Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.
Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.
Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.
В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.
Варианты буксировки
Существуют следующие методы:
- на эвакуаторе;
- на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
- на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.
Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.
Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати
Особое внимание надо обратить на выбор троса.
Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов
Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.
Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.
В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков
На жесткой сцепке
Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.
Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.
Правила буксировки авто с АКПП
Есть одно очень важное правило, следуя из которого АКПП в буксируемом авто должна находиться всенепременно в нейтральном положении. В противном же случае, если будет включена передача, паркинг, или допустим, это будет драйв, и так далее, может попросту заклинить колеса, и тогда машину никак нельзя будет буксировать
Современные иностранные автомобили разных марок между собой всегда отличаются методами буксировки. Вот пример, авто с 3-ступенчатой АКПП тянуть можно, но при этом скорость движения не может превышать 40км/час, а расстояние максимально допустимое для буксировки 25км. Для моделей с 4-ступенчатой коробкой подходит правило 50/50, проще говоря, скорость должна быть не более 50км/час, а дальность поездки не более 50км.
Из некоторых источников можно узнать, что разрешенная скорость может быть увеличена до 70км/час, а макс. Расстояние – до 150км. Это не правильно, ведь подобная транспортировка обернется непременно плохими последствиями для деталей трансмиссии. Если машина на буксире проедет больше 50км, то при отсутствии в коробке смазки, она заклинит, перестанут вращаться валы, и вы не сможете дальше продолжить буксировку.
Допустим, требуется буксировка авто с АКПП на расстояние больше 50км, тогда обязательно через каждые 30км делайте как минимум получасовую остановку, дабы авто остыло и не произошел перегрев.
Автомобилям с системой заднего привода гораздо больше везет в плане буксировки. Такие модели можно буксировать по времени сколько угодно, и ничего плохого не произойдет. Однако перед буксировкой требуется открутить кардан. Еще одной из сложностей является то, что при заглушенном силовом агрегате не работают усилители тормозов и, конечно же, не работает рулевое управление. От водителя требуется опыт и множество усилий, которые предстоит приложить к рулю и педали тормоза.
Иногда после ДТП вам нужна экспертиза автомобиля в Москве, страховые компании перед тем как выплатить вам компенсацию проверяют повреждения и тд. и после ихней проверки иногда возникают споры, в такой ситуации вам помогут такие эксперты которые не зависят от страховых компаний.
Всего этого можно будет избежать, если причина буксировки никак не связана с повреждением силовой установки, или имеется возможность ее запуска.
Ценные советы от специалистов
- Дабы с катализатором не возникло никаких проблем, нужно начинать буксировку исключительно на холодном моторе.
- Буксировка должна осуществляться преимущественно на жесткой сцепке.
- Если имеется возможность, то машину можно буксировать с поднятыми ведущими колесами.
- Автомобили, оснащенные системой полного привода вообще тянуть нельзя, поскольку 2 ведущих моста удваивают вращение в коробке валов, а это приводит к сильному износу детали, и они перестают работать по назначению. Это отразится на неправильном вращении колес. Лучше все же в такой ситуации транспортировать автомобиль на эвакуаторе. В экстренных случаях можно частично погрузить, то есть поднять задний или передний мост.
- Обязательно тягач должен весь в 2 раза больше, чем буксированное транспортное средство.
- Во время буксировки не стоит выполнять резкие маневры. Каждое чрезмерно резкое движение способно в ту же минуту повредить коробку.
- Для тех кто не знает: исправная работа всей системы трансмиссии зависит от принудительного смазывания, а также в повышенной теплоотдаче. Перед буксировкой обязательно проверьте уровень масла, и можете спокойно ехать, если он в норме, но для собственного успокоения можно немного долить. После того, как машина прибыла на место, излишки масла требуется слить.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.
В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.
Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:
- если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
- если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;
- далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
- буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
- после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
- повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.
Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.
Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.
В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!
ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.
Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.
- Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
- Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП
Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?
- Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
- Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.
Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.
Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.
При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.
Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
- Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
- Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
- Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Буксировка зимой
Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.
Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.
Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.
Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:
- процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
- при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
- в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).
Правила ПДД запрещающие буксировку.
Существуют основные правила запрещающие буксировку неисправного транспортного средства на гибкой сцепке:
- Буксировать транспортное средство с неисправным рулевым управлением (только методом частичной погрузки) ;
- Буксировка двух и более ТС.
- С неисправной тормозной системой буксируемого ТС (возможна на жесткой сцепке или частичной погрузке при условии, что масса буксируемого ТС меньше половины массы буксирующего);
- Буксировка в гололед;
- Буксировка мотоциклов без коляски.
Что необходимо знать при буксировке.
Прежде чем приступить к буксировке, необходимо оценить соотношение веса буксирующего и буксируемого ТС.
Вес буксируемого ТС не должен превышать 1,5 раз буксирующего. Иначе без последствий не обойтись!
Далее следует найти проушины на несущей части автомобиля (передней или задней), для зацепления троса. Зацепление троса должно быть надежным и не в коем случае узловым, иначе он порвется, либо вы не сможете снять после буксировки. Длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не более 6 метров. На концах троса должны быть крючки с «замком» (против слетания с проушин). Желательно использовать капроновые тросы, так как синтетические и металлические имеют массу недостатков.
На большинстве иномарок места вкручивания буксировочного ушка скрываются под заглушками на бамперах, а лучше посмотрите в инструкцию эксплуатации автомобиля и найдите места нахождения буксировочных проушин. Если у вас буксировочное ушко вкручивается в бампер, то следует снять заглушку и убрать в салон автомобиля до окончания буксировки, иначе просто потеряете. Заглушку необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для этого на конец отвертки намотайте салфетку и подковырните заглушку.
Буксировка автомобиля с механической КПП.
Итак, подготовив автомобиль к буксировке (зацепить трос между ТС) и обговорив между водителями способы подачи тех или иных сигналов, включаем аварийные сигналы на обоих ТС, либо выставить знак на задней части буксируемого автомобиля и начинаем движение, соблюдая ПДД. Буксирующему ТС, необходимо медленно начинать движение (без рывков) до полной натяжки троса. Далее не до конца включив сцепление прибавить газу (положение при трогании), чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС. После набираем обороты немного выше обычного (на 0,5-1 об/мин), включаем вторую передачу и т.д.
Водитель буксируемого ТС перед буксировкой должен включить зажигание (иначе руль при повороте заблокируется) и завести двигатель, для полноценной работы тормозной системы. Если двигатель находится в не рабочем состоянии, то скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, так как тормозной путь буксируемого увеличивается в несколько раз. Соответственно водителю буксирующего ТС надо об этом помнить при маневрах и резком торможении!
Буксировка автомобиля с автоматической КПП.
Многие заблуждаются по поводу АКПП, якобы нельзя буксировать. Буксировать можно, но необходимо соблюдать ряд правил буксировки. Метод буксировки аналогичен механической коробки, только скорость буксирующего автомобиля с автоматической коробкой не должна превышать 40 км/ч и расстояния буксировки не более 60 км.
Если буксируется автомобиль с АКПП, то водителю необходимо запустить двигатель, переключить положение ручки КПП в нейтральное и вперед!
Последствия неправильной буксировки
Чтобы решить, следует ли буксировать машину на автомате или нет, советуем ознакомиться с возможными последствиями таких действий. Наиболее плачевным результатом буксировки не по правилам является перегоревший модуль гидротрансформатора. Замена этой детали, как правило, равна 5% стоимости всего автомобиля. Для каждого автомобиля – эта стоимость индивидуальная, но в любом случае не маленькая. Кроме того, самыми распространенными поломками при несоблюдении правил являются:
- неисправный движок, перекачивающий слишком много масла;
- поломка шестерни в коробке автомата (при буксировке на позиции «D»);
- на коробках роботизированного типа случаются сбои в работе электроники;
- на вариаторах разрушаются мягкие элементы внутренностей АКПП.
Любая из подобных поломок обойдется её владельцу в круглую сумму. В любом случае, возможный ремонт любой из этих проблем (а во многих случаях присутствует риск возникновения сразу нескольких поломок), обойдется дороже услуг эвакуатора. Кроме того, не следует забывать, что буксировка другого автомобиля – это часто повышенные риски возникновения ДТП. Будьте аккуратны на дороге.
Сегодня необычайно популярны. В качестве очень несложных и комфортных в пользовании, их выбирают не только неискушенные автомобилисты, лишь осваивающие непростые особенности вождения, но и опытные, с немалым стажем. Доказано, что машины с АКПП гораздо реже, чем обычные, попадают в аварийные ситуации, поскольку автоматика чётко выполняет за водителя несколько важных операций, не отвлекая его внимания. Большую роль играет, естественно, и повышенная комфортность таких авто. Однако практика их эксплуатации свидетельствует, что далеко не все владельцы таких автомобилей досконально знают элементарные правила обхождения с ними. Так, многие не осведомлены о том, чем примечательна вынужденная с АКПП, хотя на практике подобная необходимость возникает не так уж и редко.
Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат
Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач. Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог. В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой. Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление. Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.
Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.
Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:
Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве. Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.
Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.
Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.
Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.
Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.
Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже
Вид неисправности | Нюансы |
Перегорание модуля гидротрансформатора | Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС. |
Расплавление компонентов КПП | Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей. |
Преждевременный износ элементов автомата | Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы. |
Читать
Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП
Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:
- выход из строя маслонасоса;
- поломка шестерни;
- разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
- сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.
Компромиссное решение
Так,
по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической
трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать
таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна
превышать 30 км/ч.
Если
необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30
километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она
перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и
рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила,
которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на
автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с
АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное
положение.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
- Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
- Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.