Структура допусков
Volkswagen выпускает силовые установки всех возможных типов: бензиновые и дизельные, со свободным забором воздуха и с принудительным
Каждая конструктивная особенность мотора принимается во внимание в соответствующем допуске
VW 507.00 – документ с требованиями для масла бензиновых и дизельных моторов, оборудованных фильтром тонкой очистки и увеличенным интервалом между заменами смазки. Low SAPS смазочные материалы применяются для моторов, соответствующих требованиям EURO IV и почти всех дизельных установок производства концерна Volkswagen AG с 2000 года с увеличенными интервалами замены.
Исключение составляют V10, R5 и силовые установки некоторых моделей автомобилей Volkswagen, в которых не используются сажевые фильтры, правила обслуживания их регулируются требованиями производителя VW 506.01.
Если двигатель оборудован только одним топливным насосом высокого давления, эта спецификация к нему неприменима. Материал заменяется по сигналу электронного датчика обслуживания смазочной системы.
В автомобилях Audi используют моторы Volkswagen. При поиске смазочного материала в таком случае необходимо руководствоваться указаниями именно этого производителя и на канистре с нефтепродуктом следует искать допуск от VW.
Смена производится в соответствии с показаниями сервисного датчика. Чтобы правильно подобрать моторное масло для Ауди, необходимо знать хотя бы в общих чертах структуру допусков:
- VW 500.00 – документ, определяющий требования к энергосберегающим универсальным маслам для круглогодичной эксплуатации . Эта спецификация регламентирует требования к смазочному материалу бензиновых двигателей, которые используют смазку, соответствующую требованиям класса SAE 5W-X/10W-X. Подобная смазка использовалась до конца лета 1999 года. Соответственно, ее применяют на машинах не моложе 2000 года.
- VW 501.01 – список требований к маслу для смазочных систем дизельных и бензиновых агрегатов с непосредственным прямым впрыском топлива. Спецификация действует для смазочного материала, который эксплуатируется в силовых установках автомобилей, произведенных до 2000 года.
- VW 502.00 регламентирует свойства смазок для форсированных бензиновых и дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива. Преемник предыдущих спецификаций, но с некоторыми дополнениями. Производитель рекомендует использовать эту смазку в тяжелых условиях и не применять ее в других двигателях с плавающим интервалом замены или тех, где действуют другие допуски.
- VW 503.00 регламентирует применение моторного масла в бензиновых установках с увеличенным периодом замены смазки. Соответствует спецификациям ACEA A1, SAE 0W-30 или 5W-30.
- VW 503.01 – спецификация подготовлена специально для определенных моделей, типа Audi RS4,S3 Audi TT и Audi A8 6.0 V12 с силовыми установками мощностью больше 180 л.с. Срок эксплуатации масла до замены составляет 2 года или 30 тыс. км пробега. Сейчас действует допуск VW 504.00.
- VW 504.00 регламентирует требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей. Новая модификация допусков VW 503.00 и VW 503.01. Предназначено для двигателей, соответствующих условиям Euro IV по выбросам.
- VW 505.00 – требования к смазке для турбированных и атмосферных дизельных моторов легковых транспортных средств, которые соответствуют уровню производительности CCMC PD-2. Требования по вязкости должны соответствовать классам SAE 5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, ограничивающих 20W-40/50 13% максимального испарения и потерь 5W-30/40 SAE, 10W-30/40, не превышающих 15% максимального расхода на испарение.
- VW 505.01 – спецификация для масла дизельных двигателей, оборудованных топливным насосом высокого давления. Смазка подходит и для турбодизельных V8 Н, и для силовых установок. Соответствует требованиям спецификации ACEA B4 SAE 5W-40.
VW 506.00 регламентирует пожелания производителя к смазочному материалу для турбированных дизельных двигателей с интервалом замены, увеличенным до 24 месяцев или до 50 тыс. км пробега. Класс вязкости соответствует SAE 0W30. VW 506.01 – требования к нефтепродуктам, предназначенным для двигателей, оборудованных насосами высокого давления с увеличенным до 24 месяцев или до 50 тыс. км пробега интервалом замены масла.
Обзор документации по Ауди А6
Вся катавасия началась из-за того, что для автомобилей с техобслуживанием Long Life Services, к коим и относится рассматриваемая модель, требуется заливать моторное масло с соответствующей отметкой. Что это означает на практике?
- Указанный класс техобслуживания подразумевает, что замена масла в двигателе ауди должна осуществляться каждые 2 года или 30 000 км.
- Соответственно и масло должно иметь такие характеристики, что позволят ему служить столько же.
И большинство владельцев именно так и делали – подбирали нужно масло, которое стоит достаточно дорого. Ведь на что не пойдешь ради любимого железного друга.
И все бы ничего, если бы информационные ресурсы в интернете не утверждали, что заливка обычных масел невозможна, а ведь на самом деле все обстоит несколько иначе.
Вот что гласит сервисная книжка автомобиля, напечатанная на русском языке:
Двигатели автомобилей А6 С6 поддерживают два вида технического обслуживания: Long Life и инспекционное.
Про первый режим мы уже все написали.
Второй допускает применение стандартных масел, замена которых осуществляется каждые 15 000 км или 12 месяцев.
Чтобы не быть голословными – снимок страницы из сервисной книжки.
И вот другое фото, на котором описана периодичность замены масла при инспекционном обслуживании
Поэтому сразу выносим свой вердикт – утверждение, что применять необходимо только «долгоиграющее масло», считаем необоснованным.
Советуем всем ориентироваться только по допускам от производителя. Если документов на вашем языке нет на руках, то поищите перевод в интернете, это не проблема.
Интересно знать! Автомобильные «мозги» могут самостоятельно высчитывать время замены моторного масла Audi. Анализируется время работы на холостом ходу, стиль вождения и прочие факторы, влияющие на ухудшение свойств смазки для мотора.
Эта функция доступна для Long Life Services. В качестве альтернативы вы можете установить режим, в котором компьютер будет сигнализировать о необходимости замены по прошествии определенного километража.
Итак, подводя итог, дополнительно уточним по допускам. Для режима технического обслуживания Long Life Services вы можете использовать масла 504/507 с соответствующей пометкой.
Для инспекционного режима применяются масла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Более точная информация может быть получена по конкретному типу двигателя.
Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска
Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.
AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.
Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:
- Дата производства должна быть не ранее 10/91.
- При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
- Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
- Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.
Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.
Бензиновые двигатели
- Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
- В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.
Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.
Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:
- 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
- 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
- 4,2 л для движков ALT 2,0;
- 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
- 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
- 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
- 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.
Дизельные моторы
Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:
- Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
- В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
- Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.
Подбор вязкости производится по схеме 1.
Объем моторного масла, требуемого при замене равен:
- 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
- 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.
Расшифровка схемы 2 следующая:
- Для бензиновых моторов допускается использовать:
- А — всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
- В — всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
- Для турбодизельных движков:
В — всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.
Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.
Тюнинг двигателей 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры
Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с
Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с
На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с. Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Преимущества, которые есть у Audi A5
- Престижность автомобилей марки Ауди бесспорна. При этом А5 оказывается на голову выше своих предшественников в этом плане.
- Возможность комплектации авто под индивидуальные вкусы клиента. В основную комплектацию входят системы климат контроля, отличная аудио система, подогрев передних сидений.
- Так же в комплектацию всех моделей входят системы, которые обеспечивают высокую безопасность находящихся в салоне. По результатам краш-тестов А5 получила 5 звезд.
- Динамичность и плавность хода достигается благодаря независимой и многорычажной подвеске.
- По отзывам автовладельцев, данная модель обладает отличной управляемостью.
Недостатки и слабые места Audi A5 I поколения
Купив автомобиль марки Ауди, хозяин рассчитывает на качество и надеется на безоблачную эксплуатацию транспортного средства. Но, к сожалению, слабых мест Ауди А5 2007-2016 гг. выпуска много. Почти у каждого ее агрегата можно обнаружить свои минусы.
- Автолюбители отмечают быструю коррозию днища у подержанных авто. Причиной может быть некачественный материал, либо неэффективные средства обработки поверхности. Отмечается множество механических повреждений в этой части кузова. Большинство автомобилистов же считают причиной этой болезни не качественный ремонт в результате ДТП. В частности отмечаются при этом экземпляры, поступающие из штатов.
- Часто возникают сложности с натяжителем цепей ГРМ. При несвоевременном исправлении дефекта возможны очень большие расходы. Проблемы обычно возникают после ста тысяч километров, свидетельством этому служит металлический звон при запусках не прогретого двигателя и шум как у дизеля при холостой работе.
- Большое потребление масла тоже является болезнью данной модели. Помочь в этом случае способна замена поршневой.
- Проблемы с частым выходом из строя катушек зажигания наблюдается почти на всех модификациях А5. Первым признаком появления неисправности является сложность с запуском двигателя «на холодную» и нестабильная его работа.
- Частое возникновение нагаров на клапанах и сопутствующих агрегатах тоже является слабой стороной модели, что ведет к снижению мощности двигателя и поломке топливных насосов.
- Также подвержены поломкам сажевый фильтр, системы подающие топливо, двухмассовый маховик, гидравлика опор двигателя.
- Часто горят управляющие платы мехатроника из-за того, что корпус самой коробки излишне теплонагружен. В результате чего платы тоже нагреваются выше положенного и выходят из строя.
- Автолюбители также сетуют на поломки топливного насоса на А5.
- Проблемным местом признается автолюбителями трансмиссия Робот S tronic, которая зарекомендовала себя как крайне ненадежная. Она способна выдерживать только до первых ста тысяч, и то не всегда. Летят подшипники и мехатроника. Ремонт данных узлов позволяет успокоиться только на следующие 60 тыс. км. А вариатор на данной модели ухудшает динамические свойства авто.
- Многорычажная подвеска добавляет удобства в управлении резвым конем, но выдерживает только до первых 80 тысяч км. При агрессивной манере вождения она может и раньше потребовать ремонта.
- Большая насыщенность модели электроникой тоже имеет в себе некоторые недостатки. Отмечается зависание мультимедиа и недостатки в работе Keyless. А система Audi Side Assist, должная отслеживать слепые зоны, не всегда справляется с возложенной задачей. Проигрыватель дисков так же может отказаться от своих обязанностей.
- Монитор мультимедиа в дористайлинговых версиях со временем тускнеет. Устранить проблему можно не тратя огромные средства на приобретение нового.
- Могут возникнуть проблемы со стеколподъемниками, выходит из строя тросик. Начало процесса будет озвучено их скрипом при работе.
- После преодоления отметки 100-150 тыс. км может появиться шум отопительного вентилятора и возникнуть проблемы с теплом в салоне. Чтобы поправить положение необходимо проверить исправность дополнительного насоса охлаждения.
Вывод.
А5 является ярким представителем семейства Ауди и отличается комфортабельностью и динамикой. Однако до безупречной немецкой надежности ему далеко. Если устранить все перечисленные недостатки, то его можно будет считать полноценным немцем.
Без постоянного ухода и технического обслуживания невозможно добиться надежности и безопасности от любого агрегата. При этом стоимость обслуживания будет зависеть от региона и автосервиса. В специализированном дилерском центре цена вопроса возрастает в несколько раз. Автомобилист, приобретающий железного коня премиум класса марки Ауди А5, должен предусмотреть и соответствующие расходы на его обслуживание.
Слабые места и главные недостатки Audi A5 was last modified: 23 октября, 2019 by
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ауди А6 С7 каждые 10-15 тыс. км. Желательно придерживаться элементарных правил. Это касается указанного регламента, а также своевременных проверок масла – его уровень, запах, цвет, содержимое и другие признаки. Частичный или полный отказ от замены моторного масла может стать причиной следующих проблем:
- Масло устаревает и постепенно утрачивает свои защитные полезные свойства, что означает неизбежное увеличение трения между взаимодействующими механизмами. В результате повышается нагрузка на силовой агрегат, который может застучать, могут появиться задиры и другие критические неполадки, конечным итогом которых является капитальный ремонт. В менее запущенных случаях не исключено повышенное потребление топлива и масла, а также перегрев двигателя чуть ли не после его запуска.
- Ухудшение вентиляции и низкий уровень отведения тепла, возникновение коррозионных процессов.
- Повышение температуры работы компонентов, которые впоследствии быстро изнашиваются, накаляются и расплавляются.
- Накопление и дальнейшее распространение продуктов сгорания и грязевых отложений внутри силового агрегата. Затем каналы забиваются и двигатель выходит из строя.
Сколько масла в двигателе Ауди А6 С7
Ауди А6 С7 – флагманский седан немецкого производства, также известный в кузове универсал. Машина дебютировала на мотор-шоу в Детрйоте. Модель стала приемником Ауди А6 С6 (2004-2011 г.). В дизайне новинки прослеживались черты от люксового седана Ауди А8. Автомобиль стал базой для купеобразного седана Ауди А7 Спортбек.
Отличительные особенности дизайна: светодиодная оптика спереди и сзади, спойлер, 16-или 19-дюймовые легкосплавные колеса, оригинальные бампера и массивная решетка радиатора. Машина увеличилась в размерах, стала шире и просторнее. Объем колесной базы составил 2910 мм. Уже в базовом оснащении Ауди А6 С7 имел систему ESP, подушки безопасности (6 шт.), климат-контроль, полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, маршрутный компьютер, адаптивный свет, датчики света и дождя, а также опциональную пневматическую подвеску. Под капот в зависимости от модификации устанавливали на выбор два бензиновых ДВС или три турбодизеля. Одна из самых доступных версий оснащалась 2.8-литровым FSI с мощностью 204 л. с. Еще автомобиль предлагали с турбированным TFSI объемом 3.0 л (шесть цилиндров, 300 л. с.). Один из самых слабых и экономичных моторов – двухлитровый дизель на 177 л. с. Промежуточную позицию занимал трехлитровый TDI (шесть цилиндров, 204 л. с.).
В 2014 году в Париже представили обновленное семейство Ауди А6. В результате рестайлинга все двигатели стали соответствовать нормам Евро-6. В базовую версию включили 190-сильный турбомотор объемом 1.8 л. Еще были доступны двигатели 2.8 (220 л. с.), а также 2.0 и 3.0 л (252 и 333 л. с. соответственно). Дизельные моторы – объемом 2.0 (150-190 л. с.) и 3.0 л (218, 272, 320 и 326 л. с.). Машина покинула конвейер в 2018 году, вместо нее сейчас продается Ауди А6 С8.
Какое масло заливать в двигатель Audi A6 C7?
Подходящий допуск масла в Ауди А6 С7 в зависимости от двигателя: 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)
Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:
- Motul 5w30;
- LazerWay LL 5W-30;
- Castrol 5W40;
- Mobil 5w40;
- Total Quartz 5w-40;
- Ликви Молли 5W40;
Какую вязкость выбрать?
Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить «правильную» вязкость подходящую именно для вашего региона.
Температурный рабочий диапазон | Вязкость |
---|---|
от -35 до +20 | 0W-30 |
от -35 до +35 | 0W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -10 до +45 | 20W-40 |
от -5 до +45 | SAE 30 |
Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть «свои» модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.
Варианты двигателей объемом 2.4 литра
- 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
- 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
- 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
- 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
- 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
- 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);
При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Какой объем масла в двигателе Audi A6?
Audi A6 – семейство автомобилей премиум-класса, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Одноименная модель образца 1994 года представляла собой модернизированную версию Audi 100 – это заметно в идентичном оформлении кузова и салона.
В целом, переименованная модель позиционировалась как более роскошный и престижный автомобиль, способный конкурировать с аналогичными моделями от BMW и Mercedes-Benz. Так, одноименный седан и универсал в 1994 году поступили на рынок с моторами V4 объемом 1.
8 и 2,0 л, с мощностью 125 и 140 л. с. Также был досутпен 2,5-литровый 133-сильный агрегат V5. Кроме того, самые топовые версии получили двигатели 2,6 и 2,8 литра, с отдачей 150-193 л. с. Семейство турбодизелей состояло из двух моторов объемом 1.9 и 2,5 литра.
Привод – передний или задний. «Заряженная» версия получила название Audi S6.
В 1997 году стартовало производство Audi A6 второго поколения. Машина получила доработанный кузов и салон, но в целом, имела минимальные изменения в сравнении с Audi A6 1994.
Зато автомобиль стал более мощным, а также универсальным за счет широкой гаммы моторов. Так, базовые версии получили двигатели 1.8 и 3,0 л, с мощностью 125 и 250 лошадиных сил. Дизельные модификации объемом 1,9 и 2,5 литра.
Еще есть две самые топовые версии – S6 и RS6 с двигателями мощностью 335 и 444 лошадиные силы соответственно.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Audi A6
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.8 | 3.5 – 4 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.9 | 3.5 – 3.8 |
1995, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.0 | 3 – 4.2 |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.4 | 6 – 6.5 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 2.5 | 5 – 6 |
1995, 1996, 1997 | 2.6 | 5 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.7 | 6 – 8.2 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2007, 2008, 2012 | 2.8 | 5 – 6.3 |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 3.0 | 6.3 – 8.2 |
2006, 2007, 2008 | 3.1 | 8.1 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 4.2 | 7.5 – 8.8 |
В 1999 году состоялась модернизация, в результате которой Audi A6 с передним приводом впервые стал оснащаться с вариатором. Кроме того, к тому времени был доступен универсал повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
В 2001 году у машины появились модернизированная подвеска, улучшенная КПП и широкая гамма двигателей. Объемы производства Ауди А6 в КНР и ФРГ превысили отметку в 1,2 млн штук.
В 2004 году стартовал конвейер по производству совершенно нового Audi A6. Автомобиль изменился внешне и получил кардинальные доработки в интерьере и технической «начинке». Более того, эксклюзивно для Китая изготовлена топовая версия А6 с длиннобазным кузовом. В 2008-м состоялся рестайлинг.
Более топовая комплектация с 2-литровым ДВС мощностью 249 л. с. оценивается в 2 млн 955 т. р.
И наконец, сама флагманская версия (для РФ) стоимостью 3 млн 900 т. р. Для этой версии предусмотрены трехлитровый V6 на 333 л. с. и роботизированная коробка.
This div height required for enabling the sticky sidebar
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 1,8 до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI.
В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. Но он создавал немало проблем.
Прославился мотор выходом из строя цепного привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявлялись обычно после 150-200 тыс. км.
Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению (после 150-200 тыс. км). А так как цепь расположена со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег — порядка 130-150 тысяч рублей.
Столько же придется затратить на устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).
Кроме того, пересыхают всевозможные прокладки и уплотнения в развале блока, и появляются следы подтекания. Для излечения понадобится около 40 000 рублей.
От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Общие затраты на замену цепи составят около 70 000 рублей.
Отдельные владельцы А6 С7 3.0 TFSI первых лет выпуска (до 2013 года) после 150-200 тыс. км пробега столкнулись с капитальным ремонтом из-за масложора, вызванного задирами на стенках цилиндров.
Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.
2.8 FSI в начальный период производства получил много нареканий из-за высокого расхода масла. В связи с чем, его поставки прекратились в 2011 году и возобновились в 2012 году после модернизации. Однако, некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а кое-кому даже посчастливилось столкнуться с задирами на стенках цилиндров. В придачу, после 200 000 км нет-нет да и приходится обновлять цепной привод ГРМ — около 90 000 рублей.
2-литровый TFSI был модернизирован после 2012 года, и случаи масложора стали встречаться значительно реже. Если же не повезет, то за ремонт придется заплатить свыше 120 000 рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться заменой маслоотделителя (2-5 тыс. рублей).
2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с. после 100-150 тыс. км вынуждает прибегать к замене растянувшейся цепи привода ГРМ: 25-50 тыс. рублей с работой.
Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) — выход из строя охладителя EGR.
В бензиновых двигателях нередко дает течь насос системы охлаждения (5-18 тыс. рублей). Время от времени подводит и термостат (3-7 тыс. рублей).
Опоры силовых агрегатов сдаются после 100-150 тыс. км: 5-10 тыс. рублей за штуку плюс 4000 рублей за работу.
На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что остальные моторы пока не доставляют серьезных проблем.
Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор — типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической — свыше 150 000 рублей.
Какой объем масла в двигателе Audi A6?
Audi A6 – семейство автомобилей премиум-класса, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Одноименная модель образца 1994 года представляла собой модернизированную версию Audi 100 – это заметно в идентичном оформлении кузова и салона.
В целом, переименованная модель позиционировалась как более роскошный и престижный автомобиль, способный конкурировать с аналогичными моделями от BMW и Mercedes-Benz. Так, одноименный седан и универсал в 1994 году поступили на рынок с моторами V4 объемом 1.
8 и 2,0 л, с мощностью 125 и 140 л. с. Также был досутпен 2,5-литровый 133-сильный агрегат V5. Кроме того, самые топовые версии получили двигатели 2,6 и 2,8 литра, с отдачей 150-193 л. с. Семейство турбодизелей состояло из двух моторов объемом 1.9 и 2,5 литра.
Привод – передний или задний. «Заряженная» версия получила название Audi S6.
В 1997 году стартовало производство Audi A6 второго поколения. Машина получила доработанный кузов и салон, но в целом, имела минимальные изменения в сравнении с Audi A6 1994.
Зато автомобиль стал более мощным, а также универсальным за счет широкой гаммы моторов. Так, базовые версии получили двигатели 1.8 и 3,0 л, с мощностью 125 и 250 лошадиных сил. Дизельные модификации объемом 1,9 и 2,5 литра.
Еще есть две самые топовые версии – S6 и RS6 с двигателями мощностью 335 и 444 лошадиные силы соответственно.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Audi A6
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.8 | 3.5 – 4 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.9 | 3.5 – 3.8 |
1995, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.0 | 3 – 4.2 |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.4 | 6 – 6.5 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 2.5 | 5 – 6 |
1995, 1996, 1997 | 2.6 | 5 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.7 | 6 – 8.2 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2007, 2008, 2012 | 2.8 | 5 – 6.3 |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 3.0 | 6.3 – 8.2 |
2006, 2007, 2008 | 3.1 | 8.1 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 4.2 | 7.5 – 8.8 |
В 1999 году состоялась модернизация, в результате которой Audi A6 с передним приводом впервые стал оснащаться с вариатором. Кроме того, к тому времени был доступен универсал повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
В 2001 году у машины появились модернизированная подвеска, улучшенная КПП и широкая гамма двигателей. Объемы производства Ауди А6 в КНР и ФРГ превысили отметку в 1,2 млн штук.
В 2004 году стартовал конвейер по производству совершенно нового Audi A6. Автомобиль изменился внешне и получил кардинальные доработки в интерьере и технической «начинке». Более того, эксклюзивно для Китая изготовлена топовая версия А6 с длиннобазным кузовом. В 2008-м состоялся рестайлинг.
Более топовая комплектация с 2-литровым ДВС мощностью 249 л. с. оценивается в 2 млн 955 т. р.
И наконец, сама флагманская версия (для РФ) стоимостью 3 млн 900 т. р. Для этой версии предусмотрены трехлитровый V6 на 333 л. с. и роботизированная коробка.
This div height required for enabling the sticky sidebar