Слив фреона в компрессор

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Без ремонта

В случае, когда поломка связана с засорением фильтров или капиллярных труб, ремонт не делается. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно провести очистку. Если жидкость проникла в контур охлаждения, понадобиться снять фильтр осушитель. После устранения неполадки необходимо восстановить нужное количество газа. Дозаправкой должны заниматься мастера. После заправки нужно проверить работоспособность камер. Если трубки, которые входят в контур, начали обмерзать, значит, фреон добавлен в избытке.

Избыток фреона

Также выполняется тестирование герметичности. При необходимости выполняется удаление влаги из контура. Для этого применяется вакуумное устройство.

Технология слива и сбора хладагентов

Слив хладагента, т. е. его перелив из холодильного контура в специальный накопитель, является весьма тонкой процедурой, которую можно выполнять в жидкой фазе, либо в газовой фазе.

В каждом из этих вариантов возможны различные решения, наиболее важными из которых являются следующие.

Перелив в жидкой фазе под действием силы тяжести

Сдвоенный вентиль сливного баллона подключается к установке следующим образом (рис. 1):

  • вентиль жидкой фазы сливного баллона или емкости подключается к жидкостному ресиверу в его нижней точке, чтобы баллон находился ниже уровня ресивера;
  • вентиль газовой фазы сливного баллона подключается к газовой полости ресивера в верхней точке.

В результате жидкость из ресивера будет стекать в баллон под действием силы тяжести, а газ из баллона будет передавливаться в ресивер.

Перекачка жидкой фазы насосом

Если сливной баллон не может быть размещен ниже уровня ресивера, перекачку осуществляют с помощью насоса. Насос устанавливается на магистрали, соединяющей нижнюю точку ресивера с жидкостным вентилем баллона (рис. 2). Насос всегда должен быть залит хладагентом, и во избежание его повреждения нужно следить за тем, чтобы не допускать работы насоса всухую.

Передавливание жидкой фазы с помощью компрессора установки

Принципиальная схема подключения сдвоенного вентиля сливного баллона к холодильной установке представлена на рис. 3. Стрелки на пунктирных линиях схемы показывают направление движения сред в процессе перекачки. Из схемы видно, что компрессор, откачивая газовую фазу из сливного баллона, создает в нем разрежение и наддувает ресивер, в результате чего жидкая фаза передавливается из жидкостного ресивера в сливной баллон.

Перелив жидкой фазы путем охлаждения сливной емкости

Один из самых простых вариантов, принцип которого заключается в уменьшении давления в сливной емкости до значения, меньшего, чем давление в контуре, за счет охлаждения емкости. Охлаждение может осуществляться путем помещения емкости либо в бак со льдом либо в переносную охлаждающую камеру.

Перекачка хладагента в газовой фазе

Различные технологии слива хладагента из установки в жидкой фазе не позволяют полностью удалить его из контура. Так, например, слив под действием силы тяжести обеспечивает удаление только 94,6 % полной заправки хладагента, если речь идет об R502 (для других хладагентов процент удаления может быть и выше), а если перекачка осуществляется за счет охлаждения сливной емкости до -15 °C, удаляется 98,8 % R22. Чтобы извлечь из установки остатки хладагента, находящиеся в газовой фазе, либо осуществить его полное удаление в газовой фазе, используют опорожняющий агрегат, принципиальная схема которого приведена на рис. 4.

Этот агрегат используется также для опорожнения установок, в которых нет жидкостного ресивера, или установок с жидкостным ресивером при небольших значениях их полной заправки, не превышающих 20 кг. Перекачка хладагента в газовой фазе требует очень много времени. Поэтому она используется только для опорожнения небольших установок либо для откачки остатков хладагента, находящихся в газовой фазе, после слива жидкой фазы из крупных установок. Еще раз подчеркнем, что любая перекачка хладагента является непростой операцией, требующей соблюдения специальных мер, например использования рычажных или пружинных весов, позволяющих контролировать степень заполнения сливной емкости и не допускать ее переполнения. Необходимо помнить, что с учетом масла, которое может содержаться в загрязненном хладагенте, заполнение сливной емкости не должно превышать 75 % ее объема.

При перекачке возможны нештатные ситуации (например, разрушение конденсатора или испарителя в процессе откачки газовой фазы хладагента, приводящее к его выбросу в атмосферу), что требует перед началом операции по перекачке достаточно подробно продумать все ее возможные последствия.

В. Мааке, Г.-Ю. Эккерт, Дан-Луи Кошпен / Польманн. Учебник по холодильной технике. Основы-комплектующие-расчеты. Монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание холодильных установок // Перевод с франц. под ред. д.т.н. В.Б. Сапожникова – М.: МГУ, 1998. – с. 1047-1048.

Источник

Этап4 —Слив масла из компрессора

  • Отсоедините компрессор от системы.
  • Откройте всасывающий патрубок или смотровое стекло (если оно есть).
  • Медленно переверните компрессор на бок и слейте масло через всасывающий патрубок компрессора или через открытое смотровое стекло.
  • Примечание: большие спиральные компрессоры оборудованы дренажным штуцером и позволяют слить масло в вертикальном положении. В этом случае наддуйте сторону низкого давления компрессора сухим азотом.
  • При необходимости, возьмите на анализ некоторое количество масла.
  • Перед тем, как установить компрессор на место или поставить смотровое стекло, замените все старые прокладки на новые (прокладки на всасывающем и нагнетательном патрубках, прокладку на смотровом стекле). Проверьте старое масло на содержание кислоты, используя испытательный комплект.
  • Установите новый фильтр-осушитель. Если тесты показали наличие в масле кислоты, необходимо использовать фильтр с антикислотным патроном. После нескольких дней работы с антикислотным фильтром-осушителем, когда из системы будет удалена кислота, его необходимо заменить стандартным фильтром-осушителем.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

4 Технология заливки фреона

Отличным вариантом будет провести процедуру опрессовки азотом, который закачивают под давлением. В паспорте на кондиционер есть информация о силе давления. Обычно она составляет 25−30 Бар. Чтобы заправить кондиционер хладагентом, необходимо следовать инструкции:

  1. 1. Используя золотник сервисного порта, слить старый хладон. Эту процедуру можно также проделать через открученную трубку. Во избежание потери масла спускать газ очень медленно. Во время этого процесса следует открыть оба крана, которые находятся под защитными гайками.
  2. 2. Следующим шагом будет закрытие кранов и подсоединение левого синего шланга манометрической станции к золотнику. Надо проверить вентили коллектора. Они должны быть закрыты.
  3. 3. К штуцеру вакуумного насоса необходимо подключить средний жёлтый шланг. После запуска агрегата открыть задвижку низкого давления слева. Стрелка на вакуумметре должна упасть до -1 Бар, то есть ниже нуля. Далее следует открыть вентили на сервисных портах.
  4. 4. На протяжении 20 минут надо вакуумировать фреоновый контур. Остановить насос и проследить, чтобы стрелка не вернулась к нулю. Если это произойдёт, следует искать утечку.
  5. 5. Следующий шаг — переключение шланга с насоса на баллон. Левый кран коллектора требуется закрыть. Приоткрыть вентиль резервуара и осуществить продувку шланга газом. Для этого на 1 секунду открыть задвижку высокого давления справа.
  6. 6. Баллон устанавливается на весы, и показания дисплея обнуляются. Повторно открыть левый вентиль для уменьшения массы газа. При появлении нужного количества хладона на дисплее закрыть кран.
  7. 7. Оба вентиля сервисных портов перекрыть, патрубок отсоединить от золотника и проверить работоспособность кондиционера.

Осуществляя процедуру заправки кондиционера хладагентом, важно не ошибиться в последовательности действий и не открыть заправленный контур. Двадцать минут — это минимум, который понадобится для вакуумирования. За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору

За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору.

Роль фреона в работе кондиционера

Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.

Принцип работы кондиционеров

Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.

В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.

Количество фреона в системе

Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.

Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Этап2 —Удаление хладагента

При этой операции должно использоваться оборудование для утилизации хладагента.

  • Закройте запорный вентиль на ресивере жидкости или любой другой вентиль, используемый при откачке системы.
  • Оставьте систему работать, пока реле низкого давления не отключит компрессор.
  • Отключите электропитание.
  • Изолируйте от системы (если это возможно) сторону высокого давления компрессора путем закрытия нагнетательного клапана типа «rotolock».
  • Слейте хладагент из трубопроводов высокого давления системы через любой штуцер или вентиль, имеющийся в линии жидкости.
  • После удаления хладагента из трубопроводов высокого давления откройте запорное устройство на стороне низкого давления.
  • Запишите вес слитого хладагента.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере

Утечка фреона незаметна визуально, так как он не имеет цвета и запаха. Определить снижение уровня хладагента внутри системы можно по основным признакам, перечисленным выше.

При появлении подозрений на утечку фреона следует вызывать мастеров из сервиса. Используя специальное диагностическое оборудование, они проверят уровень давления в системе. Сниженный показатель давления подтверждает факт утечки хладагента.

На следующем этапе специалисты определяют причину, вызвавшую эту неисправность, а далее занимаются ее устранением и выполняют дозаправку системы фреоном.

  • https://freons.xyz/kak-uznat-chto-v-kondiczionere-zakonchilsya-freon
  • https://baltija.eu/2020/09/19/kak-opredelit-kolichestvo-freona-v-kondicionere-2-realnyh-sposoba
  • https://dom-i-remont.info/posts/ventiljacija/kak-opredelit-kolichestvo-freona-v-kondiczionere-2-realnyh-sposoba
  • https://vsekondicioneri.ru/blog/utechka-freona-iz-konditsionera-priznaki-prichiny-ustranenie

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси.
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.


В месте соединения медной трубки с наружным блоком может возникнуть протечка из-за неправильного монтажа и повреждения развальцованного края

Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь – довольно мягкий материал.


Перед началом работ нужно очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить максимально корректные данные

Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.

Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в этой статье.

Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.

Требования к станциям

Большинство покупателей ценят в автоматических станциях:

  • Функциональность;
  • Производительность;
  • Простую работу в автоматическом режиме;
  • Десятки вспомогательных возможностей;
  • Понятный интерфейс и т.п.

Если планируется устанавливать изделие в автомобильном сервисе, то важно обратить внимание только на автоматические варианты. Потому что у них присутствует дополнительная опция – возможность поиска транспорта при помощи специальной базы. Кроме того, панель управления у них чаще всего простая, поэтому можно легко обучить человека разбираться в интерфейсе

Нередко станции для автосервиса оснащены графическим или сенсорным дисплеем. При этом присутствует звуковое оповещение, что поможет быстро обнаруживать проблему или сигнализировать об окончании заправки

Кроме того, панель управления у них чаще всего простая, поэтому можно легко обучить человека разбираться в интерфейсе. Нередко станции для автосервиса оснащены графическим или сенсорным дисплеем. При этом присутствует звуковое оповещение, что поможет быстро обнаруживать проблему или сигнализировать об окончании заправки.

Как проверить давление в сплит-системе

Для проверки давления в сплит-системе нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Рабочее давление кондиционера (фреон R22)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

Таблица давления фреона

В таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще достаточно широко используется в настоящее время. Он имеет некоторый, хотя и небольшой, озоноразрушающий потенциал (ODP). Поэтому R22 не будет применяться в будущем. Заправка холодильных установок хладагентом R22 ведет к повышению температуры нагнетания. Внимательно изучите все параметры, которые влияют на температуру нагнетания.

Рабочее давление кондиционера (фреон R410A)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

Таблица давления хладагента

В таблице приведены значения давления фреона R410A для кондиционера 9000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: