Чернитель резины (шин). делаем своими руками и причем тут глицерин

Лимонка

Этот метод является одним из самых дешевых, но в то же время эффективных. Поэтому использовать его может каждый владелец автомобиля.

Все работы требуется проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале с помощью мыльного раствора и щетки следует тщательно помыть покрышки и коврики, поскольку на грязную резину бесполезно наносить какие-либо средства.
  2. Обязательно дать хорошо просохнуть резине.
  3. На следующем этапе нужно приготовить раствор. Для этого внутрь пластиковой бутылки залить 300-400 грамм воды, а затем всыпать в нее 2 упаковки лимонной кислоты.
  4. После этого закрутить крышечку и тщательно взболтать содержимое. Лучше использовать теплую воду, поскольку в таком случае порошкообразная лимонка отлично растворяется.
  5. Взять мягкую тряпочку без ворса и хорошо пропитать ее приготовленным раствором. Затем тщательно натереть резиновые поверхности, периодически смачивая приготовленным раствором.

В результате таких действий резина приобретает насыщенный темный цвет, характерный для нового изделия. Таким образом, буквально за копейки можно значительно улучшить ее внешний вид.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.

Сегодня многие автолюбители прибегают к чернению резины на своих машинах. Однако далеко не каждый знает, что эта процедура проводится не только для придания красивой внешности, но и для защиты покрышек от негативного воздействия внешней среды. К тому же чернение можно выполнить не только в сервисе, но и своими руками.

Зачем нужно чернение шин

Чисто теоретически чернение резины должно иметь ряд эффектов. Это:

  • Внешний лоск (придание колесам более темного оттенка)
  • Защита шин от рассыхания и растрескивания
  • Лучшая сохранность колес во время сезонной консервации
  • Уменьшение скорости загрязнения колес и облегчение последующих моек

В идеале средство для чернения должно не только визуально улучшать внешний вид колес автомобиля, но также защищать покрышки от таких негативных факторов окружающей среды, как солнце, вода, соль, пыль и так далее. То есть чернение должно защитить шины от иссыхания и растрескивания.

Нужно честно признаться, что на срок службы колес чернение резины практически не влияет. Износ протектора не уменьшается, ведь чернят лишь боковую поверхность шины, а боковины хоть и рассыхаются от солнца и пыли, в негодность от этого приходят редко.

Зато при консервации колес чернение резины имеет весьма заметный эффект. Шины на самом деле меньше сохнут и трескаются. Так что возьмите это себе на заметку!

Замечено также, что после чернения шин колеса машины меньше пачкаются. Пыль уже не так сильно к ним пристает. Более того, эффект чернения долго сохраняется и после мойки автомобиля. Резина впитывает состав, увлажняется, поэтому синюшность будет возвращаться очень медленно.

Виды средств для чернения шин

Средство для затемнения колес представляет собой химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автомобильной химии

При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, нужно обратить особое внимание на состав. Может меняться в зависимости от сезона использования

Летние типы на водной основе, а зимние на силиконовой основе. Всего есть два эффекта от чернения шин:

  • Блестящая – жидкая смазка, состоящая в основном из силикона. После нанесения жидкости на резину поверхность становится блестящей, придавая вид нового колеса. Основным недостатком силиконовых чернил является короткий период визуального эффекта. Через небольшой промежуток времени блеск прячется под слоями пыли или грязи.
  • Матовая – смазка используется не только для резины, но и для большинства резино-пластиковых изделий в кузове автомобиля. После нанесения на шины черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам следует также отнести короткий период внешнего воздействия, как и в случае с глиттером.


Средства для чернения шин

Смазка для чернения расфасована в пластиковые и железные флаконы (баллоны) с аэрозольным распылителем различной емкости — от 150 мл до 450 мл. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объем. На бутылках есть надпись: «Чистка для шин». Так что ошибиться практически невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные дороже на 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax), отечественные дешевле на 185-250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Чернить или не чернить

Итак, чернение резины имеет две основные задачи:

  1. Защитить резину от растрескивания при консервации.
  2. Вернуть шинам насыщенный черный цвет.

В первом случае важно выбрать именно эффективное средство. Возможно, оно будет трудно наноситься и потребует многослойного покрытия

Раз в полгода потратить на это время можно и даже нужно.

Во втором случае главное, – чтобы используемое вещество обеспечивало длительный визуальный эффект и как минимум не портило резину.

Чтобы не только вернуть колесам черноту, но и обеспечить им постоянную защиту от растрескивания, процедуру чернения придется проделывать очень часто (практически каждую мойку). Ну или использовать одно из самых дорогих средств. Решать вам!

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Встряхиваем баллончик.Перед нанесением средства встряхиваем баллончик
  2. Распыляем содержимое с расстояния около 20 см от колеса.Распыляем содержимое баллончика на колесо с расстояния в 20 см
  3. Для равномерного распределения средства обрабатываемую поверхность протираем ветошью.После обработки протираем покрышку ветошью
  4. Ждём, пока высохнет плёнка.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

  1. Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.Глицерин на покрышку наносим распылителем или губкой
  2. Растираем средство ветошью или губкой.
  3. Ждём в течение 5 минут.

Источники

  • https://CARHack.ru/chernenie-reziny-zadachi-i-metody-cherneniya-shin/
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chernitel-rezinyi-svoimi-rukami-10-sredstv-dlya-cherneniya-shin-kotoryie-mozhno-sdelat-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-chernitelej-reziny.html
  • https://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html
  • https://tires1.ru/chernenie-shin/

Мастер-класс. Чернение резины самодельными средствами

В случае использования глицерина его, как отмечалось ранее, необходимо смешать с водой. Для чернения 4-х колес достаточно 120 г глицерина и такого же количества воды. Также стоит помнить, что если концентрация будет большей (к примеру, 3:5), то потребуется губка. Если же состав будет более жидким, то можно воспользоваться распылителем.

Губка поролоновая

Опытные автовладельцы говорят о таких оптимальных пропорциях компонентов:

  • чтобы добиться матового эффекта, глицерин смешивается с водой в соотношении 1:7;
  • чтобы добиться легкого блеска покрышек, пропорции должны быть другими – 1:5.

Чтобы нанести самодельный раствор, необходимо подготовить простой ручной распылитель. После предварительной подготовки (мытья, сушки колес) и приготовления средства нужно действовать по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Шаг 1. Средство распыляется или наносится вручную на боковую поверхность покрышки.

Для нанесения глицерина можно использовать губку или распылитель

Шаг 2. Нанесенный состав хорошенько растирается при помощи губки или ветоши.

Шаг 3. Затем нужно подождать порядка 5-ти минут.

Если же для чернения резины используется гуталин, то, помимо самого крема, потребуется мягкая тряпка либо губка из поролона. Алгоритм действий во время обработки выглядит следующим образом.

Шаг 1. Средство наносится на боковую поверхность колеса.

Нанесение гуталина на боковину покрышки

Шаг 2. Далее нужно подождать, чтобы состав высох (потребуется часа два).

Шаг 3. После впитывания вещества поверхность покрышки натирается сухой тряпкой до тех пор, пока не появится характерный блеск.

Натирание резины сухой тряпкой

Если для чернения используется брусок хозяйственного мыла, то его следует натереть на терке, а полученную мыльную стружку залить горячей водой. Когда мыло растворится, средство наносится губкой на резину, втирается в ее поверхность. Для удаления остатков раствора используется сухая тряпка.

Хозяйственное мыло натираем на тёрке либо смачиваем кистью и наносим на колесо

Наконец, если чернение покрышек выполняется с использованием силиконового масла, то нужно взять тканевую салфетку, нанести на нее немного масла, а затем равномерно натирать поверхность резины. Также обработку маслом можно провести при уборке шин на хранение (при сезонной замене).

Нанесение силиконового масла тканевой салфеткой

Герметик

В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.

Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.

Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:

  • силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
  • щетка с жесткой щетиной;
  • небольшая пластиковая емкость;
  • мягкая тряпка без ворса;
  • защитные перчатки.

Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:

  • внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
  • залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
  • набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
  • остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.

В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.

Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.

Мне нравитсяНе нравится

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки

Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Какие чернители для шин можно приготовить своими руками?

Чтобы сделать чернение дома, нужно рассмотреть два основных типа чернильной смеси, которую предлагают автомобильные разработчики:

Смесь для блестящего эффекта

В составе смазок есть силикон, придающий шинам яркости, блеска. Смеси такого типа имеют значительный недостаток: шины сохраняют красивый внешний вид недолго, поскольку загрязняются дорожной грязью. Поэтому такую процедуру необходимо повторять регулярно.

 Смесь для придания шинам матового эффекта

Делает резину матовой. Используется не только для шин, но и для деталей всех механизмов авто. Смывается после первого контакта с водой.

1. Смесь воды, изопропилового спирта и глицерина

Бюджетный способ очернить шины своими руками. Нужно всего лишь купить необходимые ингредиенты для раствора. Спирт, подходящий для чернения, продается в строительных магазинах, глицерин – в аптеках.

Для приготовления смеси нужно взять ёмкость примерно на 200 мл и 50 мл глицерина. Глицерин залить водой до отметки 150 мл, далее – влить спирт. Всё перемешать, перелить во флакон с брызгалкой для удобства и нанести на шины. Для лучшего эффекта стоит растереть чернитель по резине и подождать, пока он высохнет.

Преимущество этого способа – лёгкое и быстрое нанесение, а недостаток – свойство глицерина впитывать дорожную пыль. После применения может трескаться поверхность покрышек. Также глицерин хорошо растворим в воде, поэтому с первым дождём придётся делать чернение заново. В целом, эффекта хватает на несколько дней.

Также стоит помнить, что для каждого транспортного средства нужны свои пропорции глицерина и воды (1:7 или 1:5). В первом случае шины будут матовыми, во втором – блестящими.

2. Смесь воды, изопропанола, поверхностно-активного вещества (ПАВ), глицерина

Состав очень похож на предыдущий, но за счёт ПАВ чернитель не стекает с колёс. Такой вариант хорошо чистит покрышки, но оставляет на шинах лёгкий блеск.

3. Смесь из растворителя, силикона, ПАВ и чернильных компонентов

Это более дорогой метод чернения шин. Такая смесь «консервирует» шины на период хранения. Гидрофобные свойства достигаются благодаря силиконам. Приобрести это химическое чернильное средство можно в автосалонах.

Силиконовый раствор покрывает резину защитной плёнкой, которая не пропускает влагу и воздух. Недостаток – сильное прилипание пыли к колёсам. Поэтому такое покрытие больше подходит для зимних дорог. Что касается фирменных силиконовых средств, в составе которых есть полимеры и натуральные масла, они создают барьер и защищают от солнечных лучей.

4. Гуталиновая смесь

Гуталин – это вакса для обуви. Для чернения подходят и другие крема для обуви. Это один из бюджетных чернителей. Среди недостатков – кратковременный эффект, долгое высыхание и отсутствие блестящего покрытия.

Для приготовления смеси добавьте к гуталину растворитель. Лучше использовать железную ёмкость на 200 мл. Далее следует подогреть смесь до образования однородной массы. Гуталин необходимо наносить при помощи губки, после чего тщательно растереть по поверхности резины. После процедуры шины становятся матовыми.

5. Мыльная смесь

Популярный и дешёвый метод для применения в домашних условиях. Хозяйственное мыло нужно натереть на тёрке или нарезать ножом, разбавить водой, перемешивать до полного растворения. Этой смесью натереть резину. Для лучшего эффекта используют специальные автомобильные щётки. Недостаток метода – пересыхание шин, поэтому мыло не подходит для частого использования. Можно наносить не более 2–3 раз.

Нестандартным способом чернения считается обработка шин «Кока-Колой». Этот метод прижился в народе, ведь он не затратный и простой. Стоит напомнить, что мыло и «Кока-Кола» – это ненадежные средства чернения. Они не защищают резину, а после обработки может присутствовать липкость.

Ещё один проверенный метод чернения – протирание шин чистым маслом из силикона. Хоть это средство обойдется дороже, зато 1 литра хватает на долгий период.

Чернение защищает от воздействия окружающей среды. Оно эффективно против некачественных дорог – главной причины появления трещин на шинах. Чернение помогает избежать износа резины, но для эффекта придётся регулярно повторять процедуру. Частота зависит от факторов использования резины.

В автомобильных сервисах очернение проводится в три этапа:

  • Очищение и подсушивание колёс.
  • Нанесение чернильной смеси.
  • Просушивание.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: