Процесс регулировки и замены сцепления на мтз-82 и аналогах: устройство, зазор между лапками и диском, видео

Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты. Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

  1. Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
  2. Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления

регулировка сцепления трактор мтз

Сцепление трактора МТЗ – 82, так же, как и у других транспортных средств, предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Причем передача эта не жесткая, так как существуют моменты в работе, когда ее нужно отключить:— при запуске двигателя в холодное время года, чтобы не вращать стартером коробку передач;— при плавном трогании с места;— при переключении передач, для остановки вращения шестерен на первичном валу в коробке .Сцепление трактора МТЗ – 82 сухое, с одним фрикционным диском, постоянно включенное за счет пружин. Находится в корпусе, соединяющем двигатель с коробкой передач. Включение и выключение сцепления осуществляется педалью.

Устройство сцепления

Маховик двигателя и корзина сцепления жестко скреплены между собой. При вращении маховика корпус корзины свободно вращается на втулке силового вала. Между ними на шлицевом конце силового вала расположен ведомый фрикционный диск, который силой пружин прижат нажимным диском корзины к фрикционным накладкам маховика, и через шлицевое соединение передает вращение силовому валу на КПП трактора МТЗ – 82. При воздействии на педаль, выжимной подшипник нажимает на выступы рычагов, которые, преодолевая давление пружин, отжимают нажимной диск от ведомого. Фрикционный диск освобождается от сцепления с маховиком и более не передает на вал крутящий момент. Одновременно срабатывает так называемый тормозок, который притормаживает силовой вал, снижая скорость вращения шестерен в коробке передач.Требования к механизму сцепления:— передача крутящего момента от двигателя к КПП трактора МТЗ – 82 должна быть без потерь от проскальзывания фрикционной муфты;— выключение передачи крутящего момента должно быть полным для качественного включения передач и долгого безаварийного срока эксплуатации коробки передач.Эти требования должно обеспечить состояние деталей механизма:— не должно быть большого износа фрикционных накладок;— фрикционные накладки не должны быть замаслены;— фрикционный диск не должен иметь признаков коробления;— характеристики рабочих пружин должно соответствовать требованиям документации;— все элементы рабочего механизма сцепления и управления им должны быть отрегулированы согласно требованиям Правил эксплуатации трактора МТЗ – 82.

Признаки неисправностей сцепления трактора МТЗ – 82

Муфта сцепления «ведет», то есть ее диски проскальзывают между собой:— замасливание рабочих поверхностей. Нужно проверить манжеты валов со стороны двигателя и со стороны коробки передач на предмет протечки масла. Накладки обезжирить или заменить;— ослаблены пружины. Заменить на новые;— отсутствие холостого хода педели. Нужна регулировка тяги педали;Муфта не выключает сцепление полностью, передачи включаются с трудом:— мал ход педали сцепления. Необходима регулировка тяг.— фрикционный диск деформирован. Заменить.Вся регулировка механизма сцепления и хода педали описана в руководстве по эксплуатации трактора МТЗ – 82. Выполняться регулировка должна постоянно и точно.В корпусе механизма сцепления находится и ВОМ – вал отбора мощности с независимым приводом, т. е. может включаться отдельным рычагом и работать независимо от того, движется трактор или стоит. Включение и отключение ВОМ осуществляется с помощью муфт и планетарных механизмов. Частота вращения ВОМ трактора МТЗ – 82 составляет 540 об/мин. Крутящий момент к ВОМ передается от маховика через редуктор пары цилиндрических шестерен. ВОМ включается при торможении солнечной шестерни. Для выключения ВОМ необходимо освободить солнечную шестерню и затормозить.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности сцепления вашего трактора или имеются схожие симптомы, которые были описаны выше, то вам необходим ремонт и диагностика системы сцепления. В Москве и московской области, диагносту и ремонт системы сцепления трактора МТЗ, можно произвести в компании «Трактор Сервис». В «Трактор Сервис» работают высококлассные специалисты, имеющие большой опыт обслуживания различной тракторной техники.

Лепестковое сцепление на МТЗ-80: регулировка и ремонт

Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.

Для белорусских тракторов марки МТЗ в районе сухого отдела предустановлено так называемое лепестковое сцепление, связывающее дизельный двигатель и коробку переключения передач трактора. По сути это постоянно замкнутое, фрикционное сцепление с одним диском, основными деталями которого являются опорный диск и нажимной, а также маховик.

Опорный штампованный (стальной) диск соединён с маховиком дизельного мотора при помощи пальцев, трёх втулок и крепёжных гаек. Нажимной чугунный диск, с расположенными по окружности тремя ушками, вставляющимися в пазы опорного диска, снабжён рычагами отжима. Между дисками стоят двенадцать пружин, отжимающих диски друг от друга.

Демпфер сцепления (восемь резиновых демпферов) является связующим звеном между ведомым диском и ступицей, облегчая мягкость и плавность работы. Для включения/выключения сцепления трактора и первичного вала КПП на белорусских тракторах марки МТЗ устанавливается тормозок.

Особенности регулировки муфты сцепления тракторов БЕЛАРУС-10251220.

Перед проведением замены дисков сцепления рекомендуем изучить порядок действий по замене дисков изложенный в руководстве по эксплуатации Вашего трактора. Если у Вас нет руководства или оно старое и в нем не описан процесс замены дисков, попробуйте скачать руководство по эксплуатации трактора БЕЛАРУС-1025 или БЕЛАРУС-1220 с сайта завода (регулировка муфты сцепления для тракторов моделей 1025 и 1220 абсолютно одинакова). Следуя руководству, Вы сможете качественно отрегулировать муфту сцепления. Ниже мы остановимся на вопросах, которые иногда вызывают затруднения при замене дисков сцепления.

Сцепление тракторов БЕЛАРУС-1025 и 1220 отличается от сцепления трактора 1221. Как правило, при замене дисков возникают два вопроса характерные только для этих моделей тракторов: как отрегулировать механизм отведения среднего диска (регулировка положения упорных пластин) и как правильно установить дистанционные втулки.

Сразу разберемся со втулками всего их на тракторе будет 12 штук: 6 штук длиной 35,5 мм (эти же же втулки устанавливаются и на МТЗ-82 и на МТЗ-1221), 3 втулки длиной 29,5 мм и три втулки длиной 39 мм. Как Вы должны были заметить один из пальцев маховика, на который устанавливаются втулки, выполнен со смещением

10 мм (найти этот палец можно измеряя расстояние между соседними пальцами маховика). На палец со смещением одеваете две одинаковые втулки длиной 35,5 мм. Далее чередуете: на следующем пальце будут длинная втулка (39 мм) + короткая втулка (29,5 мм), на следующем – две одинаковые втулки длиной 35,5 мм и т.д. (см.рис.1)

После того как вы установили сцепление и затянули гайки крепления корзины сцепления на пальцы маховика отрегулируйте положение упорных пластин. Для чего:

— отворачиваем (ослабляем крепление) гайку 1;

— вращая регулировочный болт 2 добиваетесь такого прилегания упорных пластин 3 к болту 4 чтобы щуп толщиной 0,1 мм проходил между торцевой поверхностью упорных пластин 3 и торцевой поверхностью болта 4 с легким усилием;

— затягиваем гайку 1, удерживая при этом болт 2 от проворота;

— повторяем указанные выше действия для всех трех пластин.

Не забывайте, что при замене деталей сцепления также обязательно выполнения регулировки положения выжимных рычагов. В руководствах по эксплуатации тракторов изложена последовательность выполнения регулировки (ссылки на руководства смотри здесь).

После проведения всех регулировок рекомендуем выполнить комплексную проверку муфты сцепления. О том, как это сделать, можно прочитать здесь.

На что еще следует обратить внимание при замене ведомых дисков:

1. На тракторах БЕЛАРУС-1025 должны устанавливаться ведомые диски с безасбестовыми накладками (такие же диски как и на тракторе МТЗ-82 и МТЗ-1221). На тракторах БЕЛАРУС -1220 должны устанавливаться диски с металлокерамическими накладками.

2. Перед установкой дисков сцепления посадите их на шлицы силового вала и проверьте, как диски перемещаются по шлицам: диски должны перемещаться свободно. Закусывание дисков или тугое их перемещение однозначно приведут к тому, что сцепление не будет чисто выключаться, такие диски устанавливать нельзя.

3. Следующее что следует проверить – биение рабочей поверхности. Однако выполнить такую проверку у Вас не удастся по причине отсутствия специальной конической оправки, а вот проверить неплоскостность диска — запросто. Укладываете диск на зеркало нажимного диска корзинки и проверяете зазор между фрикционной поверхностью и зеркалом. В идеале зазор не должен превышать 0,4 мм. Увеличенный зазор приведет к отсутствию чистоты выключения сцепления. Так для двухдисковой муфты сцепления, если хотя бы один из дисков имеет зазор в 0,8 мм,то это может привести к тому, что муфта не будет чисто отключаться. Для однодисковой же муфты сцепления требование пониже: зазор и в 1 мм может обеспечить чистое отключение

Общий принцип: чем диск ровнее, тем больше вероятность того что Ваше сцепление будет отключаться чисто.Важно отметить, что сказанное в этом пункте характерно только для оригинальных дисков – диски сторонних производителей ввиду особенностей конструкции могут обеспечивать чистое выключение и при больших значениях неплоскостности

Выполнив все эти действия, Вы не дадите преждевременно выйти из строя Вашему сцеплению.

Если Вам понравилась эта статья, Вы можете поделиться ею со своими друзьями.

. или обсудить её на нашем форуме:

Уведомление о новых материалах

Мы не рассылаем СПАМ. Подписавшись на нашу рассылку Вы будете получать уведомления о размещении новых материалов на нашем сайте.

Как выполняется замена сцепления

Чтобы собрать сцепление из старых деталей или установить новые, нужно воспользоваться специальным устройством, продающимся в соответствующих торговых точках. Сожмите пружины нажимного диска и вставьте технологические болты, чтобы зафиксировать их. Затем в обойму подшипника маховика (внутреннюю) смонтируйте технологический вал. Он нужен для правильной взаимной установки ступиц ведомых дисков.

Регулировка муфты

Вращение тяги позволяет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Рычаг педали в отпущенном положении должен упираться в пол кабины трактора. Если это не так, нужно отрегулировать систему, постепенно выворачивая из кронштейна упорный болт. Случается, что данная регулировка не приводит к желаемым результатам. В данном случае нужно ослабить болт, крепящий кронштейн, а затем повернуть кронштейн по часовой стрелке – в сторону пружины.

Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно, зазор между выступами рычагов обязан составлять 2,5-3,5 мм.

источник

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

https://youtube.com/watch?v=0MNXJV4kCX4

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают

Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали

В таком случае выступающую часть стачивают

Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Устройство и принцип действия муфты сцепления

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)

  1. маховик
  2. ведомый диск в сборе
  3. нажимной диск
  4. стакан пружины сцепления
  5. пружина нажимная сцепления
  6. опорный диск
  7. ступица ведомого диска
  8. демпфер
  9. диск поддерживающий
  10. пластина пружинная
  11. накладка фрикционная
  12. диск ограничительный
  13. рычаг отжимной
  14. штифт опорный
  15. ось
  16. палец
  17. втулка
  18. гайка корончатая
  19. пружина
  20. контргайка
  21. винт регулировочный
  22. подшипник
  23. отводка муфты сцепления
  24. кронштейн отводки
  25. шестерня промежуточная
  26. вал ведущий привода ВОМ
  27. вал силовой передачи
  28. кронштейн отводки тормозка
  29. вал вилок включения
  30. вилка включения
  31. отводка тормозка
  32. диск ведущий тормозка с накладкой
  33. пружина фиксатора
  34. шарик
  35. рычаг переключения понижающего редуктора
  36. крышка люка редуктора
  37. рычаг вилки
  38. шестерня ведущая понижающего редуктора
  39. подшипник игольчатый
  40. муфта зубчатая
  41. подшипник игольчатый
  42. вал ведомый привода ВОМ
  43. муфта соединительная
  44. валик переключения двухскоростного привода ВОМ
  45. втулка бронзовая
  46. шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
  47. шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
  48. вилка
  49. рычаг сцепления
  50. вал выключения сцепления
  51. масленка
  52. пробка
  53. корпус сцепления

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.

Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.

Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.

Управление муфтой сцепления (рис. Б)

  1. стержень подушки
  2. болт
  3. педаль сцепления
  4. ось
  5. пружина
  6. болт упорный
  7. болт
  8. кронштейн
  9. масленка
  10. тяга
  11. вилка
  12. рычаг
  13. вилка
  14. тяга
  15. пружина
  16. контргайка
  17. рычаг
  18. болт

При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Модификации

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Основные характеристики Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Производитель Агродока
Страна производитель Украина
Тип запчасти Оригинал
Тип техники Сельскохозяйственная техника
Состояние Новое
Тип комплектующего Комплект сцепления

Описание Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Набор применяется для ремонта муфты сцепления (корзины) трактора МТЗ-100. Состав:

№п/п Код Наименование Количество
1 85-1601097 Вилка отжимного рычага МТЗ-100 3
2 85-1601109-А Гайка вилки отжимного рычага МТЗ-100 3
3 85-1601096 Ось (палец) отжимного рычага МТЗ-100 3
4 85-1601086 Пластина стопорная МТЗ-100 3
5 85-1601083 Пружина рычагаМТЗ-100 3
6 85-1601094 Рычаг отжимной МТЗ-100 3

В комплекте присутствуют необходимые запчасти для качественного ремонта корзины сцепления СМД-60. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов Д-260; МТЗ-100. Ремкомплект упакован в прочную термовакуумную пленку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.

Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:

Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя

Для снятия муфты сцепления с двигателя выполните следующее:

— установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через технологические отверстия опорного диска 6; — отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3); — снимите ведомый диск сцепления2.

Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 – отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.

Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на двигатель

Для установки муфты сцепления на двигатель выполните следующее:

— установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы к маховику 1. — установите диски сцепления в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм); — установите технологическую оправку и выверните технологические болты; — отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком сблокировано

Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.

Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12+0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: