Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Процесс демонтажа
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
https://youtube.com/watch?v=zq2DiQV1gE0
Загрузка …
Возможные проблемы
Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.
Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.
Образовалась вмятина, но пробоя не видно
Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.
Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.
Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.
Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.
Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:
- Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
- Заглушите силовой агрегат;
- Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
- Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
- Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.
В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.
Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет
При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.
Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.
Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.
Картер пробило
Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.
Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.
Описание и преимущества детали
Сильный удар о твердый либо жесткий предмет может привести к деформации поддона, поломке масляного насоса и утечке жидкости. Из-за повреждения днища выходит из строя мотор. Чтобы исключить подобные поломки, устанавливается защита под двигатель. Для её изготовления применяется сталь, чугун либо пластик.
При выборе материала нужно учитывать:
- условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- значение клиренса.
Защита предотвращает последствия ударов о днище мотора. Изделие монтируется перед двигателем. В задачи защиты входит принятие на себя энергии удара и её передача на элементы рамы и шасси. Одновременно предохраняется силовой агрегат от деформации, поэтому рекомендуется монтировать композитную либо металлическую защиту двигателя к несущей раме.
Изделия из нержавеющей стали хорошо противостоят множественным ударам. К основным характеристикам таких щитов относятся низкая цена и значительный вес. Алюминиевая защита обладает незначительной прочностью, но имеет маленький вес. К её плюсам автомеханики относят высокую устойчивость к коррозии
При фиксации изделия особое внимание уделяется ушкам крепления, так как они быстро ломаются
Самостоятельное изготовление
Чтобы сделать поддон своими руками, потребуются гаечные ключи, рулетка, болгарка, дрель, сварочный аппарат и сталь. Заводская защита изготавливается путем штамповки. На ней предусмотрены ребра жесткости, которые без пресса не производятся. При выборе стали для самостоятельного производства рекомендуется учитывать толщину листа (не меньше 4 миллиметров).
Также будет интересно почитать: Автомобильные аккумуляторы: как выбрать подходящий вариант
Если во время изготовления потребуется изогнуть материал, тогда лист зажимается между специальными уголками в струбцинах. Для изгиба используется рычаг-вилка либо газовый резак. Автомеханики советуют закрыть щитом весь двигатель. В таком случае обеспечивается дополнительная защита картера и подкапотного пространства от снега, воды и грязи.
Чтобы определиться с размерами щитка, автомобиль устанавливается на эстакаду либо подъемник. Замеряется днище, где будет монтироваться стальной лист. Полученные данные переносятся на металл. При нанесении разметок нужно учитывать пространство для поворота колес, хождения разных механизмов подвески и прочих приводов. Минимальное значение показателя — 10 мм.
Варианты крепежа
Перед резкой металла продумывается способ крепления защиты для двигателя автомобиля: на раму, кузов либо другую деталь. Рекомендуется воспользоваться резьбовым соединением. На защите применяются следующие крепежные элементы:
- Выполнение проушин в качестве продолжения листа. После их отметки делаются отверстия соответствующего диаметра.
- Отдельное изготовление кронштейнов разной формы: уголков, скоб, пластин. Для их фиксации к днищу используется резьбовое соединение, к защите — сварка. Чтобы придать конструкции большую жесткость, рекомендуется сварить детали внахлест.
Подготовленная деталь с кронштейнами монтируется на болты. Перед установкой рекомендуется проверить зазоры с движущимися элементами и поддоном, а также совпадение отверстий для крепежей.
Монтажные работы
При выполнении монтажа рекомендуется сделать дополнительное отверстие под люком для слива масла, чтобы обеспечить доступ к соответствующему фильтру. С учетом размеров отверстие вырезается болгаркой либо коронкой.
Следует учитывать, что открытый доступ способствует попаданию грязи в моторный отсек. Чтобы предупредить такую проблему, сверху на листе по периметру люка просверливаются 4 отверстия. К ним привариваются гайки, в которые затем вкручиваются болты для фиксации крышки. Для обеспечения дополнительной защиты и продления срока службы проводят грунтовку и покраску изделия. При самостоятельном изготовлении защиты необходимо соблюдать следующие требования:
Также будет интересно почитать: Легковая шипованная резина Bridgestone Ice Cruiser 7000s для суровой зимы
Высокая прочность изделия обеспечивается за счет наличия продольных ребер и применения в процессе производства специального профиля либо толстого стального листа.
Обеспечение технологических отверстий с целью предоставления доступа к сливной пробке картера во время техосмотра мотора.
Защита устанавливается таким способом, чтобы не нарушить теплоотдачу и обдув воздушных потоков силового агрегата
Особое внимание уделяется процессу естественного охлаждения.
Применение надежных крепежных элементов для обеспечения прочного соединения листа с рамой.
Профиль обеспечивает воздушный зазор в пределах трех сантиметров от поддона. Одновременно рекомендуется следить за значением клиренса
Показатель не должен быть маленьким.
Наличие в защитном листе множества отверстий отрицательно сказывается на прочности, поэтому их число должно быть минимальным.
Когда заменять и какую защиту лучше выбрать
Замена защиты двигателя требуется в том случае, если произошел довольно сильный наезд на препятствие, и она деформировалась. Следует сразу запомнить, что в таком случае она теряет все свои защитные качества и, более того, становится опасной для самого картера. Так, если на защите появились вогнутые внутрь угловатые места, то при следующем наезде даже на небольшое препятствие они могут вжаться в картер и серьезно повредить его.
Защита двигателя с утеплителем
Защита картера Sheriff для ваз 2114
В качестве хороших вариантов замены среди доступных в автомагазинах версиях защит следует отдать предпочтение двум:
- Sheriff — защита отечественного производства, выпускаемая в Санкт-Петербурге. Изготавливается из качественной стали толщиной 2 мм и полностью копирует родную ВАЗовскую защиту (при этом превосходя ее по прочности и сроку службы). В качестве дополнительного предохранительного элемента имеет пластиковые крылья, защищающие пространство около мотора от попадания земли и грязи. Кроме этого, важным плюсом защиты Sheriff (как в сравнении с оригинальной защитой, так и с защитами от других компаний) является наличие двух технологических лючков — для смены масла и для смены маслофильтра, что позволяет выполнять данные операции без демонтажа самой защиты.
- Титан — еще одна защита, выпускаемая в России. Изготавливается методом штамповки из цельных листов горячекатанной стали толщиной 2,5 мм, благодаря чему превосходит по надежности сварные аналоги. По своей конструкции также копирует «родную» защиту 2114.
Как выполнить замену
Если в ходе наезда на препятствие защита двигателя была повреждена, то следует выполнить ее замену.
Производится она в следующем порядке:
- Поднять машину на подъемнике либо установить на яму (дабы открыть удобный доступ к нижней части подкапотного пространства).
- Вывинтить все крепежные элементы старой защиты и снять ее.
- Очистить зону между защитой и картером, если на ней имеются следы грязи (при необходимости можно также заменить маслофильтр).
- Установить новую защиту на место и зафиксировать ее крепежем.
Таким образом, весь процесс займет всего несколько минут.
Замена защиты двигателя ваз 2114
Говоря о замене защиты картера, нельзя не упомянуть и такой вопрос, волнующий многих водителей, как установка дополнительной защиты. Она призвана предохранить основную защиту от повреждения при езде по сильно неровной местности и гарантировать, что даже при очень сильных столкновениях с препятствиями картер не будет деформирован.
При этом, решив установить дополнительную защиту, следует обязательно помнить следующее:
- если вы проживаете в мегаполисе или просто городе с очень хорошим дорожным покрытием, редко перемещаетесь на дальние расстояния и никогда не выезжаете за город по грунтовкам, то установка дополнительного кожуха не имеет никакого смысла — он будет просто «висеть мертвым грузом», не принося никакой пользы;
- если дополнительная защита имеет высоту менее 3 см (то есть ее днище находится в 3 или менее см от картера), то от ее приобретения лучше отказаться, поскольку при очень сильном столкновении она может выгнуться и повредить картер;
- если машина занижена, а дороги в городе не самого лучшего качества, то установка дополнительной защиты крайне желательна (пожалуй, это единственная ситуация, когда наличие еще одного кожуха под картером необходимо при езде в городских условиях).
Дополнительная защита двигателя ваз 2114
В завершение разговора стоит еще раз напомнить о том, что защита картера — не просто металлический поддон, но элемент, защищающий двигатель от выхода из строя по причине утечки масла. Именно поэтому, его состояние следует периодически проверять, а при сильных повреждениях — сразу выполнять замену.
Виды защиты автомобильного поддона
Для каждой модели автомобиля может быть несколько видов защиты поддона от повреждений, и они отличаются между собой качеством, надёжность и долговечностью.
Стальные.
Считаются одними из самых надёжных и долговечных защит для картера и представленных в продаже. Эффективно обеспечивают защиту от повреждений. Представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Удобно использовать и при грамотном уходе могут использоваться на протяжении значительного интервала времени. В случае деформации стальной защиты её поверхность можно восстановить.
Алюминиевые.
Защиты картера из алюминия практичные, но очень дорогие изделия. Надёжность и долговечность не уступит стальной защите. Преимуществом является простота и удобность установки за счёт небольшого веса. Существенным минусом является дороговизна. Не каждый может себе позволить её установку.
Пластиковые.
Для изготовления пластиковой защиты используются специальные композитно-полимерные материалы. Она достаточно дешева и практична в использовании. Следует отметить, что как правило, век использования пластиковой защиты недолог и скоротечен. Сильные удары она может не выдержать и начнёт постепенно деформироваться или просто лопнет.
Выбор конструкции: какому бренду отдать преимущество?
При выборе металлической пластины нужно учитывать параметры транспортного средства:
- тип кузова;
- вид силового агрегата;
- тип КПП и другие.
Для модели ВАЗ 2114 наиболее приемлемыми являются пластины российских производителей Шериф и Титан.
Компания Sheriff использует для изготовления пластины высокопрочную сталь. В отличие от заводского аналога, она обладает высокими прочностными и эксплуатационными показателями. Конструкционные особенности полностью соответствуют рассматриваемой модели автомобиля. Дополнительно стальной лист оснащен специальными крыльями, изготовленными из пластика (иногда металла). Крылья обеспечивают защиту поддона от влаги, грязи и мусора. Толщина металлического листа составляет всего 2 миллиметра. Особенность рассматриваемой конструкции заключается в наличии двух люков, предназначенных для слива масла и замены фильтра.
Не менее надежная защита двигателя ВАЗ 2114 выпускаются другим российским производителем — компанией Титан.
В отличие от бренда Sheriff, этот производитель не предусматривает оборудование металлического листа лючками. Но для изготовления стальной конструкции используется горячий прокат без сварных соединений.
Установка защиты своими руками
Если вы сделали выбор защиты в пользу известной , то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.
При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.
Возможные проблемы
Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.
Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.
Образовалась вмятина, но пробоя не видно
Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.
Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.
Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.
Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.
Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:
- Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
- Заглушите силовой агрегат;
- Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
- Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
- Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.
В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.
Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет
При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.
Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.
Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.
Картер пробило
Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.
Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.
Чем опасны удары по днищу
Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.
Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.
- Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
- При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
- Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.
Какую роль играет защита картера двигателя
Основную функцию, которую выполняет защита двигателя, легко сформулировать, как ограждение от внешних повреждений поддона картера. Такие воздействия следует ожидать при движении по бездорожью, при преодолении искусственных препятствий в дебрях мегаполисов. Такая мера защиты предотвратит утечку технической жидкости, сохранит работоспособное состояние силового агрегата.
Среди менее заметных функций также выделяются:
- Ограждение навесных агрегатов мотора от попадания влаги и загрязнений из-под колес двигателя. Наиболее чувствительны к таким воздействиям генератор, стартер и электрические датчики.
- Обеспечение плавности течения потока в пространстве между дорожным полотном и днищем автомобиля. Современная тенденция в автомобилестроении направлена на установку сплошной защиты нижней части авто от подкапотного пространства до кормы.
Не стоит забывать, что правильно сконструированная защита двигателя на автомобиль обеспечивает направленный поток воздуха на поддон с целью эффективного охлаждения моторного масла.
А если защита не установлена
Многие из водителей считают, что защита для двигателя автомобиля не является необходимым аксессуаром. При этом уповают на дорожный просвет автомобиля с запасом. На самом деле, стоит вспомнить про ледяные глыбы на зимних дорогах или глубокую колею в жаркий период года, чтобы сказать, что никто не застрахован от повреждения резервуара для сбора масла в нижней точке двигателя.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Основные требования к материалам
Поскольку защита для двигателя, это одна из важнейших его деталей, к выбору стоит подойти максимально ответственно. Она должна обладать достаточной жесткостью (показатель деформации 20-30 мм). Вес должен составить не более 7-15 килограмм
Также стоит обратить внимание на количество технологических отверстий, их не должно быть слишком много
Для достаточной теплоотдачи необходимо соблюдать расстояние стального листа от картера 2-3 сантиметра. Чтобы в салоне автомобиля не было шума, спровоцированного защитой, необходимо отрегулировать соприкосновение с подрамником. Поскольку на первом месте всегда стоит безопасность, установка данной детали не должна повлиять на предусмотренную разработчиками деформацию кузова при аварии. Для этого следует правильно выполнить чертёж защиты для картера.
Из чего изготавливают защиту
Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.
Сталь
Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.
При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая
Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.
Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.
Нержавейка
Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.
Алюминиевая
Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.
Композитная
Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.
Титановая
Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.
Материалы, используемые для изготовления поддонов
Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:
- стальные листы;
- нержавеющая сталь;
- алюминий;
- титан;
- композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.
Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.
Описание брони картера из стали и нержавейки
Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:
- низкая цена;
- высокая прочность;
- устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
- возможность устранения полученных деформаций.
Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.
Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.
Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.
Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.
Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.
Особенности алюминиевых защитных элементов
Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:
- повышенная жесткость;
- минимальные деформации;
- долговечность;
- возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
- отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
- малый вес изделия благодаря легкости алюминия.
Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:
- высокая стоимость;
- листы изготавливаются без ребер жесткости;
- способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
- закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.
Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.
Описание свойств композитной и титановой защит картера
Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.
К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:
- образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
- отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
- низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
- композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.
Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.
Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.
Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:
- высокая прочность;
- отсутствие коррозии и окисления;
- легкость.
Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.