Двигатели toyota corolla verso

Дизель Toyota B

Первый ДВС серии B представлял собой четырехцилиндровый мотор с нижним расположением распределительного вала, рабочим объемом 2977 см3. Блок цилиндров и головка изготавливались из чугуна. Прямой впрыск, турбонаддув отсутствуют. Распредвал приводится зубчатым колесом.

По современным меркам это тихоходный двигатель, пик крутящего момента которого приходится на 2200 оборотов в минуту. Моторы с такими характеристиками идеально подходят для преодоления бездорожья и перевозки грузов. Динамика разгона и максимальная скорость оставляют желать лучшего. Land Cruiser с таким мотором мог угнаться за классическими Жигулями только до скорости 60 км/ч., при этом тарахтел как трактор.

Безусловным достоинством этого мотора можно считать непревзойденную живучесть. Он работает на любом масле, переваривает чуть ли не всякую жидкость, пахнущую соляркой. Двигатель не склонен к перегреву: описывают случай, когда Land Cruiser с таким мотором без всяких проблем отработал несколько месяцев с нехваткой 5 литров охлаждающей жидкости.

Рядный топливный насос высокого давления так же надежен, как и мотор в целом. Работники автосервиса крайне редко проводят диагностику этого узла, они считают, что ломаться там нечему. Единственная неприятность, возникающая со временем, это смещение угла впрыска топлива в более позднюю сторону из-за износа приводных шестеренок ГРМ и распределительного вала ТНВД. Корректировка угла не вызывает особых сложностей.

Наиболее уязвимыми узлами мотора считаются распылители форсунок. Они перестают нормально распылять топливо примерно через 100 тыс. км. Но и с такими форсунками автомобиль продолжает уверенно заводиться и ездить. При этом теряется мощность, и увеличивается дымность.

Но делать этого не стоит. Существует мнение, что неисправные форсунки вызывают закоксовывание поршневых колец, что потребует капитального ремонта двигателя. Полная переборка мотора, с учетом стоимости запчастей, выльется в сумму 1500 USD. Значительно легче привести форсунки в порядок.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

Через 3 года после начала выпуска мотор B подвергся модернизации. Появилась версия 11 B, на которой был применен впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Это решение увеличило мощность мотора на 10 лошадиных сил, крутящий момент возрос на 15 Нм.

Особенности

Грузовой автомобиль Toyota Dyna, как и многие другие подобные грузовики, обладает бескапотной конструкцией, где силовой агрегат установлен под кабиной. Такая конструкция позволила сократить габаритные размеры машины и тем самым сделать ее более маневренной. Грузовик отличается довольно просторной кабиной и сравнительно длинной грузовой платформой.

Основой для данной модели послужила классическая рама, при изготовлении которой используется высококачественная сталь. В ней также присутствуют лонжероны, обеспечивающие действительно высокую прочность всей конструкции.

Для потребителей производитель предлагает не только стандартную бортовую модель, но также тентовый грузовик, фургон и несколько других различных модификаций.

Внутри кабины был применен мягкий пластик и качественные ткани. В некоторых комплектациях присутствует велюровая обивка. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами настройки, что позволяет водителю выбрать наиболее удобное положение с учетом своего телосложения. Справа установлено два пассажирских сидения. Стандартная комплектация грузовика оборудована электрическими стеклоподъемниками. Существуют модификации, имеющие двойную кабину. Но стоит отметить, что при таком оснащении грузовая платформа может быть укороченной.

Характеристики и особенности конструкции

Двигатель 2AD-FTV – это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, имеющий по 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами), цепной привод механизма ГРМ, оборудованный турбиной системы VGT (изменяемая геометрия направляющего аппарата) с масляным охлаждением и системой питания Common Rail (DENSO). Отличительная особенность дизельного двигателя тойота 2,2 литра – наличие балансирного механизма, приводимого в движение шестерней коленчатого вала. В основу мотора легла новая для того времени, а теперь используемая большинством автопроизводителей, “одноразовая конструкция” – легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, не предусматривающая капитальный ремонт. Тем не менее, эти моторы считаются достаточно надежными и позволяют автомобилю выкатывать до 400-450 тыс. километров.

Форсунки Denso, которыми комплектуются дизели 2AD-FTV, зарекомендовали себя как очень надежный элемент топливной системы. Они не доставляют проблем до 200-250 тысяч км пробега, а после этого, в большинстве случаев, легко проходят восстановление-профилактику и продолжают исправно работать. Правда, и стоят форсунки этой фирмы немало – одна новая форсунка обойдется вам около 20 000 рублей. После модификации двигателя в 2009 году (новый двигатель получил маркировку 2AD-FHV) в топливной системе стали использоваться пьезоэлектрический форсунки, которые уже не поддаются восстановлению.

Определяем модель двигателя по вин коду

Делать это будем для автомобилей: Ауди, Форд, Фольксваген, Митсубиси, бмв, Тойота, Опель, шкода, Ниссан.

У каждой марки авто есть свои нюансы определения типа силового узла по VIN-коду.

В данном случае ВИН-код имеет стандартный (общеевропейский вид).

По коду можно узнать страну и фирму-изготовителя, назначение автомобиля (для какого рынка он изготовлен), модельный ряд (7-8 позиция), сборочный завод, производственный номер продукта и так далее.

Собственно, тип мотора можно «вычислить», узнав точный модельный ряд автомобиля Ауди.

Наиболее простой вариант — найти номер двигателя, который может состоять из 8 или 9 символов. После определить год выпуска мотора и его тип не составит проблем.

В автомобилях Форд.

По VIN-коду можно выяснить следующую информацию — производителя (1-3), форму кузова (4 и 10), нахождение завода (7-8), модельный код (9), год выпуска (11), месяц выпуска (12).

Как и в случае с Ауди, определить тип мотора можно по модельному коду. Для получения более точной информации нужен номер на двигателе.

Также не дает полную информацию о моторе по VIN-коду. Как и в прошлых случаях, здесь можно точно узнать модель и год выпуска, а уже по этим данным вычислять интересующую информацию.

В автомобилях Митсубиси.

VIN-код более информативен. В частности, можно узнать индекс производителя (1-3), тип кузова (4), тип КПП (5), модельный ряд (6-7), код силового узла (8 позиция), тип машины (9), модельный год (10), завод-изготовитель, производственный номер.

Зная восьмой символ, можно расшифровать объем и тип мотора. К примеру, для Митсубиси Лансер цифра 5 — тип мотора 4G93 с мощностью в 1834 куб. см.

В автомобилях БМВ.

Модельный ряд, год выпуска и, соответственно, тип мотора можно узнать по символам с 4 по 7 в ВИН-коде.

В машинах марки Тойота.

6 символ VIN-кода — это серия мотора. Остальные параметры, как обычно — страна-производитель, регион, тип кузова, модель, производственный номер и так далее.

В авто данного производителя точный код модели (в том числе и мотора) можно узнать по символам с 4 по 9 в VIN-коде.

В автомобилях Шкода тип силового узла — пятый символ (буква) в ВИН-коде.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

  • регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
  • отсутствие перепускного клапана.

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Контрактный (б/у) двигатель 14B для Toyota / Daihatsu 97-121 л.с 8V 3.7 л Дизельное топливо

  • Наличие: Есть в наличии
  • Применимость: DAIHATSU delta, TOYOTA dyna, TOYOTA land cruiser, TOYOTA coaster

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Доставка

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель 14B выпускался с 1995 года. Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий: Описание

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя 14B
Доп. информация о двигателе None
Количество клапанов 8
Мощность 97-121 л.с.
Объём двигателя 3661 ccm
Тип двигателя Дизель
Расположение ряд
Привод None
Компрессия None
Топливо Дизельное топливо
Впрыск None

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось
немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE
(146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим
составил невиданный для Rav4
дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у
меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый
из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм
без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно
безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то,
что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE.
Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже
привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно
«застрекотать» при запуске.

3ZR-FE на замене цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного
расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой
ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В
остальном мотор непривередливый и надежный.

Перетертый минусовой провод у версии 2.0

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

Подушка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Спинка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Как видите, тканевое сиденье с годами сохраняется лучше
Рулевое колесо через 100 000 км
Рукоятка селектора АКПП. 70 000 км

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Характеристики Тойота Рав 4 дизель

Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.

Габариты

Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:

  • длина – 460,5 см;
  • ширина – 184,5 см;
  • высота – 171,5 см.

Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.

Параметры дизельного двигателя

Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • коэффициент сжатия – 15,7;
  • крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
  • нагнетатель – турбина;
  • экологический уровень – Евро-5.


2AD-FHV

Надежность мотора

Для создания этого двигателя использовали алюминиевый блок и чугунные гильзы. В более ранних поколениях применялись топливные форсунки common rail компании Denso и каталитический нейтрализатор. Далее стали использовать не ремонтопригодные пьезоэлектрические форсунки и сажевые фильтра. Данные двигатели получили модификацию 2AD-FHV. На всех модификациях устанавливается турбина. В первое время эксплуатации этих двигателей возникли серьезные проблемы такие, как окисление блока цилиндров и попадание сажи во впускную систему двигателя, что привело к большому количеству отозванных машин по гарантии. В двигателях, выпускающихся после 2009 года, исправили данные недочеты. Но все равно принято считать эти двигатели ненадежными. Данные двигатели на автомобили устанавливались в основном с механической коробкой передач, только на версию 150-сильных ставили шестиступенчатый автомат. Цепь ГРМ меняется на интервале 200 000 -250 000 км. Ресурс данных моделей был заложен заводом изготовителем до 500 000 км, по факту он оказался значительно меньше.

Возможные неприятности

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Тойота 2AD-FHV, часто сопровождаются наличием следующих проблем в процессе эксплуатации мотора:

наблюдение повышенного расхода масла, что сопровождается образованием нагара в различных узлах силового агрегата. При этом наиболее часто, нагар образуется в канале EGR, даже при отсутствии излишнего потребления масла. Этим обусловлена необходимость регулярной очистки EGR и впуска, с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега;
выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если вовремя заметить проблему, то можно отделаться заменой прокладки ГБЦ

Если не обратить внимание, то устанавливаем новый блок. Это обусловлено тем, что заводом изготовителем не предусматривается замена отдельных узлов силового агрегата.


Головка блока 2AD Наблюдение течей из-под различных элементов двигателя. Среди них:

  • помпа;
  • крышка цепи привода газораспределительного механизма;
  • масляный поддон.


Смазка мотора Неисправности в топливной системе проявляются в следующих компонентах:

  • усилитель топливной форсунки;
  • основные форсунки;
  • разрушение внутренних элементов ТНВД.


Форсунки для охлаждения и смазки поршня Периодическими неисправностями проявляется и комплекс оборудования для уменьшения токсичности. Это проявляется в выходе из строя следующих деталей:

  • привод дроссельной заслонки;
  • датчик дифференциального давления;
  • клапан EGR;
  • форсунки подачи топлива на выпуск;
  • нейтрализатор, по причине ограниченного срока эксплуатации (не более 200000 км, при условии использования высококачественного дизельного топлива).


Масленый фильтр разборный со сменным картриджем Также наблюдаются перебои в работе комплекса регенерации сажевого фильтра. В большинстве случаев, для устранения проблемы понадобится обновить программное обеспечение блока управления.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

Характеристики 1AZ-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Технические особенности

С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.


Коленвал двигателя Toyota 1VD-FTV

Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.


Левая и правая ГБЦ с распредвалами

Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.


Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV

Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.


Интеркулер 1VD-FTV

Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.

Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.

Технические характеристики мотора Toyota 2L 2.4 литра

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 75 — 85 л.с.
Крутящий момент 155 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 22.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 280 000 км
Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 89 л.с.
Крутящий момент 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 22.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство для моторов серии L вы найдете в данной подборкеFORUM Много полезной информации по дизелям выложено на Mikrob.ru

1AZ-FSE

Двухлитровый двигатель с маркировкой 1AZ-FSE начали собирать в 2000 году и выпускали целых девять лет. Ставился под капот Авенсиса, а также Калдины и Рав4. От остальных двигателей этой линейки он отличался запатентованной системой впрыска: непосредственный впрыск D4. Силовой агрегат рядной архитектуры с четырьмя цилиндрами. Блок цилиндров закрыт 16-клапанной ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм.

Мощность зависит от прошивки электронного блока управления и может составлять от 150 до 155 лошадиных сил. Крутящий момент при этом составляет 190-200 Нм. От предыдущего двигателя 1AZ-FE он отличается не только фирменной системой непосредственного впрыска топлива, но и облегченным поршневым жидкостным маслоохладителем. Если говорить глобально, то это классический силовой агрегат из линейки 1AZ. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевой головкой. Головка блока цилиндров имеет два распредвала DOHC, гидрокомпенсаторов нет. На приводе ГРМ однорядная цепь ГРМ, на входе установлена ​​система изменения фаз газораспределения VVT-i.

В 2004 году двигатель претерпел изменения и появился новый силовой агрегат, известный как 04. Он имел другой датчик абсолютного давления, который был заменен датчиком массового расхода воздуха. В ГБЦ были установлены болты с длинной резьбой. Это были основные принципиальные отличия силовых установок. Двигатель 1AZ-FSE достаточно мощный для рабочего объема в два литра, при этом он отличается меньшим уровнем расхода топлива (около 8 литров по городу, что не так уж и плохо).

Двигатель получил широкое распространение в России, поскольку с ним массово продавались не только Toyota Avensis, но и RAV4, Caldina, Premio. На рынке представлен широкий ассортимент новых запчастей и расходных материалов. Силовой агрегат крайне надежен, при правильном обслуживании и своевременном ремонте 300-350 тыс км. Известны также случаи большего пробега. Каждые 10 тыс км стоит менять масло, лить нужно то, что рекомендовано производителем. Цепь ГРМ проходит не более 150 тыс км; это тоже надо учитывать. Но назвать его идеальным было бы ошибкой.

Проблемы могут быть, но обычно из-за нарушения графика ТО или в результате агрессивной эксплуатации автомобиля:

  1. Сломать болты крепления головки блока цилиндров. Вопрос актуален для серии ДВС AZ до 2006 года включительно. Потом стало проще — поставили новые болты с удлиненной резьбой. До этого водители часто жаловались на смешивание антифриза и моторного масла.
  2. Неисправность системы впрыска. Непосредственный впрыск D4 второго поколения более надежен, чем у первого поколения, но ничего не изменилось в плане требовательности к качеству топлива или моторного масла. При выходе из строя датчика вибрации могут начаться внезапно.
  3. Повышенный расход моторного масла. На рубеже 100 тыс км может начаться повышенный расход моторного масла. На двигателях после 2006 года проблема встречается чаще.
  4. Цепь клапанного механизма. Он растягивается до 150 тысяч километров, цепь однорядная, и этой гонкой может стать и система фазового контроля. Все начинается с того, что машину крутит, диагностика выдает ошибки фаз газораспределения.
  5. Частый мелкий ремонт. Также следует быть готовым к постоянным мелким поломкам. Например, водяной насос не имеет большого ресурса — потолок 50-60 тыс км. Клапан системы EGR может выйти из строя и двигатель быстро «обрастает» нагаром. Гидрокомпенсаторы регулируются подбором толкателей.

Гарантийный срок службы — 200 тыс км, как было сказано выше, хорошее топливо плюс хорошее моторное масло равняется ресурсу 300-350 тыс км.

Обслуживание

Дизель Митсубиси Аутлендер не даёт владельцу повода для лишних затрат, касающихся эксплуатации. Технические процедуры бывают связаны, как правило, со следующими мероприятиями:

  • заменой направляющих, если после езды по плохим дорогам слышится стук суппортов, и установкой новых передних и задних сайлентблоков;
  • чисткой турбины;
  • ремонтом пружин и рулевых наконечников.


Тюнингованный Аутлендер Если владелец предпочитает модернизацию, то дизельный Outlander нуждается:

  • в переделке оптики (некоторые элементы);
  • обновлении прошивки;
  • чип-тюнинге с добавлением крутящего момента.

Характеристики

Двигатель 2AD-FHV имеет объем 2231 куб. см. Его мощность составляет 177 лошадиных сил, при значении максимального крутящего момента 400 Н*м, достигаемого при 2800 оборотах в минуту.

Блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия, а гильзы чугунные, с тонкими стенками. Детально конструктивные особенности блока будут рассмотрены далее. На силовом агрегате используется система впрыска Common Rail, при показателе степени сжатия 15.7. В качестве привода ГРМ используется цепная передача. На двигатель используется турбонаддув VGT. В качестве топлива необходимо применять дизель высокого качества. Для оптимальной работы мотора необходимо использовать масло 5W-30, в количестве 5.9 литров.


ГРМ серии AD

Расход

Показатель среднего потребления дизельного топлива двигателем 2AD-FHV от Тойота на сто километров зависит от конкретной модели автомобиля, на котором он использовался. Далее приведены некоторые данные:


Авенсис Т250 после обновления

  • Toyota Avensis Т250 с МКПП-6 – 6.1 л;
  • Toyota Avensis третьего поколения с шести ступенчатой механической коробкой – 5.9 л.

На какие Тойоты устанавливался

Двигателем модели 2AD-FHV комплектовались следующие марки автомобилей Toyota:

  • Avensis T250 c 2005 по 2009 год;
  • Auris E150 с 2006 по 2012 год;
  • RAV4 XA30 с 2007 по 2012 год;
  • Avensis T270 с 2009 по 2021 год;
  • Verso AR20 с 2009 года по настоящее время;
  • RAV4 XA40 с 2012 по 2021 год.


Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: