Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками
Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.
Набор инструмента для ремонта
- плоская отвертка или монтажка;
- молоток;
- головки на 18, 13, 10 и вороток;
- гаечные ключи 18, 10;
- жидкость типа WD-40
- специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.
Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус
- установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
- откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;
если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;
- ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
- демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
- конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
- очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.
Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.
Установка новой запчасти
- между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
- вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
- аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
- наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.
- окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
- момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.
Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.
Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 MT |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1598 |
Мощность: | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | 13.1 с |
Максимальная скорость: | 165 км/ч |
Расход в городском цикле: | 11.5/100км |
Расход в загородном цикле: | 9.5/100км |
Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л |
Длина: | 4470 мм |
Ширина: | 1756 мм |
Высота: | 1682 мм |
Колёсная база: | 2905 мм |
Клиренс: | 170 мм |
Масса: | 1270 кг |
Объём багажника: | 560 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая – McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая – торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Производство: | Тольятти |
Выявляем неисправности подвески на Ладе Ларгус: как определить износ стоек
Ресурс выработки стоек стабилизатора в среднем составляет 40-50 000 км пробега, однако эксплуатация транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной ходовой части может потребовать замену деталей раньше обозначенного времени. Чтобы определить износ стоек и необходимость в скорой замене комплектующих достаточно лишь:
- Вывернуть колеса рулем в бок до упора, после чего попытаться руками провернуть колесо, взявшись за диск – ощущение люфта свидетельствует об износе шарниров стоек и требуется незамедлительного ремонта. Пренебрежение заменой в данном случае серьезно нарушает управляемость транспортного средства;
- Также можно загнать автомобиль на смотровую яму и попросить напарника пораскачивать автомобиль периодическими надавливаниями в районе подкрылок – при наличии люфта, стука или глухих ударов деталь также требуется заменить в срочном порядке.
Для своевременной замены комплектующих рекомендуется осматривать стойки на предмет износа каждые 15 000 км пробега – в частности осматривать втулки на наличие подтеков масла и тестировать непосредственно стойки на предмет люфта. Также необходимость в скорой замене стоек можно выявить наблюдая за поведением транспортного средства, к примеру:
- При достижении крейсерской скорости или резком торможении автомобиль начинается раскачиваться;
- Появилась серьезная вибронагруженность руля или машина стала хуже откликаться на манипуляции с рулевым колесом;
- Во время преодоления ям или лежачих полицейских наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески;
- При прохождении поворота автомобиль испытывает крен в противоположную сторону.
Помните! Пренебрежение своевременной заменой комплектующих существенно снижает безопасность эксплуатирования транспортного средства, а также увеличивает стоимость будущего ремонта.
Шарниры рычагов задней подвески — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
Снять задние колеса
Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.
Отвернуть болты крепления датчиков скорости к щитам заднего тормоза и извлечь датчики (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
— отсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов от балки рычагов задней подвески;
— извлечь из держателей на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
— снять тормозные барабаны;
— отсоединить тросы ручного привода тормоза от рычагов привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстий в тормозных щитах;
— отсоединить тормозные трубки от гибких тормозных шлангов, тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины.
Установить под центр балки рычагов задней подвески трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков).
Отвернуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам, опустить трансмиссионную стойку и снять рычаги задней подвески с автомобиля. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Замена резинометаллических шарниров
Рисунок 7-1 — Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1- метка на рычаге задней подвески;
М2 — метка на корпусе шарнира
Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески:
— сделать отметки «М,» и «М2» на рычаге задней подвески и шарнире;
— скопировать метку «М2 » на новый шарнир.
Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Рисунок 7-2 — Выпрессовка шарнира:
1 — шарнир рычага задней подвески;
2 — рычаг задней подвески;
3 — оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838
Выпрессовать резинометаллический шарнир из рычага задней подвески (оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 7-3, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки «M1» и «М2», рисунок 7-1.
Рисунок 7-3 — Запрессовка шарнира:
1 — шарнир рычага задней подвески;
2 — рычаг задней подвески;
3 — приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838
Установить на шарнир приспособление 3, рисунок 7-3, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838, ключ кольцевой 17-2 шт.).
Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.
Установка
Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков).
Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Установить рычаги задней подвески в положение для затяжки резинометаллических шарниров и окончательно затянуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески в кронштейнах.
Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески.
— установить в держатели на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
— установить наконечники тросов ручного привода тормоза в отверстия тормозных щитов и подсоединить их к рычагам привода тормозных колодок;
— установить тормозные барабаны;
— подсоединить тормозные трубки к гибким тормозных шлангам на рычагах задней подвески;
— подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке рычагов задней подвески и отрегулировать привод регулятора давления.
Установить датчики скорости в отверстия тормозных щитов и закрепить их болтами. Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес в держатели на рычагах задней подвески.
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления
Установить задние колеса
Проверить эффективность рабочей тормозной системы
Неисправности переднего и заднего узла
Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.
Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе
В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.
Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).
Признаки неисправностей амортизационных стоек
Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.
Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:
- подтёки масла;
- сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
- вибрация, скрипы и стук при движении;
- управляемость снижается;
- сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.
Установка колёс большего радиуса
На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.
Монтаж проставок
Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).
Замена деталей стоек
Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.
Рекомендуем почитать:
- Данные автомобиля Лада Ларгус
- Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
- Универсальные и оригинальные ДХО на Ладу Ларгус
- Методы крепления запаски на Ларгусе
- Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?
- Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей
Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».
Есть ещё парочка хитростей:
- Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
- Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
- Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.
Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).
Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.
На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!
Выбор шаровой, артикулы
Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.
Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам
Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:
Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей.
Аналоги шаровой
Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Febi | 23996 | 700 |
Monroe | L25544 | 700 |
Ruville | 915578 | 700 |
Delphi | TC1366 | 750 |
Mapco | 49151 | 750 |
Febi | 23996 | 800 |
Meyle | 16-16 010 0004 | 900 |
Tork | TRK0004 | 1200 |
Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой
В заключение
Выполнить операции по замене можно своими силами
Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее
Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.
По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.