Размораживатель замков

Состав

Размораживатели замков выпускаются в двух формах: жидкий спрей и аэрозоль. Аэрозоль более удобен в применении и быстрее и качественнее размораживает замок.

Состав средства для размораживания замков примерно одинаков и выглядит следующим образом:

  • Изопропиловый спирт (изопропанол) – растворитель, является промышленным заменителем этилового спирта. Температура замерзания – 89,5оС. Характеризуется высокой скоростью испарения и резким запахом ацетона. Нахождение в составе – до 80%.
  • Гликоль – двухатомный спирт. Служит для увеличения плотности и вязкости раствора, повышает его теплопроводность.
  • Силиконовое масло или смазка – водонепроницаемое вещество на основе промышленного силикона и синтетических масел. Основная функция – вытеснение воды и защита металла от коррозии. Характеризуется высоким коэффициентом сцепления с поверхностью, длительным сроком действия и отсутствием химической агрессивности к любым поверхностям. Температура замерзания – от -60оС. Аналогичными свойствами обладает смазка на основе тефлона.
  • Углеводородный пропеллент (чаще всего пропан-бутан) является вспомогательным компонентом, сжиженная смесь для вытеснения средства из аэрозольного баллона и его распыления.
  • Ароматизатор – служит для нейтрализации запаха ацетона.

Универсальные жидкости для удаления льда из замков и со стекол автомобиля не содержат масло и смазку, поскольку эти вещества оставляют на поверхности видимый след. К тому же, такие средства не имеет смысла применять в профилактических целях – именно силикон препятствует проникновению влаги, смазывает части замка и защищает от коррозии.

Что такое жидкость антилед для стекол авто

Антилед — жидкость, которая применяется в борьбе с обледенением стекол. Представляет собой смесь антифриза, обезжиривающих и моющих веществ, иногда с добавлением силикона. Она действует при температуре до -40º. Широко применяется в автохозяйствах, спасая от корки льда стекла автомобилей и гаражи. Это одно из популярнейших средств при подготовке к зиме.

Хотя в действительности спектр ее распространения гораздо шире: используется при борьбе с обледенением кровли домов, водостоков, крыш, ступеней, полов. Также успешно применяется при борьбе с образованием сосулек, наледи.

Когда нужна

Жидкость антилед необходима в период, когда начинаются резкие регулярные перепады температур атмосферного воздуха. Вместо того, чтобы каждое утро стоять над авто со скребком и тратить время на прогрев, проще и быстрее воспользоваться небольшим аэрозольным баллончиком и забыть о проблеме. Также ею обрабатывают фары, зеркала, дворники. Благодаря этому водителю обеспечивается хороший обзор на дороге даже при неблагоприятных погодных условиях.

Проще говоря, антилед представляет собой профилактический состав, который необходимо применить заранее.

Как работает

Антилед призван защищать стекла автомобиля от обледенения. Наносить его необходимо заранее на чистое сухое стекло в два слоя и после произвести полировку стекла.

Принцип работы состава следующий: на стекле образуется тонкая пленка, по которой быстро стекают капли воды, не успевая замерзнуть.

Лучшим считается антилед для стекол автомобиля, в составе которого есть формиат калия. Такие составы обладают отличным сцеплением со стеклом автомобиля и держатся на нем до недели. Если на баллончике написано, что действуют дольше, то это уже не более чем реклама.

Как пользоваться

Чтобы разморозить замок, надо вставить носик размораживателя в замок. Если носика нет, то надо отодвинуть шторку личинки замка плоским предметом, например шлицевой отверткой, несколько раз побрызгать средством внутрь замка. Когда из личинки начинают вытекать излишки раствора, его следует сразу же протереть салфеткой или тряпкой.

Можно вставить в замок ключ и провернуть его в одну и другую сторону несколько раз, чтобы средство более равномерно распределилось внутри замкового механизма. Снова побрызгать средство, еще раз провернуть ключ. Проблема решена, можно заводить автомобиль.

Важным показателем качественной работы средства и отведения жидкости из механизма замка является визуальный след подтеков, которые необходимо сразу удалять сухой тряпкой.

Если мороз настолько сильно сковал замок, что его шторка приморожена и не отодвигается, то в такой ситуации размораживатель замка будет бессилен что-либо сделать. В таком случае можно попробовать отогреть замок феном, если есть возможность протянуть электричество.

Если рядом есть работающий автомобиль, можно оттаять замок с помощью прикуривателя. На крайний случай, если других способов нет, можно попробовать отогреть замок дыханием; и как только заслонка замка подастся, разбрызгать размораживатель.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

Рекомендуем

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Силиконовая смазка-спрей «SR100»

Вот уже несколько лет на рынке можно приобрести отечественный продукт компании «Супротек A-PROHIM» — Силиконовый воск «SR100». За это время состав приобрел популярность у автомобилистов и механиков-автослесарей. И дело тут не только в возможности быстро и эффективно разморозить замок автомобиля, но и в универсальности этого средства. Но обо всем по порядку.

Состав «силиконовый воск» состоит из нескольких видов полимеров. Одни отвечают за эластичность состава, а другие за прочность покрытия, которое образуется при нанесении. Как понятно из этой статьи, «SR100» предназначен для борьбы с замерзанием деталей. Но в отличии от многих других составов — это не просто размораживатель замков с силиконом. Благодаря своей формуле средство можно использовать для придания эластичности различных резиновых деталей автомобиля. Например, обработав резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, вы не столкнетесь с тем, что на морозе придется «выламывать» их из кузова. Или ломать стеклоподъёмники, пытаясь открыть окно. А ведь такое случается сплошь и рядом. Отдал машину в автомойку — утром дверь примёрзла. А уж чтобы заледенело стекло, то просто достаточно лёгкой оттепели днем и небольшого минуса ночью. Так что если вы не обработали уплотнитель заранее, то размораживатель стекол и замков в этой ситуации вряд ли поможет. Придется просто ждать пока прогреется салон.

Смазка-спрей Антискрип Силиконовый воск Супротек Апрохим

Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции «антискрип».
Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Но и это еще не весь спектр для применения состава. «Силиконовый воск» отлично удаляет влагу и защищает от коррозии. Поэтому, состав — это не просто размораживатель, это отличная силиконовая смазка для замков дверей автомобиля. Воск проникнет в самые недоступные места механизма, покрывает тонкой и прочной плёнкой металлические поверхности. Слой будет долго защищать металл от воздействия влаги и перепада температуры воздух, тем самым сохранит замок в рабочем состоянии. Во время обработки, состав не испортит лакокрасочное покрытие автомобиля и другие элементы. Слой после обработки быстро высыхает и не оставляет жирные следы.

А еще, «SR100» пригодится для обработки аккумуляторных клейм, любых электрических контактов и вообще всей системы зажигания. Также размораживатель замков автомобиля «SR100» отлично подойдет для сохранения эластичности ремней вентилятора, ГРМ, троса спидометра. На морозе у вас ничего не будет шуметь и трещать. А если вы обработает резиновые молдинги и другие пластиковые и резиновые внешние детали, то не столкнетесь с тем, что от мороза они потрескаются.

Отличительные особенности:

  • Благодаря своим компонентам, состав вытесняет воду с влажных поверхностей деталей прочно укрепляясь на ней.
  • После нанесения «SR100» полностью испаряются в течение 10-15 секунд. При этом на детали остается незаметная полимерная пленка.
  • Средство достаточно жидкое, чтобы проникнуть в самые плотные соединения, но при этом, нанесённый «воск» не стирается механически.
  • Состав отлично взаимодействует с металлическими, резиновыми и пластиковыми поверхностями, но не пачкает руки и одежду.
  • Благодаря правильно подобранным полимерам, «воск» после нанесения сохраняет эластичность. Невидимая плёнка повторяет изгибы резиновых поверхностей, поэтому не трескается и не облезает.
  • «Силиконовый воск» эффективен и рекомендован к применению при температурах -50°С до +100°С.
  • Полимерная пленка, образуемая после применения состава, матовая и почти прозрачная. Она практически незаметна на поверхности деталей. Если «воск» попадает на лакокрасочную поверхность автомобиля, то заметить его можно только при ярком освещении и под острым углом.

Категорически. Что не стоит делать в этой ситуации

Не слушайте «знатоков», которые советуют полить дверь кипятком. Надо полагать, этот способ был позаимствован у водителей грузовиков эпохи СССР. Краска тогда была «дубовой», да и мало кто был озадачен ее сохранностью. Другое дело нынешнее лакокрасочное покрытие, поэтому прежде чем разморозить замок автомобиля таким методом, хорошо подумайте.

Последствия воздействия горячей воды трудно предсказать, это могут быть, как растрескивание лака, так и отслоение краски. Кроме этого, вода попадает во все возможные пространства, и через некоторое время может опять примерзнуть. Устранить последствия такой операции весьма сложно, как минимум, для этого понадобится отапливаемый гараж.

Если попав через какую-либо дверь, можно воспользоваться автомобильным тепловентилятором , то снаружи так не сделать, а чтобы не прибавлять себе дополнительных забот, стоит прислушаться к описанным ниже рекомендациям:

  • Не пытайтесь греть замочную личинку своим дыханием. Теплый и влажный пар изо рта быстро остывает на промерзшем металле и образует ледяные пробки, которые с трудом устраняются.
  • Нельзя использовать жидкость, содержащую керосин. Замок она, конечно, поможет открыть, но через некоторое время он замерзнет снова. Причина в том, что керосин гигроскопичен, т.е. склонен поглощать водяной пар из окружающей атмосферы. Это в полной мере касается применения WD-40.
  • Не нужно резко открывать дверь – бывает что примерзает не только личинка, но и уплотнитель двери, который можно повредить.

Размораживатель

При помощи размораживателя можно справиться с заклинившим замком даже в том случае, если на внутренних деталях образовался лед. Автомобильный рынок имеет огромный ассортимент этой продукции.

Выбирая размораживатель, специалисты советуют обязательно учитывать, из чего состоит средство, его характеристики, удобство и цену.

Одно из его важных преимуществ – это то, что размораживатель не приносит вред автомобилю. Если водитель начнет активно открывать замерзшее устройство, то могут появиться другие проблемы. Это размораживающее средство помогает справиться с поставленной задачей, не повреждая другие элементы. При использовании размораживателя из устройства удаляется влага. При систематическом применении проблема замерзания исчезает. Для того чтобы нагреть замочный механизм либо вручную почистить стекла понадобится не меньше 2 часов, а специальное средство эту работу сделает за считанные секунды. Размораживатель замков выпускают в форме спрея и аэрозоля.

В состав входят различные виды спирта, это может быть изопропанол, метанол, именно поэтому средство характеризуется низкой температурой замерзания и способностью проходить в запорные элементы. Спирт относится к жидкостям, активно выделяющим тепловую энергию, потому хорошо справляется с ледяной коркой, образовавшейся внутри замка. В размораживателе содержится тефлон либо силикон. Элементы отталкивают воду и смазывают механизмы. В итоге после обработки размороженное устройство прекрасно справляется со своими функциями. Многие производители нередко в состав добавляют масло. Оно дополнительно смазывает внутренности механизма. Некоторые водители заявляют, что аэрозоли не особо годятся для продолжительной защиты замков от замерзания, ведь спирт быстро испаряется.

Хорошей считают замковую смазку с однородным составом, непонятные включения могут сами стать причиной заклинивания деталей замка. Качественное смазочное средство эффективно защищает его внутреннее пространство от пыли и влаги. После его нанесения образуется тонкая пленка, отталкивающая влагу. Состав продукта не должен быть чувствительным к воздействию кислот, солей и щелочей. Специалисты неплохо отзываются о смазках на силиконовой основе, которые выдерживают высокие нагрузки, низкие и высокие температуры, их тяжело смыть. Они обладают высокими адгезивными свойствами. Поэтому мгновенно фиксируются на обрабатываемой поверхности, образуя пленку, защищающую от ржавчины. Неплохими свойствами и более длительным результатом обладают консистентные составы и минеральные смазки на литиевой основе.

Нужно иметь в виду, что обрабатывать необходимо не только внутренности замка, но и сами его детали. Для этого замок можно и не разбирать, однако это зависит от устройства конкретной машины. Приобретая смазочные средства, нужно как можно внимательнее читать инструкцию. Надо понимать, что не может дешевая смазка не может быть хорошей. Не стоит экономить, если хочется приобрести действительно качественное средство. Обработкой замков и петлей дверей автомобиля следует заниматься регулярно, а не только с наступлением холодного времени года. Только в этом случае даже в самые тяжелые погодные условия они не доставят водителю неприятностей.

Шесть реальных советов, как разморозить замок двери автомобиля

Если всё то, о чём мы говорили выше, сделано не было, и утром возникла-таки проблема с открыванием дверей автомобиля, то следует прибегнуть к способам, наработанным годами.

  1. Можно нагреть ключ с помощью пламени зажигалки и в таком состоянии вставить его в дверной замок. После того как им будет прогрета вся внутренность замка, можно попытаться открыть замок. Если же ничего не получается, то следует повторить эту процедуру столько раз, сколько понадобится для того, чтобы лёд внутри замка растаял.
  2. Если нет под рукой ни зажигалки, ни каких-либо других нагревательных приспособлений, но есть возможность открыть капот, то надо это сделать и макнуть ключ в тормозную жидкость или незамерзайку, которая налита в бачок омывателя. Смоченный ключ следует попытаться несколько раз вставить в замочную скважину и, добившись растворения льда, повернуть его несколько раз.
  3. Если машина стоит недалеко от дома, в котором имеется удлинитель соответствующей длины и фен для волос, то проблему удастся решить буквально за несколько минут.
  4. Из школьного курса химии многие знают, что при вступлении спирта в реакцию с водой происходит выделение тепла. А значит, достаточно впрыснуть какое-то его количество через замочную скважину в полость замка, где он вступит в реакцию со льдом, и произойдёт нагрев элементов, что позволит без труда открыть дверь автомобиля.
  5. Для отогрева замка автомобиля можно воспользоваться выхлопными газами другой машины, если, конечно, у её владельца нет возражений. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится шланг определённого размера, который надевается на выхлопную трубу. Соответственно, второй конец шланга подносится к замку и тёплый воздух достаточно быстро делает своё дело.
  6. Можно решить эту проблему и ультрасовременным способом. Для этого достаточно приобрести в автомагазине специальный брелок, который все называют «размораживателем замков». В этом брелке имеется длинный и тонкий щуп, который, питаясь от обычных батареек, нагревается до 200оС. Он просто всовывается в отверстие замочной скважины, за счёт чего и происходит размораживание внутренних деталей замка.

Порой складывается такая ситуация, что замок успешно отогрелся, ключ в нём повернулся, а дверь всё равно не открывается. Тут надо понимать, что открыванию двери мешают примёрзшие к корпусу машины уплотнители. В этом случае категорически нельзя рвать дверь на себя, что есть силы, так как при этом может произойти повреждение уплотнителей.

В этом случае необходимо попытаться сильно надавить на дверь в нескольких местах и даже постучать по ним. Однако делать это надо без использования какого-либо тяжёлого инструмента во избежание нанесения повреждения поверхности дверей. Как правило, после нескольких попыток дверь поддаётся.

Методы разморозки

К каким только хитростям, в том числе и «дедовским», не прибегают автовладельцы, чтобы утром попасть в заветный салон и успеть на работу или встречу. Можно написать целую энциклопедию.

Некоторые автолюбители проникают в салон через багажник и прогревают автомобиль изнутри. Однако не всем так повезло со спортивной формой и не во все машины можно пролезть через багажник.

Иногда промерзают кнопки, закрывающие запирающий механизм изнутри. Тут поможет только прогрев салона.

Конечно, единственным правильным методом будет только закатить машину в теплый гараж на 8-10 часов. А самому взять такси или отправиться по делам на общественном транспорте. Но не все люди пойдут на такие жертвы.

В любом случае, для начала необходимо внимательно осмотреть замок и выяснить, где конкретно появился лед. Если он на поверхности, то его можно просто аккуратно отколоть. Если же он промерз изнутри, то придется заняться прогреванием механизма. Также многое зависит от температуры окружающего воздуха и слоя льда внутри.

Далее рассмотрим, чем можно разморозить замок автомобиля.

Нагрев ключа

Самый простой способ — попытаться открыть дверь теплым ключом. Для этого его металлическую составляющую некоторое время держат в чашке с горячей водой, а потом вставляют в замок.

Меры предосторожности: в современных ключах верхняя часть сделана из пластика и в нее вставлен пульт управления. Нельзя, чтобы на пластмассовый блок попадала вода

Открытый огонь

Чтобы разогреть запорный механизм автомобиля, иногда используют автогенную зажигалку. Ее нельзя держать слишком долго, к тому же она может повредить краску.

Можно использовать обычную зажигалку или спички, это малоэффективно, но периодически помогает. Лучше всего таким способом прогреть металлическую часть ключа. Этот способ годится только при небольших заморозках (до -2 градусов Цельсия).

Нагрев личинки

Личинку также разогревают при помощи прикуривателя или фена. Фен подойдет как обычный бытовой, так и промышленный. С последним надо быть очень осторожным, его можно использовать только на минимальной мощности и на короткий промежуток времени.

Для разогрева личинок запоров в продаже имеются специальные брелоки для размораживания. Они работают от компактных батареек.

Некоторые автомобилисты практикуют согрев дыханием. Для этого надо взять трубочку для коктейлей, вставить ее в отверстие замка и пару минут подышать.

Кипяток

Прогревать кипятком можно, но нужно учитывать, что на следующий раз механизм задубеет еще больше, и дверь вообще не откроется. К тому же от кипящей воды может испортиться краска. Опытные автолюбители рекомендуют размораживать просто теплой водой, это будет менее травматично для лакокрасочного покрытия.

У этого способа есть огромный недостаток — если замок не просушить, то вода замерзнет вновь и ситуация усугубится.

Лучше всего отогреть механизм с помощью грелки или пластиковой бутылки, наполненной горячей водой.

Горячая вода поможет только в том случае, если на улице температура не ниже -10 или -15 градусов Цельсия. Если холоднее, то этот способ бесполезен.

Жидкость-размерзайка

Если дверца примерзла и не открывается, то менее травматично для машины будет воспользоваться размерзайкой, при этом можно взять даже подручные средства.

Рассмотрим, какие есть виды размораживающих жидкостей, как ими пользоваться, и какая есть альтернатива:

  1. Есть готовые средства — размораживатели замков на силиконовой основе. Они продаются в баллончиках. Достаточно пару раз распылить в замок, немного подождать, и дверь быстро откроется.
  2. Также в продажу поступает так называемый «жидкий ключ», который помогает попасть в салон за пару минут. Представляет собой тюбик, который одним концом вставляется в замочную скважину. Понадобится пара капель жидкости и несколько минут ожидания.
  3. Подобным образом можно использовать обычный спирт или одеколон, туалетную воду. Спирт хорошо зарекомендовал себя при очень низких температурах (до -25 градусов Цельсия).
  4. Также успешно применяется средство для откручивания гаек, в основе которого керосин. Его используют вместе с влаговытесняющей смазкой.
  5. Иногда примерзает резиновый уплотнитель двери, в таких случаях поможет силиконовая смазка.
  6. В качестве размораживателя можно использовать зимнюю стеклоомывающую жидкость.

Размораживатель стёкол автомобиля своими руками

Разница температур в салоне автомобиля и снаружи приводит к тому, что даже при умеренных минусовых температурах его окна покрываются ледком.

Помимо непрезентабельного вида авто, это приносит водителю массу неудобств, связанных со снижением поля обзора и, как результат, приводит к снижению уровня безопасности на дороге. И здесь автомобилисты придумывают разнообразные способы, как избавится ото льда.

Кто-то использует покупной размораживатель или же устанавливает окна с подогревом. Другие, экономя, пытаются разморозить стёкла подручными средствами: сделать снимающее наледь средство в домашних условиях либо же соскрести лёд.

В первую очередь нужно позаботиться о безопасности движения

Как разморозить стёкла перед поездкой?

Для этого большинство водителей используют скребок, с помощью которого, не поцарапав, можно снять наледь со стекла. Другие вместо покупного скребка используют то, что под рукой, например, старые диски либо же пластиковые карты.

Для того чтобы снять наледь, сначала следует попытаться размягчить лёд на окнах путём прогрева авто и направления тёплого воздуха на лобовое стекло. Прогреть стёкла автомобиля можно также с помощью тёплой воды. И только потом уже пытаться соскрести лёд.

Но надо быть готовым к тому, что на эту процедуру вы потратите 10–15 минут своего времени.

Есть и более быстрый способ — использовать размораживатель. Его можно купить в любом магазине запчастей и товаров для автомобиля. Обработав окна, вы сможете уже через пару минут просто смахнуть полотенцем лёд и продолжать путь. Единственный недостаток таких средств — их дороговизна. В среднем небольшая бутылочка стоит около 100 рублей.

Для тех, кто всё-таки не желает тратить на авто такие деньги постоянно, хочет сэкономить, остаётся один выход — скребок или изготовление средства антилёд своими руками.

Антилёд в домашних условиях

Ещё в былые времена находчивые водители, зная свойства спирта, уксуса и поваренной соли, пытались сделать раствор для экстренного размораживания своими руками.

Что использовалось? 2 ложки соли да стакан воды. Если протирать таким раствором стёкла автомобиля, то лёд сойдёт намного быстрее.

Раствор денатурата и глицерина в пропорции 1:10 также можно использовать для снятия наледи с окон и недопущения обледенения.

Ещё один рецепт, известный как антилёд для вашего автомобиля, – смесь спирта (неразбавленного) со средством для мытья посуды. В чистый спирт добавляется пару капель жидкости для мытья посуды, взбалтывается и с помощью распылителя наносится на стёкла авто.

Очень важно после использования таких средств натереть окна сухой тряпкой

И напоследок:

В попытках размягчить лёд с помощью тёплой воды будьте очень осторожны. Температура воды не должна быть высокой, во избежание образования трещин на стёклах авто.

При использовании спирта можно брать только изопропиловый или же этиловый

Метиловый спирт не желательно использовать из-за его токсичности.
Изготовленный раствор в домашних условиях необходимо протестировать перед использованием.
Не стоит забывать о мерах предосторожности при хранении, нужно ставить в недоступном для детей месте, ведь некоторые ингредиенты достаточно опасны.. Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Замок замерз

При капитальном обледенении автохимия уже не поможет!При капитальном обледенении автохимия уже не поможет!

Что ж, повторяем опыт в более щадящих условиях. Оттаявшие личинки вновь погружаем под воду, выдерживаем там около часа, после чего постукиваем каждой по столу, механически облегчая поставленную задачу. Брызгалкой уже не пользуемся. Нечестно? Да нет, просто надо оценить пределы возможного для препаратов — только и всего.

Через 12 часов повторяем заклинания. Вот это уже внушает оптимизм: во всех личинках шторка осталась подвижной, позволяя ключу влезть внутрь на 5 — 7 мм. Теперь зовем на помощь флакончики, пытаясь заставить их обработать потроха наших замочков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: