода ТНВД, через гнезда под вкладыши подшипников коленчатого вала и через отверстия под втулки распределительного вала.

Для определения наличия трещин рубашку охлаждения блока цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,4 МПа, (4 кгс/см2) в течение двух минут. Температура воды для испытания должна быть 60 °С. При испытании в блок вставляют технологические гильзы и сверху прижимают плитами, к которым приклеена резиновая уплотнительная прокладка. Одновременно плиты закрывают каналы, соединяющие полости рубашек охлаждения блока и головок блока цилиндров.

Так как каждый ряд цилиндров имеет свою рубашку охлаждения, то при испытании оба ряда цилиндров в передней части блока, соединяют тройником, по которому нагнетается вода в рубашки охлаждения. После опрессовки проверяются состояние и геометрические размеры поверхностей Д под вкладыши подшипников коленчатого вала и Д1 для втулок распределительного вала. Для новых блока цилиндров диаметр Д1 отверстий должен быть равен 54+0,03 овальность и конусность не превышать 0,015 мм, диаметр — 116+0,021 мм, причем несоосность всех промежуточных поверхностей относительно обшей оси крайних допускается не более 0,0125 мм. Диаметр Д1 допускается без ремонта не более 54,04 мм при овальности и конусности не более 0,02 мм, а диаметр Д — в пределах 115,99—116,03 мм при условии, что среднее арифметическое диаметров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях находится в пределах 116,00—116,021 мм. Несоосность поверхностей Д следует проверять скалкой диаметром 115,98+0,01 мм, которая должна свободно проходить через все гнезда под коренные подшипники коленчатого вала. Проверку диаметров и несоосность поверхностей Д производят после затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 300-320 Н • м (30-32 кгс • м).

Блок дизелей типа Д50.

В случае появления свищей и трещин у посадочного пояса блока двигателей типа Д50 его ремонтируют на заводе. Посадочное место в блоке растачивают и впрессовывают сменное кольцо 1 (рис. 48), изготовленное из стали. Для предупреждения появления трещин у блока расточенное место подвергают дробеструйному наклепу. Для экономии металла допускается контактная сварка кольца встык. Возможна постановка сменного кольца на эластомере ГЭН-150 (В) или эпоксидной смоле. Поверхность А после запрессовки проверяют по краске. Отпечаток краски по кольцу должен быть непрерывным, шириной не менее 3 мм\ допускается подшабровка. Между кольцом и блоком в месте Б пластина щупа толщиной 0,03 мм входить не должна.
Отремонтированный блок при помощи специального приспособления опрессовывают водой под давлением 2,5 кГ/см2 в течение 25 мин. На месте перехода воды из блока в цилиндровые крышки ставят резиновые кольца.
Рис. 48. Вставка сменного кольца и уплотнения гильзы при ремонте блока двигателя типа Д50:

У дизелей 1Д12 на цилиндрах после вырезки поврежденных мест устанавливают стальную накладку с уплотняющей прокладкой и укрепляют их болтами.

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

Услуги ремонта двигателя 245

Двигатель Д-245 – один из самых популярных агрегатов, производимых Минским моторным заводом. Эти дизельные моторы устанавливаются на грузовики, тракторы, погрузчики и другие виды специальной техники. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и выдерживают высокие нагрузки. Но специфика использования техники, оснащенной такими агрегатами, подразумевает их эксплуатацию на «износ». Поэтому ремонт двигателя Д-245 в определенный момент становится неизбежным, даже если вы предпринимали все усилия, для сохранения функциональности мотора.

Отсрочить данную процедуру можно при регулярной диагностике состояния автомобиля и своевременном выполнении технического обслуживания. Чем выше нагрузки на технику и сложнее условия ее эксплуатации, тем чаще следует проверять состояние агрегата в автосервисе. Также на функциональность двигателя влияет состояние дорожного покрытия, условия хранения автомобиля и другие факторы.

К ремонту двигателя Д-245 могут привести различные неисправности:

  • прогоревшая прокладка головки блока цилиндров;
  • просадка гильз в блоке цилиндров;
  • неправильное функционирование форсунок;
  • чрезмерный износ вкладышей коленчатого вала;
  • вышедший из строя турбокомпрессор.

Эти и другие причины владелец транспортного средства не может не заметить, ведь они ярко выражены:

  • увеличивается длительность запуска агрегата стартером, которая в норме не должна превышать 20 секунд;
  • из моторного отсека слышны постоянные стуки;
  • увеличиваются расходы топлива и моторного масла;
  • охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или наоборот;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями;
  • обнаруживаются течи технических жидкостей.

Любой из таких признаков говорит о том, что ремонт двигателя 245 неизбежен. Обнаружив их, обращайтесь в компанию «Механика» за помощью. Наши мастера выполняют ремонт двигателя Д-245 любой сложности.

Особенности ремонта двигателя Д-245

У компании «Механика» есть просторные ремонтные боксы, современное оборудование, профессиональные инструменты и опытные специалисты высокой квалификации. Также имеется собственный склад качественных комплектующих для ремонта двигателя 245, что позволяет осуществлять восстановление силового агрегата в короткие сроки и с гарантией качества.

Мы аккуратно демонтируем мотор с автомобиля или спецтехники, обеспечивая сохранность всех, сопряженных с ним, узлов и деталей. Затем выполняются технологическая мойка и полная разборка силового агрегата. Детали двигателя проверяются на степень износа и наличие дефектов. Чрезмерно изношенные элементы заменяются новыми. Как правило, обновляются поршни, гильзы, поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала и прокладки. Затем двигатель собирается и отправляется на проверку на специальный стенд. После достижения оптимальных эксплуатационных характеристик агрегат устанавливается обратно на автомобиль.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика

Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель

Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см

Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Ремонт постели распредвала Cummins ISX (установка ремонтных втулок распредвала Cummins ISX)

Следующий случай оказался немного сложнее. Головка блока Cummins ISX. Причина обращения в ремонт повреждение посадочных отверстий втулок распредвала. Причина дефекта — масляное голодание.

Головка блока Cummins ISX повреждена постель распредвала

Эта головка уже и размеров серьёзных да и стоимости совсем не маленькой.

Повреждения возникшие в следствии проворота втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX

Дефект выглядел достаточно тревожно.

В процессе изучения проблемы выяснилось , что проворот втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX — случай достаточно часто встречающийся.

Готовых решений нам предложили целых два !!! Первое — заменить головку. Второе — установить втулки в поврежденные отверстия на клеевую основу.

Как то ни первый вариант ни второй ни нас, ни заказчика, совсем не устроили и понятно почему.

Решение проблемы было найдено через небольшой промежуток времени. Оказывается на данный двигатель Cummins ISX сторонним производителем изготавливаются втулки с наружным диаметром +1.00 мм от стандартного размера.

То есть втулки ремонтные. Официальный Cummins о наличие этого девайса скромно умалчивает. Оно и понятно. Гораздо приятнее продавать заказчику новую головку, чем какие-то семь биметаллических втулок.

Установка на станок головки блока Cummins ISX

Втулки то есть. Осталась одна проблема расточить в одну ось 7 отверстий в головке с увеличением диаметра +1.00 . Всего ничего. Только вот в России станков, на которых можно выполнить подобную работу совсем немного.

Процесс обработки посадочных отверстий втулок распредвала Cummins ISX в ремонтный размер

Снова используем станок фирмы Rottler.

Следы повреждений после черновой расточки
Поверхность посадочных отверстий после чистовой обработки
Втулки распредвала и распредвал установлены в головку блока Cummins ISX

И через один рабочий день работы закончены. Головка блока цилиндров восстановлена. И выглядит вот так:

Работы выполнены

Трещины в гильзе блока цилиндров

Рассмотренная выше проблема вызывает образование микротрещин на поверхности гильзы. Но могут и более серьезные повреждения возникнуть на детали, если мотор эксплуатируется в агрессивном режиме или с нарушением правил эксплуатации. Например, к образованию трещин на гильзе приведут:

  • Использование низкокачественного топлива, либо топлива, которое не рекомендуется производителем двигателя;

  • Агрессивный старт на повышенных оборотах;
  • Частое движение автомобиля при повышенных оборотах;
  • Движение на непрогретом двигателе;
  • Использование низкокачественного моторного масла;
  • Некачественно выполненные ремонтные работы, связанные с двигателем.

Помимо факторов, которые зависят от водителя автомобиля, также стоит отметить, что образование трещин в гильзах возможно по причине производственного брака.

Есть ряд симптомов, которые указывают на наличие трещин на гильзах блока цилиндров:

  • Снижение мощности автомобильного двигателя;
  • Образование эмульсии в моторном масле и расширительном бачке;
  • Неправильный температурный режим при отсутствии проблем с термостатом;
  • Запах выхлопных газов из расширительного бачка.

Если имеют место быть перечисленные симптомы, рекомендуется прекратить эксплуатацию такого автомобиля и направиться на СТО, где специалисты смогут провести диагностику и определить наличие или отсутствие трещин на гильзах.

Для диагностики трещин гильзы блока цилиндров используются методы:

  • Рентгенография — исследование двигателя при помощи специального оборудования;
  • Внедрение красящих химических растворов с целью обнаружения наличия трещин.

Если в гильзе блока цилиндров образовались трещины, она не подлежит ремонту, и потребуется замена детали.

Дефект внутренней поверхности гильзы

При  эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается,  что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить  ТО согласно строго определенного регламента

При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности  соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:

Структура Расшифровка
Станина Объединение цилиндров
Конструкции Распределение газов Головка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуны Поршни, шатуны, вал, маховик
Структура Снижения трения Клапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топлива Топливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода тепла Помпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
Устройства Повышения давления воздуха Турбинный компрессор
Запуска Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
Приводы Электрооборудования Генератор
Агрегатов Нагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Направление поршня при установке

Обычно  отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону.  Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях  ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры.  Или в сторону противоположную расположению распредвала. 

Прежде чем вставлять поршень в гильзу требуется сжать поршневые кольца при помощи специальной стяжки. Стягивать стяжку необходимо в два этапа. Предварительно сжать кольца с небольшим усилием чтобы они заняли своё место Затем  вставить поршень чтобы стяжка уперлась в гильзу. Стяжка должна плотно и равномерно прилечь к гильзе. В случае необходимости её  края следует подровнять по гильзе чтобы не было елей. Затем можно уже плотно сдавить поршневые кольца. Чтобы они беспрепятственно вошли в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруска. По мере осаживания поршня необходимо следить чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала. Для этого ее необходимо направлять. После того как поршень полностью вошел в гильзу. И шатун плотно уперся вкладышем в коленчатый вал. Устанавливается шатунная крышка  с вкладышем.  И затягивается  шатунная крышка . Усилие затяжки равняется 140—160 Н м

Из выше сказанного установка поршневой группы  двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это  то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Результаты дефектовки

По результатам такой процедуры можно оценить реальное состояние двигателя, и исходя из этого составить список необходимых запчастей, обозначить фронт работ и указать примерную стоимость ремонта. Дефектовку рекомендуется проводить как перед приобретением автомобиля с рук, так и перед покупкой двигателя отдельно. Это даст покупателю возможность понять, насколько серьезны имеющиеся повреждения (если они есть), во сколько может обойтись их устранение и соответственно – учитывать эту информацию, составляя договор купли-продажи.

Также при таком осмотре можно выявить, был ли ранее произведен ремонт и узнать ряд нюансов по этому поводу. Например, для некоторых компонентов двигателя возможность ремонта не предусмотрена изначально, и такие узлы можно только заменить. Но специалисты находят способы починить такие элементы, причем со стороны результаты работы могут выглядеть аккуратно и качественно. На практике это лишь замена заводских частей самодельными или выполнение операций, не предусмотренных производителем. Соответственно, какой бы качественной ни казалась работа, для автовладельца не должно быть удивительным, что такая же поломка случится в ближайшее время.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает проверку деталей на соответствие параметрам, определенным заводом-изготовителем. Для процедуры используются измерительные инструменты. Несоответствующие установленным параметрам комплектующие подлежат замене или ремонту.

Правильно проведенная дефектовка дает возможность владельцу транспортного средства определить целесообразность проведения ремонта. В некоторых случаях дешевле провести замену мотора.

Моторист составляет акт дефектовки двигателя автомобиля. Это позволяет определить итоговую стоимость ремонта. Кроме этого при следующем ремонте мастер узнает из этого документа, какие из комплектующих были заменены или восстановлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: