Разварка из двух дисков
Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать навес для автомобиля своими руками
Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.
Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.
Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:
- Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
- Ступица колеса;
- Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
- Сварочный аппарат;
- Герметик для швов.
Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.
Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.
Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».
Есть и другой способ.
Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:
- Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
- Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:
- Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:
- После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
- Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
-
После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:
- После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:
Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.
Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один
Как сделать разварки своими руками
Спрос порождает предложение, поэтому некоторые тюнинговые мастерские предлагают своим покупателям несколько видов разварок. Но, к сожалению (?), они не доступны большинству автолюбителей по причине высокой стоимости. Тем, кто всё же желает всеми возможными способами изменить внешний вид своего железного друга, придать ему новое дыхание, придется придумать как сделать разварки самому.
Внимание: Прежде чем браться за изготовление, необходимо понять, придётся ли дорабатывать кузов или нет. Для этого измерьте ширину колёсных арок
В крайнем случае, чтобы избежать притирания (быстрого износа шины), можно просто подрезать внутреннюю кромку или поставить расширитель.
Предлагаем способы изготовления разварок своими руками
1.)Затратный способ. Потребуется приобрести два идентичных штампованных диска. Определяется необходимая итоговая ширина. С учётом этого диски режутся вдоль – у одного убирается передний обод, в другом – задний. Потом части свариваются.
Для хорошо выполненной разварки рекомендуется брать новые диски, но для экономии допускается использовать б/у. В этом случае необходимо их правильно подготовить – свариваемые поверхности должны быть идеально ровными.
Встречается проблема – особенности некоторых дисков не позволят одеть резину на полученную разварку. Её придётся просто выбросить и начать всё с начала.
2.)Более бюджетный, но трудоёмкий. Понадобится один штампованный диск и стальная полоса, с помощью которой происходит расширение. Серьёзный момент – подборка пластины. Она должна быть из толстого, прочного металла, одинаковой для всех колёс, максимальной толщины не более 3 мм. Вручную изогнуть её не получится, поэтому понадобится приспособление. Диск пилится на две части, вставляется пластина, конструкция сваривается. Качественное изготовление разварок требует подготовки поверхности. Чтобы добиться прочного шва необходимы определенные навыки и опыт. Затем шов требует зачистки.
Ширину определяет сам мастер. Надо только учесть максимальную ширину колёсной арки и возможность изменения поворотного механизма для осуществления маневра при движении.
После того, как все работы выполнены, необходима проверка полученного изделия на факт биения и дисбаланса. Не рекомендуется сразу его красить. Желательно сначала проверить в деле на правильность геометрии и только после обкатки завершить тюнинг.
Какие диски можно использовать
Как было сказано выше, обычно используются штампованные диски – их проще резать и сваривать. С литыми и кованными дисками это сделать не получится – разрезать и потом соединить их просто невозможно.
Если очень хочется именно такие, то придётся хорошо поискать. В природе, конечно, встречаются увеличенные диски, но достаточно редко. Производятся, в основном, на заказ небольшими партиями и поэтому стоят серьёзных денег.
Способы и виды разварки
В настоящее время нет никаких проблем с тем, чтобы выбрать диски и установить необходимый комплект на собственный автомобиль. Цена на изделия зависит от целого ряда факторов.
Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.
В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.
Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.
Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?
Фактически есть 2 способа.
Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально подобрать шины по диску для полученных размеров.
В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.
Дальше остается лишь выполнить порошковую покраску диска и привести его в надлежащее внешнее состояние.
Лада Калина NFR R1
И кто бы мне об этом напомнил, когда я искал общий язык с машиной на автодроме! Памятуя, что отсечка на штатном моторе редакционной Калины срабатывает на 6200, я и на «энэфэрке» переключался при этих оборотах — тем более что шифт-лайт (индикатор на панели приборов) подсказывал мне то же самое. Оказывается, это рано — даже максимальную мощность агрегат развивает при 6800 об/мин! И если не выжимать из него все соки, то особой динамики и не прочувствуешь: тронувшись с холостых, ход Калина набирает быстро и ровно, но без огонька — пока стрелка тахометра не доберется до пятитысячной отметки, когда двигатель выдает максимальные 154 Н·м. От 136‑сильного спорткара ожидаешь большего, но нормы токсичности Евро‑5 заметно гасят кураж.
В коробке передач единственное изменение — иная главная пара: стандартные шестерни с отношением 3,7 заменены альтернативными, с отношением 4,3. В повседневной езде это оборачивается повышенным шумом, который издает работающий на высоких оборотах двигатель, а на автодроме помогает интенсивнее ускоряться на выходе из поворота. Порой тяги даже с избытком: внутреннее к повороту колесо начинает пробуксовывать. Проблему решит установка дифференциала повышенного трения, и на рабочей Калине Незванкина она есть. При желании можно купить блокировку, благо такой узел на отечественные модели (выпускает тольяттинская ) обойдется всего в 10 тысяч рублей.
Мелкосерийное производство вообще сказывается на индивидуальности «энэфэрок». «Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление совершенно индифферентно к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль!» — отметил год назад Вадим Крючков, познакомившись с одной из первых машин. И такой похвалы она удостоилась на разбитых дорогах в окрестностях Тольятти! А сейчас, на автодроме, я распускаюсь на выходе из поворота, нагруженные колеса попадают на елочку аккуратного поребрика — и руль сотрясают удары. Видимо, тогда Вадиму досталась машина с усилителем руля корейской фирмы Mando, который работает куда лучше усилителя, поставляемого калужской Автоэлектроникой.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
- Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);
Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан
Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;
Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:
Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
Усиление кузова своими руками
Усиление кузова автомобиля своими руками
Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но здесь есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не попадётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что решил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена лишила детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое быстрее…
ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада
Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.
Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски
Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков
Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины. Рассмотрим более детально особенности разварок
Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J
Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.
Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.
Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос — что такое разварки?
Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.
Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!
В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».
Для чего нужны такие диски ?
в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!
Описание способов изготовления
Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)
Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена
Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ
В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .
Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка
Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.
Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!
Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.
Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.
Как сделать своими руками?
На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:
- Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
- Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
- Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.
Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.
Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.
Как сделать разварки самостоятельно
Насадка на выхлопную трубу авто фото, видео
Для разварок используют штампованные диски, бывшие в употреблении или новые. Литые и кованые варианты изготавливают на заказ, и они стоят дорого. Используется всего три способа изготовления разварок:
- Разрезают два диска таким образом, чтобы один из них остался со штампом, а другой без штампа. Причем у одного срезают внешнюю сторону, а у другого – внутреннюю, а затем большие детали сваривают. На изготовление 4 дисков потребуется 8 стандартных.
- Срезают с одного штампа обод и между частями колеса, в середину, вваривают стальную полосу примерно той же толщины и характеристик, что и материал диска. Из 4 стандартных штампов получается 4 разваренных, и этот вариант не подразумевает ограничения по ширине.
- Диск разрезают, внутрь вваривают полосу металла, видоизменяют ступичную часть, вносят другие доработки.
Второй вариант для тех, кто ищет, как сделать разварки самым дешевым способом, последний используется реже, так как предполагает кропотливую работу, подгонку.
Порядок действий при самостоятельном изготовлении разварок включает:
- разрезание;
- сваривание деталей;
- обработку;
- покраску.
Для того чтобы сделать разварки в домашних условиях, потребуется специальное оборудование, причём нужно иметь навык его использования:
- четыре (восемь) диска;
- болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
- дрель со сверлами 4-5, 10-11 мм.;
- металлический лист для изготовления полосок, которые будут ввариваться между деталями;
- кислотный грунт;
- балансировочный станок;
- штангенциркуль;
- стяжка для груза автомобильная;
- герметик (опционально);
- станок для прокатки (необязательно);
- автоматическая сварка.
Рекомендуется использоваться новые диски, так как они недеформированные и из них легче сделать разварки должного качества самому. Однако этой рекомендацией часто пренебрегают и используют «штампы», бывшие в употреблении. Б/у диски нужно сначала осмотреть и исправить деформированные части. Деформацию определяют с помощью линейки и строительной рулетки. Допустимым считается отклонение 1-2 мм. от заводской оси. Большая деформация значительна и опасна.
- Диск надевают на станок или ступицу авто и прокручивают вперед. Ту же самую операцию проводят со вторым штампом.
- У диска, биение которого сильнее выражено, убирают внешний обод.
- Другой разрезают так, чтобы убрать обод с другой стороны.
- Если биение сильное, прокатывают штампы на станке.
Это общий принцип подготовки деталей. Пошаговая инструкция по изготовлению разварок дисков своими руками вторым способом следующая:
Снимают грузики. Разрезают диск, отступив 1 см. от обода вглубь
Важно отпилить именно обод и не пропилить сам штамп. Подготавливают ровную полосу из металла толщиной 2,5-3 мм. Ленту металла скругляют с помощью трубогиба или любого круглого предмета
Если трубогиба нет, лучше взять металл толщиной 2,5 мм
Ленту металла скругляют с помощью трубогиба или любого круглого предмета. Если трубогиба нет, лучше взять металл толщиной 2,5 мм
– он легче гнется. Приваривать полосу рекомендуется сначала к ободу, а потом на штамп. Металлическую пластину стягивают стяжкой для груза, чтобы она ровно встала на обод, и прихватывают в одном месте сваркой. Стяжку расслабляют, так чтобы другой участок встал встык с ободом и снова прихватывают. Таким образом продолжают до конца. По длине полосу металла подгоняют по месту, когда она уже практически целиком приварена к ободу. Соединяют края внахлест, размечают и отпиливают ровно болгаркой. Прихватывают стык сваркой в трех точках. Примеряют обод на штамп и проверяют, чтобы не было биения. Регулируют, проворачивая обод и снова надевая его. Когда добьются нужного результата, прихватывают обод по кругу в 5-6 точках. Швы полностью проваривают. Шлифуют швы, надев на болгарку шлифовочный диск, чтобы швы не повредили камеру, если будет устанавливаться соответствующая резина. Если покрышка будет устанавливаться бескамерная, то необходимо нанести изнутри диска герметик. Состав должен хорошо высохнуть, после чего его зачищают до гладкости. Окрашивание рекомендуется проводить порошковой краской. Перед окрашиванием диск обезжиривают и наносят грунтовочный состав. Краску наносят в несколько слоев, давая каждому слою высохнуть. После полного высыхания краски наносят защитный лак.
Готовые разварки нужно устанавливать так же, как и обычные штампы, но если диск слишком широкий, перед установкой нужно подготовить кузов автомобиля. Автомобиль с разварками не пройдёт ТО. К тому же за передвижение автомобиля по городу могут оштрафовать или отправить транспортное средство на штрафстоянку
Такая машина привлекает внимание не только простых горожан, но и сотрудников ДПС