Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы — то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
Периодичность смены запчастей и расходных материалов при ТО
Для ряда деталей автомобиля предусмотрена профилактическая замена по достижению определенного пробега или срока эксплуатации во избежание отказа при работе.
- замена свечей – не более чем через 15 000 км;
- топливный фильтр – через 30 000 км;
- фильтр салона – через 15 000 км или 30 000 км, в зависимости от условий эксплуатации;
- воздушный фильтр – через 30 000 км или каждые 2 года;
-
замена ремня ГРМ и ремня привода навесного оборудования двигателя – через 60 000 км или каждые 4 года;
Данный интервал является предельно допустимым! При необходимости возможна замена и раньше, но не позже.
- жидкость системы охлаждения – через 90 000 или каждые 4 года;
- тормозная жидкость – через 90 000 или каждые 4 года;
- источник питания системы дистанционного управления – через 2 года;
- проверка, при необходимости дозаправка кондиционера – через 4 года;
- пиротехника преднатяга ремней и подушек безопасности – через 10 лет.
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.
Чем можно измерить давление в шинах
Для контроля показаний необходимо пользоваться манометром для измерения давления в шинах (может быть отдельный или в сборе с насосом).
Замер давления в шине манометром
Процедура проводится как минимум раз в месяц перед выездом из гаража. То есть до того, как резина нагреется в процессе езды и давление изменится.
Существуют три разновидности манометров:
- стрелочные (наиболее популярный вид, их работа основана на использовании специальной пружины);
- механические (работают на цилиндрических пружинах);
- электронные (современный вариант с жидкокристаллическим экраном).
Лучше всего использовать электронный измеритель давления в шинах, так как он наиболее точный.
Чтобы упростить процесс и всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, можно также использовать специальные датчики.
Минусы низкопрофильной резины
Само собой, низкопрофильная резина имеет не только преимущества, но и недостатки. Ряд из которых довольно существенны, особенно для массового автомобильного сегмента. Ключевые минусы низкпрофильных шин:
- Малая высота резины. Как можно понять, чем ниже высота резины, тем хуже колеса отрабатывают и сглаживают неровности дорожного полотна. Соответственно, если колеса и другие элементы автомобиля не успевают погасить качение, вызванное преодолением дорожного препятствия, оно уходит вверх — в кузов. То есть, водитель и пассажиры будут чувствовать себя в салоне автомобиля с низкопрофильными шинами менее комфортно;
- Повышенный износ элементов автомобиля. Из-за дополнительного качения, вызванного низкой высотой резины, испытывают дискомфорт не только люди в салоне, но и другие элементы автомобиля. Снижается срок службы деталей подвески и рулевого управления, увеличивается вероятность возникновения дефектов кузова;
- Ухудшение маневрирования на малых скоростях. Из-за большего пятна при соприкосновении покрышки с дорожным полотном усложняется маневрирование при малых скоростях. Если автомобиль не обладает гидроусилителем, маневрировать на нем в городе становится крайне сложно.
Также стоит отметить, что автомобиль на низкопрофильной резине не стоит ставить на продолжительную стоянку. Подобные шины для этого не предназначены, и они быстро “мнутся”, что позже вызовет дискомфорт при вождении.
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Важно!
Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Вам это будет интересно О шинах Michelin Икс Айс Норд 4
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Маркировка и расшифровка велосипедных колес
Маркировка современной велосипедной покрышки наносится на ее ободе и содержит следующую информацию о ней:
- Производитель или бренд;
- Ширина протектора (в мм или дюймах);
- Посадочный диаметр (в мм);
- Внешний диаметр (в дюймах);
- Высота покрышки (в дюймах или мм);
- Минимальное и максимальное давление в колесе указываемое в таких единицах как атмосферы (бары), фунт-сила (пси) и килопаскали (кПа);
- Стрелка, указывающая направление вращения колеса при езде;
Так маркировка размерности колеса, изображенного на картинке, означает следующее:
- 37-622 — соответствует ширине протектора 37 мм и внутреннему посадочному диаметру 622 мм
- (28×1 5/8×1 3/8) – соответствует внешнему диаметру покрышки 28 дюймов (711 мм), высоте покрышки 1,625 дюйма (41,3 мм) и ширине протектора 1,375 дюйма (35 мм).
- 700×35C – французская маркировка, означающая что покрышка имеет внешний диаметр 700 мм, ширину протектора 35 мм и посадочный диаметр типа «С» ( 622 мм).
Диапазон давления в виде двух чисел указан на боковине покрышки недалеко от маркировки ее размера.
Маркировка диапазона давления колеса изображенного расшифровывается следующим образом:
MIN.30-MAX.50 PSI (пси) — минимальное давление в колесе должно составлять 30 фунтов/кв.дюйм, а максимальное – 50 фунтов/кв.дюйм. Указываемые за ними еще два диапазона означают минимальное и максимальное значение в атмосферах (BAR) и килопаскалях (kpa).
Давление для разных типов шин и видов велосипедов
Давление в шинах и бескамерных покрышках в атмосферах и фунт-силе (пси) зависит также от того на какой велосипед они установлены.
Таблица 1. Оптимальное давление в камерных и бескамерных покрышках различных видов велосипедов в атмосферах и фунт-силе (пси):
Вид велосипеда | Наружный диаметр применяемых покрышек, дюймов | Оптимальное давление в шинах и бескамерных покрышках | |
В фунт-силе,
(PSI,пси) |
В атмосферах
(Bar) |
||
Детский | 16-20 | 35 | 2,4 |
Городской | 26-28 | 35-65 | 2,5-4,5 |
Горный | 24-26 | 35-65 | 2,5-4,5 |
Спортивный (шоссейник) | 28 | 44-65 | 3-4,5 |
Фетбайк | 26 | 18-22 | 1,2-1,5 |
BMX (Стрит) | 20 | 35 | 2,4 |
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Полезные советы по измерению давления
Важно понимать, что проверять давление в шинах нужно регулярно — не реже одного раза в течение каждых пары недель. В любом случае происходит естественная утечка воздуха (во всем виноваты перепады температуры и диффузия через конструктивные элементы шин и покрышек)
В норме она составляет около 0,8 атмосферы в течение месяца.
Проверка производится только на холодном колесе. Так что после езды нужно дать машине постоять, чтобы дождаться остывания нагревшегося воздуха в колесах, а только потом производить замеры. Чем горячее воздушные массы, тем выше давление в шинах!
Обязательно убедитесь, что у двух колес на одной оси давление одинаковое. Оно может отличаться только между передними и задними колесами.
Использование карманного аналогового манометра
Кстати, то, насколько загружен автомобиль, тоже влияет на показатели давления. Не стоит замерять его, если авто нагружено под завязку. Допустима лишь частичная нагрузка. Хотя иногда производители могут указать оптимальные значения давления и для загруженной машины.
При движении по грунтовке, грязи, песку давление в колесах может отличаться от нормативного. Но менять его стоит только в случае, если вы планируете долго ехать по бездорожью. За счет снижения давления удается немного увеличить так называемое «пятно контакта» колес с поверхностью дороги, а значит двигаться вперед будет проще. После преодоления такого сложного участка давление в колесах нужно снова вернуть в норму.
Объяснение перевода Атм в PSI; PSI в Bar; PSI в кг/см²
Перевод может не требоваться в том случае, если водитель имеет в своем распоряжении иномарку — на кузовах иностранных автомобилей давление указывается именно в PSI, самые распространенные показатели для легковых автомобилей — это 29 и 35. Однако «русифицированные» иномарки, которые производятся на территории СНГ, выходят с показателем «технические атмосферы». Яркий пример — Renault Logan или Kia Rio. Самым удобным способом считается перевод к одному показателю, которым служит 1 Бар (единица давления и тяжести):
- Если перевести 1 Бар в 1 Атмосферы, то цифра будет примерно одинаковая
- При переводе PSI в Bar получится следующее соотношение: 1 Bar = 14 PSI
- 1 Атмосфера равняется 14 PSI
Видеоролик об оптимальном давлении в шинах
В случае, когда на пневматических насосах давление измеряется в Bar, нужно помнить, что этот показатель соответствует общепринятым в СНГ Атмосферам, а минимальный разброс не берется в расчет.
Перевод можно совершить из PSI в кг/см²:
- 1 фунт равняется 0,453 килограмм. Это не точная цифра, но для технических работ она подойдет
- 1 квадратный дюйм равен 6,4516 см²
Имея два этих показателя, можно узнать, сколько кг/см² в PSI. Результат: 1 PSI = 0,0702 кг/см²
Соответственно, 20 PSI будет равно 1.4 кг/см²
У этих двух показателей есть соотношение: 7.03*10-2
Альтернативный показатель давления шин в Европе — PSI
Чтобы не тратить время на расчет пропорции, можно воспользоваться простой таблицей, где приведены значения для давления в колесах автомобиля — здесь водитель найдет различные варианты измерения давления. Также существуют удобные калькуляторы единиц, где также можно выполнить перевод Bar to PSI. Если есть желание узнать, сколько атмосфер должно быть в конкретной покрышке, можно выполнить самостоятельный расчет, точкой отчета будет 1 PSI = 0.07 Атм.
Иногда может потребоваться перевод PSI в кг/см² или наоборот. Расчет здесь будет сложнее, поэтому проще и рациональнее будет воспользоваться уже готовой таблицей, где есть основные показатели для автомобилей, велосипедов, мотоциклов и мопедов. Вместо Bar можно подставлять атмосферы — показатель не изменится. Эти соотношения и таблица должны дать четкий ответ на вопрос: «как перевести PSI в Атм?».
Psi | kPa | кг/cm2 | bar |
20 | 138 | 1.4 | 1.4 |
21 | 145 | 1.5 | 1.4 |
22 | 152 | 1.5 | 1.5 |
23 | 159 | 1.6 | 1.6 |
24 | 165 | 1.7 | 1.7 |
25 | 172 | 1.8 | 1.7 |
25.5 | 176 | 1.8 | 1.8 |
26 | 179 | 1.8 | 1.8 |
26.5 | 183 | 1.9 | 1.8 |
27 | 186 | 1.9 | 1.9 |
27.5 | 190 | 1.9 | 1.9 |
28 | 193 | 2.0 | 1.9 |
28.5 | 197 | 2.0 | 2.0 |
29 | 200 | 2.0 | 2.0 |
29.5 | 203 | 2.1 | 2.0 |
30 | 207 | 2.1 | 2.1 |
30.5 | 210 | 2.1 | 2.1 |
31 | 214 | 2.2 | 2.1 |
31.5 | 217 | 2.2 | 2.2 |
32 | 221 | 2.2 | 2.2 |
32.5 | 224 | 2.3 | 2.2 |
33 | 228 | 2.3 | 2.3 |
33.5 | 231 | 2.4 | 2.3 |
34 | 234 | 2.4 | 2.3 |
34.5 | 238 | 2.4 | 2.4 |
35 | 241 | 2.5 | 2.4 |
35.5 | 245 | 2.5 | 2.4 |
36 | 248 | 2.5 | 2.5 |
36.5 | 252 | 2.6 | 2.5 |
37 | 255 | 2.6 | 2.6 |
37.5 | 259 | 2.6 | 2.6 |
38 | 262 | 2.7 | 2.6 |
38.5 | 265 | 2.7 | 2.7 |
39 | 269 | 2.7 | 2.7 |
39.5 | 272 | 2.8 | 2.7 |
40 | 276 | 2.8 | 2.8 |
В чём измеряется
В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв.см, что равно 1 атм.(атмосфере). Другой системой пользуются американские производители автомобилей: psi или lbs (фунты силы приложенный на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности служит и такая физическая величина, как Килопаскали –1 kPa = 6.895 psi. Максимально близкой по значению к такому показателю, как атмосфера является Бар – 1 bar = 0.98 atm.
Сравнение единиц измерения давления:
1 psi = 0.068 atm;
1 atm = 14.696 psi;
1 atm = 101.348 kPa;
1 bar = 0.98 atm.
Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.
Как и чем измерить
В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.
Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:
- Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
- Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
- Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет крышки меняется в зависимости от давления в шинах. Устройство нельзя считать высокоточным, но с обязанностями индикатора оно отлично справляется.
- Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.
Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:
Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.