74-70-69

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона

Субъективные причины

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям. Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе. На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке. Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя. Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя. К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения. Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество. Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения. Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Как контролировать слепые зоны транспорта и настроить зеркала

Для контроля мёртвых зон автомобиля есть разные способы:

  • Поворот головы. Самое банальное — смотреть по сторонам во время движения. Наблюдая, как машина пропадает из поля зрения, вы будете понимать, что перестраиваться сейчас нельзя.
  • Дополнительные зеркала. Автомагазины продают вспомогательные аксессуары, крепящиеся на основное зеркало, помогая расширить угол обзора.
  • Помощник при перестроении (датчик СЗ). Современные авто оснащаются специальным индикатором, загорающимся, когда в СЗ появляется помеха. Он реагирует на движение, сигнализируя о потенциальной опасности.

Невидимую область можно максимально сузить, проведя настройку зеркал по правилам. Боковые нужно настраивать так, чтобы были видны задние края правого и левого бампера. При этом задние стойки должны находиться по бокам изображения.

Большинство инструкторов советуют избегать использования линзовых моделей — они сильно искажают восприятие. Помеха может находиться значительно ближе, чем кажется. Это негативно сказывается на способности адекватно оценивать дорожную обстановку.

Техническая неисправность авто

Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

  • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
  • машина останавливается, после чего включается аварийка;
  • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
  • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
  • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
  • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
  • вызываются сотрудники ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году

Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы «при котором», должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить «аварийку»,
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та «передряга», в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2022 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём. 

Одна из самых важных тем — это слепые зоны автомобиля.

Что такое слепая зона автомобиля и как их контролировать?Для того, чтобы понимать как контролировать слепые зоны (мертвые зоны автомобиля), вы должны знать где они существует.

Слепые (мертвые) зоны зеркала автомобиля.

Когда человек сидит за рулем и смотрит в зеркала он видит только то, что находится сзади.Но есть такие места, которые находятся относительно нашей машины левее либо правее.Эти мертвые зоны легкового автомобиля мы не видим в зеркала.

Вот вам совет что как: при повороте, перестроении или развороте поворачивать голову в направлении маневра (вправо — назад, влево — назад).Чтобы посмотреть конкретно в слепую зону автомобиля (относительно машины справа или слева).

Слепы (мертвые) зоны лобового стекла.

Есть еще мертвые зоны автомобиля и находятся они не в зеркалах, а у лобового стекла.Такие слепые зоны получаются из-за того, что в машине есть передние стойки у лобового стекла.

За этими стойками очень часто прячутся пешеходы и даже иногда машины.Часто мертвую зону (слепую зону) автомобиля создает предмет, который висит на центральном зеркале заднего вида.

На центральных зеркалах люди вешают брелоки, гаджеты, которые закрывают лобовое стекло.За этими вещами, тоже может образоваться слепая зона.

Машины у которых на лобовом стекле есть какие-то огромные планшеты или телефоны, нужно стараюсь держаться от них подальше.Так как из-за гаджета, водитель может запросто не увидеть участника дорожного движения.В самый последний момент может быть он и заметит участника дорожного движения, но вот аварии уже просто не избежать.Полезный совет: держитесь от таких водителей подальше!

Слепые (мертвые) зоны грузовых автомобилей.

Большие мертвые зоны у больших транспортных средств, грузовики и автобусы.Посмотрим на схему слепой зоны грузовика.

Видно, что он вообще практически ничего не видит, кроме своего носа.Вперед водитель грузовика может посмотреть, а по бокам особенно у переднего правого колеса невидят совсем ни чего.Дельный совет: ни в коем случае не должны находиться у переднего правого колеса.Так — же и сзади, водитель грузовой машины ничего не видит.Справа сзади у заднего колеса плохой обзор.Самый полезный совет, старайтесь держаться от грузовиков подальше чтобы не находиться у него в слепой зоне.

Сделаем вывод, что у наших машин есть мертвые зоны и мы должны в них заглядывать. То есть, разворачивать голову. Немножко смещаться к зеркалам, чтобыпоменять обзор

Заглядывать за стойки лобового стекла, убедиться что там никого нет.Должны все время мониторить дорогу, чтобы у нас в мертвых зонах автомобиля, никто не находился.И конечно же, сами не находимся у других автомобилей в слепых зонах.Это очень важно.Старайтесь всегда следить и понимать, где водители вас видят, а где нет.Есть такой еще совет: если вы видите в зеркале лицо водителя, то скорее всего и он вас видит, но если вы не видите, то он вас тоже точно не видит

Система контроля в помощь водителю

В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.

Датчики

Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.

Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.

Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.

Зеркала

Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.

Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство

Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто

А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.

Ещё на AutoLex.Net:

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

ЛЕД-индикаторы

Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины. Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать. Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.

Контроль слепых зон по бокам движущегося автомобиля.

2.1. Пример 1. Движение в одну сторону в несколько рядов.

Действия водителя, который едет в среднем ряду и хочет занять соседний правый (левый) ряд. Включается указатель поворота, водитель смотрит в боковое зеркало и при отсутствии в зеркале транспортных средств начинает движение в сторону правого ряда. Если в слепой зоне движется другой автомобиль, то происходит или столкновение, или после резкого звукового сигнала находящегося на своей полосе автомобиля возврат в свой ряд.

Слепая зона у пытающегося перестроиться автомобиля находится в районе его задней правой двери. Находящийся там автомобиль попросту не виден в зеркало заднего вида. Такие ситуации настолько часто происходят, что наверное следует напомнить ряд обязательных к исполнению положений Правил дорожного движения, направленных на недопущение дорожно транспортных происшествий.

Первое, соблюдать правило о подаче светового сигнала указателем поворотов (пункт 8.1. ПДД).

Второе, в соответствии с пунктом 8.2. ПДД, подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

Третье, в соответствии с пунктом 8.4. ПДД при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Так что включенный указатель поворота при перестроении не дает преимущества и надеяться на то, что водитель в соседнем ряду притормозит и пропустит перестраивающего водителя, не следует.

Правила выезда с остановки маршрутного транспортного средства (автобуса, троллейбуса) приведены здесь.

Четвертое

О принятии мер предосторожности. Перед перестроением стандартного автомобиля в соседний ряд одним из способов убедиться в отсутствии автомобиля в слепой зоне является наклон туловища вперед — вправо или вперед – влево

Но это надо делать быстро, иначе можно ослабить надзор за дорогой перед автомобилем.

2.2. Для контроля слепых зон рекомендуется использовать дополнительные зеркала со сферическим элементом и поворотным шарнирным механизмом.

Устанавливаются такие зеркала поверх основных боковых зеркал. Крепятся эти зеркала к основным с помощью зажимов и двусторонней клейкой ленты. Размер зеркала 115 х 80 х 50 мм, цвет черный. В комплекте 2 зеркала. Устанавливаются на основные боковые зеркала легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Кроме описанных выше зеркал, применяются также и регулируемые круглые небольшие зеркала (55 мм в диаметре), устанавливаемые на отражающую поверхность основных боковых зеркал с помощью двустороннего скотча.

Дополнительные зеркала продаются на Алиэкспресс и других интернет – магазинах.

2.3. Для контроля слепых зон, кроме зеркал, применяются электронные датчики, размещаемые в нижней части заднего бампера с каждой стороны.

Датчики следят за боковыми зонами автомобиля. При появлении потенциальной опасности загорается светодиод на боковом зеркале или на передней стойке внутри салона автомобиля. Если автомобиль начинает маневрирование, светодиод начинает моргать, и дополнительно внутри салона раздается звуковой сигнал. Эти системы или встроенные в заводских условиях, или встроенные в автосервисах.

2.4. Пример 2. Загородная дорога по одной полосе движения в каждую сторону.

Едущий по своей полосе автомобиль (первый) начинает обгон. В зеркале заднего вида автомобилей сзади нет. На основных боковых зеркалах дополнительные зеркала для контроля слепых зон не установлены. Но второй автомобиль уже догнал первый, начал обгон и уже находится на уровне задней двери обгоняемого автомобиля. Водитель первого автомобиля его не видит, так как он находится в слепой зоне. В итоге или возврат первого автомобиля после сигнала второго в свой ряд, или столкновение, или второй автомобиль может во избежание столкновения уйти влево за пределы полосы встречного движения. И это все на высоких скоростях.

Правила дорожного движения в данном случае позволяют применять второму автомобилю, начавшему обгон первым, подавать звуковой сигнал, а также применять световой сигнал в виде переключения света фар с ближнего на дальний.

Про действия водителей при обгоне – в

Контроль слепых зон перед автомобилем.

Это случай движения грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Ситуация следующая. Грузовые автомобили вместе с легковыми находятся в пробке. Движение в несколько рядов. Автомобили стоят. Водитель легкового автомобиля малого класса перестраивается в соседний левый ряд и хочет занять место перед крупногабаритным грузовым автомобилем. Из – за малого расстояния между автомобилями перестроение до конца не удается завершить. И легковой автомобиль оказывается перед фурой спереди сбоку. Из кабины высокого грузовика этот легковой автомобиль может быть и не виден. При возобновлении движения грузовик бьет своей передней частью (углом кабины, крылом или бампером) в заднюю часть легкового автомобиля.

ДТП и более обширная и долгая пробка.

Водителю грузовика более внимательно надо следить за слепой зоной, находящейся с правой части перед его автомобилем. Водителю легкового автомобиля надо раccчитывать маневр так, чтобы его автомобиль полностью влез в занимаемый ряд. Если не получается, то надо оставаться в своем ряду.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Стоимость звуковых моделей – от 2 800 рублей и выше. Приборы с видео наблюдением обойдутся от 10 000 рублей.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю

Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки

Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

    • включается указатель поворота;
    • машина разгоняется до необходимой скорости, соответствующей движению авто в ряде для перестроения;
    • проверяется отсутствие других машин, представляющих опасность для маневра, через боковые зеркала;
    • начинается выполнение маневра перестроения, под углом не более 45 градусов к направлению движения;
    • авто аккуратно встраивается в соседнюю полосу.

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Чтобы избежать опасности ДТП, важно по возможности исключить нахождение в слепой зоне другой машины. Но если это невозможно, необходимо на какое-то время показаться соседнему водителю, чтобы нахождение в «мертвом» пространстве не стало причиной неожиданного появления в ходе перестроения или другого маневра

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения

Советы по «оживлению» мертвой зоны

Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

    • внимательно следить за сигналами поворота других водителей;
    • самому своевременно предупреждать о предполагаемом маневре включением соответствующего поворотника;
    • соблюдать четкость и оперативность действий при перестроении, избегая резких маневров из слепой зоны другого водителя;
    • учитывать возможность недостаточного опыта у прочих водителей из участников транспортного потока;
    • перед выездом с парковки, предварительно убедиться в отсутствии препятствий, в том числе личным осмотром, выйдя из машины;
    • не включать музыку на полную громкость, приоткрыть окно, чтобы компенсировать недостаток визуальной информации слухом;
    • правильно настроить зеркала.

Если лицо водителя видно в отражении его зеркала, значит автомобиль не находится в слепой зоне. Это простое правило позволит лучше контролировать нахождение в секторе, не обозреваемом другими водителями.

Рискованные маневры, особенно если они начинаются из слепой зоны обгоняемого авто, нередко становится причиной серьезных ДТП. Даже правильная регулировка зеркал и использование самых современных технических средств не исключат аварию, если водитель не придерживается элементарных требований безопасности, что особенно актуально, если маневр начинается с зоны, не обозреваемой водителем соседнего авто.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

23.05.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: