Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине

Технология холодной навивки с закалкой и отпуском

Первые этапы технологии совпадают с предыдущим процессом. На стадии термообработки начинаются изменения. Она проводится в несколько этапов:

  • Закалка. Заготовку нагревают до заданной температуры, выдерживают от 2 до 3 часов. Далее подвергают скоростному охлаждению, погружая в емкость с минеральным маслом или солевым раствором. В ходе стадии закалки заготовки должны находиться в горизонтальном положении. Это позволит избежать из деформации
  • Отпуск. Заготовку нагревают до 200-300° и выдерживают несколько часов для снятия внутренних напряжений и улучшения упругих свойств.

Далее также проводятся измерительные и контрольные операции. Прошедшие контроль заготовки направляют на пескоструйную обработку для снятия окалины. При необходимости следует сделать также и дробеструйную обработку для повышения прочности поверхностного слоя металла.

Завершает процесс нанесение защитного покрытия.

Особенности процесса завивки

Полученные после навивки пружины при эксплуатации, находятся в режиме многочисленных повторяющихся нагрузок. Поэтому они должны иметь высокие характеристики по упругости, в процессе работы выдерживать большое количество повторных загрузок без осадки и поломок. Первое означает, что пружины после нагрузки должны быстро восстанавливать заложенную форму и размеры. Практика показывает, что долговечность продукта, изготовленного на станке, напрямую зависит от качества и чистоты обработки проволоки. На поверхности пружин не должны быть царапины, волосовины, риски и другие дефекты, т. к. они приводят к резкому снижению эксплуатационных качеств изделия.

Важным моментом для навивки пружин считается использование оправок (приспособлений), они предупреждают коробление в момент закалки и при отпуске. Даже если деталь покоробилась при закалке, исправить ситуацию можно насадив ее перед процедурой отпуска на оправку. У пружин большого размера дефект, полученный при закалке трудно исправить, т. к. в этом случае затруднена фиксация на оправке. Чтобы этого не случалось нужно термообработку заготовки проводить уже на ней.

Приспособление для навивки пружин на токарном станке

При любом из двух способов навивки пружин на токарных станках должны обеспечиваться следующие параметры:

  • внутренний, средний или наружный диаметр продукта;
  • общие и рабочие витки, их число;
  • высота и шаг пружины с учетом последующей обработки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технология холодной навивки с закалкой и отпуском

Первые этапы технологии совпадают с предыдущим процессом. На стадии термообработки начинаются изменения. Она проводится в несколько этапов:

  • Закалка. Заготовку нагревают до заданной температуры, выдерживают от 2 до 3 часов. Далее подвергают скоростному охлаждению, погружая в емкость с минеральным маслом или солевым раствором. В ходе стадии закалки заготовки должны находиться в горизонтальном положении. Это позволит избежать из деформации
  • Отпуск. Заготовку нагревают до 200-300° и выдерживают несколько часов для снятия внутренних напряжений и улучшения упругих свойств.

Далее также проводятся измерительные и контрольные операции. Прошедшие контроль заготовки направляют на пескоструйную обработку для снятия окалины. При необходимости следует сделать также и дробеструйную обработку для повышения прочности поверхностного слоя металла.

Завершает процесс нанесение защитного покрытия.

Требования к пружинам

Для эффективного функционирования работы требуются следующие свойства:

  • высокая прочность;
  • пластичность;
  • упругость;
  • износостойкость.

Чтобы обеспечить проектные значения этих параметров, требуется правильно выбрать материал, точно рассчитать размеры, разработать и соблюсти технологию изготовления.

Государственными стандартами определяются требования к изготовлению пружин. По допустимым отклонениям они относятся к одной из точностных групп:

Схематическое изображение пружины

Не соответствуют стандарту изделия с царапинами и прочими наружными дефектами, снижающими ресурс изделия и срок его эксплуатации

Технология изготовления пружин и требования к ним

Технология изготовления пружин играет важную роль и имеет большое значение для их беспроблемной долгосрочной эксплуатации. Упругие элементы – это высокотехнологичные изделия, требующие наличия квалификации и опыта от инженеров-конструкторов и технологов, а также хорошего парка оборудования на предприятии-производителе.

От того, насколько правильными были расчеты пружины, подбор материала с учетом требуемых характеристик и особенностей ее применения, а также используемые технологии и точность изготовления, зависит работа целого агрегата, где эта деталь будет комплектующей.

Витые пружины сжатия: особенности конструкции и эксплуатации

Данный тип пружин в процессе эксплуатации воспринимает нагрузки, прилагаемые в продольно-осевом направлении. Пружины сжатия изначально имеют просветы между витками, приложение внешней силы приводит к деформации, характеризующейся уменьшением длины изделия, и ограничивается тем моментом, когда витки соприкасаются. При отмене воздействия пружина должна восстановить свою форму и геометрические размеры, какими они были до приложения нагрузки.

Основными размерами, определяющими вид отдельной детали, являются:

  • — Диаметр проволоки (прутков).
  • — Количество витков.
  • — Шаг навивки.
  • — Диаметр изделия.

Наиболее распространенными являются цилиндрические винтовые пружины сжатия, у которых диаметр изделия одинаков по всей длине. Эти детали широко используются в разных отраслях промышленности: приборо- и машиностроении, горношахтной отрасли, газонефтедобыче, других.

Вообще же пружины сжатия могут иметь не только цилиндрическую форму, но и конусную, бочкообразную, более сложную. Шаг витков может быть постоянный и переменный, а навивка – по или против направления движения часовой стрелки.

Это вносит особенности в общепринятую технологию их изготовления.

Требования к пружинам

Чтобы выполнять свою работу эффективно и правильно, эти элементы должны обладать хорошей прочностью, пластичностью, упругостью, выносливостью и релаксационной стойкостью.

Достижение этих качеств возможно при соблюдении многих факторов, в том числе:

— Правильном выборе материала. — Грамотно проведенных расчетах. — Соблюдении технологии изготовления.

Качественные пружины должны соответствовать требованиям ГОСТ и техническому заданию конкретного заказчика.

Согласно стандарту предусмотрены три группы точности по контролируемым деформациям:

  • — С допускаемым отклонениями до 5% (+/-).
  • — До 10%.
  • — До 20%.

В соответствии с этим определены три группы точности по геометрическим параметрам.

Важное требование к этим деталям – чистота поверхности, здесь не допускаются царапины и другие дефекты, так как они приводят к снижению прочности и надежности

На что обращать внимание при выборе деталей

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2106

Замена задних и передних пружин на ВАЗ 2106

Необходимость такого события, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана износом или разрушением. Износ выражается в проседании автомобиля во время эксплуатации, разрушение происходит при постоянной перегрузке, так как это также называется езда по шоссе. Некоторые автовладельцы снимают пружины для сдача

изношенные резиновые прокладки, которые также могут засорить поверхность автомобиля.

Пружины ВАЗ 06 заменены на открытую плоскую поверхность с отличным противооткатным ходом, поскольку машину придется поднимать и опускать несколько раз. 1. Статья о замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Вы узнаете, как заменить масло в карбюраторе и коробке передач на коробке впрыска без щупа. Начнем с подготовительных работ по настройке времени и зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ 2106, показано в. Процесс прост, он доступен практически каждому владельцу ВАЗ 2106. Это полезно для этой цели:

  • домкрат не колесный гаечный ключ;
  • колесные выемки, другими словами удобные камни;
  • набор ключей, другими словами, гаечные ключи;
  • 5 рулевых тяг для пружин;
  • низкий деревянный блок на другом блоке шлака;
  • мощная плоская отвертка;
  • молоток;
  • тканевые перчатки.

При таком ремонте тканевые перчатки надевают так, чтобы не травмировать руки при работе на выступающих частях подвески, а не на автомобиле. Вы можете легко найти пружинные стяжки у любого из знакомых автовладельцев, это устройство доступно в арсенале многих водителей ВАЗ 2106. В последнем случае его всегда можно приобрести в магазине автозапчастей. Замена пружин не требует замены резиновых прокладок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия, а не стеклом в задней части автомобиля.

Инструкция по работе с задними пружинами

Перед заменой сдвиньте 2 башмака под колесо в сторону снятого. Замена задних пружин начинается с отвинчивания колеса, не снимается, позже в конце балки задней оси необходимо заменить блок без опускания домкрата. Вся машина будет лежать на блоке без сжатия пружины. Номер двигателя, ВАЗ 2106, модель автомобиля и номер, модель двигателя, массивная. Наложение должно стой там, чтобы не мешать нижней подвеске амортизатора. Далее про реферат.

  1. Снимите гайку демпфера, открутите ее и не снимайте длинный болт. Амортизатор должен быть отвинчен, чтобы можно было снять пружину.
  2. Поместите соединительные пружины на спиральные пружины 5 сзади и не закрепляйте их плотно, нажав на шпильки ключом.
  3. Согните поверхность кузова, пока вы не сможете снять пружину с помощью зажимов.
  4. У вас, резиновое пространство, приклеенное к металлу корпуса, не остается в стекле, только стальное кольцо падает. Я некоторое время думал о замене передних окон ВАЗ 2106 на стекло, ВАЗ 2106 как. Поэтому вы должны порвать резину с помощью длинной плоской отвертки и не вынимать ее из гнезда.
  5. Ослабьте зажимные зажимы, повернув шпильки по очереди. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, а также на разборные тяги ВАЗ. Устройте связи до новой весны; не тяните его до приблизительного размера старого.
  6. Поместите последнюю резиновую прокладку на верхний виток пружины с помощью стальной шайбы. Его конфигурация такова, что она должна соответствовать форме верхней катушки.

Закалка изделия

Тому, кто интересуется, как сделать пружину самому, опытные мастера советуют также уделить внимание ее закаливанию. Данная процедура заключается в термической обработке изделия с целью придать ему требуемую упругость

Пружина, прошедшая закалку, по сравнению со своим первоначальным состоянием становится гораздо тверже и прочнее. Термообработка выполняется в специальных печах при температуре от 830 до 870 градусов. Справиться с этой работой можно также и в домашних условиях при помощи обычной газовой горелки. Поскольку температурные датчики в таких устройствах обычно отсутствуют, домашнему умельцу контролировать процесс придется визуально. В качестве ориентира можно использовать цвет раскаляемого изделия. Металл при нагреве до 800 градусов становится вишнево-красным. Это значит, что вынимать изделие из печи пока рано. Если пружина достаточно нагрелась (870 градусов), она станет светло-красной. Теперь ее следует охладить. Для этой цели подойдет трансформаторное или веретенное масло. В специальных заводских термических печах металлы подвергаются нагреву до 1050 градусов. Изделия при таком температурном режиме приобретают оранжевые оттенки.

Разновидности

Оправки для установки на фрезерные станки по форме фрез бывают следующих типов:

  • цилиндрические — оснащены креплением насадного типа, защитой от проворачивания вокруг вала шпоночного типа, в торцевой части нарезана резьба для накручивания зажимной гайки, крепится к валу при помощи стандартных втулок или регулируемых;
  • торцевые — закрепление режущих инструментов выполняется на затягивающийся торцевой винт, цилиндрическая часть короткая, оснащена двумя направляющими зажимными сухарями, предотвращающими проворачивание фрезы;
  • резьбонарезные — выполняются с различными типами креплений под квадратный концевик метчиков, позволяют обрабатывать заготовки с синхронизацией частоты оборотов шпинделя или без неё, конструкции для высверливания несквозных отверстий дополняются защитной муфтой;
  • концевые — оснащаются зажимным патроном, позволяет закреплять инструменты с посадочным диаметром менее 20 мм, не предназначены для эксплуатации с сильными нагрузками, выпускаются конструкции обычные, усиленные и гидравлические;
  • расточные — выпускаются с неразборными головками револьверного типа или модульными, оснащены механизированными приводами для зажатия режущих инструментов;
  • горизонтально-нарезные с длинным концевиком — используются на станках горизонтального типа.

По конструкции оправки бывают:

  • жесткие;
  • разжимные.

Зажимные устройства оправок бывают следующих типов:

  • простые;
  • комбинированные, состоят из нескольких простых.

Виды комбинированных зажимов:

  • винторычажные;
  • клинорычажные;
  • эксцентрикорычажные.

По уровню механизации зажимные конструкции оправок бывают следующих типов:

  • ручные;
  • механические;
  • автоматические.

Используемое оборудование и оснастка

Чтобы сделать упругий элемент, требуется специализированное оборудование. Это навивочные станки. Сделать деталь можно и на обычном токарном станке, но потребуется его дооборудование специальной оснасткой. Средние и крупные серии изготавливают на полуавтоматических установках, работающих с минимальным вмешательством оператора. Сделать пружину из проволоки можно и вручную. Для этого также потребуется специальная оснастка.

На следующем этапе механической обработки торцы шлифуются на торцешлифовочных станках. При единичном производстве или малых сериях это можно сделать шлифовальном круге.

Термообработка проводится с применением оправок, предотвращающих деформацию изделия, в специализированных печах для закалки и отпуска. Обе операции можно сделать и в универсальной печи.

Используемое оборудование и оснастка

Для контроля качества используются нагрузочные установки и измерительные комплексы. При единичном производстве измерения можно сделать и универсальным инструментом.

Особенности и требования

Самый востребованный диаметр — это 6-8 миллиметров. Для изготовления пружинной проволоки применяют катанку из стали. Технические требования устанавливаются по ГОСТу 14963-78 или ГОСТу 9389-75. Иногда допускаются отклонения от норм к требованиям пружинной проволоки. Например, по желанию заказчика, может изменяться количество марганца в составе, но только если при изготовлении не использовались хром и никель.

Во время эксплуатации нагрузка будет создаваться в местах, не устойчивых к изъянам. Поэтому все сырье, перед изготовлением пружин проходит проверку.

Прочность пружинного полотна напрямую зависит от размера диаметра, прочность малого диаметра намного выше. Например, размер сечения 0,2-1 миллиметра почти в два раза превосходит по прочности проволоку с сечением 8 миллиметров. Форма выпуска готовой пружинной проволоки может быть в виде катушек, мотков (допустимый вес 80-120 килограммов) и бухт (500-800 килограммов).

Лучшие производители

Gamo

Испанская компания – производитель пневматики из Барселоны. Является так же мировым лидером в производстве боеприпасов. Основанная в 1959 году, она называлась El Gamo. Производством ружей занялась в 1961 году. Также компания производит боеприпасы и оптические прицелы. Популярные модели бренда пользуются повышенным спросом у любителей стрелкового спорта.

Norica

Еще одна испанская компания со столетней историей. Год основания — 1917. Испанские оружейники всегда славились высочайшим качеством своих изделий. Популярность моделей Norica – лишнее тому подтверждение. Ее ружья пользуются повышенным спросом стрелков за высокое качество и разумные цены.

Ижевский механический завод

Многоплановое предприятие, известное не только образцами своего оружия, но и медицинского, нефтегазового, упаковочного оборудования и точного стального литья. Основная доля в производстве приходится на спортивные и охотничьи ружья, в том числе и бюджетные «духовых» стволов, которых завод производит не менее 18 видов.

Hatsan

Турецкий производитель. Его продукция пользуется спросом в 90 странах мира. Качественные, достаточно мощные и недорогие ружья компании пользуются немалой популярностью у охотников и спортсменов.

Интересно! Компания воодушевляет своих сотрудников на трудовые подвиги девизом «Серьезный. Твердый. Влиятельный»

Umarex

Полное название компании – Umarex Sportwaffen GmbH & Co. Производитель пневматического вооружения из Германии. В ассортименте также присутствуют сигнальные пистолеты, пейнтбольные маркеры, страйкбольные стволы. Является владельцем знаменитой компании Carl Walter c 1993 года. В ассортименте пневматические ружья, пистолеты и револьверы, запчасти и прочие стрелковые аксессуары.

Crosman

Американская компания – лидер в производстве пневматов и боеприпасов к ним на территории США. Компания производит недорогие модели, рассчитанные на молодежь. Качество не уступает лучшим европейским образцам, а некоторые модели превосходят свои заокеанские аналоги по прочности и неприхотливости. Кроме спортивной и охотничьей пневматики в ассортименте компании — пейнтбольные маркеры и страйкбольные модели.

Diana Mayer & Grammelspacher

Оружейная фирма из Германии специализируется в производстве пневматики и боеприпасов. Спортсменам и охотникам хорошо известны ее ружья класса «магнум». Модели отличаются высоким качеством и кучностью боя. В производстве использует свои запасные части.

Особенности процесса завивки

Полученные после навивки пружины при эксплуатации, находятся в режиме многочисленных повторяющихся нагрузок. Поэтому они должны иметь высокие характеристики по упругости, в процессе работы выдерживать большое количество повторных загрузок без осадки и поломок. Первое означает, что пружины после нагрузки должны быстро восстанавливать заложенную форму и размеры. Практика показывает, что долговечность продукта, изготовленного на станке, напрямую зависит от качества и чистоты обработки проволоки. На поверхности пружин не должны быть царапины, волосовины, риски и другие дефекты, т. к. они приводят к резкому снижению эксплуатационных качеств изделия.

Важным моментом для навивки пружин считается использование оправок (приспособлений), они предупреждают коробление в момент закалки и при отпуске. Даже если деталь покоробилась при закалке, исправить ситуацию можно насадив ее перед процедурой отпуска на оправку. У пружин большого размера дефект, полученный при закалке трудно исправить, т. к. в этом случае затруднена фиксация на оправке. Чтобы этого не случалось нужно термообработку заготовки проводить уже на ней.

Приспособление для навивки пружин на токарном станке

При любом из двух способов навивки пружин на токарных станках должны обеспечиваться следующие параметры:

  • внутренний, средний или наружный диаметр продукта;
  • общие и рабочие витки, их число;
  • высота и шаг пружины с учетом последующей обработки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Холодный способ изготовления

Технология навивки пружин на токарных станках в России считается более предпочтительной. Обусловлено тем, что горячий способ требует серьезных затрат связанных с приобретением дорогостоящего дополнительного оборудования. Холодный метод имеет ограничения по диаметру проволоки, он не превышает 16 мм. Оснастка для этого техпроцесса состоит из оправок, приспособленных для направления металлической нити на вращающейся катушке.

Вид зависит от формы пружины (цилиндрической, бочкообразной или конической). Приспособление для натяжения и направления проволоки представлено в виде двух вращающихся роликов. Причём верхний имеет винт, который позволяет регулировать натяг и направление. При холодной завивке пружин берется металл с необходимыми качествами, из него делают нужную деталь. В конце проводят термообработку с целью избавления от внутренних напряжений.

Сама технология выглядит так. Стальную проволоку подают через планку, установленную на суппорте оборудования, а конец фиксируется зажимом на оправке. Роликовое приспособление выполняет натяг металлической нити, который важен при изготовлении изделия. После включения станка, начинается намотка пружины, при этом скорость в зависимости от диаметра, используемого материла, находится в пределах 10 – 40 м/мин. Количество витков подсчитывается визуально или счетчиком. По окончании поделка подлежит мехобработке.

Это может быть технология торцовки для пружин сжатия абразивными кругами на специальных автоматах или на промышленных точилах. На изделиях другого профиля технологические концы подлежат обрубке или обрезке, используя специальное приспособление и соответствующий инструмент. Готовый продукт подвергается термообработке в электрических печах.

Технология термической обработки деталей зависит от материала. Для одних марок сталей отпуск и закалка, для других, в том числе и для бронзы – низкотемпературный отпуск, после которого поделки приобретают пружинящие свойства.

Готовую продукцию проверяют и испытывают на соответствие технологическим параметрам (растяжение, сжатие, изгиб, кручение). При необходимости или с согласия заказчика выполняется дополнительная обработка (гальваническое, лакокрасочное или другое покрытие).

Где применяется?

Производство пружин бывает холодной и горячей методикой. Для холодной навивки используются специальные пружинонавивочные автоматы и станки. Проволока должна быть из углеродистых сталей, потому что конечная деталь не будет подвергаться закалке. В России холодный метод используется чаще, так как он не такой дорогостоящий и затратный.

Описание процесса.

  1. Пружинная проволока подготавливается к работе, проверяется на отсутствие дефектов.
  2. Полотно проволоки продевается через кронштейн в суппорте, а конец закрепляется зажимом на оправе.
  3. Верхним валом регулируется натяжение.
  4. Включается наматывающий валик (его скорость зависит от диаметра проволоки).
  5. Полотно обрезается, когда достигнуто нужное количество витков.
  6. Последний этап — механическая и термическая обработка готовой детали.

Горячим методом можно изготовить детали только с диаметром сечения от 1 сантиметра. Во время навивки происходит быстрый и равномерный нагрев. Процесс выглядит следующим образом.

  1. Полотно проволоки, разогретое докрасна, просовывают через фиксатор и закрепляют концы зажимами.
  2. Верхним валиком задается натяжение.
  3. Регулируется скорость вращения (также все зависит от диаметра), включается станок.
  4. После заготовка снимается.
  5. Далее идет термическая закалка — охлаждение в масляном растворе.
  6. Механическая обработка готовой детали и нанесение антикоррозийного состава.

Во время горячего способа навивки, разрезание пружины на части не предусматривается, если нужный размер уже достигнут, то есть навивка происходит на полную длину полотна. Уже после этого разрезается на части нужной длины. В данном способе последняя термическая обработка нужна для снятия у детали внутреннего напряжения. Рекомендуется работать с масляным раствором, а не с водой, чтобы во время закалки на стали не пошли трещины.

Как выглядит пружинная проволока, смотрите далее.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы. Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин — это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е. когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника — ременной. В таком случае используются две «лягушки» с заправленными в них прочными тканевыми ремнями. Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать «лягушками», нажимая на каждую поочередно. Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и «спираль» начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Особенности технологии

Технологический процесс изготовления упругих элементов зависит от технических требований, предъявляемых к конструкции. Сделать пружину не так просто, как обычную деталь, которая не должна обладать особыми упругими свойствами. Для этого требуется специальное оборудование и оснастка.

Навивка пружин с круглым сечением витка проводится следующими методами:

  • Холодная. Применяется для малых и средних размеров (диаметр проволоки до 8 миллиметров).
  • Горячая. Для больших диаметров.

Технология навивки пружины

После навивки упругие элементы подвергают различным видам термообработки. В ее ходе изделие приобретает заданные свойства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: