Настройка машины «под себя»
Удобное расположение водительского кресла поможет быстрее реагировать на дорожную ситуацию нажатием педалей или поворотом руля, долго находиться в дороге. Чтобы этого добиться, нужно сделать несколько настроек.
По педалям
Педали неподвижны, а вот сиденье свободно можно пододвинуть вперед и назад. Чтобы выбрать нужное положение, сделайте следующее:
Сядьте на водительское место.
Поставьте правую ногу на педаль тормоза и обратите внимание, в каком положении находится колено.
При правильной посадке нога чуть-чуть согнута в коленном суставе (под углом 120-150°). Такое положение позволяет без лишних усилий давить на газ и уверенно тормозить.
Прямые ноги быстрее устают, да и травмы при авариях в таком положении серьезнее: страдают бедренные кости.
По рулю
В автошколе инструктора следят, чтобы руки ученика занимали положение на 9 и 15 часов. Это единственно правильная позиция, обеспечивающая полный контроль при активном рулении. Теперь проверьте удобство руления:
Сядьте и прижмитесь к спинке кресла спиной. В таком положении нужно находиться во время автомобильной поездки.
- Положите руки на руль в позиции 9 и 15 часов. Посмотрите на локти.
- Положите руки на руль в положении 9 и 15 часов, а правую ногу на педаль тормоза. Конечности должны быть чуть согнуты.
- Оторвите руку от руля и коснитесь рукоятки КПП, а затем снова положите ее на колесо. Перемещайте правую ногу с газа на тормоз, левой коснитесь сцепления. Движения конечностей нужно совершать с прижатой к креслу спиной. Если это не получается, то подкорректируйте настройки.
- Посмотрите на зеркала. Сидите, прижавшись к креслу, поворачивайте только голову.
Если посадка правильная, то локтевой сустав согнут примерно на 160-120 градусов, а запястья находятся почти на уровне плеч. Прямые руки недопустимы: теряется возможность вращения рулевого колеса с большими углами перехвата, а значит, водитель не полностью контролирует машину.
На большинстве автомобилей имеется регулировка руля, но прежде чем менять рулевые настройки, обратите внимание на спинку. Сиденье и спинка должны составлять угол 90° или чуть больше
Часто, поставив их в нужное положение, удается добиться правильного расположения рук. Если этого не произошло, то отрегулируйте руль по высоте.
Иногда бывает, что настроек руля недостаточно. Тогда выходом станет небольшое перемещение кресла вперед.
По высоте
Чем ниже посадка, тем лучше чувствуется машина, поэтому гонщики сидят очень низко. В повседневной жизни не стоит этим злоупотреблять – ухудшится обзор. Устанавливайте кресло так, чтобы была хорошая видимость и можно было следить за ситуацией сбоку и сзади по зеркалам.
Не впадайте в крайность и не завышайте сиденье. Макушка должна находиться не менее чем в 10-15 см от автомобильного потолка. Более высокая посадка станет причиной тяжелой травмы головы при аварии.
После того, как высота отрегулирована, могут сбиться настройки по рулю и педалям. Проверьте их и подкорректируйте, если необходимо.
Положение зеркал
Во время поездок, особенно по городу, нужно внимательно следить за тем, что происходит впереди, по бокам и сзади. Боковой и задний обзор обеспечивают зеркала.
Когда водительское кресло отрегулировано, сядьте и прижмитесь спиной к спинке, после чего поверните голову и посмотрите на боковое зеркало.
Обратите внимание на то, что там отражается. При правильной настройке в зеркале будет видно заднее крыло
Если там другое отражение, то изменяйте положение зеркала, пока оно не займет нужную позицию.
Переднее зеркало устанавливают так, чтобы был вид из заднего стекла авто.
Регулировка высоты седла
Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:
Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
Метод Лемонда
Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.
Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.
Ошибка: одной рукой
Ошибка опытных водителей и автопутешественников — вождение в позе «держу руль одной рукой». Вторая в этот момент лежит на рычаге КП, ищет радиостанцию или держит смартфон / сигарету / бутерброд. А то и просто отдыхает на коленке.
Беда в том, что в позе «однорукого бандита» руке на руле приходится управлять размашистыми движениями с увеличенной вдвое амплитудой. Входы в повороты становятся неточными, время на простейшие манёвры увеличивается вдвое. В ситуации, когда на дороге появляется пешеход в ночи или лось выскакивает на дорогу, времени на то, чтобы вернуть вторую руку на руль и грамотно отрулеваться, просто не хватит.
К тому же вождение одной рукой заставляет перекручивать спину — это вызывает боли в спине и не лучшим образом отражается на осанке и состоянии позвоночника.
А как правильно?
Ошибки посадки за рулём начинаются с неправильной последовательности действий — когда водители бросаются регулировать зеркала и уже затем «подгоняют» под них высоту руля, и собственное положение. Правильно вначале настроить посадку и положение за рулём, затем отрегулировать руль и только потом заняться зеркалами.
Для начала стоит удобно устроиться в кресле, глубоко вжавшись в него. Спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья от копчика до лопаток. При повороте руля плечи не должны отрываться от спинки сиденья.
Сидеть стоит чуть откинувшись, так, чтобы между ногами и туловищем образовывался тупой угол. Обратите внимание: за счёт углубления сиденья и того, что колени выше таза, прямой угол достигается чуть откинутой спинкой сиденья
Сев в кресло, подвигаем его к рулю. Делается так: правая нога выжимает тормоз, левая — полностью выжимает сцепление. В машине с АКП — отдыхает на площадке рядом. Сиденье нужно сдвинуть так, чтобы ноги при нажатии на педали до упора оставались чуть согнутыми в коленях.
Руки должны лечь на руль так, чтобы тянуться к нему не приходилось, но локти оставались чуть согнутыми.
Чуть согнутые ноги и руки за рулём — более расслабленное естественное положение, меньше утомляемость. К тому же когда в момент столкновения водитель инстинктивно упрётся руками в обод руля, а ногами в пол или педали, согнутые конечности смягчат удар и не сломаются.
Органы управления — руль и педали- служат для управления, а не как точки опоры. Отрегулируйте руль по высоте и вылету так, чтобы тянуться до него не приходилось. Педали должны выжиматься до конца.
Низко расположенный руль будет перекрывать приборную панель, а ноги могут цепляться за баранку. Если руль слишком высоко — подушка безопасности в случае ДТП выстрелит в лицо.
Не забудьте о подголовнике: верх подголовника должен находиться на уровне ушей, ваш затылок — строго по центру. Между головой и подголовником должно быть максимум 10 см.Только так подголовник защитит шею от перелома в случае столкновения.
Проверочная работа
Проверяем правильность посадки. Сидя в кресле, отрываем ступни от пола, а ладони от руля. Тело не должно валиться вперёд или назад, в противном случае надо корректировать положение сидения, в том числе менять наклон подушки сиденья.
Проверяем наклон спинки. При попытке распрямить ноги, упираясь в педали, тело не должно смещаться вверх по спинке. Если это происходит, спинку нужно чуть приподнять.
Проверяем расстояние до руля. Между нижней точкой руля и ногами должна умещаться ладонь. Запястье вытянутой руки (локоть при этом чуть согнут) должно свободно ложиться на верхнюю точку руля. Если до руля приходится тянуться, в длительных поездках руки начнут затекать.
Проверяем положение рук на руле. В автошколах до сих пор рассказывают о том, что руки должны находиться на руле в положении «10 и 14 часов», это заблуждение времён СССР. С появлением усилителей необходимость крепко удерживать руль отпала, на первый план выходит удобство положения баранки в руках и безопасность. Поэтому идеальное положение рук — на 9 и 15 часов. Помимо комфорта, такое положение рук защищает их от перелома выстрелившей при ДТП подушкой безопасности.
Итого
Правильная посадка за рулём — важная часть активной безопасности в автомобиле. И эта часть контроля над происходящим, которая полностью зависит от вас. Поэтому пренебрегать ею не стоит.
Правильная в плане безопасности посадка за рулём является и самой удобной: разгружает спину, не утомляет в дальней дороге. Если водитель сидит правильно, движения будут даваться просто и естественно, амплитуда их будет минимальной, лишних движений не будет вообще.
Попробуйте изменить свои привычки и поездить, корректно расположившись за рулём, хотя бы несколько дней. Вполне вероятно, что непривычное поначалу положение окажется удобным, а вождение станет увереннее.
О том что расскажет о вас привычный хват руля, узнаете из этой статьи.
Расположение ног на педалях
Проверили положение рук на руле, теперь учимся правильно размещать ноги на педалях. Основное условие — при управлении ноги не «блуждают» по полу кузова. При переносе ноги с одной педали на другую, с отрывом от пола, может смещаться центр тяжести, соответственно ухудшается управление. Для водителя с небольшим стажем вождения это опасно вдвойне: возможна ошибка при выборе педали (вместо тормоза, нажимается газ).
Оптимальный вариант — стопа правой ноги размещается между педалями газ-тормоз. Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.
На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги. Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.
Сели и пристегнулись
Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности. Объем всех подушек безопасности, при их срабатывании, рассчитывается из условия, что пассажир не просто пристегнут ремнем безопасности, но сделал это правильно.
Итак, правильно, это значит, что ремень:
- проходит вдоль всей груди от плеча вниз;
- никогда не оказывается около горла;
- плотно прижимает туловище к креслу (но не сдавливает сильно грудную клетку);
- надежно удерживается защелкой в фиксаторе.
Проверка подготовки к движению:
- сесть на сиденье;
- пристегнуться ремнем безопасности;
- уточнить удаленность руля от рук водителя;
- проверить возможность быстро управлять педалями автомобиля.
При необходимости надо откорректировать установку водительского кресла.
Полезно знать
Прошли обучение по теме «как правильно сидеть за рулем», теперь несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля.
В основном это советы для начинающего водителя:
- перед пуском двигателя с МКПП убедитесь в том, что выключена передача, либо выжмите педаль сцепления;
- перед началом движения в обязательном порядке проверяйте степень обзора в зеркалах заднего вида;
- проверку расположения сидений и руля следует проверять после каждой смены водителя.
Спешка либо халатность в подобных вопросах может обернутся неприятными последствиями во время движения.
Распространенные ошибки
Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:
- Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
- Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
- Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
- Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.
Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет
При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата
Водители женщины особенности поведения за рулем
Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность. То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью. То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью
То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.
На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:Обучение вождению женщин
Почитать еще:
Реклама:
Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.
Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Переключение передач
Следует отметить, что подобные манипуляции перед каждой поездкой проводить не требуется. Единожды настроив под себя сиденье, спинку кресла, рулевое колесо и зеркала вам больше не нужно будет проводить схожие действия каждый раз (возможно, изредка необходима будет подрегулировка)
Однако, прежде чем трогаться с места важно совершить несколько незначительных, но крайне важных алгоритмов, которые значительно повысят эксплуатационный срок вашего автомобиля. Новичкам, необходимо заучить следующий перечень правил:
- если ваш автомобиль имеет МКПП, перед запуском двигателя убедитесь, что ручка находится на позиции Р, или выжмите педаль сцепления;
- проверьте угол обзора в зеркалах (возможно, во время вашего отсутствия произошла несанкционированная смена положения зеркал);
- Если автомобиль находится в подчинении у 2-х или более водителей, проверяйте и настраивайте положение кресла индивидуально под себя.
Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям
Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности. Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность
В следующем материале мы детально рассмотрим советы и правила как правильно рулить и управлять транспортным средством.
Как настроить подголовник
Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.
Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.
Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.
Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.
Настройка зеркал
Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:
- наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
- с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
- зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.
Для водителей с нестандартной антропометрией
Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.
- Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
- Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
- Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
- Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
- Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.
Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий
Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!
Лайфхак.
Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье. Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления. Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.
Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут. Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.
Предварительная подготовка
Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.
Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.
Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.
Угол наклона сиденья
необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться. {banner_content}Следующий этап – настройка руля . По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.
Основа: регулировка сиденья
Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.
Водитель должен сидеть так, чтобы:
- ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
- угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
- спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
- туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
- подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.
Типичная ошибка:
большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл. При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.
Типичная ошибка:
слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.
Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.
Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка
Почему водительское кресло опускают как можно ниже
Среди тех, кто предпочитают низкую посадку за рулем, бытует мнение, что это положение наиболее комфортно для спины водителя. Такие автомобилисты садятся пониже и отклоняют спинку сиденья назад
Таким образом, они считают, что снимают напряжение со спины, а значит, исключают факторы усталости, что очень важно, например, в поездках на длительное расстояние
Возможно, для многих водителей такая посадка и оптимальна. Но главное, чтобы при этом автомобилист не жертвовал своей безопасностью в угоду комфорту
При любой посадке за рулем важно, чтобы водитель имел хорошую обзорность через лобовое стекло, также через боковые зеркала заднего вида и контролировал, в частности, пространство впереди капота и по его углам
Есть также и те автомобилисты, кто не только максимально низко опускают кресло, но и сильно откидывают назад его спинку. Такое почти полулежачее положение они выбирают, так как считают, что так максимально разгружают спину, создают эргономичные условия для своего тела, а также исключают риск того, что при ДТП грудная клетка ударится о рулевое колесо. Однако последний довод не выдерживает никакой критики.
Ведь риск такого повреждения сведен к минимуму в современных автомобилях, которые уже в базовой комплектации оснащаются подушкой безопасности водителя, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. И кстати, полулежачее положение за рулем может, наоборот, сыграть против водителя: если он сидит низко и далеко, держит при этом руль на вытянутых руках, то в случае, когда ему надо будет провести быстрый маневр, то крутить «баранку» на больших углах без перехвата будет не очень удобно.
Однако и высокая посадка с вертикальной спинкой подходит не всем. Водитель высокого роста и больших габаритов, скорее всего, будет чувствовать себя в таком положении не очень комфортно, станет жаловаться, в особенности при длительных поездках, на дискомфорт в спине или на затекшие ноги.
Истина как всегда где-то посередине. Да, безусловно, сидеть за рулем необходимо в комфортной позе, в особенности, если у водителя есть проблемы со спиной. Но зачастую эти проблемы как раз и возникают из-за того, что автомобилист много времени проводит за рулем в неудобном положении и не следит за своей осанкой
И тут важно все, не только, например, высота самого сиденья, и угол наклона спинки, но и регулировка подголовника. Голова не должна лежать на подголовнике, а он должен ее поддерживать и помогать сохранять такое положение, при котором взгляд водителя идет не исподлобья, а прямо
Расстояние до рулевого колеса во многих автомобилях можно регулировать благодаря настройкам рулевой колонки. Водитель при этом может сидеть даже в низкой посадке с откинутой спинкой, но за счет настроек рулевой колонки отрегулировать максимально комфортное и удобное для контроля автомобиля расстояние до руля. Регулируя длину вылета и угол наклона рулевой колонки, он должен найти такое положение, при котором удобно сидеть и вращать руль и при этом хорошо видеть показания приборов на панели, то есть при таком положении само рулевое колесо не перекрывает их.
Насчет обзорности и, в частности, необходимости видеть при езде передний край капота отметим, что многие автомобилисты вовсе не нуждаются в этом, так как хорошо знают и чувствуют габариты своей машины. И зачастую такие водители не хотят жертвовать удобствами для спины, — в особенности, если низкая посадка за рулем как раз и создает для них комфорт, — создавая себе дополнительную обзорность за счет более высокого положения сиденья.
Словом, каждый автомобилист, регулируя высоту водительского кресла, а также наклон спинки, должен найти не только оптимальное и безопасное положение, то есть сидеть так, чтобы хорошо чувствовать себя и не терять контроль за управлением автомобиля.