Выбираем конструкцию
Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).
Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства
Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое
Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.
В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.
Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.
Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.
Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.
И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.
Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.
Ширина заезда и сечение трубы
Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.
Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.
В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.
Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.
При подборе сечения так же следует учитывать:
- максимальный
объем водостока в весенний период и в
период ливней; - минимально
допустимую толщину насыпи над трубой
для ее предохранения от нагрузок, с
учетом материала трубы; - глубину
канавы; - высоту
приподнятости трубы над дном канавы,
для снижения заиливания.
Установка стоечного подъёмника с чего начать
Как самому установить фаркоп на ларгус видео
Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.
При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов. Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе
Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.
Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.
Другие варианты конструкции
Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.
В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:
- вариант с переездом из железобетонных плит;
- накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
- укладка бетонных блоков;
- использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
- устройство мостика.
Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.
Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.
Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.
Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.
Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.
Согласование устройства переезда через канаву
Прежде
всего необходимо письменно согласовать
устройство переезда с собственником
канавы или с обслуживающей организацией.
Собственником может быть дачное,
садоводческое товарищество. Обслуживанием
чаще всего занимаются дорожные службы.
Если информации на этот счет нет, то
обратиться необходимо в муниципальную
администрацию. Все дороги и сооружения
для их обслуживания находятся на балансе
муниципалитетов.
Если
муниципалитет заявляет о непричастности
и ему не известен собственник, пусть
сообщит об этом письменно на запрос о
согласовании. Тогда уже никто не сможет
привлечь к ответственности за самоуправство
и повреждение гидросооружения. Именно
так числятся подобные объекты в реестре
собственников.
В
ответ на обращение, должны выдать условия
и требования, они могут называться
техническими условиями, которые
необходимо выполнить и соблюсти при
строительстве переезда.
В
них должны содержаться условия о
необходимости организации пропуска
воды, либо допускаться отсутствие
коллектора. Например, в случае отсутствия
водостока при осушении территории.
Указывается минимальный размер сечения
трубы и тип трубы. А так же требования
по отсыпке и укреплению насыпи. Технические
условия могут содержать и другие
требования. Например, уведомить об
окончании работ и сдать объект по акту.
Из какого материала выбрать коллектор?
Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.
Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.
К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).
Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.
Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.
Ремонт
Основные неисправности и ремонт ножничных подъемников:
- Если оборудование полностью не работает, необходимо проверить питание, осмотреть предохранительные устройства на износ, при необходимости заменить их.
- Когда аппарат не поднимает, нужно перекинуть фазы на основном переключателе, осмотреть на заедание кнопку «Вверх», долить масляную жидкость до необходимого уровня, прочистить клапан спуска или заменить его при наличии повреждений и дефектов.
- При уменьшении грузоподъемности рекомендуется провести внешний осмотр агрегата на наличие повреждений и дефектов, осмотреть гидравлическую систему на износ и наличие течей. При обнаружении неисправностей механизмов, необходимо заменить их на новые.
- Если подъемный механизм не опускает вниз, то проблема может быть связана с неисправностью соленоидного клапана, заеданием кнопки. В этом случае следует проверить источник питания, осмотреть индуктор, заменить кнопку.
- Грузовая платформа не фиксируется в статичном положении. Это может быть вызвано тем, что клапаны безопасности и опускания остаются открытыми, произошла утечка масла в гидравлической системе. Нужно проверить, заблокированы или нет клапаны, осмотреть систему на герметичность и шланги на наличие повреждений.
Оптимальные размеры и высота
Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.
Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.
Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.
Для джипа
Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.
Для микроавтобуса
Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.
Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.
Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.
Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.
У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers. Это Американское общество автомобильных инженеров.
Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост
Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Вопрос безопасности
Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.
Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит
Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности
В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.
Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы
Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни
Популярные модели
Сейчас в автомастерских применяют большое количество канавных подъемников. Наиболее популярные модели: П-263, П-114Е 10, П-263 02 и другие. Рассмотрим характеристики некоторых из них.
П-263
Канавный подъемник П-263 используется для ремонта автомобилей, троллейбусов, автобусов. На нем осматривают и ремонтируют передние и задние мосты машин на осмотровой канаве. Конструкция обеспечивает устойчивый подъем машины путем синхронизации несущих винтов. Такой подъемник может быть изготовлен с электрическим и ручным подъемом. В стойках находятся грузонесущие винты. Имеется тормозная система.
Технические характеристики канавного подъемника П-263:
- мощность электродвигателя двигателя — 3 кВт;
- вес — 615 кг;
- грузоподъемность — 8 т;
- ход рабочего механизма — 500 мм;
- величина канавы — 1100х1200 мм;
- высота подъема — 135 мм;
- максимальный ход штока — 390 мм.
П114Е-10
Подъемник канавный П114Е-10 используют для ремонта над смотровой канавой мостов автомобилей, тракторов, автобусов, сельхозмашин. Приспособление монтируют на канаву. Способ его передвижения ручной. Тележка с гидроцилиндром и насосом передвигается как поперек так и вдоль канавы. Имеются подхваты разной величины. Безопасность обеспечивают гидромеханические страховочные узлы. Этот канавный подъемник для грузовых автомобилей изготавливается в зависимости от размеров канавы.
Технические характеристики:
- грузоподъемность — 10 т;
- управление — ручной гидравлический привод;
- имеется механическое страховочное устройство;
- высота подъема — 750 мм.
Другие
Подъемник канавный П-263-02 применяют для ремонта транспортных средств. Грузоподъемность — 10 т. Изготовлен для траншеи длиной 1100 мм. Имеется защита, которая обеспечивает пожаро- и электробезопасность конструкции.
Приспособление передвигается вручную по рельсам, находящимся на дне. Оснащено надежной многоуровневой системой безопасности. Рабочие гайки отличаются усиленной прочностью. Усилие при движении по рельсам — 20 кг.
Технические характеристики:
- наибольший ход рабочего механизма — 500 мм;
- габариты канавы — 1100х1200 мм;
- электродвигатель напряжением 380 В мощностью 4 кВт;
- размеры устройства — 940х1070х1270 мм;
- минимальная высота подъема — 70 мм;
- вес — 655 кг.
Приспособление с П-образной задней балкой
В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа. В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки. Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.
Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм. Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления
Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору
Нюансы установки подъемника в гараже
Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.
Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.
Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!
От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.
Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.
При установке учитываете также:
- Минимальную высоту опускания лап,
- Размеры оборудования и помещения.
Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).
Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.
Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.
Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.
Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации
Делаем эстакаду для авто своими руками
Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Основные виды автомобильных эстакад
В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:
- Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).
Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.
Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.
Особенно важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования
Частые ошибки при устройстве переезда
ОШИБКА | ПОСЛЕДСТВИЯ |
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна | Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается |
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе | Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой |
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора |
При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу |
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм |
Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично |
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда |
Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины |
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге |
При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда |
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия |
Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля. |
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора |
Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока |
Как подобрать привод
Приводы для подъемников разделяют на электрические и гидромеханические. Электрические модели обладают небольшой грузоподъемностью и довольно часто ломаются.
Учитывая расходы на починку устройства, такие приводы выбирают реже, их стоимость не окупается. Гидравлические приводы включают в себя цилиндр, помпу и двигатель.
Это оборудование имеет большую грузоподъемность, такие конструкции гораздо надежнее, чем электрические устройства.
Подбирая привод, важно продумать следующие нюансы:
- какое сечение будут иметь металлические крепежи и балки;
- рассчитывают цилиндрические оси;
- в зависимости от требующейся производительности, выбирают цилиндр по штоковой длине;
- какую мощность будет иметь гидронасос; организовать пульт управления устройством.
Разделив процесс изготовления оборудования на несколько этапов, удастся минимизировать недочеты, сделать механизм надежным и выносливым.
Пошаговая установка подъемника своими руками
Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.
Монтаж прочного основания
Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.
Расчет минимальной высоты опускания лап
При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.
Однако стандарт существует: максимальная высота – 11 сантиметров, минимальная – 9.5.
Сборка конструкции
Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.
На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.
Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.
Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.
Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.
Подключение электрики
После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.
Проверка рабочей готовности
В подъемники, работающие на гидравлике, нужно налить масляную жидкость. После этого необходимо проверить оборудование. Для этого несколько раз выполняется опускание и поднятие.
Удостоверьтесь, что нигде нет протечки смазки. Проверять состояние оборудования рекомендуется минимум раз в шесть месяцев.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.. Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции
Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.