Меняем привод сами
Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:
- набор ключей;
- головки;
- отвертки с разными типами наконечников;
- ветошь;
- домкрат;
- ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.
Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.
1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения
Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика
Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.
7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ
Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
9
Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
10. Начинаем натягивать новый ремень.
11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.
Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.
Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.
Установка нового ремня ГРМ
- В новом комплекте у нас ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
- На натяжном ролике имеется стрелочный индикатор правильной натяжки. Когда мы натянем ремень стрелка встанет напротив метки.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик таким образом, чтобы загиб на корпусе попал в место установки технологической заглушки на ГБЦ. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на зубчатый шкив коленвала, помпу, шкив распрелвала и натяжной ролик. Гайку крепления ролика не затягиваем.
- Натягиваем ремень ГРМ, обязательно по направлению, указанному на натяжном ролике. Здесь нам поможет съемник стопорных колец.
- Натягиваем ремень ГРМ до того момента как стрелка на ролике встанет напротив метки, затягиваем гайку крепления.
- Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все совпало, сборку проводим в обратной последовательности.
Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Ремонт и замена генератора
Теперь к вопросу о том, как снять изношенный генератора на Passat B5 и других модификациях этого автомобиля.
Valeo
На самом деле общая схема подключения используемого генератора на том же Volkswagen Passat B3 не так принципиально отличается от схем на других поколениях. Всё же принцип работы везде одинаковый.
Даже если у вас в распоряжении оказался Volkswagen Passat СС, то заменить генератор на этой версии будет довольно просто. А вот ремонт — это уже более высокий уровень ответственности. Здесь требуется профессиональный подход.
Для начала следует проверить, исправен ли генератор на вашем Volkswagen Passat B3. Понять это просто. Если генератор не даёт зарядку на аккумуляторную батарею, а также ведёт к тому, что электрооборудование на машине работает не стабильно, либо частично вообще не включается, то в генераторном узле возникли проблемы.
Демонтаж генератора
Если вам требуется снять генератор, чтобы поменять устройство на новое, либо попытаться восстановить старое, в любом случае без демонтажа не обойтись.
Для снятия требуется набор из 3 ключей размером 8, 13 и 17, а также большие щипцы.
Снимаем генератор
На примере Volkswagen Passat B5 с турбомотором посмотрим, как выполняется снятие генерирующего устройства:
- выключите зажигание;
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- ключом на 17 ослабьте натяжение поликлинового ремня и уберите его;
- открутите ключом на 13 верхнее крепление генераторного устройства;
- с помощью щипцов ухватитесь за вал вискомуфты, которая блокирует нижний крепёжный болт;
- используя шестигранник, открутите и извлеките этот болт, сдвинув при этом вискомуфту в сторону радиатора;
- плюсовой провод открутите ключом на 13;
- второй провод возбуждения откручивайте ключом на 8;
- проще всего добраться к ним через прорези в коллекторе;
- извлеките генератор из подкапотного пространства.
В обратной последовательности выполняется установка и подключение нового генерирующего устройства, подобранного для Volkswagen Passat.
Как провести ремонт генератора
Valeo 90A
Ремонт заключается в том, чтобы заменить изношенные компоненты генератора. На примере модели Valeo 90A рассмотрим несколько пригодных к замене элементов.
Снимаем регулятор напряжения
Регулятор напряжения. Потребуется снять 3 гайки ключом на 8, чтобы снять защитную крышку. Регулятор удерживается с помощью 2 гаек под 8 ключ, а также 1 болтом под ключ на 7. Открутите, снимите и установите новый аналогичный регулятор напряжения. Ремкомплект состоит из самого регулятора, а также щёточного узла в сборе. Так что поменять их отдельно друг от друга не получится.
Диодный мост. Чтобы поменять диодный мост, сначала придётся снять регулятор напряжения. Выпрямитель в виде подковы припаивают к выводам стартера. Всего предусмотрено 6 точек пайки. Отделите выводы обмотки с помощью бокорезов. Затем открутите 4 гайки под ключ на 8 и снимите элемент. Установка нового диодного моста осуществляется с помощью термопасты. Она обеспечит нужное качество контакта между выпрямителем и корпусом. Когда закрутите все гайки, не забудьте припаять к стартеру все 6 контактов нового диодного моста.
Подшипники. Здесь нужно снять генератор, убрать защитную крышку, обгонную муфту, а также регулятор напряжения. Затем открутить 4 болта на корпусе. Для демонтажа маленького подшипника потребуется съёмник. Большой подшипник удерживают 4 болта. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Причина в выборе более сложного пути, то есть ремонта старого генератора, обычно заключается в финансовой составляющей.
Покупать новый оригинальный генератор для Volkswagen Passat достаточно дорого. Взять ремкомплект и попытаться восстановить устройство объективно дешевле.
Но при этом рассчитывать на такой же длительный срок службы, как при установке нового генератора, не стоит. Если вышел из строя один компонент, в скором времени начнут поочерёдно изнашивать свой ресурс и другие элементы. В итоге содержание автомобиля превратится в постоянные и периодические работы по ремонту старого генератора.
Чтобы сэкономить, что упростить себе задачу, а также на долгое время забыть о проблемах с генератором на Volkswagen Passat, можно взять один из аналогов от сторонних производителей. Либо доверьтесь проверенным агрегатам и возьмите Bosch или Valeo. Именно генераторы этих 2 брендов ставятся с завода на Passat.
Что думаете об автомобилях Volkswagen Passat? Какое ваше любимое поколение? Приходилось ли менять ремень генератора и натяжной ролик? Кто сталкивался с поломками генератора? Какой выход из ситуации выбрали?
Рекомендации по выбору ремня генератора
Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.
Таблица. Производители ремней генератора.
Название бренда, фото | Описание |
---|---|
Contitech | Немецкая компания, производящая резинотехнические изделия для автомобилей. Ремни под брендом Contitech отличаются высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью. |
Gates | Известный производитель приводных ремней, шлангов и других автомобильных деталей. Заводы компании расположены по всему миру, но главный офис находится в США. |
Dayco | Еще одна американская компания, которая выпускает ремни генератора. Dayco за свою многолетнюю историю сумела завоевать большую популярность. |
Bosch | Крупнейшая международная компания по производству расходных материалов для автомобилей (фильтра, ремни и т.д.). Продукция фирмы Bosch отличается высоким качеством и доступной стоимостью. |
Optibelt | Ведущий немецкий производитель ременных приводов, сумевший завоевать рынок автомобильных запчастей. Сейчас продукция компании Optibelt есть практически во всех странах. |
Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.
Как выбрать ремень генератора
Как натянуть ремень
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает и выводит их из строя.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
2.3 Замена ремня привода генератора
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство;
5 – кронштейн генератора; |
6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора;
11 – ремень привода генератора |
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора;
7 – болт крепления натяжного устройства; |
8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора;
14 – ремень привода генера |
1, 4 – хомуты; 2 – шланг обратного слива топлива; 3 – шланг подачи топлива; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – верхний воздуховод наддува; 7 – расширительный бачок;
8 – шланг |
Винты крепления щитка показанны стрелками. |
1 – воздуховод; 2 – шланг; 3 – болт;
4 – хомут |
Если ремень снимают не для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Замена ролика натяжителя Polo sedan и другие наши услуги
Сервисный центр, который мы представляем, оказывает услуги по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и немецкого концерна Фольксваген. Наибольшее количество заявок от владельцев связано с проведением текущих, малозначащих работ, а именно:
- профилактика ремня приводных механизмов, замена и осмотр роликов, натяжителя;
- проверка плотности посадки шкива помпы, состояние уплотнительного сальника;
- профилактика генератора, контактной платы, шкива, фиксатора – натяжителя;
- общая диагностика системы электропитания и подачи напряжения от АКБ к генератору, другим источникам потребления.
Кроме перечисленных работ, мастера выполняют капитальные ремонты основных агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление. Принимаем и выполняем заказы на восстановление целостности кузова, отдельных его элементов после повреждения, аварии. Наличие высокоточного оборудования способствует наладке электронного блока управления двигателем при обнаружении некорректной работы или передаче неточных данных.
Заявки выполняются мастерами с многолетним опытом, со стажем работы не менее одного года. Задержки отсутствуют, брак составляет меньше одного процента, в большей части из-за неоригинальных деталей, предоставляемых владельцами.
Об автомобиле
Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.
Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.
Устанавливаемые моторы
Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.
Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:
- Карбюратор.
- Полуавтоматический карбюратор.
- Моноинжектор.
- Систему распределённого впрыска.
Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.
8 клапанные
На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.
Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:
- Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
- EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
- Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
- Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
- Модель AAM с моновпрыском.
Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.
Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:
- PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
- PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
- 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
- ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.
Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.
16 клапанные
На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.
VW Passat B3 ремонт
В зависимости от комплектации Фольксваген Пассат В3, количество и размеры приводных ремней разные. Я взял самую распространённую комплектацию, где на двигателе VW есть только ГУР, то есть стоит два ремня – третий ремень ГРМ.
Говорить о качестве устанавливаемых ремней не буду, каждый выбирает для себя сам, на чём экономить и что ставить на свой автомобиль. Скажу только, что я и мои знакомые ставят приводные ремни Contitech – хоршее качество и большой пробег эксплуатации
- VAG № 037 903 137 E – 21,36 Х 894мм., поликлиновой ремень (генератор-помпа-кол.вал), хороший аналог хорошего качества Contitech 6PK894
- VAG № 037 145 271 E – 11,5 Х 685мм., клиновой ремень (насос ГУР), хороший аналог хорошего качества Contitech 11,5Х685LD
Если же авто до 1993 года выпуска (до № шасси: 31P200000), то скорее всего стоят ремни:
- VAG № 026 145 271 – 9,5 Х 730 мм. клиновой ремень ГУР, хороший аналог Contitech AVX10X730
- VAG № 054 903 137 – 11,2 Х 866 или 9,5 Х 865, клиновой ремень (генератор-помпа-колен. вал), хороший аналог Contitech 11.2X866 или Contitech AVX10X865)
VAG № 056 109 119 A – 121 зуб, (ремень ГРМ), двигатели:AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ. Аналог хорошего качества Contitech CT637
VAG № 037 109 119 C — 124 зуб, ремень ГРМ, двигатели: 2Е, АСХ. Аналог хорошего качества Contitech CT 630
VAG № 027 109 119 C — 147 зуб, ремень ГРМ, двигатели: KR 9A. Аналог хорошего качества Contitech CT 869
VAG № 028 109 119 P — 137 зуб, ремень ГРМ, двигатели: 1Y AAZ. Аналог хорошего качества Contitech CT 867
VAG № 068 109 119 E — 135 зуб, ремень ГРМ, двигатели: SB. Аналог хорошего качества Contitech CT 513
Схемы ременного привода агрегатов Фольксваген Пассат В3, в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.
Замена
Кроме расходников, нужно подготовить необходимые инструменты, после чего можно начинать. Теперь обо всем по порядку.
1. Сначала отключаем минус от аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль.
2. Снимаем элементы, которые будут мешать в дальнейшем. Речь идет о генераторе, его ремнях, бочке для жидкости ГУР.
3. Устанавливаем поршень 1 цилиндра в ВМТ.
4. Ослабляем болт крепежа натяжителя. Слегка поворачиваем сам ролик, в результате чего произойдет ослабление натяжения ремня.
5. Начинаем снимать ремень ГРМ со шкива натяжителя, шкивов валов и шкива помпы.
6. Фиксируем коленвал, чтобы он не прокручивался и начинаем отворачивать болт шкива ремня генератора. Сделать это самостоятельно вряд ли получится, так как болт закручен большим моментом. Просим помощника, чтобы он держал коленвал за зубья маховика при помощи отвертки. Отвертку нужно выбрать мощнее.
7. Демонтируем пробку с картера сцепления.
8. Откручиваем болт, крепящий коленвальный шкив, и снимаем его вместе с шайбой.
9. Снимаем шкив ремня генератора. Потом со шкива снимаем шайбу ремня ГРМ и полностью снимаем сам ремень.
10. Перед установкой новой ременной передачи посадочные места шкивов и роликов следует тщательно протереть от следов загрязнения. Для этого можно использовать пропитанную в бензине ветошь.
11. Начинаем устанавливать новый ремень. На шкиве ремня генератора есть выемка, в которую обязательно нужно попасть. В противном случае вы просто не сможете установить шкив.
12. Ремень установлен. Но теперь необходимо провести его натяжку. Устанавливаем в специальные пазы на ролике натяжения съемник стопорных колец и начинаем крутить влево до момента полного совмещения выреза внешнего диска с выступом, имеющим форму прямоугольника, который находится на втулке натяжителя.
13. Заворачиваем крепеж натяжного ролика. Выше уже говорилось о необходимости тщательного осмотра ролика. Расходники с люфтом лучше не ставить, так как он может стать причиной схода ремня с шестерней
Устанавливая натяжной ролик, обращайте внимание на то, что отверстия под ключ должны быть расположены снаружи
После этого устанавливаем остальные детали и проверяем выполненную работу. Для этого следует завести мотор и послушать его работу. Наличие посторонних шумов будет свидетельствовать о некачественном выполнении работ. В этом случае процедуру установки ремня придется повторить.
И еще одно: обязательно следите за совмещением всех меток. Только при соблюдении этого условия механизм будет работать качественно.
Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.
Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.
Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).
Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:
1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.
Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена
Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)
Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее
Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.
Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.
Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.
Замена натяжного ролика
Замена ролика натяжителя
Объективно проще всего менять ремень и натяжитель одновременно. В этом случае процедура будет выглядеть следующим образом:
- включите стояночный тормоз и поднимите переднюю часть машины;
- снимите правое переднее колесо;
- снимите подкрылки (защиту колесных арок), открутив винты и вынув их из защелок;
- теперь снимаем воздушный фильтр с патрубками по датчику ДМРВ;
- поверните рычаг натяжителя и ослабьте ремень (придется приложить некоторое усилие из-за сопротивления пружины);
- снимите ремень со всех шкивов;
- используйте маркер, чтобы отметить направление вашего движения;
- откручиваем фиксирующий винт и снимаем сам натяжной ролик;
- закрепить новую деталь;
- наденьте ремень генератора на шкивы.
Затем остается вернуть все в исходное положение.
Для продления срока службы ролика натяжителя рекомендуется смазывать его подшипник с интервалом примерно от 15 до 20 тысяч километров.
Смазка натяжного ролика довольно проста. Для этого вам нужно:
Смажьте натяжной ролик
- с помощью отвертки снимите сальник подшипника;
- затем снимите шайбу с другой стороны;
- промыть подшипник в емкости, наполненной скипидаром;
- добавьте смазку в обойму подшипника с обеих сторон;
- расставить все по своим местам;
- смочите тряпку в скипидаре и протрите корпус натяжителя.
Вот и все, процедура завершена.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене
Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.
Его конструкция состоит из следующих деталей:
- 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
- 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
- 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
- 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
- 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
- 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
- 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
- 8 — защитная крышка выпрямителя.
Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.
При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.
Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.
Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.
Генераторная установка имеет следующие характеристики:
- номинальное напряжение;
- номинальную частоту возбуждения;
- КПД;
- номинальный ток;
- частоту самовозбужения.
Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).
https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc