Механизмы пусковой системы двигателей

Карбюратор от пускача ПД-10

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе устанавливается однокамерный без поплавковый горизонтальный карбюратор, в котором поступление топлива к дозирующим элементам, жиклерам, автоматически регулируется специальной диафрагмой.

Устройство

  • корпус
  • воздушная и дроссельная заслонка
  • механизм топливного клапана
  • диафрагма
  • крышка
  • главная дозирующей системы
  • система холостого хода.

К главной дозирующей системе относятся:

  • диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
  • пластинчатый клапан
  • жиклер-распылитель.

Система холостого хода:

  • топливный жиклер Г холостого хода
  • каналы В и Д холостого хода
  • выходные отверстия А
  • воздушный жиклер
  • винт регулирования состава смеси
  • рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.

Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.

Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия А — со смесительной камерой карбюратора.

Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.

Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);

1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.

Принцип работы

Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. При этом дроссельная заслонка открывается под действием пружины регулятора пускового двигателя. После продолжительной остановки двигателя, необходимо нажать на кнопку утопителя.

  • При этом диафрагма нажимает на рычажок, клапан открывается, и топливо поступает в камеру над диафрагмой.
  • При вращении коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.
  • Под действием разрежения топливо поступает через жиклер-распылитель.
  • Топливовоздушная смесь через распыливающие отверстия холостого хода, подается в смесительную камеру, образуется переобогащенная горючая смесь.
  • Это создает условия для надежного пуска двигателя.
  • Сразу после пуска горючая смесь обедняется, так как включается в работу автоматический клапан на воздушной заслонке.
  • По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают.

  Агротехнические требования к обработке почвы

Холостой ход

После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.

Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.

Режим работы под нагрузкой

При увеличении нагрузки на пусковой двигатель дроссельная заслонка открывается, разрежение в диффузоре увеличивается, топливо поступает в смесительную камеру через жиклер-распылитель. По мере открытия дроссельной заслонки, больше топлива подается в смесительную камеру.

Разрежение понижается у отверстий холостого хода,  при открытии дроссельной заслонки. Поэтому топливо через эти отверстия не поступает, а распространяется только через жиклер-распылитель.

По мере расходования топлива из камеры, над диафрагмой давление становится ниже атмосферного давления под диафрагмой.

Под действием разницы давлений диафрагма прогибается вверх, нажимает на рычажок и открывает клапан. Верхняя камера над диафрагмой заполняется топливом. Давление над диафрагмой и под ней выравниается по мере заполнения верхней камеры, и диафрагма перемещается вниз. Клапан под действием пружины закрывается, так цикл повторяется.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Технические требования на пусковой ускоритель Т-170

  1. Через каждые два года работы магнето заменяйте смазку в шарикоподшипниках. Удалите остатки старой смазки, промывая сепараторы шарикоподшипников в бензине и протирая внутренние и наружные кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине. Удалите с ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Слегка смажьте ротор и полюсные башмаки универсальной смазкой ПВК. Сепараторы-шарикоподшипников заполните на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201. Для магнето тропического исполнения применяйте смазку ЦИАТИМ-221.
  2. Задиры и следы коррозии на поверхностях полюсных наконечников ротора зачищайте шлифовальной шкуркой.
  3. Допустимый диаметр поверхности вала ротора под внутренние кольца шарикоподшипников 14,97 мм.
  4. Срыв резьбы под гайку крепления пускового ускорителя не допускается.
  5. Проверяйте намагниченность ротора магнитометром МД-4. Если намагниченность ротора составляет менее 200 мкВб, производите, его замену или намагничивание на аппарате НА-5-ВИМ.
  6. Конус, ламели и резьбу вала ротора, концы сердечника трансформатора и винты крепления его вывода смажьте техническим вазелином, смазкой ЭЗС или смазкой ПВК. Фильцы, шнуры промойте в бензине, пропитайте турбинным маслом и отожмите.
  7. Не допускаются трещины и отколы на крышках корпуса 15 (см. рис. 113) и распределителя 14.
  8. На кольцах и телах качения шарикоподшипников не допускаются следы выкрашивания металла, погнутости и трещины на сепараторе.
  9. Пусковой ускоритель промывайте в чистом бензине без разборки, сушите или продувайте сжатым воздухом, затем смажьте, погружая пусковой ускоритель в смесь масел турбинного и индустриального (по 50 %).
  10. Пробой конденсатора, обрыв цепи или пробой трансформатора не допускаются. Проверяйте на стенде КИ-968. При вышеуказанных дефектах замените трансформатор в сборе и конденсатор. Осмотрите электроды 6 и 31 трансформатора и зачистите их.
  11. Контакты дополнительного вывода 7, распределителя 4 и. 10 и клеммы 30 выключения зажигания при нажатии до упора должны спружинивать без заеданий. Обгоревшие рабочие поверхности этих контактов и электрода бегунка 13 зачищайте.
  12. Рабочие поверхности контактов 25 и 26 прерывателя протирайте капроновой лентой или замшей, смоченной в бензине. При подгорании контактов зачистите их бархатным напильником или плоским надфилем с последующей протиркой.
  13. Если давление на контакты прерывателя, развиваемое пружиной (в момент отрыва контактов), менее 5. 7 Н (0,5. 0,7 кгс), замените рычаг 24 прерывателя в сборе с пружиной 23.
  14. Если нет смазки на кулачке 35, добавьте 3. 5 капель турбинного масла в фильц 37. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не допускается.

Установка магнето Т-170 на пусковой двигатель

Отсоедините провод свечи и выверните свечу из первого цилиндра (ближнего к магнето). Определите такт сжатия в этом цилиндре; вращайте за пусковую рукоятку коленчатый вал двигателя, прикрыв пальцем отверстие под свечу до тех пор, пока не почувствуется компрессия в цилиндре. Продолжая вращение коленчатого вала, совместите метку В (рис. 115) «Заж» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.

На магнето отверните два винта 9 (см. рис. 113) и снимите экран вместе с крышкой распределителя 14. Установите поводок 1 (рис. 116) в положение, соответствующее моменту искрообразования на первом электроде (поводок повернут влево в сторону цифры «1», выбитой на крышке экрана).

При этом прорезь В на корпусе пускового ускорителя, в которой закреплен конец пружины, должна быть с левой стороны, если смотреть на посадочный фланец магнето, а ось кулачков 2 пускового ускорителя должна переходить за вертикальную ось магнето на угол К, равный 5. 10° по ходу вращения (по направлению стрелки С). В таком положении установите магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки пускового ускорителя в пазы валика привода магнето, и закрепите, не затягивая, гайками. Затем, не изменяя положения маховика (метка «Заж» совмещена с риской на люке корпуса муфты сцепления) и проворачивая корпус магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце, установите контакты прерывателя 25 и 26 (см. рис. 113) на начало размыкания, после чего окончательно закрепите магнето. Начало размыкания контактов соответствует совпадению метки на кулачке со стрелкой пластины распределителя.

Момент начала размыкания точно определяется электрическим прибором, в цепь которого последовательно включены подвижный 25 и неподвижный 26 контакты прерывателя магнето. Неподвижный контакт замените «массой».

Разрыв электрической цепи прибора будет означать момент начала размыкания контактов. Контрольная лампочка в цепи прибора при этом погаснет.

При отсутствии такого прибора момент начала размыкания определите при помощи листочка папиросной бумаги, вложенной между контактами.

В момент размыкания контактов папиросная бумага свободно вынимается.

После установки угла опережения зажигания и закрепления корпуса магнето на фланце гайками установите и закрепите на магнето экран в сборе с крышкой распределителя.

Вставьте провода в гнезда распределителя.

Концы проводов должны быть ровно обрезаны, жилы проводов не должны выступать из резиновой изоляции. Концы проводов в канал вывода вставляйте так, чтобы игла вошла в середину провода и торец провода уперся в дно до конца. В противном, случае возможно пробивание искры на «массу». Вставленные провода закрепите зажимными гайками.

Провода, идущие, от распределителя, присоедините к свечам двигателя: провод от вывода «1» (см. рис. 116) распределителя — к свече первого цилиндра (ближнего к магнето), а провод от вывода «2» — к свече второго цилиндра. Цифры выбиты на крышке экрана магнето.

Зазор между электродами свечи 0,6. 0,7 мм регулируйте подгибкой бокового электрода.

Убедитесь в исправности массирующего устройства дополнительного вывода: контакт (колпачок) вывода должен быть поджат пружиной к крышке магнето. Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это вызовет выход из строя магнето.

Подсоедините к дистанционной клемме 29 (см. рис. 113) выключения зажигания магнето провод, идущий к выключателю ВК-403 (см. рис. 211) механизма блокировки, коробки передач, и провод, идущий к кнопке выключения зажигания на щитке приборов.

Предупреждение

После установки магнето убедитесь в исправности системы блокировки коробки передач: при выведении рычага переключения диапазонов и заднего хода (правый рычаг коробки) из нейтрального положения включатель ВК-403 должен замыкать дистанционную клемму магнето на «массу», и магнето не должно давать искру между электродами свечей пускового двигателя.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру

Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия

В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Испытание магнето Т-170

Испытание магнето производится на специальном испытательном стенде, на котором ротор магнето приводится во вращение посторонним двигателем. Стенд оборудуется разрядником с расстояниями между главными электродами для подключения основных выводов: при замассированном дополнительном выводе — 7 мм; при подключенном дополнительном выводе — 6 мм. Расстояние между электродами разрядника для подключения дополнительного вывода — 3 мм.

Исправное магнето должно обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике при частоте вращения ротора, не более 200 мин -1 — при замассированном дополнительном выводе; 250 мин -1 — при подключенном дополнительном выводе к разряднику.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   О тракторах

Публикация:

   Система зажигания пускового двигателя

Читать далее:

   Источники электрического тока

Система зажигания пускового двигателя

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М или П-23 включает: магнето высокого напряжения с муфтой опережения зажигания или пусковым ускорителем и свечи зажигания (запальные).

Магнето вырабатывает ток высокого напряжения, необходимый для образования электрического разряда (искры) в свече зажигания.

Магнето действует следующим образом. Ротор (магнит), вращаясь между стойками, создает в сердечнике 6 катушки переменное магнитное поле. Изменяющийся магнитный поток пронизывает витки первичной обмотки, и в ней индуцируется ток низкого напряжения.

Дополнительные материалы по теме:

Одним концом первичная обмотка присоединена к сердечнику (на массу), а другим — к изолированному от массы подвижному контакту — молоточку прерывателя. Пружина И прижимает молоточек к неподвижному контакту — наковальне, соединенной с массой. Таким образом, на время соединения контактов прерывателя первичная обмотка замыкается.

Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной и через нее — на массу, а другим — через пластину — с выводным контактным зажимом.

Рис. 1. Магнето:
а — схема устройства; б — пути магнитного потока при различных положениях магнита; 1 — магнитопроводная стойка; 2 —провод высокого напряжения; 3 —свеча зажигания; 4 — вторичная обмотка; 5 —первичная обмотка; 5 —сердечник катушки трансформатора; 7 —масса; 8 — ротор (магнит); 9 — конденсатор; 10 — кулачок прерывателя; 11 — пружина; 12 — текстолитовая подушечка; 13 — молоточек; 14 — наковальня; 15 — выключатель зажигания; 16 — искровой промежуток.

Когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшей величины и магнитный поток в сердечнике становится максимальным, кулачок, вращающийся вместе с магнитом, набегает на подушечку и отъединяет молоточек от наковальни. Ток в первичной обмотке исчезает, а следовательно, изменяется и магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки. Вследствие быстрого изменения магнитного потока, во вторичной обмотке, имеющей большое число витков, индуцируется ток высокого напряжения (15000-16000 в).

Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, при их размыкании заряжается током самоиндукции первичной обмотки и тем уменьшает искрение между контактами прерывателя. При разряде ток конденсатора увеличивает мощность искры.

Из вторичной обмотки ток через выводную пластину, зажим и провод поступает к электродам свечи, а затем по массе и первичной обмотке возвращается во вторичную обмотку (или в обратном направлении).

Выключателем зажигания соединяют изолированный конец первичной обмотки с массой. При этом во вторичной обмотке ток не индуцируется, и двигатель останавливается.

Искровой промежуток предохраняет вторичную обмот ку от пробоя при отъединении провода от свечи и т. д.

Муфта опережения зажигания — центробежная, чески изменяет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Магнето устанавливают на пусковом двигателе ПД-10 так, чтобы угол опережения зажигания при пуске составлял 27°.

Во время работы муфта может увеличивать угол опережения зажигания на 18°. Таким образом, максимальный угол опережения зажигания равен 45° (27°+18°).

Пусковой ускоритель предусмотрен в магнето пускового двигателя П-23. Ускоритель уменьшает угол опережения зажигания и увеличивает частоту вращения ротора, чем усиливает электрическую искру при пуске двигателя.

Свеча зажигания. В ее стальном корпусе помещен керамический изолятор с центральным электродом. Изолятор зажат между медными уплотнительными прокладками. В корпусе запрессован боковой электрод.

Рис. 2. Свеча зажигания:
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — корпус; 5 и 6 — уплотнительные прокладки изолятора ; 7 — изолятор центрального электрода; 8 — наконечник провода высокого напряжения от магнето; 9 — зажимная гайка.

Зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,54-0,6 мм. Регулируют зазор отгибанием бокового электрода.

Читать далее: Источники электрического тока

Категория:
О тракторах

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально. Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке

Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: