Exeed TXL — немного больше о первой машине
Многие журналисты в начале 2019 года сообщали о том, что Чери приготовила для поклонников сразу два новых автомобиля — TX и TXL. Букву L в названии второй модели ошибочно спутали с обозначением удлиненной версии. Но на самом деле официальных сведений о двух машинах нет. TXL первая и единственная модель Exeed, а TX был просто концепт-каром, который был выпущен довольно давно, но не пойдет на конвейер под названием Chery. Все сложно и запутано, но в целом достаточно понять, что первая машина будет одна.
У Exeed TXL можно найти немало интересных особенностей:
- длина 4.6 м позволяет сразу же говорить о большом количестве пространства в салоне, проблем с местом для ног или пространством для багажа в автомобиле не будет совершенно никаких;
- пока единственным официально заявленным двигателем является передовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощной турбиной и прекрасным потенциалом 197 лошадок, это лучшее решение для модели;
- в качестве коробки передач будет собственный робот, который получил 7 ступеней, хорошую и надежную систему с двумя сцеплениями, вполне простую конструкцию и отсутствие потенциальных проблем;
- дизайн автомобиля просто космический, если сравнивать с традиционными моделями Chery, для китайцев это настоящий прорыв, теперь никто не упрекнет машину в плохом внешнем виде;
- салон собран из премиальных материалов, нет проблем с эргономикой, здесь все сделано дорого и качественно, чем-то напоминает гораздо более дорогие японские автомобили в элитном сегменте.
В целом машина очень отвечает российским требованиям и стремлениям. При покупке транспорта мы ищем нечто подобное, стараемся получить максимально высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, элитную отделку, большое пространство. Цена новинки будет стартовать с 1.3-1.4 миллиона за базу. А если нам привезут гибрид, то он будет стоить под 2 миллиона рублей. Впрочем, и этот ценник не является пугающим, так как хороших гибридов на нашем рынке практически нет.
Нацеленность на турбо и гибридные технологии?
Название Exeed не первый раз звучит из уст маркетологов компании Chery. Корпорация пробовала запустить Chery Exeef TX для Европы, представив ее на Франкфуртском автосалоне в 2018 году. Но европейцы к машинке не проявили интерес, так что китайцам пришлось постараться и придумать совершенно новые возможности продвижения. Так и был создан отдельный бренд под одну машину. Правда, первой моделью станет Exeed TXL, о котором мы поговорим немного ниже.
Пока же очертим основные направления в техническом плане нового бренда:
- двигателей с атмосферной технологией уже не будет, за движение в машине отвечают современные мощные турбированные агрегаты, а на концептах устанавливают отличные гибриды;
- гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много инвестировала компания в новый бренд, это хороший задел для получения должного уровня продаж;
- компания не заинтересована в механических коробках, с самого старта в машинах будут предлагать роботизированные КПП собственной разработки, два сцепления должны решить вопрос ресурса;
- платформа M3X была разработана специально для Exeed, скорее всего, на этой тележке компания будет выпускать целую серию машин, но пока нет информации о планах на расширение модельного ряда;
- все технологические и технические решения современные, дорогостоящие и намекают покупателю на то, что перед ним элитный автомобиль с отличным наполнением технологиями.
Конечно, Эксид вряд ли станет самым продаваемым элитным брендом в России, так как по ценам он будет соперничать с концернами уровня Volkswagen, но свою долю рынка машины все же могут откусить. Exeed решает множество проблем клиента, который хочет платить не заоблачные деньги, но при этом получить максимально серьезную комплектацию автомобиля, современные технологии под капотом, самые надежные технические возможности, отсутствие детских проблем. Пока китайцы обещают, что именно эти фактору будут лежать в основе нынешних и последующих моделей Exeed.
Что за бренд Exeed — основные особенности
Корпорация Chery уже не может развивать свой модельный ряд. Tiggo 8 станет последним крупным кроссовером в линейке. Мировая практика автомобилестроения исключает возможность наличия настолько разношерстых машин в линейке одного бренда, так что элитные машины Чери никто покупать не будет. Поэтому компания то и дело создает дополнительные бренды, принимая вызов своих конкурентов. Это позволяет китайцам быстрее развиваться, разделять риски на несколько компаний и захватывать новые рынки.
Причин для создания бренда Exeed было немало:
- все остальные элитные дочерние предприятия не пошли, китайцы просто закрыли или продали все, что создавали последние 3-4 года, так как прибыли это не принесло ни одной копейки;
- основной бренд оказался перенасыщен, и на самых популярных рынках уже сложно продвигать новые модели, так как обилие предложений создает конкуренцию внутри одного производителя;
- конкурировать с более богатыми компаниями стало сложнее, так как увеличивается фактор премиальности и статуса при покупке авто, и это заставляет многие компании создавать суббренды;
- во многих странах марка Chery ассоциируется только с дешевыми седанами ужасного качества, так что концерну нужно новое имя для продвижения своих машин на этих непростых рынках;
- в Китае компания достигла уже всего, чего могла достичь, так что приходится как-то завоевывать собственный рынок и создавать новые возможности продвижения товара в Поднебесной.
Причина еще и в том, что китайцы очень смотрят на своих конкурентов. И если у Грейт Вол дела с суббрендами идут хорошо, то очень скоро у всех китайских концернов будет по несколько брендов элитного класса. Нужно признать, что такой конкурентный рынок, как машины в КНР, просто невероятно сложен для дальнейшего развития. Так что Chery смотрят на рынки Азии и Европы, чтобы как-то обезопасить себя от стремительных колебаний продаж в собственной стране. Результатом этих страховочных целей и стал Exeed.
Какие перспективы Exeed на российском рынке?
Уже точно известно, что автомобили Эксид будут продаваться в России. TXL, к примеру, уже прошел сертификацию и готов к поставкам. Пока нет окончательного решения по ценам, так как бренду нужно изучить конкурентный рынок. Но в данном ценовом классе главными соперниками станут кроссоверы Haval, продукция бренда Skoda, некоторые модели VW. Из японцев конкуренцию TXL составят Nissan, Toyota и Honda. Впрочем, у последних концернов есть свои приверженцы, которые не променяют их на китайцев.
Перспективы бренда в России можно очертить несколькими тезисами:
среди элитного класса машине делать нечего, ее цена и комплектации не дотягивают до премиального сегмента, да и обладатели миллионов не будут покупать китайский автомобиль вообще;
в среднем классе есть шанс побороться за покупателей, которые рассматривают базовый Тигуан или Кодиак, а также хотят купить недорогой Рав-4, к примеру, так как за эти деньги Exeed дает больше;
есть возможность побороться за рынок покупателей, которые уже ездят на китайских машинах, они с большей вероятностью будут рассматривать Эксид в качестве хорошей альтернативы;
особенно важно компании обратить внимание на владельцев кроссоверов Chery, которые очень неплохо отзываются о своих машинах, они могут с удовольствием менять свой транспорт на новинку;
есть возможность расширить модельную линейку, протянув новые автомобили на рынок, привлекая внимание журналистов и заинтересованных покупателей, тогда и дела у компании пойдут лучше.
Мы любим стабильных производителей, которые чувствуют почву под ногами. Если у компании и дальше будет в каталоге один автомобиль, он получит минимум внимания от покупателей. Россияне хорошо знакомы с неудобствами, которые возникают, когда концерн покидает страну. Закрываются центры и СТО, сложно найти хорошие запчасти по разумной цене. Так что многие будут присматриваться к Exeed и вряд ли сразу же дадут новинке хороший старт на рынке.
Предлагаем посмотреть видео с новым кроссовером:
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Инженеры и дизайнеры компании выбрали для Чери Ексид ТХЛ 2020 строгий и сдержанный дизайн. Вероятно все эксперименты с внешностью «припасены» для основной линейки Тигго, которая в последнее время также интригует новыми элементами. Несмотря на это, им удалось создать оригинальные решения, доказывающие современность модели. Интересный облик и стилистическая корма, оригинальные боковые стекла с хромом. Последние отлично сочетаются с черными стойками дверей.
Премиальный уровень салону обеспечивают крупные дисплеи и мультифункциональный руль с множеством аналоговых кнопок. Китайский кроссовер получил современный тоннель с комфортным подлокотником. Увеличенная колесная база позволила сделать салон максимально вместительным. Инженеры проработали шумоизоляцию. Продуманный дизайн подчеркивает качественный материал передней панели и износостойкая обивка кресел.
Какой компактный кроссовер купить в 2022 году
При выборе маленького кроссовера необходимо ориентироваться на условия эксплуатации. Например, Duster (и аналогичный Nissan Terrano) с 1,5-литровым дизелем, полным приводом и МКПП подойдет для частой эксплуатации в условиях среднего бездорожья.
Для передвижения в городе с периодическими выездами на грунтовые дороги предназначены автомобили KIA Seltos или Hyundai Creta. Городской кроссовер Skoda Karoq отличается расширенным набором опций, а премиальные Volvo XC40 или BMW X1 ориентированы на клиентов, требующих качественной отделки салона.
Топ-5 Лучших кроссоверов 2020
Технические характеристики
В качестве базы используется модульная современная платформа М3Х, позволяющая использовать гибридные установки. Говоря о фронтальной части, стоит иметь ввиду независимые стойким типа МакФерсон. Задние представляются собой простую многорычажную архитектуру. Отзывчивость рулевого управления легло на электроусилитель руля. В Китае представлены передне- и полноприводные модели, в то время как в Россию доберется только 4WD. Добиться распределения вращающей тяги на все колеса поможет муфта, перебрасывающая часть усилий с передней оси на заднюю.
Размеры авто:
- длина – 4,8 метра;
- ширина – 1,9 метра;
- высота – 1,7 метра;
- колесная база – 2,8 метра
Помимо этого была изменена система охлаждения. Вместе с пересмотренной обгонной генераторной муфтой двигатель оптимально работает при меньшем давлении ГСМ. Эти изменения также положительно сказались на потерях работы масляного насоса. Согласно данным с тест-драйва сто километров пути в смешанном цикле авто затрачивает 7,5 литра. При этом показатель за городом составил всего 6,8 литра.
Под капотом оказался турбированный рядный двигатель на 1,6 литра. Бензиновый мотор обладает 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Этого хватает для выдачи 197 лошадиных сил. Снизить вес автомобиля помогла замена основного материала, из которого были изготовлены блоки цилиндров, на алюминий. Инженеры рассказали, что двигатель обладает системой прямого впрыска и парой фазовращателей. Максимальная скорость достигает 185 километров в час. Разгон до «сотни» займет 10,5 секунды.
Комплектации и цены
Чери Ексид ТХЛ 2020 получил удлиненный новый кузов, но на фото можно заметить сохранившиеся очертания от «предка». Комплектации и цены также приближены. Технические характеристики придутся по душе ценителям мощных авто. Модель встанет в одну шеренгу с известными аналогами.
Новинка является удлиненной версией Haval F7, которая и будет являться основным конкурентом на рынке для обозначенной машины. Длина увеличена незначительно: колесная база вместо показателя 2 725 мм преобразилась в 2 800. Ценник на данный момент не объявлен даже официальным делам, поэтому есть вероятность, что стоимость не слишком отдалиться от Ф7. В итоге цена составит не менее 1,5 миллиона рублей. С учетом установленным новых моторов и усиления списка оснащения, ценник все-таки будет повышен. Насколько? Остается загадкой.
Comfort
На китайском рынке модель уже появилась в продаже. По данным местных изданий дилеры просят минимально 135,9 тысяч юаней, что в переводе по современному курсу составляет примерно 1,3 млн рублей, а за максимальную 175,9 тысяч юаней или 1,67 млн рублей. С учетом транспортировки и адаптации цена может увеличиться до 2 миллионов рублей.
Минимальная комплектация Comfort может похвастаться:
- двухзонным климатическим контролем;
- 18-дюймовыми литыми дисками;
- подогревом передних сидений, зоны форсунок и заднего стекла;
- противотуманными фарами;
- электромеханическим ручником;
- шестью подушками безопасности;
- задним парктроником;
- камерой заднего вида;
- бесключевым доступом;
- 7,0-дюмойвой приборной панелью;
- 10,1-дюймовым экраном мультимедиа;
- шестью динамиками акустической системы;
- кожаным рулем;
- настройкой по высоте и вылету рулевой колонки;
- кожанами сиденьями.
Luxury
Говоря о средней комплектации Luxury подразумевается небольшое прибавление функционала. Производитель делает ставку на появление полного привода. Расширяются возможности настройки водительского сиденья в шести линиях с выраженным поясничным подпором. Вероятно, производитель может предложить заменить галогеновую переднюю оптику на светодиодные.
Flagship
Что касается максимальной версии Flagship, то здесь есть где разгуляться. Судя по данным изменениям, новинка обладает топовыми функциями, среди которых:
- светодиодная оптика;
- парктроники на передней части;
- комплекс камер кругового обзора;
- отслеживание слепых зон;
- автоматическая парковка;
- цифровая приборная панель на 10 дюймов;
- 8 динамиков для акустической системы;
- настройки пассажирского сиденья с помощью электропривода;
- привод для открытия багажной двери;
- атмосферная подсветка интерьера;
- 19-дюймовые колесные диски;
- панорамная крыша;
- современная навигация;
- автоматическое переключение ближнего и дальнего света.
Конечно, говорить об окончательных списках пока рано. Новинка еще не была официально представлена для России, поэтому после согласования с китайскими разработчиками некоторые функции могут быть «урезаны», а некоторые смещены в комплектации высшего ранга.
Подводим итоги
Если рассматривать Exeed в качестве альтернативы бюджетному европейскому кроссоверу со слабым базовым двигателем, есть смысл задуматься о покупке китайской машины. Под капотом будет хороший мощный двигатель, прекрасная коробка. Шикарный салон позволит ехать максимально комфортно и уверенно. Поэтому стоит сравнить желаемую покупку и Эксид, чтобы выяснить, какой именно автомобиль окажется наиболее привлекательным в вашем случае. Часто китаец покажет отличные параметры при сравнении и поможет гораздо лучше ехать в любых условиях. За эти же деньги европейцы и японцы предлагают только стартовые модели с не слишком удачной техникой.
Exeed неплохо показал себя на международных выставках и презентациях, общественность автомобильного мира заинтересовалась машиной и дала ей шанс на продвижение на многих рынках. Сегодня можно заявить, что китайская корпорация Chery прекрасно проявила себя в создании нового элитного подразделения и сделала большой значимый шаг вперед. Кроссовер TXL получил много интересных возможностей, стал одним из самых привлекательных паркетников из Китая. Тем не менее, это китайская машина, и говорить об успешных продажах и удачном старте пока рано. А вы бы купили себе новый Exeed TXL?