Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Замена тормозных шлангов газель бизнес
надо прокачивать начинать СТРОГО с ГТЦ а уже после на спускниках на цилиндрах раб.
опробуй сначала прокачать на заведенной машине. Вакумник поможет воздух выгнать. Если не поможет, тогда меняй главный Только так и делаю, жена качает педаль, чтоб ей легче было завожу двигатель.
Добавлено через 13 часов 11 минут 44 секунды В общем такая фигня, на заглушенном моторе качается нормально, жидкость брызгает при открывании спускников, заводишь двигатель, качай не качай жидкость не брызгает, педаль в пол уходит.
D_K_W, а сколько тормозухи ушло на прокачку?
Есть аналогичная проблема. Менял один тормозной шланг, ввиду того, что поменял быстро и тормозуха с ГТЦ не успела опуститься ниже минимально допустимого значения, прокачал только то колесо, на котором менял. При езде заметил, что тормозит вроде бы эффективно, но педаль при этом уходит глубже и сама по себе мягче. Машину в сторону даже при резком торможении не уводит. Прокачать всю морду/вообще по кругу? Или не париться?
Мне почему-то показалось, что после первой прокачки в системе всегда остаются мелкие пузырьки. За несколько часов они собираются в крупные и тормоза, прокачанные вечером «до твердого», на следующее утро начинают «поролонить». При второй прокачке (у меня это обычно следующим вечером происходит) остатки воздуха выгоняются и дальше все работает нормально до очередной поломки следующего моего вмешательства :rolleyes:.
а то, что клапана прокачки снизу, не заметил что ли?
Я не понял что,а клапана для прокачки на супортах должны быт и на одной стороне и на другой внизу,а то у меня тоже проблема с передними тормозами,может из-за этого?
Добавлено через 18 минут 15 секунд Так же как и у некоторых волговодов появилась проблема после переборке подвески и заменой шлангочек с передними тормозами,уже неделю не могу не чего с ними сделать,после замены шлангочек прокачал тормоза,ну при езде не проверял,т.к машина была разобрана для покраски,после сборки решил прокатится,оказалось перед не держит с усилием руками проворачиваю колёса при нажатой педали,зад идёт юзом,подумал,может закисли супорта за лето пока стояла,снял всё помыл,помазал,поставил прокачал нету их опять,перекинул контуры думал может давления не хватает на перед из-за гтц,нету зад всё также на юз,цилинд гтц кстати 31029 и был подключин пердний контур к ближнему к морде отверстию,хотя слышал что нужно наоборот,снял его всё равно,разобрал поставил ремкоплект(оказался г..о полное)поставил прокачал,поехал проверять,машина дымит как паравоз,чё за хрень. Смотрю тж ушла стала на мин отметке,сразу всё понял,снят гтц посмотрел вту там тормазуха,в этоге поехал купил два новых супорта и гтц,сегодня пока ждал помошника для верности разобрал всю магистраль и продул компрессором хотя все трубки новые,собрал,прокачали тоже самое перед не тормазит зад на юз. Блин с каким бубном нужно ещё вокруг машины бегать чтобы появились тормаза. Единственное что ещё приходит в голову это свисти до конца задние колодки и ослабить ручник.Может кто чё подскажит ещё?
Добавлено через 8 минут 41 секунду Ещё немного уточню что бы не тратить и ваше и моё время, двс 402,вту работает педаль нормально накачивает,гтц поставил тоже 31029 подкидывал и так и сяк без разницы,колдуна и разспределителя нет.
Замена переднего тормозного шланга
Шланги заменяем в случае появления на них трещин, вздутостей, а также через 5 лет эксплуатации. Сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости).
Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга с наружной стороны рамы, с ее внутренней стороны ключом «на 12» или специальным ключом отворачиваем штуцер трубки (для наглядности колесо снято).
Плоскогубцами вынимаем стопорную пружинную пластину, и вынимаем шланг из отверстия в раме.
Если в таком положении отвернуть штуцер тормозной трубки не удается, вынимаем стопорную пластину и выводим наконечник шланга вместе с трубкой в колесную нишу, где,…
…удерживая наконечник ключом «на 17», ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки.
Ключом «на 17» отворачиваем второй наконечник шланга от тормозного цилиндра и снимаем шланг.
Между наконечником шланга и цилиндром установлена медная уплотнительная шайба.
Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности, заменив медную уплотнительную шайбу на новую. После заливки рабочей жидкости и прокачки системы убедитесь в отсутствии вздутостей на шланге и утечек тормозной жидкости из соединений.
Механические повреждения
К механическим повреждениям относятся:
– остаточные деформации, возникающие при превышении действующими нагрузками предела упругости для материала детали;
– нарушения целостности, возникающие при превышении предела прочности для материала детали или их соединения (например, сварного шва) либо как результат усталости материала детали или их соединения в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок.
3.1. Деформация
Деформация – изменение формы, размеров детали под действием приложенных к ней сил. Деформации могут носить линейный, угловой и комплексный характер.
Линейная деформация характеризуется изменением линейных размеров тела, его ребер. Линейные размеры тела могут изменяться одновременно в одном, двух или трех взаимно перпендикулярных направлениях, что соответствует линейной, плоской и объемной деформации. Линейная деформация, как правило, сопровождается изменением объема тела.
Угловая деформация характеризуется изменением угловых размеров тела, углов наклона его граней. В результате угловой деформации происходит взаимное смещение граней. При этом изменяется только форма тела, объем сохраняется неизменным.
Линейная деформация связана преимущественно с действием нормальных напряжений, а угловая – с действием касательных напряжений.
К основным видам деформаций относят:
а) растяжение (сжатие) – деформация, возникающая под действием в поперечном сечении только продольной (растягивающей или сжимающей) силы;
б) сдвиг – деформация, характеризующаяся взаимным смещением параллельных слоев материала под действием сил, приложенных касательно к его поверхности, при неизменном расстоянии между слоями;
в) кручение – деформация, характеризующаяся взаимным поворотом поперечных сечений тела под действием пары сил (момента) в этих сечениях;
г) изгиб – деформация, при которой происходит изменение кривизны осей тела под действием изгибающих моментов в поперечных сечениях.
3.2. Нарушения целостности
В местах концентрации напряжений (по галтелям, в местах с резкими переходами сечений и наличием подрезов, у основания резьбы и зубьев шестерен, в углах шпоночных канавок, у отверстий и тому подобных), а также дефектов металлургического и технологического происхождения, следов грубой механической обработки поверхности (глубоких рисок, следов резца и так далее) под действием нагрузок происходит образование микротрещин. При стабильных силовых воздействиях рост микротрещин протекает медленно, и трещины не скоро достигают критических размеров. Этому способствует пластическая деформация, снижающая поле упругих напряжений в вершинах трещин. Когда возможности упрочнения из-за пластической деформации исчерпаны, закончилось вязкое подрастание трещин, под действием переменных или статических сил трещины начинают сливаться, приближаясь к критическому размеру. Упругая энергия напряженной конструкции начинает расходоваться на развитие трещин и разрыв межатомных связей. Процесс разрушения становится хрупким и протекает с большой скоростью, достигающей 0,3…0,5 скорости распространения ультразвуковых колебаний в материале детали (для стали V = 5…6 км/с). Здесь докритическое развитие трещины ‑ нормальный процесс физического старения, а закритическое – катастрофического старения. Рост трещины уменьшает рабочее сечение, увеличивая значения внутренних напряжений, что ускоряет процесс разрушения (нарушения целостности) и приводит к излому деталей или их соединений.
Характерные примеры трещин приведены на .
(а) | (б) | (в) |
(г) | (д) | (е) |
а) трещина на лотке загрузочного устройства; б) трещина на соединительной муфте; в) продольная трещина по телу трубы; г) трещина на поверхности, ×100; д) трещина на ходовом колесе; е) трещины разгара |
Трещины усталости (.д) относятся к наиболее распространенным дефектам стадии эксплуатации и возникают при действии периодических напряжений, превышающих предел усталостной прочности материала. В зоне усталостного разрушения отсутствуют признаки пластической деформации. Ширина раскрытия усталостной трещины у выхода ее на поверхность в начальной стадии разрушения не превышает нескольких микрон. При приложении знакопеременных сил к деталям в них возникают знакопеременные напряжения, приводящие к образованию микротрещин, а затем и трещин.
Трещины термической усталости (трещины разгара) возникают после многократного воздействия периодически меняющихся термических напряжений, что представляет собой явление термической усталости (.е).
Виды трещин и других дефектов в бетоне
Трещины появляются на крупных и небольших строительных объектах, подвергающихся усиленным нагрузкам или разрушающихся под собственным весом, расположенных в умеренных или экстремальных климатических условиях. Дефекты классифицируют по нескольким признакам:
- Сквозные и поверхностные, которые могут быть глубокими и неглубокими.
- По ширине – трещины в бетоне могут быть волосяными (до 1 мм), средними (1-10 мм), широкими массированными (свыше 10 мм).
- По отношению к арматуре – с ее частичным или полным обнажением либо без обнажения арматурных стержней. Последний вариант возможен, если дефекты расположены по краям конструкции или между арматурными элементами.
- По расположению – локальные, по всей поверхности, на краях и углах.
- По времени появления – первичные трещины, образованные при гидратации или во время усадочных процессов в бетоне, и вторичные, которые возникли во время эксплуатации.
- По воздействию на целостность объекта – не оказывающие влияния, уменьшающие прочность (5-50%), разрушающие (падение уровня прочности конструкции превышает 50%).
Выбор технологии заливки зависит от размера и характера трещин в бетоне.
Это интересно: Способы усиления перекрытий — объясняем по полочкам
Причины появления трещин на шинах
Давайте рассмотрим, почему может образовываться паутинка и более глубокие трещинки на автошинах. Поможет понять, как избегать подобных проблем. Причин несколько.
- Естественный износ. Известно, что автопокрышки имеют определенный срок службы. После его истечения происходит постепенное снижение эластичности резиновой смеси, а также частичное ее разрушение. Приводит к появлению небольших повреждений, в частности трещин.
- Ошибки при хранении автоколес в межсезонье. Если покрышки хранятся при повышенной температуре, неправильной влажности, под прямыми солнечными лучами, резиновая смесь может начать разрушаться, проявится путем возникновения трещин, заломов, других повреждений.
- Применение авторезины не по сезону. Летом зимние шины испытывают запредельные нагрузки из-за высокой температуры, зимой летняя резина становится слишком жесткой. Все перечисленное приводит к образованию трещин.
Меры профилактики
Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.
Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.
Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:
- Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
- Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
- Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
- Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
- Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.
И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.
Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс
Это позволит избежать серьёзных проблем.
Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.
Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.
Причины появления трещин
В основном, трещины возникают в результате:
- Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
- Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
- Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
- Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.
Ремонт трещин в бетоне
Ширина раскрытия трещин в бетоне регламентирована действующим нормативным документом СНиП 52-01-2003. Трещины в бетоне снип допускает в следующих пределах:
- Исходя из условия сохранности армирования: до 0,3 мм при продолжительном раскрытии и до 0,4 мм при непродолжительном раскрытии.
- Исходя из условия проницаемости бетона: до 0,2 мм при продолжительном раскрытии и до 0,3 мм при непродолжительном раскрытии.
- Для масштабных гидротехнических сооружений: до 0,5 мм.
Волосяные трещины в бетоне, который уже схватился и затвердел можно устранить металлической щеткой. Заделку трещин в бетоне, который еще не начал схватываться и твердеть, можно двумя способами: дополнительной вибрацией до устранения повреждений, либо использовать цементно–песчаный раствор, приготовленный в соотношении 1 часть портландцемента, 3 части песка (раствор втирают в дефекты мастерком или шпателем).
В каких конструкциях образования трещин не допускается?
- железобетонные конструкции, которые находятся под давлением жидкостей и газов, т.е. те, которые должны обеспечивать непроницаемость и герметичность;
- конструкции с повышенными сроками долговечности;
- конструкции, подвергающиеся сильным агрессивным воздействиям внешней среды (в условиях эксплуатации железобетонной конструкции в жилище среда считается неагрессивной).
Правила обследования трещин
При затруднении в определении допустимости данных трещин, необходимо выполнить целый ряд мероприятий для определения характера появления.
Прежде всего, необходимо определить положение, форму, направление, длину, ширину и глубину раскрытия трещин. Ширину раскрытия трещин определяют с помощью микроскопов МПБ-2, МИР-2, лупой Бринелля или другими приборами, у которых точность измерения не ниже 0,1 мм.
Глубина трещин определяется с помощью игл, проволочных щупов или с помощью ультразвуковых приборов, например бетон-3М, УКБ-1М, УК-10П и др.
Далее необходимо определить развивается или нет трещина. Для этого, используют гипсовые или цементно-песчаные маяки, которые устанавливаются в местах максимального раскрытия трещин. Если трещина дальше развивается, на маяке образовываются продольные трещины. Конец трещины фиксируют поперечными штрихами и отметкой даты измерения. Расположение трещин наносят на чертежи общего вида, где обязательно отмечают номер и дату установки маяков. Периодически трещины и поставленные маяки осматриваются, и результаты осмотра заносятся в акт обследования конструкции. По результатам осмотра судят об опасности, точной причине возникновении трещины.
Приборы для измерения раскрытия трещин: а) отсчетный микроскоп МПБ-2 и лупа Бринелля
Приборы для измерения раскрытия трещин: б) измерение ширины раскрытия трещины лупой; в) – щуп: 1 — трещина; 2 – деление шкалы лупы
В спорных ситуациях, при обнаружении трещин в железобетонных элементах следует обращаться к экспертам по строительным конструкциям с целью оценки технического состояния конструкций и составления экспертного заключения, в котором должны отражаться: причины, характер и допустимость выявленных трещин.
Вас консультировали эксперты GIDproekt
Конев Александр Анатольевич
Исмагилов Андрей Олегович
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Как избежать появления трещин
Вероятность образования трещин можно уменьшить. Для этого следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- Снизить жесткость стыка свариваемых заготовок.
- Ширина сварного шва должна соответствовать толщине полок соединяемых элементов.
- Сила сварочного тока должна быть в пределах рекомендованных для конкретного типа работ значениях.
- Содержание углерода и серы в присадочных материалах должно быть минимальным.
- Удерживать электрод под оптимальным углом по отношению к рабочей поверхности.
- Не делать сварочный шов слишком узким.
- Сваривать заготовки в несколько проходов. Однопроходные швы являются наименее прочными.
Не помешает предварительно нагреть соединяемые заготовки.
Классификация и причины образования трещин
Появление прочного и технологичного портландцемента произвело революцию в строительном деле. Однако, у нового вяжущего вещества с точки зрения риска образования трещин есть один существенный недостаток – высокая скорость твердения.
Как известно, здание после постройки не сразу занимает стабильное место в массиве грунта. Процесс естественной усадки идет несколько лет. Раствор на цементе, напротив, очень быстро набирает прочность. Столь большая разница между временем затухания осадочных деформаций и активным набором прочности портландцементом приводит к появлению трещин, разрывающих массив кладки.
С известковым раствором дела обстоят проще. Он твердеет медленно, поэтому при осадке фундамента сквозных пустот в стенах, как правило, возникает. Именно поэтому в зданиях, простоявших века, мы наблюдаем трещин намного меньше, чем в современных скоростных новостройках.
Специалистыклассифицируют трещины в кирпичной кладке по таким признакам:
- Причина образования: конструктивные, деформационные, усадочные, температурные, износ;
- Вид разрушения: разрыв, раздавливание, срез;
- Направление: горизонтальные, вертикальные, наклонные;
- Очертание: криволинейные, прямые, замкнутые (не доходят до края стены).
- Глубина: сквозные, поверхностные;
- Степень опасности: не опасные, опасные;
- Время: стабилизировавшиеся, не стабилизированные.
- Величина раскрытия: волосяные (до 0,1 мм), мелкие (до 0,3 мм), развитые (0,4–0,8 мм), большие (1 мм и более).
Причин, из-за которых дом дает трещины, существует достаточно много:
1. Осадка грунта. Ее может вызвать неравномерная сжимаемость почвы (плотные и слабые участки), неравномерная загрузка фундамента, утечка в грунт водопроводных и канализационных вод. Она приводит к появлению наклонных расколов, доходящих до края стены или же развитию вертикальных (наклонных) трещин в средней части фасада.
1 – осадочные трещины; 2 – осадочная воронка; 3 – отклонение стены от вертикали.
2. Промерзание и оттаивание грунта. Промерзание пучинистых грунтов вызывает неравномерный подъем фундамента (если его подошва расположена выше точки промерзания грунта). Особенно опасен этот процесс для строящегося здания, вес стен у которого небольшой (низкая изгибная жесткость). На стенах в этом случае образуется множество трещин. При весеннем оттаивании грунта происходит обратный процесс — осадка фундамента. Стены получают новые повреждения.
3. Ремонт трещины в стене может понадобиться после пристройки нового помещения. От этого в грунте основания развиваются дополнительные напряжения сжатия, приводящие к осадке фундамента. В итоге в примыкающих стенах существующего здания возникают наклонные трещины (раскрываются вверх).
4. Неравномерные нагрузки на фундамент в пределах одного здания. В современных домах длинные остекленные стены часто чередуются с глухими участками. Разница в нагрузке приводит к неравномерной осадке фундамента.
5. Копка котлована рядом со зданием. Если дом стоит на откосе котлована или близко от него, то сползание грунта влияет на фундамент и в кирпичных стенах со стороны котлована появляются наклонные трещины.
6. Влияние соседних фундаментов. Напряженные зоны накладываются, увеличивая сжатие грунта и его осадку.
7. Поверхностные нагрузки. При складировании большого количества стройматериалов рядом со строящимся зданием в грунте появляются дополнительные напряжения. Они могут вызвать значительную осадку фундамента и появление трещин.
8. Динамические воздействия. В результате забивки свай, постоянного движения тяжелого транспорта, работы компрессоров происходит уплотнение песчаных грунтов и размягчение глинистых. В итоге фундамент получает осадку, а стены — трещины.
9. Температурные деформации. Вызывают образование трещин в средней части стен (вертикальное направление). Заделка трещин в кирпичных стенах чаще всего требуется для длинных зданий, не имеющих температурных швов.
10. Перегрузка кладки. Появляются в простенках и на столбах. Характерный признак трещин раздавливания – замкнутость и вертикальное направление. Они очень опасны, поскольку могут вызвать внезапное разрушение одного простенка, за которым следует цепная реакция падения всех остальных.
11. Усадочные деформации (неопасные). Наблюдаются на оштукатуренных стенах (трещины небольшие, беспорядочно разбросанные, замкнутые, не доходят до края стены). Причина их появления — усадка слишком жирного штукатурного раствора.
К категории неопасных также относятся вертикальные прямолинейные трещины с постоянным раскрытием по длине. Они локализуются в местах примыкания стен (старой и новой).