Как определить, правильно ли работает система вентиляции? Какие аспекты надо учесть, создавая систему вентиляции? Почему при этом надо учитывать сферу деятельности компании?
Неважно, какой у нас объект, что касается вентиляции, мы должны рассмотреть следующие аспекты. 1
Какие требования регламентируют профильные санитарные правила по системе вентиляции для нашего типа объекта (для предприятий питания/образования/медучреждений)
1. Какие требования регламентируют профильные санитарные правила по системе вентиляции для нашего типа объекта (для предприятий питания/образования/медучреждений).
Например, если мы говорим об участке для организации сбора медицинских отходов внутри организации, это должно быть помещение с автономной вытяжной вентиляцией (п. 211 СанПиН 2.1.3684-21).
Для предприятий общественного питания важно предусмотреть локальные вытяжные установки в помещениях с выбросами тепла, влаги, пыли (мучной). Локальные установки могут присоединяться к системе вентиляции производственных помещений (п
2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
2. Какие параметры микроклимата нужно соблюдать в соответствии с нашим видом деятельности (температура, влажность, скорость движения воздуха).
Информация о параметрах микроклимата» содержится в разделе V «Физические факторы» обновленного СанПиНа 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
К сведению
Параметры микроклимата зависят от категории выполняемых работ и уровня энергозатрат (п. 28 СанПиН 1.2.3685-21).
Показатели, характеризующие микроклимат на рабочих местах в производственных помещениях:
- температура воздуха;
- температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств, а также технологического оборудования или ограждающих его устройств;
- относительная влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- интенсивность теплового облучения.
В профильных санитарных правилах, например для предприятий общественного питания, конкретной информации о параметрах микроклимата нет, указано лишь следующее: «Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам».
К сведению
Для медицинских организаций в профильном разделе СП 2.1.3678-20 в приложении 3 все же указана конкретная температура воздуха для помещений.
3. Какая кратность воздухообмена установлена для наших помещений.
Она может быть разной даже для помещений одного объекта. Например, для помещений, где хранятся сильно пахнущие средства, она выше, чем для помещений, предназначенного для хранения чистого белья.
4. В каких помещениях должен преобладать приток воздуха, а в каких — выход.
В асептических помещениях приток воздуха должен преобладать над вытяжкой (п. 4.5.2. СП 2.1.3678-20). В помещениях инфекционного профиля вытяжка должна преобладать над притоком воздуха.
Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из следующих помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом (п. 4.5.23 СП 2.1.3678-20).
Если мы говорим об организации услуг в области спорта, досуга и развлечений, то вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна быть из санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств (п. 6.1.18 СП 2.1.3678-20).
5. Для каких помещений объекта допускается общая система вентиляции, а какие помещения должны быть обособлены
Этот аспект особенно актуален для медучреждений, фармпромышленности, работ с микробиологическими культурами (далее мы расскажем об особенностях вентиляции в медицинских учреждениях).
6. Как обеспечить приток воздуха в помещении, где допускается фрамужное проветривание, где требуется приточно-вытяжная вентиляции с механическим побуждением, а где-то только через фильтры тонкой очистки.
Боксы или боксированные палаты оборудуются автономными системами вентиляции с преобладанием вытяжки воздуха над притоком и установкой на вытяжке устройств обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки (п. 4.5.13 СП 2.1.3678-20).
Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта — Проверка, регулировка
Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя.При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы2. Запускаем двигатель.3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».
Последовательность
Приехав в место своего назначения не спешите глушить двигатель машины при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала Вам необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Это можно сделать заранее при подъезде к конечному пункту назначения. Так как воздух в салоне вашей машины уже охлажден, то выключив охлаждение салон за короткое время быстро не нагреется, а выключенный заранее кондиционер избавит Вас от образования лужи под машиной, которая обычно образуется в результате собравшегося конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не спешите друзья делать выводы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Этот конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух поступающий на него встречается с холодным испарителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее при движении автомобиля кондиционер Вы тем самым предотвратите образование вредных микроорганизмов, которые появляются в системе кондиционирования из-за влаги.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
- Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
- блок климата гранты
- воздуховоды гранты
- кондиционер гранты
- печка гранты
3 Описание приточной системы
Главной целью этого типа является подача нового воздуха в помещение. Чтобы устройство могло работать на должном уровне, в его конструкцию встраивают дополнительные элементы, например, фильтр или увлажнитель. Недостатком является невозможность забора воздушных масс. Комната не может полностью наполниться свежим воздухом.
В приточную систему входит вентилятор, который необходимо закрепить на фрамуги окна. Так в помещение попадает обновлённый воздух. Происходит нагнетание газов, которые вытесняют отработанные массы сквозь вытяжные отверстия.
Главным параметром вентилятора является его мощность. Она обуславливает скорость нагнетания нового воздуха в комнату. Технические характеристики напрямую зависят от протяжённости каналов. Кроме основного устройства, в системе есть такие элементы:
- 1. Фильтры.
- 2. Воздуховоды.
- 3. Решётки.
- 4. Нагреватели.
- 5. Клапаны.
- 6. Распределители.
Фильтры очищают свежие потоки от различных механических частиц, например, какого-либо мусора или насекомых. В зависимости от модели они могут быть грубой или тонкой очистки.
Нагреватели увеличивают температуру подающих потоков. Они подразделяются на электрические и водяные типы. Из дополнительных элементов в системе могут присутствовать следующие:
- 1. Осушители.
- 2. Средства автоматизации.
- 3. Рекуператоры.
- 4. Увлажнители.
Участок системы, куда будет поступать свежий воздух, должен быть в защищённом от пыли месте. Приточная камера располагается вблизи этого элемента. Такой тип воздухообмена подходит для любых объектов. Он может обеспечивать приток всему зданию или отдельной части помещения. Способен оптимизировать температуру. С помощью приточной системы можно создавать различные чистые зоны на производстве.
Задачи автоматики для вентиляции зданий
Сервопривод куплен наа Aliexpress за 2 usdИсточник youtube.com
Сегодня на любом современном предприятии есть множество приборов и узлов для управления приточной вентиляцией и набор их функций порой не просто помогает, но даже может спасать здоровье и человеческие жизни. ПУ модуля ШУПВВ или ЩУВ оснащаются элементами электронного интеллекта для следующих действий:
- постоянное поддержание микроклимата помещения в заданном режиме (температура, влажность, загазованность);
- возможность дистанционного управления тем или иным блоком (запуск/блокировка, смена режима) удаленно (оператором при помощи ПУ);
- автоматически переход оборудования на другой режим при смене сезона (зима – лето);
- контроль всех фильтров на уровень загрязнение и автоматическая подача сигнала о необходимости их очистки/замены;
- автоматическое управление приточной вентиляцией при помощи заслонок;
- блокировка притока воздуха при срабатывании пожарных датчиков безопасности;
- отключение электропитания при возникновении скачков напряжения.
Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования.
Разновидности ЩУВ и ШУПВВ
Сборка щитов должна обеспечивать полную видимость каждого прибора и максимально быстрый доступИсточник oboiman.ru
Современный рынок электрооборудования предлагает широкий выбор самых разных ЩУВ и ШУПВВ, классифицируя их по размерам и по категориям. Все модификации можно разделить, как минимум, на четыре пункта:
- Оборудование для проветривания и удаления задымленности в помещениях. Такой климат-контроль нужен на производстве, например, для обустройства рабочего места сварщика или в кузне.
- ЩУ, контролирующие запуск, остановку и частоту вращения (мощность) систем вентиляции. Как правило, устройства такого типа имеют обширный функционал и могут устанавливаться как в подвесных, так и напольных шкафах управления. Возможна работа с фреонными установками, водяными калориферами и управление приточной вентиляцией.
- ЩУ электроснабжением приточно-вытяжной вентиляции. Сюда включается рекуператор для поддержания заданной температуры входящих и выходящих газовых потоков. Существуют также модификации, на основе гликоля (CₙH₂ₙ(OH)₂), где в системе теплоснабжения применяется циркуляция незамерзающих жидкостей типа антифриза. Сюда также входит циркуляционный насос и автоблокировка от неконтролируемых температурных перепадов.
- Модель с использованием обычного рекуператора рассматривается, как ЩУ приточной вентиляцией. Его легко перевести в любой режим. Сам рекуператор здесь выполнен в виде оцинкованного стального куба (квадратного или прямоугольного) с четырьмя патрубками – по два с каждой стороны. К ним подсоединяются металлические или пластиковые воздуховоды.
Рекомендации по сборке ЩУВ и ШУПВВ
Монтажом и тестированием ЩУВ должны заниматься специалистыИсточник ivctl.ru
В любом случае все работы по сборке и установке ЩУВ и ШУПВВ должны производится квалифицированными специалистами с соблюдением ТУ 3431-001-67762877-2013 и ТУ 4371-001-67762877-2016. Самостоятельный монтаж и сборка устройств управления категорически запрещена. Корпусы щитов или шкафов тоже нельзя изготавливать по собственному усмотрению – их заказывают в соответствии с предполагаемым оборудованием. В тех случаях, когда не хватает каких-то проводов, креплений или тумблеров (такое часто случается) их замена должна в точности соответствовать заданным техническим характеристикам.
Комплект элементов ЩУВ сопровождается схемойИсточник oboiman.ru
К комплектации всех ЩУВ и ШУПВВ заводом-изготовителем всегда прилагается монтажная схема, которой будет руководствоваться специалист при сборке. Но её сохраняют на предприятии на случай необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.
Щит автоматики поддержание постоянного расхода воздуха.
Прячем автомобиль от солнца
Первый шаг по эффективности — это снизить нагрузку на саму систему кондиционирования воздуха. Помните друзья о том, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется ему энергоресурсов, которые потребляет эта система. А это неминуемо, как вы уже поняли наверное, приводит к существенному росту потребления топлива.
Чтобы хоть немного сэкономить на потреблении топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить свой автомобиль в жаркое время под прямые солнечные лучи, которые конкретно нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую в быстром темпе не снизит даже и кондиционер. Старайтесь друзья парковать свой автомобиль в тени, а именно, рядом с домами, с деревьями или кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте о том, что он, находясь в первой половине дня в тени, во второй половине дня может оказаться под прямыми солнечными лучами.
Даже если солнце и будет попадать на автомобиль во второй половине дня, то это уже вторично, так как активность солнца ближе к вечеру будет не так значительна. Поэтому запомните друзья, если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00 часов, то он нагреется не так сильно как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.
Если же Вы паркуете свою автомашину на открытой местности, где нет ни какой тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то постарайтесь использовать для укрытия авто специальные пленки, которыми можно закрыть стекла автомобиля от прямого проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект в салоне машины, а также защитите материалы салона от выцветания и от повреждения в результате сильного нагрева.
Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?
Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.
Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.
Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.
Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку «AC» (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум
Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.
Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.
Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.
Затем этот цикл повторяется снова и снова.
Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.
Основные факторы, влияющие на выбор системы вентиляции
Оборудование для систем кондиционирования и вентиляции должно быть подобрано в соответствии с условиями помещения или здания. В данном разделе перечислены основные параметры, которые стоит учитывать при разработке плана систем проветривания.
Объёмы воздуха
Устройства вентиляции во время работы должны полностью пропускать через себя весь воздух в комнате. В зависимости от объёмов масс, которые проходят через прибор за час работы, вычисляется его производительность и мощность.
Таким образом, чтобы выбрать правильные комплектующие, необходимо знать производительность системы вентиляции. Для этого вычисляется объём комнаты: площадь следует умножить на её высоту. Полученное значение умножаем на коэффициент 10 — в этом случае получится величина, соответствующая средней производительности (м³/час) .
Влажность в помещении
Ещё один фактор внешней среды, который регулируется системой вентиляции — это влажность воздуха. Для человека комфортным показателем содержания влаги в воздухе является 40–60%. Если эта отметка повышена или занижена, стоит выбрать приборы вентиляции, которые смогут нормализовать уровень содержания воды в кислороде. Стоит также отметить, что измерять уровень влажности лучше в зимний период — в это время радиаторы отопления сильно осушают воздух в квартире.
Температура
Системы вентиляции способны менять температуру воздуха, а кондиционеры и вовсе направлены на выполнение этой задачи. Поэтому стоит учитывать и этот показатель при выборе техники для проветривания. Как уже было сказано, разница температур в здании и за его пределами является основой для работы естественной вентиляции. А принудительные системы могут помочь успешно регулировать этот показатель, что особенно актуально в тёплое время года.
Что такое паспорт вентиляционной системы?
Паспорт системы вентиляции — итоговый технический документ, дающий юридическое право эксплуатировать вентиляционное оборудование, фиксирующий натуральные показатели и их отклонения в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами. То есть это главный документ вентиляционной системы.
Паспортизация вентиляционных систем необходима:
сотрудникам предприятия — для комфортной работы, повышения производительности труда и отсутствия сбоев в работе в связи с плохим самочувствием;
руководителю и главному инженеру паспорта и пояснения к ним подскажут, на какую именно вентиляционную систему надо обратить внимание в первую очередь (увеличить ее производительность или, наоборот, уменьшить, провести внеплановый ремонт или обслуживание вентиляционной системы);
руководителю и главному инженеру — чтобы не иметь проблем и замечаний от представителей надзорных инспекций (Роспотребнадзора, прокуратуры, пожарной инспекции, МЧС, жилищной инспекции, Ростехнадзора и др.), которые контролируют эксплуатационные характеристики оборудования, санитарно-техническое состояние, наличие и срок действия паспортов на вентиляционную систему;
руководителю предприятия и главному инженеру, которые несут персональную ответственность за производственный травматизм.
Проводить паспортизацию вентиляционных систем может как монтажная, так и любая другая организация, имеющая свидетельство о допуске к такому виду работ (Саморегулируемая организация, СРО), как «наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха», аккредитованная по этим видам деятельности измерительной лабораторией, а также при наличии действующих свидетельств о поверке приборов (средств измерений), применяемых при проведении паспортизации вентиляционных систем.
То есть паспортизация вентиляционных установок может быть проведена технически грамотными сотрудниками предприятия, имеющими госповеренные приборы и аттестованную лабораторию.
При проведении паспортизации вентиляционных систем исполнитель должен:
- охарактеризовать вентиляцию на предприятии;
- рассказать о требованиях к паспорту, об особенностях проведения работ по паспортизации. Например, пояснить, что существуют механические системы вентиляции, где источником являются вентиляторы, и естественные.
Чтобы измерить параметры при естественной вентиляции, нужны не только приборы, которые измеряют минимальные скорости движения воздуха (от 0,01 м/сек), но и квалифицированный персонал, который умеет с этими приборами работать и обрабатывать результаты — при кажущейся простоте это достаточно сложная задача;
рассказать о требованиях к самой вентиляции и рабочим местам, которые обслуживает система (системы) вентиляции.
Заказчик, как правило, не является специалистом по вентиляции, поэтому необходима плотная совместная работа заказчика и исполнителя, чтобы четко сформулировать требования заказчика.
Важно!
Паспортизацию может проводить только лицензированная компания. Все приборы, используемые для измерения, должны быть сертифицированы и проходить обязательную периодическую поверку.
Фактическая производительность вентилятора заполняется на основе замеров, которые указываются в протоколах измерений. В протоколах должна быть отражена вся необходимая информация: условия проведения измерений, измеренные величины, заводские номера приборов, данные свидетельств о государственной поверке, представлена методика испытаний, приведены примечания и (желательно) эскизы.
Один экземпляр протокола прикладывается к паспортам, один — к отчетам, которые хранятся потом в архиве.
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. |
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
Система выключается:
- автоматически по истечении 6 мин;
- при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания;
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. |