Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Как правильно пользоваться

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, дополнительный отопитель — сложный агрегат, требующий от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

Дым из печки автомобиля — почему появляется, что делать

  • активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
  • исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
  • выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.

При появлении странных звуков в системе охлаждения или следующих подряд неудачных попытках запуска водитель должен как можно скорее посетить СТО для диагностики и минимизации издержек, связанных с ремонтом или заменой оборудования.

Альтернатива автономности обогрева

Учитывая специфику эксплуатации помещений для содержания птицы, можно сказать, что, какой бы из вышеописанных автономных обогревателей ни был выбран, фактор присутствия животных усложняет использование агрегатов.

Например, электрический инфракрасный обогреватель для курятника — оптимальный вариант основного отопителя, но ламповые излучатели с высокой температурой поверхности должны быть недоступны для прямого контакта.

Инфракрасные электрические обогреватели лампового исполнения

ИК-лучи воздействуют на препятствия на пути своего распространения – повышают температуру их поверхности, после чего нагревшийся интерьер отдаёт тепло окружающему воздуху. При этом инфракрасное излучение оказывает тепловое воздействие и непосредственно на птицу, но параметры транзитной среды – воздуха при прохождении не меняют.

В маленьких курятниках ламповые ИК-обогреватели размещают ближе к насестам, так как увеличение расстояния до излучателя снижает интенсивность обогрева.

Разновидность инфракрасных обогревателей – плёночные устройства также хорошо справляются с задачей обогрева курятников, как малой площади, так и больших. При этом низкая температура излучающей поверхности делает их безопасными для прямого контакта с птицей или человеком.

Плёночные инфракрасные обогреватели на потолке в птичнике

Зимой в курятнике температура не должна опускаться ниже 10 0С, что можно обеспечить установкой выносного терморегулятора. Исходя из значения допустимой температуры, в средней полосе России помещению не требуется обогрев высокой интенсивности. Следовательно, помесячные расходы на электроэнергию за зимний период не будут значительными.

Популярные производители обогревателей в машину

На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:

  • немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
  • бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
  • среднеценовые китайские устройства Belief.

Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев

Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Характеристика автономного отопителя

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Виды

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором

Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства

Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Комплект системы отопления салона

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем

Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства

Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Термос – седьмое место рейтинга

Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.

Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе

Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.

Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.

Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Какие они бывают, отопители?

Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:

  • жидкостные (предпусковые);
  • воздушные или, как их еще называют, фены.

Воздушные

Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.

В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.

Один из возможных вариантов размещения показан на нижеприведенном рисунке.

Для управления режимом работы используется регулятор температуры. Подобный отопитель салона может работать очень долго, отличается простотой использования и монтажа, относительно невысокой стоимостью.

Жидкостные

В этом случае ситуация несколько другая. Подобное устройство используется не только как автономный отопитель, но и служит предпусковым подогревателем двигателя автомобиля.

Он располагается под капотом и присоединяется к существующему контуру охлаждения, топливопроводу и электрической сети. Тепло выделяется при сгорании жидкого топлива, от этого охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается дополнительным насосом через двигатель. При достижении температуры жидкости заданного значения, включается вентилятор отопителя салона (штатного) и начинает подачу горячего воздуха.

Таким образом, кроме прогрева кабины осуществляется подогрев двигателя, что значительно облегчает его запуск при холоде и экономит ресурс.

Рассмотренные типы обогревателей не охватывают всего существующего их многообразия. Есть и другие разновидности, разработаны различные варианты крепления и расположения подобных устройств на автомобиле, но независимо от источника энергии и вариантов монтажа, здесь рассмотрены два основных принципа их работы.

Мне нравится1Не нравится

Комплектация

В комплектацию «Планара 2Д» входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.


Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Требования к монтажу

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Коды ошибок

Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: