Как открутить прикипевшие свечи зажигания

Восстанавливаем резьбу

В процессе эксплуатации любого автомобиля свечи прикипают. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. Вследствие таких процессов нередко повреждается резьба самой свечи зажигания или колодца, куда она вкручивается.

Это происходит по следующим причинам:

  • при появлении загрязнений резьбы свечного отверстия (перед установкой следует каждый раз удалять грязь с помощью сжатого воздуха или кисти);
  • из-за перекосов при закручивании неправильным свечным ключом;
  • по причине слишком большого усилия при затягивании.

Если один из цилиндров перестает работать, свеча зажигания не вкручивается, а ехать нужно в любом случае, то можно воспользоваться следующим способом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и намотать ее на свечную юбку так, чтобы имитировалась резьба.

Это уже дает возможность вкрутить свечу и доехать до гаража или ближайшей ремонтной мастерской. При этом следует отдавать себе отчет в том, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, поскольку проволока подгорит и вылетит наружу.

«Выкручивание сломанных свечей зажигания»

На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Сломалась свеча?! Не беда!Настигло меня тут на днях горе.В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

Потом было много ПИ ПИ ПИ т.е. вспомнил свой словарный запас великого и могучего РУССКОГО языка, обласкал себя разными теплыми и нежными словами:) И стал чесать, слегка полысевшую от шока, репу — что делать.Решил что тут я себе ни чем не смогу помочь и единственное что пришло в голову так это — проверить, а сможет ли двигатель завестись и дотащить меня до сервиса.Накинул три катушки на свечки, вставил ключ в замок зажигания, перекрестился и повернул на старт. Двигатель сразу же завелся и после успешного запуска, через пол секунды, раздался пугающий сильный хлопок затем удар, тут я сразу выключил зажигания, пульс участился, но к движку не иду. Сижу в машине, боюсь идти и вспоминаю еще пару десятков ласковых слов в свой адрес, ну и чешу всю туже репу, которая уже изрядна по лысела. Прошло примерно секунд тридцать и я все таки решился сделать по истине мужской храбрый поступок — первые шаги к движку.К моему приятному удивлению было не все так плохо, как я себе представлял.

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

После этого стало понятно, что хлопок и удар был вызван вылетающим центральным электродом, потратил минут 5 на его поиски и вскоре на моих глаза была вот такая картинка.

Остальная часть осталась в голове движка.

Первым делом были мысли забить молотком туда кукую ни будь отвертку и тому подобное, а потом попытаться выкрутить, но здравый смысл овладел мной, я закрыл гараж и отчаянный пошел домой.Стал шерстить ентернет и оказалось, что не я один попадал в такую беду и еще сеть шансы все исправить.В магазина специализирующихся на инструментах продаются метчики только с левой резьбой и конусом, называются они экстрактор Время было позднее и поиски этой чудо штуковины я решил отложить на завтра. На следующий день, конфисковав утром сивик у жены уехал на работу, в течении дня заехал в магазин и купил набор этих экстракторов

Поскольку у экстрактора крепежная часть четырех гранная под метчик, а метчиком естественно так глубоко не подлезть, подобрал головку, которая практически одевалась на экстрактор.Приехал в гараж, промазал свечной колодец маслом и стал готовить инструмент

«>

Как поменять свечи

  • Перед заменой свечей зажигания внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, уточните количество и расположение свечей на двигателе, размер искрового зазора, размер свечного ключа.
  • Замену свечей осуществляют на холодном двигателе, для этого ему дают остыть в течение 2-3 часов. Замена свечей на неостывшем двигателе может привести к ожогам и повреждению резьбы в головке блока цилиндров.
  • Замену свечей лучше производить по одной, чтобы не перепутать свечные провода между собой. Если вы выкручиваете все свечи сразу, то сначала лучше пометить свечные провода маркером или стикерами.
  • Снимите индивидуальную катушку зажигания или высоковольтный провод со свечи.
  • Очистите область вокруг свечи сжатым воздухом или щеткой, чтобы избежать попадания грязи и мусора в цилиндр.
  • Для замены свечей зажигания потребуется свечной ключ соответствующего размера, вороток и удлинитель к нему. Удобно использовать свечной ключ с внутренней резиновой втулкой или магнитом, которые фиксируют свечу внутри ключа и не дают ей упасть во время извлечения или установки.

Вденьте свечной ключ и выверните свечу, сделав несколько оборотов против часовой стрелки. Извлеките свечу, проверьте наличие уплотнительного кольца на цоколе свечи, чтобы оно не осталось внутри свечного колодца.
Иногда при выкручивании прикипевшей свечи, она ломается и нижняя ее часть остается внутри свечного колодца. Для извлечения сломанной свечи в автосервисах имеется специальный набор ключей экстракторов. Сломанную свечу обильно поливают смазкой WD-40, закрепляют экстрактор на динамометрический ключ и неспешно, без резких движений и не прилагая чрезмерных усилий проворачивают экстрактором сломанную свечу. Скрип и треск свидетельствуют о том, что свеча начала выкручиваться. После извлечения сломанной свечи проверяют целостность резьбы

При повреждении резьбы приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник.
После выкручивания свечи, осмотрите ее состояние, обратите внимание на наличие и цвет нагара, целостность изолятора и электродов.
Проверьте, чтобы на новой свече было установлено уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо свечи зажигания обеспечивает герметичность между свечой и головкой блока цилиндров, отводит тепло, компенсирует различные характеристики металла свечи и головки блока.

  • Сравните величину искрового зазора, указанную в руководстве по эксплуатации автомобиля, с величиной искрового зазора, указанную на упаковке свечи. При необходимости измерьте искровой зазор свечи и отрегулируйте расстояние между центральным и боковым электродом.
  • Вставьте новую свечу в свечной ключ и закрутите свечу, без усилий, не затягивая.
  • Правильную затяжку свечи можно произвести только с помощью динамометрического ключа. Недотянутая свеча может привести к потере компрессии, перегреву, последующему разрушению свечи из-за вибрации. Перетянутая свеча может привести к повреждению резьбы, разрушению уплотнительного кольца, перегреву и последующему разрушению самой свечи. Усилие затяжки свечей должно быт указано на их упаковке, обычно оно составляет 30-45 Нм для свечей с плоским уплотнительным кольцом и 20-25 Нм для свечей с коническим уплотнительным кольцом. Необходимое для затяжки усилие выставляют на динамометрическом ключе и затягивают свечу до щелчка, который издаст ключ.

  • При отсутствии динамометрического ключа следует руководствоваться следующими рекомендациями: новые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 90 градусов, старые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 30 градусов, новые свечи с коническим уплотнительным кольцом дотягивают на 15 градусов.
  • Не стоит прилагать излишнее усилие, если свеча при вкручивании идет очень туго, это может привести к повреждению резьбы. Выверните свечу и осмотрите резьбу в свечном колодце, при необходимости поправьте резьбу метчиком соответствующего размера.
  • После заворачивания свечей, установите на место индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, при установке внимательно осмотрите их на предмет повреждений.
  • После установки индивидуальных катушек зажигания или высоковольтных проводов, запустите двигатель, для проверки его нормальной работы.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние

Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

Черный

Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.

Светло-серый, белый

Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания

Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы

Коричневый, красный

Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

Масло на свечах

Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Зольный налет

Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

Эрозия

При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

Бензин на свечах

Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.

Мне нравится2Не нравится

О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек? forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

(СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта и как можно выкрутить СЗ.

Шаг 5: Затяните свечу зажигания косилки

Вы должны иметь возможность прокручивать ее плавно вручную на несколько оборотов. Используя ключ свечи зажигания, продолжайте затягивать свечу зажигания. Убедитесь, что свеча зажигания косилки плотно затянута, но не затягивайте ее слишком сильно.

Шаг 6: Прикрепите провод свечи зажигания

Устранение проблем с наружным энергетическим оборудованием, как только они возникнут, продлит срок службы вашей машины. Устранение проблем с газонокосилкой, использующих наши. Следуйте почасовым или календарным интервалам, в зависимости от того, что произойдет раньше. Более частое обслуживание потребуется, если вы работаете в течение длительных периодов в пыльных, сухих условиях или когда присутствует воздушный мусор или после продолжительной эксплуатации разрезается высокая сухая трава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: