Как правильно установить привод трамблера змз 402?

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения

Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Бесконтактная система зажигания: принцип работы

Рассмотрев устройство и составные элементы, можно перейти к тому, как работает бесконтактное зажигание. Прежде всего, когда вращается коленвал двигателя, происходит формирование импульсов напряжения от датчика-распределителя. Импульсы передаются на транзисторный коммутатор.

В свою очередь, коммутатор формирует импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В тот момент, когда происходит прерывание тока, осуществляется индуцирование тока высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

Далее ток высокого напряжения поступает на центральный контакт распределителя, после чего перераспределяется с учетом порядка работы цилиндров по ВВ-проводам на свечи зажигания. На свечах образуется искра зажигания, которая воспламеняет рабочую топливно-воздушную смесь в цилиндрах.

Когда обороты коленвала увеличиваются, происходит регулировка УОЗ (угол опережения зажигания) за счет центробежного регулятора опережения зажигания. Если меняется нагрузка на мотор, угол опережения зажигания меняется за счет вакуумного регулятора опережения зажигания.

Метки: правильная регулировка зажигания змз 402

Комментарии 21

Много слов а инфы по делу нет. Поищем в других постах.

Танцы с бубном вобщем(((

СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть ворос, когда бегунок стоит на первом цилинде, откручиваем заднии болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?

ВСЕМ СПАСИБО! ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ.

Все сказали верно. МВТ, бегунок на первый цилиндр… Дальше расскажу как делал я. Завел, на слух подкорректировал угол зажигания (чтоб двиг работал ровно и уверенно). После ехал кататься с ключиком на 10. И по ходу движения выявлял провалы, запинки и тд… Так опытным путем и настраивал. А на счет +/- хрень. Надо все делать чеко. Если слишком раннее то лишний расход, слишком позднее перегрев (или наоборот) так же детонация. Удачи

Вот вот, но на слух говорят выставлять нужно поворачивая трамблер до тех пор пока движек не достигнет макс оборотов! Тоже тебе скажу — БРЕД! Все зависит от качества смеси то есть обогащенная или бедная а и обороты меняются от этого. Лучше по меткам и в оконцовке обратится к проф. .

Я говорю как делал я. Перед этим я посещал карбюраторщика, то-есть в качестве смеси был уверен. А он мне зажигание не выставил, так как сказал что уже слаб на глаза и нечерта не сможет увидеть =)

Вот когда я себе двухконтурное зажигание поставил, выставлял всё на слух и по ездовым качествам, вроде всё нормик, в мороз с первого раза завожусь)))Покрути, прокатись, ещё покрути и найдёшь серединку)))

Читать дальше: Омыватель фар ниссан кашкай j10

Лучший и самый точный способ настройки зажигания — это по искре и на лампочку. На лампочку на волговских трамблер-ах сложнее. по этому расскажу как по искре Выставляешь положение поршня ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом бегунок должен быть направлен на 1-й цилиндр (там еще болтик есть под отвертку), далее снимаешь броне провод с первого цилиндра и и включив зажигание поворачиваешь трамблер до тех пор пока не произойдет искра. Если при плавном повороте ничего не произойдет поверни резче. То есть в момент сжатия происходит воспламенение смеси. И меньше слушай что +- на палец зажигание настраивается. От зажигания очень зависит расход есть интересная статья что при отклонении на 10 градусов + 3-3.5 литра расходуется топлива. Не зря придумали приборы

я делал так: выкручиваешь первую свечку и вставляешь в отверстие конус из бумаги, и крутишь вал по ходу движения, только пробка выстреливает подгоняешь ко 2 метке на шкиву, ВМТ поймали. идем дальше снимаешь крышку трамблера там тоже есть метки на корпусе с внутренней стороны типо стрелки а под бегунком красная риска, они должны подходить, подходят все ровно если нет то делаем следующее, ослабеваем болт регулировки угла зажигания ключик на 10 потом под трамблером есть гайка вроде на 8, находиться с противоположной стороны с верху ее не видно т.к. она под корпусом трамблера. ослабеваешь ее и стыкуешь метки. и затягиваешь, потом нужно поймать место когда бегунок смотрит на 1 цилиндр, на помощь приходит крышка трамблера, ( на электроном все проще, одеваешь крышку вкл зажигание и крутишь трамблер влево вправо, и ловишь искру, самый надежный и верный способ но не об этом) ловишь первый цилиндр, фиксируешь болт регулировки угла зажигания. ставишь крышку и все, должна завестись, но это если исправны все элементы цепи(коммутатор, катушка, провода, свечи, сама схема подключения) с такой настройкой должна завестись а контрольную настройку уже можно сделать по месту. удачи в работе, если что спрашивай что знаю подскажу))

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно. В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.


Разобранный трамблер для ЗМЗ

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

  1. Демонтируют крышку вместе с проводами, которые находятся там.
  2. Удаляют шланг вакуумного регулятора.
  3. Демонтируют крепление низковольтного провода.
  4. Снимают крепления октан-корректора. Для этого используют ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
  5. Наконец снимают сам трамблер двигателя.

Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

  1. Демонтируют крышку распределителя двигателя. Убирают высоковольтные провода.
  2. Теперь необходимо запомнить, как расположен бегунок относительно корпуса.
  3. Демонтируют вакуумный шланг и провод коммутатора.
  4. Откручивают две гайки крепления. Ключ используют на тринадцать.
  5. Демонтируют датчик распределителя и масляный привод.

Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем производят установку трамблера.

Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор

26.09.2018

Авто Приват

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.

Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание.

Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

определяет момент возникновения искры;
передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.

Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

https://youtube.com/watch?v=GvUBB9TZEz8

Чтоб верно установить зажигание на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:

Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор

  • порядок функционирования цилиндров — поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
  • ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
  • свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0.45 и даже не наименее 0.5 кОм.

Зажигание на 402 двигателе

Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент необходимо так:

На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
Дальше, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.

1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страничка 1 из 2.4

На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель делает две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высочайшего напряжения по цилиндрам соответственно с порядком их работы. Для этой цели служит бегунок, насаженый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Техно черта комплекса бухгалтерских программ зажигания

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.


Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Источник

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Похожая статья Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов

Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Допустимые нормы зазоров

Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.

Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

  • стук клапанов в движке;
  • нестабильная работа ;
  • падение мощности ;
  • увеличенный расход топлива .

Допустимые нормы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
  2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: