Меняем ремень грм на renault megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Замена ремня грм рено меган 2 дизель

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123 оригинал Renault — 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V

Ролик ГРМ: Flennor — FS05091, Mapco — 23190

Комплект ГРМ ремень + ролик отригинал Renault — 7701 477 028 Аналоги: Dayco KTB474

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Порядок работы Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером

ВАЖНО. При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай.

Между метками ровно 19 впадин.

Чертеж стопора коленчатого вала K9K.

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках. материал: Bokoff (Megane2.ru).

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

  • Файлы
  • Двигатель

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Дополнительные статьи

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить. 13.

Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.16. Соединяем штуцер топливопровода.17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.18. Ставим правое колесо на место.19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе! Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Привод ГРМ двигателя Меган 2

Привод распределительных валов Renault Megane 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость;
  • трещины;
  • расслоение резины;

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа;
  • посторонних шумов при работе силового устройства;
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ — 130284231R. Выглядит он следующим образом.

Марка Артикул Использование Кол-во зубцов
Dayco 94930 для распределительного вала 134 27 0,11 1700
Gates 5532XS для распределительного вала 134 27 0,11 1050
Dayco 94785 для распределительного вала 134 27 0,11 1280
Febi 11156 для распределительного вала 96 17 0,08 1480
Bosch 1 987 949 080 для топливного насоса (ТНВД) 95 17 0,07 1520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель авто Тип кузова Год выпуска
Megane седан 1996 – 2008
Megane универсал 1999 – 2003
Megane хэтчбек 1995 – 2004
Megane Scenic минивэн 1996 – 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR;
  • 16806 00QBD;
  • 650 82 00;
  • 537 021 77 00;
  • 273 27977 00;
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМ Артикул Использование К-во зубцов
AE TB529 для распределительного вала 97 17 0,19
DAYCO 94785 для распределительного вала 96 17 0,08
KLAXCAR FRANCE 390961z для распределительного вала 96 17 0,13
GATES 5473XS для распределительного вала 96 17 (длина 914) 0,12
QUINTON HAZELL QTB589 для распределительного вала 96 17 0,08
OPTIBELT ZRK 1317 для распределительного вала 96 17 0,08
FEBI BILSTEIN 19854 для распределительного вала 137 25,4 0,08

Ремень ГРМ на Степвей. Когда менять?

Сроки замены ремня ГРМ – это всегда головоломка для водителей, которые вынуждены делать непростой выбор между рекомендациями производителя и повседневным опытом эксплуатации автомобиля, который может быть, как позитивным, так и негативным.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, когда следует менять ремень ГРМ на Renault Sandero Stepway.

Ремень ГРМ – это расходный материал, представляющий собой прочную замкнутую ленту с зубчатой поверхностью, изготовленную из плотных слоев синтетических материалов. Учитывая, что этот ремень работает на одном из самых ответственных участков под капотом автомобиля, его выход из строя может обернуться для владельца машины большими неприятностями, поскольку обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности гарантирует незабываемую встречу поршней с клапанами вашего двигателя. И кто знает, чем эта встреча может закончиться.

Хорошо, если конструкция вашего мотора такова, что при порыве ремня ГРМ клапана в двигателе не гнет. А если гнет? Представляете, сколько вы заимеете проблем из-за оборванного кусочка резины? Именно поэтому, за состоянием ремня ГРМ нужно следить особенно внимательно и своевременно менять его на новый.

Применительно к автомобилям Renault Sandero Stepway, завод-изготовитель советует менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега или через четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, независимо от фактического состояния детали.

Замена ремня ГРМ в более ранние сроки может понадобиться только лишь в случае, если деталь износилась раньше положенного срока или имеет видимые повреждения. Кроме того, следует помнить, что срок службы ремня может сократиться, если он установлен на старых машинах с большим пробегом, поскольку, в таких автомобилях системы, узлы и агрегаты, работающие в связке с ремнем, сами по себе уже значительно изношены.

Зачастую бывает так, что на момент рекомендуемой производителем автомобиля замены ремня ГРМ, его реальное состояние визуально не вызывает никаких нареканий, что авторитетно подтверждает «дядя Коля» из соседнего гаража.

Как же быть в такой ситуации?

Конечно, по факту ремень ГРМ на Степвеях может служить гораздо больше нормативного срока и многие автовладельцы меняют эту деталь на своих машинах даже на 100 с лишним тысячах пробега. Однако, стоит помнить, что каждая лишняя тысяча километров, которую вы проедете со старым ремнем, сверх рекомендованной производителем нормы, это ежедневный риск. Дело в том, что даже внешне целый и добротный ремень может иметь невидимые глазу повреждения внутренней структуры, что в один прекрасный момент может привести к большим неприятностям.

И уж тем более, не стоит подводить свой ремень к точке крайнего износа, рассчитывая заменить его «в последний момент». Зачастую, этот момент наступает чуть раньше, чем вы рассчитываете, при этом, по закону подлости, все самое неприятное обязательно случится во время движения, где-нибудь на трассе, на большой скорости, вдалеке от дома и автосервиса. Как показывает практика, ремни ГРМ рвутся быстро и без предупреждения.

Вывод из сказанного простой – меняйте ремень ГРМ своевременно. Береженого, как говорится, Бог бережет.

При покупке нового ремня ГРМ на Renault Sandero Stepway, советуем вам не гнаться за дешевизной. В идеале нужно покупать оригинальный ремень или же другой подходящий, но обязательно высокого качества. Как показывает практика, дешевые неоригинальные ремни ГРМ выходят из строя в полтора-два раза быстрее, нежели качественный оригинальный товар. В случае же покупки совсем дешевого ремня от неизвестного производителя, не исключено, что он порвется уже через 10-15 тысяч километров пробега, а возможно и еще раньше.

Не экономьте на своем автомобиле и он отплатит вам за это долгой и надежной работой в любых условиях!

На этом все, удачи на дорогах!

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см

выше) и нижнюю крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата

Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Меняем ГРМ на дизеле

  1. Для того чтобы заменить комплект деталей, необходимо произвести установку вашего Megane на домкрат или подъемник, затем сняв переднее колесо, подпереть двигатель вторым домкратом.
  2. Следующим шагом будет демонтаж подушки двигателя с верхней стороны, после чего снимаем ее опорный механизм, который прикручен непосредственно к блоку ДВС.
  3. Снимаем ремень навесных агрегатов и в частности генератора. Сделать это нетрудно, необходимо просто расслабить усилие на натяжном механизме.

  1. Следующим этапом будет демонтаж шкива передней части коленвала. Для этого попросите помощника сесть в автомобиль, включить передачу и выжать педаль тормоза, тем самым вы заблокируйте двигатель от проворота вала и без труда сможете открутить болт.
  2. Снимите пылезащитный кожух системы ГРМ, за которым находится ремень, как правило, он крепится на нескольких болтах (под головку на 10).
  3. На данном этапе нам необходимо выставить метки верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого необходимо использовать специальные приспособления — это фиксаторы коленчатого и распределительного вала. С передней части двигателя в районе кожуха КПП открутите заглушку под звездочку торкс, вместо нее вверните приспособление от руки до упора. После этого начинается процесс установки меток.
  4. Медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока он не соприкоснется с фиксатором, после чего установите фиксаторы распределительного вала и шкива насоса высокого давления. Это относится к дизелю 1.5.
  5. Ослабьте натяжку ремня путем откручивания болта натяжного механизма, после чего аккуратно снимайте ремень.
  6. Приготовьте новую деталь, ее можно сравнить со старым элементом, затем замените ролики и весь натяжной механизм, все это будет в комплекте ГРМ для дизеля 1.5.
  7. После снятия всех деталей можно менять водяной насос системы охлаждения.
  1. Установите новый ремень из комплекта, стараясь не сдвинуть метки, после чего произведите должную натяжку и удалите приспособления, не забыв установить техническую заглушку на место.
  1. Проверните вал 1.5 литрового дизеля на 2 оборота по часовой стрелке и снова совместите метки ремня, если все совпадает, начинайте сборку в обратной последовательности.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 есть не только у Рено, поэтому суть вопроса будет интересна не только любителям этого «француза». Причин для смены ГРМ много – это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний можно поменять на болт M8x80. Не забудьте «звездочку» E14, чтоб можно было откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем в первую очередь?

  • Полностью убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на переднее правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не понадобится. Нужно потом залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, немного качая;
  • С движка убираем полностью защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Между поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, двигатель сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, так как упор идет на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снимается;
  • Оба фиксатора убираем вместе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.


Убедитесь, что Рено dci 1.5 не качается и плотно и уверенно стоит без колебаний. Далее обращаемся к запасу инструментов. Для начала возьмем простой ключ на 19 и повернем им впритык корпус натяжителя, поворот делаем по часовой стрелке. Ключ держим в таком же состоянии, одновременно снимая газораспределительную установку. На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее – жесткий корпус не позволит ей сломаться.

Далее проводим несколько действий поочередно

  • Кронштейн извлекаем после того, как открутили все болты. Движок перед этим процессом нужно приподнять выше, чем обычно. Болты, находящиеся снизу, всегда тяжко снимаются. Не переусердствуйте, чтоб не разорвать трубки охладителя или решетку радиатора;
  • Коленвал прокрутить за болт шкива так, чтобы отверстие в шкиве не было на одном уровне с отверстием головки;
  • На всякий случай ставим туда болт М8 и потом убираем. После этого коленвал можно немного подать назад.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  4. Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  5. Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
  6. Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  7. Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  8. Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  9. Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  10. Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  11. Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  12. Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  13. При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  14. Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  15. После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  16. Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  17. Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

Проверка натяжения

Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: