Капитальный ремонт мотора авто марки Шевроле
Капитальный ремонт двигателя данной модели, как и других марок авто является достаточно сложным и трудоемким процессом, во время которого осуществляется максимально полный анализ мотора, производится замена большинства его деталей. Данный вид ремонта рекомендован в следующих случаях:
- наблюдается повышенный расход топлива, масла;
- мотор работает нестабильно;
- в двигателе участились посторонние звуки;
- мощность значительно спала.
Куда обращаться в подобных ситуациях? Пробовать отремонтировать двигатель марки Chevrolet своими руками, без профессиональных знаний и навыков не рекомендуется, так как это чревато ухудшением технических характеристик автомобиля. Лучше все-таки обратиться за профессиональной помощью.
Специалисты нашего автосервиса помогут отремонтировать двигатель Шевроле «под ключ» дешево, качественно и в кратчайшие сроки. Вам необходимо всего лишь пригнать ТС в наш сервис, дождаться завершения ремонтных работ, после чего Вы снова сможете наслаждаться управлением собственным автомобилем.
Диагностика двигателя Chevrolet Cruze | Шлифовка коленчатого вала Chevrolet Cruze | Регулировка клапанов Chevrolet Cruze |
Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Cruze | Расточка блока цилиндров Chevrolet Cruze | Ремонт шатунов Chevrolet Cruze |
Снятие и установка двигателя Chevrolet Cruze | Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Cruze | Замена масла в двигателе Chevrolet Cruze |
Замена сальников коленвала Chevrolet Cruze | Замена распределительных валов Chevrolet Cruze | Промывка двигателя Chevrolet Cruze |
Ремонт головки блока цилиндра Chevrolet Cruze | Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze | Замена помпы двигателеля Chevrolet Cruze |
Замена подушки двигателя Chevrolet Cruze | Замена цепи ГРМ Chevrolet Cruze | Замена форсунки двигателя Chevrolet Cruze |
Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Cruze | Перепрессовка поршней Chevrolet Cruze | Замена фильтра двигателя Chevrolet Cruze |
Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze | Гильзовка блока Chevrolet Cruze | Замена свечей накаливания Chevrolet Cruze |
Замена прокладки поддона картера Chevrolet Cruze | Замена масляного насоса Chevrolet Cruze | Замена двигателя Chevrolet Cruze |
Замена бензонасоса Chevrolet Cruze | Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Cruze | Замена опоры двигателя Chevrolet Cruze |
- 1.4 i Turbo MT (140 Hp), Автомат, 1362 куб.см., 140 л.с.
- (115/124 л.с.) — 1.6 л.
- (140 л.с.) — 1.8 л.
- Cruze 1,6 i 16V AT (124 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze 1,6 i 16V MT (124 Hp), Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze 1,6i (109), Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 1,6i (109), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 1,7 D MT (130 Hp), Механика, 1686 куб.см., 130 л.с.
- Cruze 1,8i (141), Механика, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze 1,8i (141), Автомат, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze 1.6i (109), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 2,0 D AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze 2,0 D MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
- 1.6 AT 16V (109), Автомат, 1600 куб.см., 109 л.с.
- 1.6 MT 16V (109), Механика, 1600 куб.см., 109 л.с.
- 1.8 AT 16V (141), Автомат, 1800 куб.см., 141 л.с.
- 1.8 MT 16V (141), Механика, 1800 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Hatch 1.4 i T MT (140 Hp), Механика, 1364 куб.см., 140 л.с.
- Cruze Hatch 1.6 i AT (124 Hp), Автомат, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 1.6 i MT (124 Hp), Механика, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 1.7 D MT (130 Hp), Механика, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 2.0 D AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Hatch 2.0 D MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Wagon 1,4 i T MT (140 Hp), Механика, 1364 куб.см., 140 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V AT (109 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V MT (109 Hp), Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V MT (124 Hp), Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Wagon 1,7 TD MT (130 Hp), Механика, 1686 куб.см., 130 л.с.
- Cruze Wagon 1,8 i 16V AT (141 Hp), Автомат, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Wagon 1,8 i 16V MT (141 Hp), Механика, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Wagon 2,0 TD AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Wagon 2,0 TD MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
Силовой агрегат является одним из основных узлов автомобиля Шевроле Круз. От того насколько вовремя обнаружена и устранена его неисправность зависит общий ресурс мотора и сопутствующих узлов. Большинство неполадок двигателя устраняется путем замены дефектной детали. В случае масштабного износа силовой установки принимается решение об капитальном ремонте или замене на контрактный мотор.
Процесс установки
Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.
Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.
Первый этап
- Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
- Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
- Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
- Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
- Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
Второй этап (контрольно-завершающий)
- До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
- Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.
Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки. Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля
Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило
Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.
Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.
Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:
- Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
- Ролик натяжной – 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) – 96350526.
Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.
Аналоги:
- Ремня ГРМ: BOSCH 1 987 949 403, GATES 5419XS, Contitech СЕ887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
- Натяжного ролика ГРМ — INA 531021330,
- Ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов INA 532019420.
Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:
- K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
- KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт Volvo s40
Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:
- Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Натяжной ролик GM 55574864.
- Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
- Оригинальная помпа GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.
Также могут потребовать замены:
- Натяжной ролик приводного ремня GATES t
- Ремень ГУР GATES 4PK643SF.
Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.
Комплекты:
- K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
- Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.
Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.
Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео
Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.
Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.
Начинаем работу с внешнего осмотра.
Приступим
Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.
А так же корпус воздушного фильтра.
Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.
Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.
Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.
3 – муфта компрессора кондиционера.
Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.
Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.
Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.
На коленвале метка тоже должна совпасть.
Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.
Перед нами предстает чудесная картина.
1 – звездочка впускного распредвала.
2 – звездочка выпускного распредвала.
4 – обводной (паразитный) ролик.
5 – помпа (водяной насос).
6 – звездочка коленвала.
Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.
Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.
Снимаем кронштейн опоры двигателя.
Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.
Снимаем старый ремень ГРМ.
Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.
Снимаем звездочки распредвалов.
Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.
Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.
Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,
Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.
Проверяем все метки.
Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструментов такой же, как у двигателя 1.6 109 л.с.
Также разбираем воздушный фильтр, он не прикручивается и находится на резиновых прокладках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поднимаем двигатель и откручиваем подушку с головой 15.
Для снятия приводных ремней необходимо ослабить крепление шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Верхний болт откручен полностью, а нижний ослаблен.
Для этого приподнимите машину и снимите правое переднее колесо и, сняв три фиксатора, сложите шкаф.
Проверните коленчатый вал головкой E18 до тех пор, пока отверстие шкива не войдет в верхний болт.
Откручиваем верхний болт с головкой на 13.
Прописываем отверстие под нижний болт и откручиваем последний. Нужна короткая головка на 13 с карданом.
Берем ГУР слева и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой 15мм откручиваем три болта крепления кронштейна мотора. При необходимости двигатель еще больше поднимают.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик, поворачивая его против часовой стрелки, и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (подойдет и оригинальный номер 6PK1557, 6PK1555, короче 2мм).
Проверяем состояние помпы, генератора, кондиционера на звук.
Головкой E10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Снимаем вторую крышку. Застегивается на крючок (слева), справа петелька.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его замена).
Головкой Е18 откручиваем болт коленвала. Для этого попросите ассистента включить 4-ю или 5-ю передачу и нажать педаль тормоза. Снимите шкив.
Находим приметы коленвала.
Откручиваем 4 болта (два внизу, два вверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов распределительной трансмиссии.
Выставляем метки распредвала. В правой точке левый отлив. Они должны совпадать.
Отметки на коленвале также должны совпадать.
Заблокируйте зубчатые шкивы. Для этого вы можете использовать заводские решения для Chevrolet Cruze или прикрутить болт, как показано ниже.
Такой упор можно сделать самостоятельно под углом 3 см.
С помощью кувалды Torx t50 открутите ролик натяжителя и снимите ремень ГРМ.
Этой же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимите ремень.
Запускаем новые байпасы и натяжные ролики. Последний имеет специальное приспособление для фиксации отлива, которое вставляется в специальный паз.
сложно перепутать.
Мы ужесточаемся. Перепускное усилие 25 Нм, тяговое усилие 20 Нм.
Установите ремень. Сначала на шестерне коленчатого вала обойти ролик и накинуть на левый и правый распредвалы.
Вставьте шестигранный ключ на 5 мм в ролик натяжителя и ослабьте его, повернув по часовой стрелке гаечным ключом. На ролик надеваем пояс.
Разблокируйте распредвалы, сняв болт.
Убедитесь, что этикетки везде совпадают.
Установите нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки винтов составляет 6 Нм.
Устанавливаем шкив коленвала на шпонку и затягиваем болт (если есть, то вставляем новый). Пока просто для заработка.
Заменяем (при необходимости) натяжитель приводного ремня (номер детали t39291), но сначала нужно снять старый.
Для этого откручиваем болт с головкой 13
ВНИМАНИЕ — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА
Затяните болт с моментом 50 Нм.
Установите приводной ремень в исходное положение.
Чтобы ослабить натяжитель, используйте головку 19. Переместите ключ к лобовому стеклу.
Установите нижнюю защитную крышку и амортизатор.
Устанавливаем ремень привода ГУР, например подойдет GATES 4PK643.
Выйдем и закрутим верхний болт.
Поверните коленчатый вал, чтобы совместить отверстие шкива с нижним болтом, и затяните нижний болт.
Установить:
- воздушный фильтр.
- крепление кронштейна для правой опоры;
- верхняя крышка;
1 из 3 — +
1.2.3.
Закручиваем болт коленвала, но сначала нужно заблокировать последний. Обычным способом (помощник нажимает на тормоз на пятой передаче), но этот способ подходит, если у вас автомобиль с механической коробкой передач, а если у вас автомат, вы можете сделать это, заблокировав маховик.
Под двигателем находим планку, за которой спрятан маховик. Головками 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем штангу. Используйте мощную отвертку или другой метод, чтобы заблокировать маховик.
Ставим динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Итак, мы берем нормальную рукоятку и поворачиваем ее на 30, затем еще на один градус.
Ставим на место рундук и ставим на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — разборка.
Часть 2 — установка.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
- Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Признаки неисправности силовой установки
Любая неисправность, возникшая в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, дает о себе знать, проявляясь тем или иным образом. Частыми симптомами наличия неполадки в двигателе являются:
- посторонние звуки во время работы, например, которые создает головка блока цилиндров,
- ухудшение динамики автомобиля вследствие падения мощности силовой установки,
- увеличение расхода масла,
- снижение компрессии в одном или всех цилиндрах,
- увеличение расхода топлива без изменения стиля вождения или дорожных условий,
- автомобиль стал хуже запускаться,
- нестабильная работа двигателя.
Шевроле Ввео ремень ГРМ или цепь ГРМ?
Двигатель b12s1 можно встретить на машинах, которые выпускают европейские, китайские, японские автопроизводители. Обусловлено это хорошими техническими характеристиками мотора, его высокой надежностью и экономичностью. Несмотря на то, что силовой агрегат не блистает количеством лошадиных сил, автомобили, на которых устанавливается b12s1, всегда показывают отменную динамику.
Внешний вид мотора
Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1
Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.
Силовая установка имеет стандартные 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность немного ухудшает характеристики двигателя. Имея объем 1150 кубических сантиметров двс выдает 72 лошадиные силы.
Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.
Натяжной ролик ГРМ Лачетти
Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм
Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.
Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка
В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм
Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм
Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.
Устанавливаем шкивы распредвалов
Затягиваем болты усилием 67 Нм
Важно. Будьте аккуратны
Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.4 16v поколение T250
Чтобы обеспечить автомобилю долгую и бесперебойную работу, надо время от времени проводить диагностические процедуры и вовремя менять изношенные детали. Одна из регламентируемых процедур на Шевроле Авео 1.4 является замена ремня ГРМ. Здесь вы сможете изучить самую подробную инструкцию того, как это можно сделать самому без привлечения специалистов.
Ремень ГРМ представляет собой этакие гибкий обруч из резины, укрепленный металлическим каркасом. Он соединяет распределительный и коленчатый валы, таким образом обеспечивая работу поршней и клапанов. Ремень препятствует встрече поршней и клапанов, поэтому он очень важен. Но в случае его обрыва встреча этих деталей становится неизбежной, и это обязательно приведет к загибанию клапанов, а это уже очень серьезная неисправность. Чтобы этого не случилось, необходимо производить диагностические процедуры и менять детали своевременно. Замену ремня обязательно нужно производить, если обнаружатся следующие дефекты:
- поверхность покрыта трещинами;
- зубья повреждены или изношены;
- материал начал расслаиваться;
- торцы обтрепались;
- на поверхности замечены масляные подтеки.
Рекомендации по сроку и материалам
Лучше вместе с ремнем заменить помпу и натяжной ролик. Конечно, можно их и оставить, если на поверхности нет явных следов износа или повреждения. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, то причина подтекания масла кроется в сальниках. Это значит, что их тоже нужно заменить. Если этого не сделать, масло будет продолжать капать и на новый ремень, что очень скоро приведет к его разъеданию.
Производитель Шевроле Аверо говорит, что ремень ГРМ следует менять через 50 000 километров. Придерживайтесь этих рекомендаций, но время от времени проводите диагностику состояния узла, так как преждевременный износ исключать не стоит.
Процедура замены ремня
Чтобы было удобно работать, автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно и просто приподнять его при помощи домкрата. Перед началом работ следует убедиться, что двигатель остыл. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а задние колеса зафиксированы. Для этого можно использовать обыкновенные кирпичи.
Итак, начинаем. Первым делом надо обесточить машину. Для этого откручиваем отрицательную клемму аккумулятора. Не забывайте этого делать, так как этого требует безопасность производства работ. Чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Теперь берем домкрат и выкручиваем кронштейн силового агрегата. Сейчас демонтируем переднее колесо справа и силовую опору. Фиксируем маховик, для чего используем отвертку с плоским наконечником. Отворачиваем болт крепежа коленчатого вала. Приготовьтесь к тому, что выкрутить его будет непросто.
Когда болт все же выкрутится, снимаем шкив. Снимаем натяжной ролик и смотрим на его состояние. Если заметны следы износа, ролик также придется заменить. Снимаем обе крышки ГРМ. Теперь совмещаем метку на ремне с прорезью на кожухе. Для этого наживляем болт шкива и проворачиваем его.
Точно так же нужно совместить метки на шкиве и кожухе ГРМ. Далее нам потребуется немного ослабить болты, которыми крепится водяной насос. Делается это для того, чтобы можно было провернуть по часовой стрелке помпу. Таким образом мы значительно ослабим натяжение ремня. Производим демонтаж зубчатого ремня. Теперь нам необходимо снять ролик натяжения, предварительно отвернув болт, которым он крепится. Производим установку нового ролика.
Возможно, придется заменить и водяной насос. Принимаем решение, проведя его визуальный осмотр. Если замена необходима, снимаем защиту насоса и шестеренки распределительных валов. Когда помпа будет заменена, шестерни и защита ставится на место. Теперь устанавливаем и натягиваем новый ремень.
Поворачиваем водяной насос по часовой. Таким образом мы натягиваем ремень привода. Следите за тем, чтобы метка на натяжном ролике совпала с меткой на креплении, держащем натяжитель. Не стоит лениться, и лучше еще раз проверить правильность совпадения всех меток
Это очень важно, и если налицо несовпадение, процедуру придется повторить
После этого заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если все работает нормально, начинаем производить сборочные работы в обратном порядке. Так мы сэкономим деньги на ремонте автомобиля в автомастерской и получим необходимый навык ремонта, который так необходим каждому автолюбителю.
Замена ремня ГРМ своими руками
Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск. Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию
Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине
Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.
Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.
После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:
- ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
- извлекаем ремень из его посадочных мест.
Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:
- включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
- затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
- теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
- при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».
Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.
Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.
Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.
На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.
Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.
Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.
После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.
Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).
Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке
Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!
При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.
Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.
Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.
Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.
Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ