Штатный радиатор печки
Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.
Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.
Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Хладагент
- Заглушки трубопроводов кондиционера
- Уплотнительные кольца
- Компрессорное масло
Примечание:
Замену радиатора кондиционера удобнее производить, если автомобиль установлен на подъемник или смотровую канаву.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.
3. Снимите передний бампер, как описано здесь.
4. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера.
5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.
Предупреждения:
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене
6. Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера.
7. Установите радиатор кондиционера в порядке, обратном снятию. Болты крепления фланцев трубопроводов затяните моментом 7-9 Н-м.
Предупреждения:
Технологические заглушки фланцев нового радиатора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубок.
Новые уплотнительные кольца фланцев трубок при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
8. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY
Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.
Особенности заправки климат-системы
В задачи кондиционера входит регулировка температуры, чистоты и циркуляции воздушных масс. Во многих рассматриваемых устройствах предусмотрены фильтры и вентиляторы схожей конструкции, а вот холодильные установки везде различные. Оптимальным агрегатом считается тот, который применяется в современных бытовых холодильниках, — парокомпрессорный.
- сжатию в газообразное состояние;
- конденсированию за счет отвода тепла;
- испарению в результате уменьшения давления при подводе тепла.
В системе кондиционирования нет охлаждения, но от свежих воздушных масс, поступающих в автомобиль, тепло отводится. При всасывании хладагента в компрессор (низкое давление) жидкость сжимается и нагревается. Фреон закачивается в контур, а затем попадает в конденсатор.
Радиатор охлаждения автомобиля
Сжатый газ на этой фазе отдает свое тепло воздушному потоку, который проходит под влиянием естественного напора при движении транспортного средства и вентилятора. Затем фреон конденсируется, переходя в жидкое состояние.
Для работы компрессора потребуется мощность главного мотора транспортного средства. Во многих моделях Лады Калины с объемом двигателя менее 1,6 л летом кондиционер не включают. Если мотор большего объема, тогда рассматриваемое устройство используется. Ощутить, что двигатель не «тянет», можно в момент резкого увеличения скорости.
В подобной ситуации автомобиль медленнее выполняет команды водителя, при этом увеличивается потребление топлива. Мотор охлаждается с меньшей эффективностью, сильнее нагревается на холостом ходу. Радиатор теплообменника, который установлен под капотом, подогревает двигатель, отбирая у него часть мощности. Если в системе наблюдаются незначительные проблемы, связанные с охлаждением мотора, кондиционер на Калину лучше не устанавливать.
Если кондиционер стал плохо охлаждать, автовладельцу потребуется принять определенные меры. Проверка агрегата начинается с осмотра трубок, по которым передвигается фреон. Специалисты рекомендуют убедиться в герметичности соединений. Кондиционер Калины может плохо охлаждать из-за разгерметизации. В этом случае фреон вытекает через существующие щели и микротрещины.
Правильный способ
Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.
Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.
На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.
Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.
В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.
Повышается ли расход топлива с климат-контролем?
Да, расход становиться выше примерно на +1л на 100км (Какой расход бензина у Весты?) Почему растет расходтоплива, спросите вы? Потому что, двигателю, помимо колес, приходится крутить и компрессор климата, так же, как и с генератором. Включив все электроприборы в авто, нагрузка на генератор возрастет, расход повысится.
Веста имеет один предохранитель и реле, отвечающие за работу компрессора кондиционера.
- f63 15(А) стандартный предохранитель.
- k28 — реле компрессора кондиционера.
- Как их найти и проверить/заменить, смотрите в разделе Предохранители.
Столь успешная и ожидаемая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — получилась удачной по многим критериям. Однако нет предела совершенству. И новоиспечённые автовладельцы, опробовав агрегат «в жизни», сразу отметили, что модели Vesta климат-контроль просто необходим. Ведь предполагалось, что новинка вполне может конкурировать с заграничными автомобилями, а данную функцию, которая уже давно является обыденностью в импортных авто, ни одна из комплектаций не предложила.
Увидев данное упущение, инженеры АвтоВАЗа решили исправить ситуацию. Теперь комплектации классик и комфорт предлагают владельцу кондиционер. А комплектация люкс позволяет насладиться возможностями автоматического поддержания комфортной атмосферы в автомобиле.
Как узнать о температуре
Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.
Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.
Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.
Блок управления климат-контролем
Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.
8 — регулировка скорости обдува печки
9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус
10 — информационное табло климат-контроля
15 — Подогрев стекол/боковых зеркал
18 — включение компрессора
19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)
20 — Авто режим.
21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)
24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.
Вариант исполнения Весты до последнего апгрейда 2016 года
До сентября 2016 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.
Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.
Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.
- Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
- Регулировка температуры воздуха.
- Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
- Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.
Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.
То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.
Управление печкой и кондиционером
Блок «Classic» без кондиционера
Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.
Блок «Comfort» с кондиционером
Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».
Блок «Luxe» с климат-контролем
На блоке управления меняются две кнопки:
- Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
- Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.
Под рулевые переключатели Лада Веста
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции — управление дворниками и омывателем лобового стекла. Управление:
Потянуть на себя — полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз — быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) — прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) — прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) — прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Главный цилиндр сцепления ваз 2121
Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция — управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление:Потянуть вверх — включить правый поворотник;
Потянуть вниз — включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление — включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления — включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление — включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления — включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя — включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя — кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Как обнаружить утечку фреона
Чтобы найти место утечки фреона, потребуется осмотреть трубки кондиционера. Если выявлены места с маслянистыми подтеками, значит, трубки и система не герметичны. Другой метод выявления подобной проблемы — намыливание подозрительных мест, стыков и изгибов. Если есть утечка, мыло начнет пузыриться.
На предмет утечки проверяют вот эту трубку с фреоном
Относительно новым методом обнаружения утечки фреона считается применение светящейся жидкости. В систему кондиционирования добавляется специальная жидкость ультрафиолетового цвета. Утечка обнаруживается по светящемуся подтеку. Перед заправкой кондиционера фреоном устраняют все источники проблемы.
Для Лады Калины автомеханики советуют приобретать фреон в специальных автомагазинах. Для современных моделей рекомендуется покупать жидкость R-134а. Связано это с тем, что со временем состав фреона изменился. Кондиционеры Калины настроены под определенную марку жидкости. Заправка охладителя осуществляется с помощью специального набора и шарикового клапана.
С помощью руководства по эксплуатации транспортного средства нужно найти в климат-системе отверстие низкого давления. Шланг, входящий в заправочный комплект, подходит для данного отверстия. У отверстия высокого давления диаметр другой. Предварительно проводится очистка поверхности, что позволит предотвратить попадание в систему пыли, грязи и прочего мусора.
Шланг подсоединяют к отверстию. Лада Калина ставится на ручник, включается нейтральная передача, мотор запускается. Затем необходимо аккуратно открутить вентиль баллона с хладагента. Далее нажимают на педаль газа для равномерного распределения фреона по системе кондиционирования.
Закачка фреона в систему кондиционирования
Газуют до момента, пока в салоне не появится прохладное дуновение из соответствующих отверстий. При проведении этих операций нельзя переусердствовать, иначе кондиционер не будет функционировать должным образом.
По завершении работы баллон с хладагентом отключают. Отверстие низкого давления закручивают крышкой. Процесс заправки кондиционера на Лада Калина завершен. Если через некоторое время климат-система перестанет охлаждать автомобиль, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».
Про рециркуляцию
Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).
- Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
- Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
- Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Лада Vesta › Бортжурнал › Делаем климат контроль на Весте. часть2 Сколько нужно термодатчиков?
Климат контроль задуман как некий аппарат на основе микроконтроллера, встраиваемый в существующий блок управления климатом(штатный) Лада Веста. Поменяется немного логика работы органов управления. Наш аппарат будет слушать что мы нажимаем и крутим, и в зависимости от температурных датчиков будет «докручивать» и «донажимать» кнопки на штатной плате. Заменен будет лишь дисплей.
Были закуплены для проведения экспериментов оптопары, семисегментный индикатор 4хразрядный. 5 штук термодатчиков(с запасом) Из закромов достал ардуино микро. Возник вопрос: а сколько датчиков температуры все таки нужно?
Давайте обсудим. Регулировка температуры будет осуществляться путем смешивания забортного воздуха, с отопительным воздухом(в холодную погоду) или путем смешивания с кондеем и отопителем(в жару).
1)в салоне мерить- это обязательно.датчик раз.
2) второй датчик- уличный воздух. нужен ли он нам? он может пригодится в случае если уставка например 25 градусов а на улице +20. температуру +25 в салоне можно достичь с помощью отопителя без кондея(1 вариант) и отопителя с кондеем (2 вариант). Если система будет знать, что уличный воздух холоднее уставки, то вариант с кондеем можно не задействовать. можно ли как еще, без наличия этого датчика понять, что кондей можно выключить? — ответим на этот вопрос и поймем отказываться от этого датчика или нет.
Предохранитель прикуривателя, номер и как поменять
Перед тем, как говорить об этом предохранителе, необходимо сказать, что если Вы захотите сэкономить, продлить жизнь новой детали, чтобы хоть как-то снизить напряжение на сеть, не пытайтесь поставить на его место предохранитель, рассчитанный на большее напряжение. Такое решение может привести к страшным последствиям для электрической цепи автомобиля.
Номер предохранителя — F41 20А. Это устройство картриджного типа. Стоимость – около 120-150 рублей. Перед началом работ ознакомьтесь со схемой расположения предохранителей общего блока. Для замены руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя, сделайте следующее:
- Зафиксируйте автомобиль, снимите минус с АКБ.
- Сядьте на водительское сиденье. Над левой и правой коленками увидите две заглушки – это клипсы, которые крепят нижнюю крышку рулевой колонки.
- Подденьте их ногтем или иным плоским предметом, не царапая пластмассу. Снимите клипсы и саму крышку.
- Найдите нужный Вам предохранитель, замените его.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Какие недочеты определены?
Хотя автомобиль Лада Веста с климат-контролем поступил на продажу не так давно, водители и мастера выявили несколько недочетов. С ними необходимо ознакомиться заранее, дабы в процессе использования проблем не было.
- Заслонки, которые перемещаются, когда работает система, немного хрустят. Поэтому неопытные водители могут насторожиться. Их состояние периодически проверяют, дабы исключить ухудшение работы климатической системы, ее стремительный выход из строя.
- Подогретая теплая воздушная масса направлена немного выше, чем педали. Устанавливать воздуховоды так невыгодно, поскольку в нашем государстве морозы довольно сильные.
- Обдув и обогрев задних, лобовых стекол выполняется неравномерно. Поэтому ледяная корка с заднего стекла сходит быстрее. Поэтому не обеспечивается приемлемая видимость. Ввести соответствующие изменения в настройки такой агрегат, как кондиционер или климат контроль, проблематично. С этим справятся только ответственные мастера.
- Введенные в состав центральные дефлекторы отличаются небольшим диапазоном для регулировки. Это вводит определенные ограничения.
Дабы успешно пользоваться климат-контролем, который установлен в автомобиль Лада Веста, необходимо изучить предназначение блока управления и кнопок. Ведь от правильности использования кнопок зависит, насколько эффективным будет устройство. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера, специалиста.
Блок управления климат-контролем
Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.
8 — регулировка скорости обдува печки
9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус
10 — информационное табло климат-контроля
15 — Подогрев стекол/боковых зеркал
18 — включение компрессора
19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)
21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)
24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.
Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта
Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.
Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта
Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.