Тест 12 гаечных ключей

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка

Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е

после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Отвёртки

Отвёртка — пожалуй, самый востребованный инструмент в доме. Починить розетку или детскую игрушку, подтянуть разболтавшееся крепление дверцы шкафа или повесить настенную полку без отвёртки было бы невозможно. Ну и поскольку спектр применения инструмента довольно широк, лучше обзавестись целым набором.

По типу рабочего окончания отвёртки подразделяются на четыре основные категории: шлицевые, крестовые, шестигранные и торкс/torx (звездочка). Шлицевые отвёртки служат для закручивания винтов и шурупов и имеют плоское окончание. Крестовые отличаются рабочей частью в виде креста и предназначены для работы с винтами, углубления на головке которых имеют именно такую форму. Шестигранные отвёртки и отвёртки торкс используются в основном для сборки мебели или ремонта импортной бытовой техники. Рабочее окончание торкса внешне похоже на звездочку с шестью лучами.

Описание двигателя, его основные особенности

Агрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12

Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II

В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4G69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.

Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:

  • аналогичная система изменения фаз газораспределения – на обоих валах;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капремонт мотора – если необходимость в таковом возникает).

Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:

  • Аутлендер;
  • Peugeot 4007;
  • Citroen C-crosser.

Гаечные ключи: рожковый, накидной, разводной, газовый, торцевой, перекидной. Таблица соответствия дюймового (американского) и метрического (европейского) рядов гаечных ключей. Перевод размеров ключей гаечных и головок болтов и гаек.

Выводы проекта dpva.ru — хотя варианты и есть, но лучше использовать ряд гаечных ключей соответствующий крепежу.

США ( и не только)
(дюймов)

Метрические
«европейские»(мм)

5/32 3.97 (не существует)
4
3/16 4.76 (не существует)
5
13/64 5.16 (не существует)
7/32 5.56 (не существует)
15/63 6.05 (не существует)
6
1/4 6.35 (не существует)
17/64 6.75 (не существует)
7
9/32 7.14 (не существует)
5/16 7.94 (не существует)
8
11/32 8.73 (не существует)
9
3/8 9.53 (не существует)
10
11
7/16 11.11 (не существует)
15/32 11.91 (не существует)
12
1/2 12.7 (не существует)
13

США ( и не только)
(дюймов)

Метрические
«европейские»(мм)

17/32 13.49 (не существует)
14
9/16 14.29 (не существует)
15
19/32 15.08 (не существует)
5/8 15.88 (не существует)
16
21/32 16.67 (не существует)
17
11/16 17.46 (не существует)
18
19
3/4 19.05 (не существует)
25/32 19.84 (не существует)
20
13/16 20.64 (не существует)
21
22
7/8 22.23 (не существует)
23
29/32 23.02 (не существует)
15/16 23.81 (не существует)
24
31/32 24.61 (не существует)
25

США ( и не только)
(дюймов)

Метрические
«европейские»(мм)

1 25.40 (не существует)
26
1 1/16 26.99 (не существует)
27
28
1 1/8 28.58 (не существует)
29
30
1 3/16 30.16 (не существует)
31
1 1/4 31.75 (не существует)
32
38
1 1/2 38.10 (не существует)
39
50
2 50.80 (не существует)
51
2 1/8 53.96 (не существует)
54
2 1/4 57.15 (не существует)
2 3/8 60.33 (не существует)
2 1/2 63.5 (не существует)

Гаечный ключ — это инструмент для соединения или рассоединения резьбового соединения путём закручивания или раскручивания гаек, болтов и иных сопутствующих деталей.
Типов гаечных ключей множество и важно понимать их различие и назначение.
Кроме того, как правило гаечные, ключи используются попарно — один из ключей фиксирует головку болта, а второй откручивает или закручивает гайку или болт там…

Рожковый ключ. Самый распространённый и простой вид ключей

Ключ, рабочая поверхность которого охватывает крепежную деталь с двух или трёх сторон за счёт U-образной формы. Чаще всего, рожковые ключи двухсторонние, с близкими по размеру рабочими областями (например 8-10 или 11-13).
Недостатки подобного вида ключей — для охвата даже базовых типоразмеров необходимо иметь подобных ключей целый набор. Рабочая поверхность ключа повёрнута под углом 15° к продольной оси для удобства работы в труднодоступных местах.

Накидной ключ, рабочий профиль которого охватывает со всех сторон крепёжную деталь, повторяя профиль детали. Подобный тип ключей чаще всего тоже двухсторонний. Существуют накидные ключи с храповиком, позволяющим откручивать (закручивать) гайку (болт), не переставляя ключа.

Комбинированный ключ: на одном конце тела которых расположена накидная, а на другом — рожковая головка. Обе головки подобных ключей имеют одинаковый размер.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Технические характеристики двигателя 4b12

Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км

Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно)

Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:

как часто меняются свечи, масляные фильтры и само масло; качество используемого топлива; режим эксплуатации – необходимо своевременно осуществлять ремонт по необходимости, выполнять регулировку клапанов; прогрев перед пуском мотора – особенно это важно при работе в зимний период времени. Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику

Основные технические характеристики мотора:

Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:

Характеристика Значение
Производитель Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Марка, обозначение двигателя G4KE / 4B12
Годы выпуска мотора C 2005 года и по настоящее время
Материал изготовления блока цилиндров Алюминий
Устройство подачи топлива Инжектор
Тип мотора Рядный
Количество цилиндров, шт. 4
Количество клапанов на 1 цилиндр 4
Ход поршня, мм 97 мм
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.05.2018
Рабочий объем двигателя, куб. см 2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин 176/6 000
Крутящий момент Н×м/об.мин. 228/4 000
Топливо 95ый
Соответствие экологическим нормам Евро 4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива на 100 км. пути город – 11.4 л трасса – 7.1 л смешанный – 8.7 л
Какой тип масла рекомендуется 5W-30
Объем масла, л. 04.06.2018
Замена масла, как часто Каждые 15 тыс. км (рекомендуется сервисными центрами каждые 7.5-10 тыс. км)
Зазоры клапанов Выпускные – 0.26-0.33 (стандартный – 0.30) Впускные – 0.17-0.23 (по умолчанию – 0.20)

Основные виды ключей

Гаечный ключ представляет собой рычаг, на концах которого располагается приспособление, с помощью которого надежно захватывается и проворачивается головка болта или соответствующая гайка. Он изготавливается из высокопрочной стали со специальными присадками. Это позволяет прикладывать к ним значительное усилие, не рискуя сломать инструмент. Производители предлагают модели с двойным или односторонним захватом. Односторонний захват позволяет повысить крутящий момент путем удлинения рукоятки при помощи трубы или другой съемной рукоятки. Предлагается несколько видов гаечных ключей, которые могут применяться в различных ситуациях:

  • Рожковый ключ. Это наиболее популярный стандарт инструмента, как правило, двустороннего типа. Он имеет открытый с одной стороны зев, напоминающий рожки, откуда и появилось его название, который отвечает характеристикам согласно ГОСТ 2839-90. Главным параметром такого ключа является расстояние между губками, выраженное в метрической или дюймовой системе измерения. Для быстрого выбора, на рукоятку с каждой стороны наносится номер ключа. В ключах под метрическую резьбу такой номер соответствует расстоянию между губками в миллиметрах, дюймовые ключи маркируются по другому принципу.
  • Накидной ключ. Имеет замкнутую рабочую часть с внутренним шестигранником, которая накидывается на головку болта или гайку. Его можно не перекидывать при работе, что ускоряет монтаж или демонтаж крепежа, кроме того, он отличается повышенной прочностью. При этом инструмент не срывается как в рожковом ключе, но такой тип не подходит, если пространство вокруг крепежа требуется периодической перекидки. Предлагаются односторонние и двусторонние варианты, а также ключи со съемными головками, в которые вставляется рычаг.
  • Торцевой ключ. Его еще называют трубчатым, который чаще всего применяют автомобилисты при снятии колес или работе со свечами. Представляет собой трубку в виде шестигранника определенного размера. Для закручивания и выкручивания ключ надевается на гайку или болт и проворачивается при помощи рычага, продетого в отверстие трубы. Предлагаются готовые изделия с Г-образной рукояткой.
  • Разводной ключ. Обладает универсальными характеристиками, поэтому является самым популярным инструментов у домашних мастеров. Имеет одну рабочую часть с регулируемыми при помощи специального винта губками и форму рожкового ключа. Этот же винт надежно фиксирует губки ключа в заданном положении. Для удобства применения некоторые модели имеют специальную разметку, указывающую, на какую длину разведены губки. Чтобы сделать применение более комфортным предлагают три типа разводных ключей с максимальным размером в 20, 30 и 46 мм.
  • Трубный (газовый) ключ. Еще один универсальный инструмент, позволяющий работать с любыми резьбовыми соединениями, трубами, фитингами, шпильками и т.д. Имеет широкий диапазон регулировок и длинный рычаг, позволяющий развивать большой крутящий момент.
  • Комбинированный ключ. Двухсторонний инструмент, сочетающий в себе рожковый и накидной ключ. Его особенностью является то, что обе рабочие части имеют одинаковый размер, что облегчает практическое применение инструмента.

Чтобы обеспечить максимальные возможности, производителями предлагается два вида ключей – метрического и дюймового типоразмера. Первый принят в России и других странах с метрической системой  длин и измеряется в миллиметрах. Второй отвечает стандартам, принятым в США, Канаде и Великобритании и используется дюймы и доли дюймов. Если требуется перевод из одной системы в другую, можно воспользоваться соответствующей таблицей или соотношением 1 дюйм=25,4 мм. Но на практике это не требуется, поскольку инструменты разных систем не подходят для работы с различными типами крепежей.

Для работы во взрывоопасных или легковоспламеняющихся средах применяются специальные ключи, которые при падении на бетон или металл не высекают искры, которые могут спровоцировать пожар. Согласно требованиям они маркируются красным, медным или желтым цветом.

При сборке механизмов, требующих высокой точности соединений, например, двигателей внутреннего сгорания, рекомендуется применять динамометрические ключи. Это связанно с тем, что недостаточное усилие при затяжке приведет к протечке масла или срыву узлов, а перетяжка ослабит болты или шпильки, что приведет к их разрушению и поломке механизма. В таких ключах имеется механическое или электронное приспособление, на котором указывается нужный крутящий момент, при достижении которого срабатывает ограничивающий механизм. Момент затяжки для каждого конкретного соединения указывается в технической документации.

Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01)., — Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052), — Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055), — Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат. № 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза), — Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат. № 290784-П29), — Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат. № 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой), — Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024), — Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт., — Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт., — Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт., — Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:

  • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100;
  • прирост момент крутящего момента на 10%;
  • повышение мощности мотора без физических доработок.

Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже:

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Шкворневой узел автомобиля УАЗ Патриот является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля, что необходимо для его управления, то есть для эксплуатации. Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями. Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.

Свап 4b12 на другие авто

Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:

  • демонтаж старого двигателя из кузова;
  • установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
  • монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.

Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.

Последствия таковой переустановки:

  • автомобиль становится более динамичным;
  • 4b11 лучше держит низкие обороты.

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные

Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге

Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель; подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену; стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора; повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи. Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто

Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы

Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто

Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы

Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач

При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей

Сравнительная таблица характеристик

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить таблицу, представленную в статье ниже.

Модель Длина (мм) Материал изготовления корпуса Диапазон моментов затягивания (Hm) Вес (кг) Стоимость (руб)
BERGER BG-13STW (13 предм.) 450 сталь 28-210 2.64 от 4080 до 4321
Эврика ER-30365 365 сталь, хром-ванадиевый сплав 19-110 1.12 от 1498 до 1587
Matrix 14160 485 сталь 42-210 1.5 от 2146 до 2763
JONNESWAY T04060 310 металл 5-25 0.75 от 3000 до 3999
Ombra А90039 360 сталь 10 1.15 от 740 до 3200
Stels 14159 445 хромированная сталь 25-210 1.40 от 2 377 до 2 920
JONNESWAY T27020N 370 металл 4-20 0.8 от 8495 до 9000
ЭВРИКА 1/2″ 28-210Нм 470мм 480 сталь 28-210 1.65 от 1500 до 2300

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое

Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными

И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

3 1 голос

Рейтинг статьи

Массовые виды ключей

Затрагивая тему гаечных инструментов перед глазами встаёт незабываемый образ гаечного рожкового ключа. Фиксация гаек осуществляется посредством губ, похожих на рожки. Отсюда пошло название. Вторым наименованием подобных средств оперирует ГОСТ — ключ гаечный с отрытым зевом. Осевые линии рукояти и головки чаще всего пересекаются под углом 15−20 градусов. При манипуляциях в тесноте подобная конфигурация сделает труд легче. Углы промеж осей головки и ручки выполняют разными по величинам, противоположные головки с отличными друг от друга уклонами. Рожковым моделям характерно деление на всевозможные модификации:

  • Двусторонние инструменты располагают двумя зевами различных габаритов. Обычно их обозначения размера соседние (18−19 мм). Губки могут иметь различную толщину: тонкие работают в труднодоступном месте, для отворачивания гаек из мягких материалов — толстые.
  • У односторонних тело удлиняется в целях увеличения момента силы при взаимодействии с крепёжными элементами. Применяется на сборочном производстве для операций с однотипными гайками. У некоторых моделей есть хвостовик с фиксатором для удлиняющих трубчатых конструкций.
  • Быстродействующие с модернизированным рабочим профилем и укорочённым зевом для скоростного перемещения ключа от одного отворачиваемого элемента к другому. Вращение меняется при переворачивании инструмента на сто восемьдесят градусов.
  • Профильные нарезки на губах рожковых ключей увеличивают численность контактных точек и сдвигают расположение границ крепёжных компонентов относительно зева. Отворачивающее усилие не повреждает структуру в плоскостях гайки или в головках болтов, позволяет открутить деформированные элементы.
  • Ключ с рабочим профилем в виде кольца, которое надевают на крепёжную поверхность называют накидным. Они могут располагать кольцами по обеим оконечностям рабочей плоскости. По внутреннему диаметру имеются грани. Их шесть либо двенадцать. Шестигранный силовой инструмент легко и без повреждений отворачивает туго затянутые, закисшие соединения. Двенадцатигранный употребляется при ограничении рабочего пространства. Рабочий профиль может изготавливаться удлинённым для применения насадок. Несомненным преимуществом накидного инструмента признаётся допустимость оказания большого силового воздействия на откручиваемые плоскости и работа на стеснённых площадях. Слабая сторона в дискомфорте при работе с резьбами повышенной длины.
  • Приспособления, у которых с одного края рожковая головка, а с другого накидного или торцевого типа классифицируются как комбинированные. Размер головок у них одинаковый с обеих сторон. Размеры длины тела различные: при ограничении пространства — укорочённые стандартные повышающие усилия — удлинённые создающие предельный пик нажатия — сверхдлинные.
  • Инструмент с изменяемым рабочим профилем называется разводным. Преобразование происходит за счёт винтового механизма или ползуна, который передвигает подвижную часть на необходимую ширину. Зажим фиксирующих деталей неплотный, что приводит к закатыванию граней. В плюс заносится возможность применения с гайками различных диаметров.

Читать также: Как подключить видеокамеру к компу

Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма

Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя

Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:

Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.

Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:

  • демонтаж шатунов и поршней;
  • съем нижней плиты двигателя.

Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла

Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа

Они являются взаимозаменяемыми.

Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:

  • присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
  • присутствует потеря мощности;
  • провис цепи – его видно при снятой крышке.

Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями

Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: