Как улучшить обзорность своего автомобиля

Поведение водителя: побочные действия

Попытки подобрать упавший предмет. С сидений, полок и ниш в автомобиле во время движения могут падать предметы. В попытке поднять с пола флешку или смартфон водитель, как минимум, будет смотреть в сторону упавшего предмета и уберёт одну руку с руля, а как максимум — изогнётся в три погибели и вообще потеряет управление. В то время как автомобиль проезжает 17 метров каждую секунду при скорости 60 км/час. Три секунды на «поднять что упало» — уже полсотни метров. 

Решение. Закрепляйте все ценные вещи в салоне, в идеале — не доставайте девайсы из сумки, а мелочи из бардачка. Если что-то упало, переборите первый порыв и либо поезжайте до светофора, либо делайте остановку. Помните, что попытка достать упавший предмет увеличивает риск ДТП в 9 раз.

Еда во время движения. Беда в том, что пока водитель пытается утолить голод и жажду прямо на ходу, он снимает одну, а то и две руки с руля. Небольшой ямки под колесом хватит, чтобы всё употребляемое рассыпалось/разлилось прямо на водителя или по салону. Поиск салфеток, разворачивание / заворачивание еды и другие активности, которым сопровождается перекус —  сложные и длительные действия, связанные с потерей контроля над управлением. А если в это время возникнет опасная ситуация, времени скорректировать её с занятыми едой руками не останется. 

Особенно опасны в этом смысле кофе в бумажных стаканчиках (прольётся и обожжёт), вода в больших бутылках (проливается, неудобно держать), шоколадки и чипсы (крошатся на обивку), фаст-фуд (сложно держать одной рукой, проливается соус) цельные фрукты (риск поперхнуться крупным куском). 

Решение. Остановиться и спокойно поесть. Хорошо бы держите в машине запас снеков, которые можно быстро сжевать без помощи рук: орешки, сухофрукты, конфеты и т.п.

Курение. Курящий водитель отпускает руль во время затяжки и пока стряхивает пепел. Значит, на полторы-две секунды теряет контроль над дорожной ситуацией. Ещё опаснее, если зажжённая сигарета выпадет из руки или пепел попадёт на обивку салона, что вынудит водителя судорожно решать проблему. 

Решение. В идеале — перестать курить за рулём. Другой вариант — выезжать с запасом времени, чтобы сделать остановку для перекура по дороге. Как минимум, чтобы снизить потери времени, перед поездкой положите сигареты в легкодоступное место, используйте зажигалку. Прикуривайте сигарету во время ожидания, например, на светофоре.

Переключение магнитолы. Переключая магнитолу в попытках найти любимую радиоволну или композицию, водитель смотрит с кнопок на дисплей и обратно, теряя 1-2 секунды. То есть не контролирует происходящее, выпадает из анализа дорожной ситуации на это время. 

Решение. Переключайте музыку наощупь или заранее запишите в дорогу флешку с любимыми песнями в нужном порядке. Можно также попросить настроить нужную радиоволну пассажира. 

Настраивание навигатора. Навигатор, в отличие от магнитолы, вещь обязательная в поездках. Но его использование прямо во время движения не помогает доехать по нужному маршруту, а отвлекает от управления, особенно неопытных водителей. Пытаясь приблизить или отдалить карту, рассмотреть нужный дом или выбрать лучший маршрут, водитель смотрит в навигатор — не на дорогу. 

Решение. Настраивайте навигатор заранее, ещё до начала движения. Если он перекладывает маршрут и вы сомневаетесь, доезжайте до светофора или останавливайтесь и корректируйте настройки. Запомните основные маршруты и старайтесь пользоваться навигатором минимально вообще.

Разглядывание рычага МКП. Для водителей-новичков характерна проблема, когда они смотрят на рычаг коробки передач, чтобы не ошибиться с выбором. Но каждый раз, когда вы опускаете глаза, вы отвлекаетесь от дороги. 

Решение. Приучите себя не смотреть на рычаг переключения передач, доведите навык выбора нужной до автоматизма. 

Использование голосового управления. Парадоксально, но вспомогательные современные системы превращаются в отвлекающие

Всё потому, что диалог с голосовым помощником рассеивает внимание так же, как болтовня по телефону или с пассажирами. Особенно опасны в этом смысле некачественные системы голосового управления, потому что водителю приходится прислушиваться, чтобы разобрать информацию. 

Решение. Не используйте системы голосового управления при движении в плотном потоке. Помните о том, что электронные ассистенты — отвлекающий фактор. 

Обстановка в салоне

Игрушки, подвески. Брелоки, амортизаторы, подвески на зеркале заднего вида; кивающие собаки и кошки, мягкие игрушки на липучках, амулеты на панели управления и прочая дребедень, безусловно, делают салон уютным и обитаемым, но и мешают нормальному обзору тоже

Особенно опасны в этом смысле висюльки на зеркале: они постоянно раскачиваются и за счёт этого ухудшают работу бокового зрения и притупляют внимание, потому что всегда попадают в поле зрения водителя. А ещё такие висюльки грозят оторваться в самый неподходящий момент. . Решение

Если вы не представляете себе салон без всяких украшательств, хотя бы выберите те вещи, которые не будут вас отвлекать: мелкие неяркие элементы. И разместите их так, чтобы ничего не перекрывало обзор. 

Решение. Если вы не представляете себе салон без всяких украшательств, хотя бы выберите те вещи, которые не будут вас отвлекать: мелкие неяркие элементы. И разместите их так, чтобы ничего не перекрывало обзор. 

Громкая музыка. Громкая музыка мешает слышать происходящее вокруг, включая нехарактерные звуки деталей машины или предупреждения клаксоном других водителей. Когда водитель слушает громкую музыку, время реакции на треть увеличивается: стоит ли так рисковать? К тому же громко слушают обычно любимую музыку, и это сопровождается полным «уходом» в настроение песни с одновременным «выключением» водителя из происходящего. Плюс долгое прослушивание громкой музыки провоцирует головную боль и раздражительность. 

Решение. Убавьте звук: дорога — это не сельская дискотека. 

Решение. Понаблюдайте за собой или попросите пассажира отмечать, как меняется ваше поведение за рулём в зависимости от играющего трека. Если песня вас отвлекает, переключите трек или радиоволну. 

Насекомые. Если летом в машину залетит оса или слепень, водитель вряд ли сможет сохранять полную невозмутимость. Летающие насекомые жужжат над ухом, отвлекают от дороги, некоторые — пытаются укусить или ужалить.  

Решение. Избавьтесь от летающей осы или мухи как можно скорее: откройте окна, попросите содействия пассажиров. В крайнем случае, остановитесь при первой же возможность и выгоните непрошенного гостя. 

Животные. Перевозка кошек, собак и других питомцев в автомобиле может стать сильным отвлекающим фактором, особенно если животное не приучено к автопоездкам и не помещено в клетку/переноску/багажник. Питомцы могут скулить, мяукать, царапаться, перемещаться по салону, а водитель будет постоянно переживать и отвлекаться посмотреть, как там питомец.

Решение. Подробно о том, как перевозить животных в автомобиле безопасно для них и для водителя, узнаете из этой статьи. 

Решение. Полезно рассказать малышу основные правила поведения в машине и объяснить, что мам/папа не может каждый раз отвлекаться от вождения. С собой нужно взять сладости и игрушки, чтобы увлечь ребёнка максимально без участия водителя на время поездки. Обязательно при поездке с ребёнком использовать автокресло.

Пассажиры. Разговоры за рулём, особенно оживлённые и на повышенных тонах, отвлекают водителя не меньше бесед по телефону. А именно — затормаживает моторные функции, то есть в критической ситуации водитель просто не успеет затормозить или выбрать нужную передачу. 

Решение. Желательно свести беседы с пассажирами к минимуму, особенно на напряжённых участках движения и при выполнении сложных манёвров.

Выяснение отношений за рулём. Американская автомобильная организация выяснила, что ежегодно более тысячи человек получают ранения или погибают в результате выяснения отношений за рулем. Эмоционально заряженная беседа способна выбить из колеи даже профи с большим стажем вождения.

Решение. Выясняйте отношения до или после поездки, в самой дороге молчите и не включайтесь эмоционально, даже если вас пытаются провоцировать. Жёстко пресекайте все попытки выяснить отношения за рулём. 

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

  1. Первый способ очистки является скорее профилактическим. Он заключается в добавлении в топливо специальных присадок, которые помогают избавиться от налета на инжекторе. Впрочем, многие автомобилисты стараются использовать такой метод как можно реже: считается, что присадки могут еще более ухудшить работу двигателя.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют периодически выводить мотор на высокие обороты. После нескольких километров на скорости 100-110 км/ч, работа мотора должна несколько улучшиться.
  3. Если форсунки серьезно загрязнены — придется очищать их вручную. Для этого необходимо разобрать инжектор. После этого детали промываются качественным топливом без примесей или керосином и обдуваются сжатым воздухом.
  4. Существует еще два способа очистки форсунок. Они гарантируют практически 100% результат, но для их осуществления нужно использовать профессиональное оборудование и иметь определенные навыки. Поэтому здесь лучше обратиться в сервисный центр. В первом случае детали подвергаются воздействию ультразвука, который разрушает весь налет. Во втором — применяется специальная жидкость и устройство, которое подключается к топливоприемнику. После некоторого времени работы двигателя на холостом ходу, инжектор будет очищен.

В заключение стоит добавить, что причины плохого запуска холодного двигателя лучше искать по мере их усложнения. Так, не следует проверять ремень ГРМ или компрессию двигателя, не убедившись в наличии топлива в бензобаке и заряда на аккумуляторе.

Методично рассмотрев все возможные варианты неисправностей, можно добраться до истинной причины плохого запуска, и, в большинстве случаев, устранить ее самостоятельно.

«У меня она плохо заводится на холодную», — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. При этом могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых машина плохо заводится на холодную, как правило, почти одинаковые. Различие причин трудного запуска может быть разве что в зависимости от типа двигателя; поскольку у бензиновых (инжектор или карбюратор) свои причины, а у дизеля, будут конечно же другие. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

Mercedes-AMG GT R

Конечно, всегда спорткары не отличались потрясающей видимостью за рулем. Но, тем не менее, производители всегда старались добиться от спортивного автомобиля максимальной обзорности для водителя. Но современный стиль спорткаров не предполагает улучшение обзорности. Например, Mercedes-AMG GT R, который копирует стиль спорткаров Jaguar F-Type, Chevrolet Camaro и Ford Mustang, имеет очень плохую обзорность для водителя из-за маленького заднего стекла, установленного под острым углом и больших стоек задней части кузова. 

Посмотрите на фотографию задней части Mercedes-AMG GT. Что можно увидеть через заднее стекло? Хотя может быть конструкторы компании Мерседес думали, что водителю не нужно заднее стекло, так как благодаря динамическим характеристикам спорткара этот автомобиль всегда будет двигаться по дороге в гордом одиночестве? 

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже.  Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)

Беспрекословное соблюдение ПДД не гарантирует вам и вашим близким жизнь и здоровье. ПДД не могут дать ответы на все возможные ситуации на дороге.

Необходимо понимать, что иногда знаки, разметка, светофоры и указатели могут быть установлены некорректно, работать в нештатном режиме или не соответствовать текущим изменениям обстановки. Соответствующие службы не всегда успевают производить изменения в обеспечении безопасности дорожного движения того или иного участка дороги. Это может быть связанно:

  • с большим объёмом работ;
  • плохой обратной связью от населения;
  • недостаточностью статистических данных;
  • недостоверностью статистических данных;
  • с неграмотностью работников соответствующих служб;
  • халатностью работников соответствующих служб;
  • недостаточностью финансирования;
  • сбоями в автоматике.

Помимо технических проблем существует ещё и человеческий фактор, когда люди не соблюдают или грубо нарушают правила дорожного движения. Это могут быть:

  • осознанные действия водителя – из-за безнаказанности или хамства;
  • вынужденные из-за текущих изменений в дорожной обстановке;
  • неосознанные из-за плохого знания правил дорожного движения, неправильной их трактовки или временного затуманивания сознания (по разным причинам).

В случае аварийной ситуации, когда стоит выбор попасть в аварию или нарушить ПДД – лучше нарушить правила дорожного движения! Жизнь и здоровье Вас и ваших близких – дороже!

Что сделала я

Не стала заниматься самолечением, ибо, как показывает опыт, это напрасные затраты при отсутствии убедительного позитивного эффекта.

  1. Сделала компьютерную диагностику, по результатам которой долгосрочные топливные коррекции находились в плюсе: двигателю не хватает топливо-воздушной смеси. Блок управления компенсировал этот недостаток за счет увеличения времени открытия инжекторов, – поэтому машина «зависала» на старте. Показания MAF-сенсора были маленькие, что указывало на загрязнение воздушного фильтра.
  2. Поменяла воздушный фильтр, так как за время моих летних путешествий он подзабился.
  3. Свечи зажигания у меня отличные, нагара нет. Не смотря на свою креативность, марку топливной заправки я не меняю, стараюсь, как говорят, от добра добра не искать.
  4. Поменяла топливный фильтр, и не просто поменяла, – сделала промывку топливной системы. Раньше на всех своих автомобилях эту процедуру я делала раз в год, мне всегда нравилось, какой автомобиль был после нее – резвый и отзывчивый, реагировал на педаль газа одномоментно с нажатием.

Сама работа по промывке топливной системы недорогая, всего 1 980 руб. Сумму затрат «тянет вверх» топливный фильтр – при этой процедуре бессмысленно делать промывку топливной и не менять фильтр, но дело того стоит, это не напрасные расходы.

Если поступит много вопросов по этому процессу – в следующей рассылке я могу толком, с расстановкой, с фотоиллюстрациями все вам рассказать и показать. От себя могу добавить – промывка топливной системы это вау! Я и не подохревала подозревала, что мой автомобиль такой проворный и мощный, йо-хо-хо!!

Агрессивное управление транспортным средством

Во многих частях мира знакомо, что такое агрессивное вождение. В разных странах с этим борются по-разному. К сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной. В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию за рулем. Но то, что его примут маловероятно, так как, по мнению экспертов, закон не доработанный (Прим. Авт. – а жаль).

Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством? Все дело в том, что по вине водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге происходит большая доля тяжелых ДТП. Помните, что чем больше ваши маневры предсказуемы, тем безопаснее дорожная ситуация.

Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют автомобилем, что создает огромный риск аварии. Примечательно, что агрессивные водители, это водители молодого возраста или новички за рулем, которые недавно получили права. По некоторым данным около 35 процентов всех аварий в мире связано с агрессивным вождением. 

Именно поэтому во многих странах агрессивное вождение приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму. 

Агрессивное управление транспортным средством

Во многих частях мира знакомо, что такое агрессивное вождение. В разных странах с этим борются по-разному. К сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной. В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию за рулем. Но то, что его примут маловероятно, так как, по мнению экспертов, закон не доработанный (Прим. Авт. – а жаль).

Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством? Все дело в том, что по вине водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге происходит большая доля тяжелых ДТП. Помните, что чем больше ваши маневры предсказуемы, тем безопаснее дорожная ситуация.

Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют автомобилем, что создает огромный риск аварии. Примечательно, что агрессивные водители, это водители молодого возраста или новички за рулем, которые недавно получили права. По некоторым данным около 35 процентов всех аварий в мире связано с агрессивным вождением. 

Именно поэтому во многих странах агрессивное вождение приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму. 

Печальная статистика

Когда водитель находится за рулём, ему приходится следить сразу за многим: дорогой и тротуарами, знаками и разметкой, состоянием потока машин со всех сторон

Дорожная ситуация может измениться в любую секунду, и если (когда) внимание водителя даже частично рассеивается, последствия могут быть трагическими. . Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП

Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП. Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

В одном из видео водитель из 6 секунд до столкновения потратил 4 на то, чтобы смотреть в экран смартфона. Кто из нас никогда не отвлекался на звонок или сообщение в мессенджере?.. То, что всё закончилось благополучно — не более чем стечение обстоятельств. Говоря проще: повезло. 

Американцы составили по итогам исследований график  с самыми распространёнными ситуациями, которые становятся причиной ДТП. 

Как видим, самыми опасными считаются взаимодействия с пассажирами, использование мобильного и поиск летающих по салону вещей. А также действия, которые сложно объяснить рационально: прихорашивание и «танцы» за рулём. Плюс — отвлечение на происходящее снаружи. 

Все факторы, которые отвлекают водителя и провоцируют ДТП, можно разделить на внешние и внутренние. То есть помимо того, что за рулём многие из нас едят, курят, болтают с пассажирами и отвечают на звонки, водителей также отвлекает происходящее снаружи — яркие вывески, произошедшая авария, неадекватные пешеходы. 

Степень опасности разных действий, на которые отвлекается водитель, определили в исследовании NTHSA. Исследование 241 водителя и 100 автомобилей показало, что разные отвлекающие факторы имеют разный риск:

  • набрать за рулём телефонный номер, посмотреться в зеркало и поправить макияж равносильно увеличить риск аварии в 3 раза;
  • молодые люди 18-20 лет и уставшие водители, которых клонит в сон, рискуют попасть в аварию больше в 4 раза;
  • при попытке поймать летающие по салону очки или поднять упавшую бутылку водитель увеличивает риск аварии в 9 раз.

Рассмотрим, как мы сами усложняем себе жизнь за рулём и что можно с этим сделать, чтобы не попасть в аварию по причине собственной невнимательности, а кое-где и безалаберности. 

Самостоятельное устранение неполадок

Устранить провалы мощности своими силами можно лишь тогда, когда причины, вызвавшие провалы, может легко устранить даже начинающий автолюбитель.

  • Если оказалось, что в машине стоят свечи с неверным калильным числом, то вполне можно купить и поставить новые свечи, предварительно уточнив правильное калильное число в инструкции.
  • Если зазоры между свечными электродами забиты, и на них образовались так называемые перемычки, то их вполне можно устранить куском крупной наждачной бумаги.
  • Осмотреть и при необходимости заменить повреждённые высоковольтные провода тоже можно самостоятельно.
  • Очистить сетку топливного фильтра в большинстве случаев тоже не составит труда. Как правило, для этого достаточно бывает открутить несколько саморезов, на которых держится крышка фильтра.
  • Самостоятельно можно заменить и засорившийся воздушный фильтр. Но перед походом в автомагазин всё же стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, чтобы уточнить параметры и марку фильтра.

Во всех остальных ситуациях без помощи квалифицированного механика не обойтись. Машину придётся гнать в автосервис, поскольку начинающий автолюбитель своими действиями принесёт больше вреда, чем пользы.

Самое плохое в провалах мощности то, что они могут быть вызваны огромным количеством причин. И на выявление реальной причины провалов может уйти очень много времени, гораздо больше, чем на сам ремонт. Поэтому наиболее разумный выход — доверить поиск причин профессионалам. У них есть не только необходимый опыт, но и масса специального оборудования. Исключением могут быть лишь случаи, указанные выше, когда причина неполадок лежит на поверхности.

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Косметика

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Обработка стекла своими руками

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Что такое безопасное вождение? Выводы

  1. Безопасное вождение означает не просто отсутствие ДТП, а минимально возможную вероятность наступления ДТП, то есть минимальный риск.
  2. Риск за рулём не может быть нулевым, он есть всегда, а значит, абсолютно безопасное вождение в буквальном смысле невозможно.
  3. Наиболее значимый фактор опасности при управлении автомобилем с точки зрения физики – это кинетическая энергия, которая определяется массой объекта и скоростью его движения. Чем быстрее и тяжелее – тем опаснее.
  4. Кинетическая энергия среднестатистического легкового автомобиля выше кинетической энергии пешехода более чем в 3000 раз. Поэтому пешеход, с точки зрения физики, практически не опасен для автомобиля. Опасен лишь автомобиль для пешехода, а также для всех остальных участников движения.
  5. По вышеперечисленным причинам Гражданский кодекс РФ признаёт автомобиль источником повышенной опасности и накладывает на водителя обязанность возместить причинённый пешеходу ущерб, независимо от наличия вины последнего.
  6. Управление автомобилем существенно отличается от пешей ходьбы и требует принципиально иного подхода, отношения, мировоззрения. Разница между автомобилем и пешеходом аналогична разнице между Землёй и Луной.
  7. Наиболее эффективный способ управления автомобилем – управление рисками, их осознание, контроль и снижение. Такой подход принято называть защитным вождением (defensive driving).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: