«нарва». дорога и… тупик

Как жить долго и легально

По туристической визе С разрешено находиться на территории Шенгенских стран 90 дней в полугодии.

В последние годы Таллин стал едва ли не главным европейским центром IT-стартапов. До последнего времени здесь можно было зарегистрировать собственную компанию или найти работу в смежных с IT сферах. Однако как поведет себя страна по отношению к потенциальным соискателям — гражданам РФ после военной операции в Украине, можно только догадываться.

В любом случае, приехать в Таллин и обновить резюме на LinkedIn нужно. Как правило, от первого собеседования до полноценного рабочего контракта проходит не более двух-трех недель. Тогда компания займется оформлением всех документов для легального проживания в Эстонии. Аналитик данных Эльдар, который переехал из Петербурга в Таллин в 2021 году, подробно описал алгоритм действий в своей статье.

Кроме того, в Эстонии можно попробовать получить визу Digital Nomad. Подробнее порядок получения ВНЖ для фрилансеров описан на enty.io.

Когда откроют границу с Эстонией в 2021 для россиян

Ограничения на въезд были введены на неопределенный период времени. Нет никакой официальной информации о том, когда ограничения будут сняты.

Когда будет открыто авиасообщение

Никаких обсуждений на тему открытия границ, возможности возобновления авиасообщения в верхних эшелонах власти Российской Федерации и Эстонии не ведется. Есть предположения, что ситуация улучшится, когда пандемия пойдет на спад.

Способы попасть

Некоторые государства не попали в список жестких ограничений. В частности, граждане Соединенного Королевства и Ирландии, направляющиеся в Эстонию, обязаны не более за 72 ч. до въезда в это государство пройти анализ на наличие инфекционного заболевания (SARS-CoV-2).

Граждане и лица, имеющие право проживания в Эстонии могут вернуться в страну через Финляндию. С этой страной сообщение не прекращено. Разрешен транзит через аэропорты и порты Финляндии. Поэтому путешественники должны на руках иметь проездной документ, доказывающий, что конечная цель поездки это Эстония.

Общее сведения о дороге

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва — Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.
Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.
Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Кто может поехать в Эстонию из России?

  • Все граждане Эстонии, лица с видом на жительство или с правом на проживание, а также, если постоянное место жительства обозначено в регистре народонаселения как Эстония, с признаками заболевания и без.
  • Граждане ЕС и Шенгенской зоны, Великобритании, Северной Ирландии (и члены их семей)  без признаков заболевания.
  • Граждане Литвы и Латвии, лица с видом на жительство или с правом на проживание, а также, если постоянное место жительства обозначено в регистре народонаселения как Литва или Латвия, без признаков заболевания.
  • Граждане ЕС и Шенгенской зоны, с видом на жительство или с правом на проживание, для транзита в другую страну без симптомов заболевания.
  • Лица с целью учебы или работы без признаков заболевания.
  • Лица, которым необходимо пересечь границу при исполнении служебных обязанностей (медики, транспортные компании, дипломаты, пассажироперевозки и другие)
  • Лица, у которых в Эстонии есть родственники или законный супруг(а), которые обладают гражданством, видом на жительство или правом на проживание в Эстонии.
  • Лица с неотложными семейными обстоятельствами, куда входят рождение собственного ребенка или своя свадьба, болезнь близкого родственника или смерть, необходимая встреча с родственником. В таком случае пересечение границы возможно только по подтвержденному заявлению, которое отправляется на почту  .

Важно: очевидно, что граждане с признаками болезни обязаны соблюдать карантин минимум 14 дней (при условии, что повторный тест на COVID-19 отрицательный). Однако, стоит учитывать, что все лица прибывающие из стран или даже проезжающие через страны, которые отмечены на сайте МИД Эстонии красным или не входят в отображенный список “безопасных” стран, то им советуют соблюдать самоизоляцию, даже если признаков заболевания не обнаружено

Данный список обновляется раз в 1-2 недели.

Правила пересечения границы

Пересечение эстонской границы состоит из нескольких этапов. Сначала водитель проходит предварительный контроль у первого шлагбаума, затем отправляется на таможенный досмотр, а после него передвигается в нейтральную зону. Только после прохождения всех перечисленных процедур граница Эстонии на автомобиле или другом виде транспорта может быть пересечена.

Стоит учесть, что с сотрудниками пограничной и таможенной служб должен общаться водитель, а не пассажиры. Именно он передает на проверку паспорта – свой и попутчиков, техпаспорт на транспортное средство. Номер автомобиля фиксируется на камеру видеонаблюдения.

После паспортного контроля производится осмотр транспортного средства. Водитель должен открыть дверь в салон, бардачок, багажник. Если претензий не имеется, таможенники дают разрешение на перемещение автомобиля в нейтральную зону. В противном случае его отправляют на более тщательный досмотр в специально отведенную для этого зону.

В пределах нейтральной зоны есть магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри). Примечательно, что такие торговые точки на обратном пути – из Эстонии в Россию – отсутствуют.

За нейтральной зоной находится таможенный пункт Эстонии. Проверки здесь осуществляются по тому же принципу, что и на территории России. По их окончании ставятся въездные штампы, и транспортное средство перемещается через границу.

Какие документы нужны для прохождения эстонско-российской границы

Автопутешественники на КПП проходят таможенный и паспорт контроль. Все водители и пассажиры обязаны иметь при себе заграничные паспорта, которые будут действительные в течение полугода после возвращения из Эстонской Республики.

Перечень других необходимых документов:

  • Шенгенская виза, которую нужно оформить до отъезда в Визовых центрах, Посольстве Эстонии в Москве, консульских отделах в Питера и Пскове. Разрешено проходить контроль и с эстонской визой, и с другой Шенгенской.
  • Свидетельство о рождении ребенка, если в поездку родители отправились с чадом. Также на него понадобиться нотариально заверенная доверенность от одного/двух родителей, если ребенок выезжает за границу без мамы или папы в сопровождении ответственного лица.
  • «Зеленая карта». Это международная страховка для транспортного средства, которую надо купить перед поездкой в специализированных компаниях или фирмах, которые занимаются страхованием. Период действия – от 14 дней для легкового автомобиля.
  • Полис медицинского страхования для туристов. Покрытие должно составлять не меньше 30 тысяч евро. Страховка должна быть действительной на территории ЕС, в состав которой входит Эстония. Полис на границе не спрашивают, но не стоит рисковать.
  • Удостоверение водителя международного образца и права, выданные в РФ. Международные водительские права выдаются в МРЭО по месту жительства. Водитель должен собрать пакет документов – медсправку, фото, оплатить государственную пошлину. Срок действия прав международного образца – три года.

В порядке должна быть и машина, или же другое транспортное средство

Основное внимание на границе проверяющие уделяют технической исправности автосредству, номерным знакам, состояние стекол и фар, которые не должны иметь трещин и повреждений. Особенно это касается лобового стекла в зоне видимости водителя

Рекомендуется снять антирадарные средства и видеорегистраторы. К такой технике сотрудники КПП на границах ЕС относятся негативно.

Нужно перед поездкой проверить состояние огнетушителя, состав автоаптечки, набор инструментов. На крышку багажника необходимо приклеить наклейку Rus.

Пункты пропуска Россия-Эстония: правила особенности прохождения границы

Через КПП разрешается проезжать на авто, грузовиках, на велосипедах и проходить пешком. Автотуристы выбирают пункт пропуска, который ближе к ним расположенный. Каждый пункт работает круглосуточно, что удобно для путешественников. Самым загруженным является КПП «Ивангород – Нарва». На втором месте – «Куничина Гора – Койдула», а на третьем – «Шумилкино – Лухамаа». Время ожидания на КПП варьируется от 1-2 часов до 5 часов.

КПП Ивангород – Нарва

Расположение: Нарва, Вестервалли, 3, по шоссе Таллинн – Нарва. Из Питера до Ивангорода можно добраться за 2 часа.

Крупнейшее КПП, ежедневно пропускает до 7 тыс. человек, которые едут в Эстонию из северо-западных регионов РФ и Санкт-Петербурга. Самый короткий путь для поездки в Таллинн. После прохождения контроля автомобилисты или пешеходы попадают на мост Дружбы, по которому проходит мост между Эстонской Республикой и Российской Федерацией.

КПП Куничина Гора – Койдула

Расположение: Койдула, Värska vald, Карисилла-Печорское шоссе. К контрольно-пропускному пункту ведет дорога А212 (от Пскова), возле Изборска будет поворот направо, чтобы выехать на шоссе до Печоры. До границы ведет платный участок дороги, стоимость – 150 руб.

Ежедневно через КПП проходит до 2 тыс. человек. Здесь пропускают и машины, и пешеходов. Единственный из трех контрольно-пропускных пунктов, где россияне и эстонцы могут бронировать время для пересечения границы из РФ в Эстонию.

КПП Шумилкино – Лухамаа

Расположение: округ Вырву, Lüta Misso vald, шоссе Рига – Псков. До Шумилкино ведет от Пскова трасса Е77.

Суточная пропускная способность составляет 4 тыс. человек. Тут установлено четыре поста для проверки документов и один магазин беспошлинной торговли. Через КПП «Шумилкино – Лухамаа» едут путешественники, осуществляющие транзит через эстонскую территорию, а также туристы, которым нужно попасть в Таллинн, Южную Эстонию, острова Сааремаа и Хииюмаа.

Альтернативные дороги

Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.

Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима

Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.

Пересечение российско-эстонской границы в привилегированном порядке

Существует распространённое мнение, будто автомобили с российскими номерами при прохождении границы с Эстонией имеют больший приоритет, чем все остальные. На самом деле, это не так. Прохождение КПП осуществляется в порядке живой очереди или при наличии брони времени на основании соответствующих документов. Однако, в исключительных случаях прохождение границы в привилегированном порядке всё-таки возможно.

Право регистрации в привилегированную очередь имеют:

  • работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица, члены международных делегаций и представители консульских служб других государств;
  • автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы;
  • транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений;
  • мотоциклы категории А и А1.

Привилегированная регистрация производится через интернет, по мобильному телефону или же непосредственно на месте пересечения границы.

Право привилегированного прохождения границы в порядке живой очереди имеют:

  • лица, время ожидания для которых считается непозволительно длинным (например, имеющие проблемы со здоровьем при наличии действительной справки; лица, срок визы которых заканчивается);
  • лица, имеющие влиятельную причину для прохождения границы в ускоренном порядке (влиятельными причинами могут быть: необходимость присутствия на похоронах;
  • необходимость успеть на поезд или самолёт; наличие у путешественника тяжело больного родственника, причём всё это должно быть подтверждено соответствующими документами);
  • при наличии иных влиятельных причин, о которых было заранее сообщено администратору зоны ожидания.

Обратите внимание на то, что при прохождении границы в привилегированном порядке следует предъявить доказательства влиятельных причин сотрудникам пограничной службы по первому требованию

Какие типы очередей существуют

На границе с Эстонией очередь подразделяется на три типа:

  • с предварительным бронированием места;
  • живая;
  • приоритетная.

Предварительное бронирование места в очереди можно осуществить в интернете или по телефону. Путешественник должен предоставить сведения о транспортном средстве и всех лицах, пересекающих на нем эстонскую границу. После этого он получит место в очереди на определенное время.

Тот, кто приехал на контрольно-пропускной пункт без предварительного бронирования, может встать в живую очередь. Для этого необходимо зарегистрироваться в зоне ожидания, расположенной неподалеку от пограничного пункта, и получить талон. Сделать это можно самостоятельно в киоске самообслуживания. Можно воспользоваться и помощью сотрудника зоны ожидания. В живой очереди приходится подолгу ждать своей возможности переправиться через кордон, так как большинство мест занято теми, что осуществил предварительное бронирование.

Приоритетной же называется отдельная очередь для тех лиц, которые имеют право пересекать эстонскую границу в привилегированном порядке.

Как занять электронную очередь для выезда из Эстонии

Мы хотим доступно и пошагово рассказать, как воспользоваться удобной услугой и сократить время ожидания на границе до минимума. Если по какой-то причине у вас нет возможности занять электронную очередь через интернет, вы можете сделать это в киосках самообслуживания (они находятся в зонах ожидания граничных пунктов), либо по телефону горячей линии, указанном на официальном сайте эстонских таможенников.

Порядок прохождения эстонской границы на КПП «Ивангород – Нарва»

Прохождение таможенного и пограничного контроля при пересечении границы через КПП «Ивангород – Нарва» со стороны России происходит в порядке живой очереди. Перед тем, как её занять, настоятельно рекомендуется заправить автомобиль топливом, поскольку это последняя возможность пополнить его запасы по сходной цене (в Ивангороде работают АЗС фирм Neste, «Лукойл» и др.). Для прохождения границы на российской стороне вам необходимо предъявить загранпаспорт с действительной визой и по требованию работников позволить провести осмотр транспортного средства.

На эстонской стороне вам также придётся предъявить документы, дающие право на въезд в Шенгенскую зону. Сотрудники КПП проверяют наличие действительной визы, медицинскую страховку, гринкарту (международное дорожное страхование), а также производят визуальный осмотр транспортного средства и багажа. При отсутствии претензий путешественникам возвращают документы и дают добро на въезд в Эстонию. Первым пунктом, с которым вам предстоит познакомиться, станет город Нарва – третий по величине в республике.

Для пересечения границы Эстонии с Россией через нарвский пункт в обратном направлении необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Это очень удобно, поскольку в таком случае вам не придётся стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдёт быстро, без утомительного ожидания. При бронировании времени вам потребуется указать паспортные данные всех пассажиров транспортного средства, а также заплатить пошлину, размер которой можно узнать на специальном сайте (бронируй очередь здесь). Жители Российской Федерации могут оплатить услугу кредитной картой во время оформления брони через интернет, либо наличными или дебетовой картой в зоне ожидания.

Впрочем, пересечь эстонско-российскую границу можно и в порядке живой очереди. Однако, для такого способа пересечения выделен лишь небольшой процент от пропускной способности КПП, благодаря чему ожидание может растянуться на многие часы. На текущий момент стоимость бронирования очереди на границы Эстонии с Россией составляет 1 евро.

Заправки

Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.

На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • BP;
  • Shell;
  • Нефтьмагистраль;
  • Трасса;
  • Газпромнефть;
  • Татнефть.

В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.

В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.

Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.

Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.. На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки

Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое

На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.

Контакты

Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.

  • Адрес центрального офиса ГК «Автодор»: г. Москва, Страстной бульвар, дом 9.
  • Обратиться с вопросами: +7(800)-707-23-23.
  • Контакт-центр: *2323, со смартфона.

Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.

Действующие участки дороги М-11

В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали:

258 км – 334 км, объезд города Вышний Волочек.
Данная трасса проходит по Тверской области. С вводом её в эксплуатацию была устранена актуальная проблема данного региона – недостаточная транспортная проходимость по дорогам населенного пункта Вышний Волчек. Узкие проезды создавали массу проблем, как местным жителям, так и транспортным средствам, которые осуществляли движение в направлении между двумя столицами.
В настоящее время, введенная в эксплуатацию трасса имеет 4 полосы движения (запланировано расширение до 6), качество полотна позволяет безопасно развивать скорость до 150 км/час. Заявленная в проекте возможная интенсивность движения составляет 56 000 машин в сутки. Сейчас дорога функционирует в платном режиме.

Открытие участка М-11 до Солнечногорска.

15 км – 58 км, до города Солнечногорск.
Введение в эксплуатацию этого участка позволило существенно разгрузить ныне функционирующую трассу М-10 и тем самым улучшить качество трансфера между столицей и аэропортом Шереметьево, городами-спутниками Москвы – Химками, Зеленоградом, Сходней, Долгопрудным и иными объектами северо-западного направления.
Новая трасса имеет пропускную способность 40 000 авто в сутки. Количество полос – 4, запланировано расширение до 8. Эта дорога является одним из самых современных и инновационных сооружений такого типа в России, обеспечивая высокие показатели комфортной и безопасной езды.
С осени 2015 года на участке введён платный проезд.

Информация о пробках

Редкая автомобильная дорога Подмосковья может похвастаться отсутствием скоплений машин и затруднений движения. Это относится и к Новорижскому шоссе. Однако после реконструкции трассы в 2012 – 2015 годах ситуация существенно улучшилась, и дорога М9 стала одной из наиболее комфортных вылетных магистралей Москвы.

Достичь этого позволила оптимальная планировка трассы: последовательное уменьшение количества полос на протяжении первых 100 км от Москвы с восьми полос (по четыре в каждую сторону) до двух (по одной в каждую сторону).

Вдоль этой трассы в ближайшем Подмосковье ведется интенсивное жилищное строительство, из-за чего вечерние и утренние пробки здесь стали обычным явлением.

Имеются и сезонные «дачные» пробки – северо-запад Московской области является популярным дачным направлением. С весны по осень Новая Рига встает по направлению от Москвы с вечера пятницы, а к Москве — с воскресенья.

Однако все эти заторы «рассасываются» километрах в 20 от Москвы. Дальше, вплоть до латвийской границы, пробки можно назвать достаточно редким явлением, и связаны они могут быть с масштабным ремонтом дорожного полотна или с дорожными происшествиями.

Мобильная связь и интернет

Мобильные операторы

В Эстонии работают три оператора:

  • Elisa: 9 гигабайт интернета стоят десять евро (650.7 рублей). Безлимитные пакеты стартуют от 39 евро (2,537.9 рублей) в месяц.
  • Telia: 10 гигабайт интернета, безлимитные звонки и СМС в странах ЕС — 21 евро (1,366.5 рублей) месяц. Безлимитные пакеты стартуют от 45 евро (2,928.3 рублей) в месяц.
  • Tele 2: 15 гигабайт интернета, безлимитные звонки и СМС внутри Эстонии — 15 евро (976.1 рублей) в месяц. Безлимитный пакет — 65 евро (4,229.8 рублей) в месяц.

С нынешним курсом рубля можно смело оставаться на «Тинькофф.Мобайл», где три гигабайта интернета за рубежом стоят 1200 рублей.

Домашний интернет

Все основные операторы мобильной связи предлагают пакеты и для домашнего интернета.

  • Elisa — от 16 евро (1,041.2 рублей) в месяц за 15 мбит/сек и 26 евро (1,691.9 рублей) в месяц за 150 мбит/сек.
  • — стоимость пакета интернета стартует от 16 евро (1,041.2 рублей) в месяц. Цена зависит от района Таллина или региона Эстонии.
  • Tele2 — самый бюджетный вариант: 30 гигабайт домашнего интернета стоят 15 евро (976.1 рублей). Безлимитные пакеты стартуют от 21 евро (1,366.5 рублей) в месяц.
  • STV — цены на безлимит от 20 мбит/сек стартуют от 15 евро (976.1 рублей).

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.
Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.
Участок работает в платном режиме.

58 — 149 километры.
Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.
По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 — 258 километры.
Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь — Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 — 334 километры.
Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.
Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.
Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.
Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.
Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги — мост через реку Волхов.
Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.
Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Схема дороги М-11.

Схема в большом размере.

Общая длина трассы М-11 составит 669 километров. Отметим, что километраж трассы отличается от её длины на 15 километров, так как исчисление ведётся от центра Москвы.
На территории столицы новая дорога сольётся с так называемой Северо-Восточной хордой — магистральной улицей, которая соединит северные и восточные районы и выйдет на новую скоростную трассу Москва – Нижний Новгород – Казань.

Очереди на границе с Эстонией

На КПП существует несколько видов очередей, от которых зависит скорость прохождения таможенного и паспортного контроля.

Типы очередей:

  • Предварительная. Место бронируется заранее в обычной очереди, выбирая через онлайн систему наиболее подходящее время для пересечения российско-эстонской границы.
  • Приоритетная. Она существует для автомобильного транспорта, у которого есть первоочередное право прохождения КПП. Оно регламентируется специальным законом Эстонии о пересечении КПП. Нужно иметь при себе документ, который подтверждает право на приоритетность.
  • Живая. В таком виде очереди стоят не все машины, поскольку выделяется небольшое число машин из общего пропуска транспорта на границе. Машины категории С обязаны быть в очереди в зоне ожидания за три часа до предполагаемого переезда через КПП.

Место в очереди бронируется по круглосуточному телефону call-центра (+3726989192), по Интернету (сайты EstonianBorder.eu и EestiPiir.ee.) или в киосках самообслуживания, которые установлены в зоне ожидания.

Стоимость бронирования – 1,5 евро. Оплата за бронь через Интернет или по телефону происходит с помощью банковской карты, а в терминале самообслуживания в Нарве на парковке Транссервис-N – дебетовыми или кредитными картами. Бесплатно бронируется место в живой очереди или в киосках самообслуживания. В данном случае машина имеет право быть в зоне ожидания всего 15 минут.

Посмотреть актуальную информацию на каждом из пунктов пропуска можно здесь.

Экологические аспекты строительства трассы М-11 и безопасность дорожного движения

Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по снижению негативного воздействия:

  • Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
  • Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
  • Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.

М-11. Объездная Вышнего Волочка.

Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.

Скоростные режимы

Собственно автомагистралью трасса М-9 является на участке от Москвы до Волоколамска. На этом отрезке пути, длина которого составляет около 100 км, разрешена максимальная скорость автотранспорта 110 км/час. При проезде через город Волоколамск скорость ограничена до 60 км/час, а далее разрешено движение со скоростью до 90 км/час, с ограничением до 60 км/час при проезде через редкие населенные пункты (Шаховская, Княжьи Горы, Зубцов, Куньи и др.). Скоростной режим временно ограничен и на участках ремонта дорожного полотна, что также влияет на среднюю скорость движения.

При благоприятных погодных условиях (сухое время года), непрерывном движении (без остановок для отдыха, заправки или обеда) и отсутствии серьезных препятствий на дороге (дорожно-транспортных происшествий, протяженных участков ремонта) средняя скорость при поездке от Москвы до границы с Латвией может составить до 90 – 100 км/час. Легкий расчет позволяет определить общее время такой поездки: 6,5 – 7 часов.

Справка! Характеристики трассы «Балтия» наиболее приближены к требованиям проекта нового ГОСТа 1.2.418-1.040.18. ГОСТ Р «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», что позволило Росавтодору рассматривать ее как потенциальный скоростной автобан с разрешенной скоростью до 130 км/час. Однако конкретных планов по увеличению скоростного режима на данной автодороге пока нет.

Стоимость проезда

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.

Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:

  • Наличие транспондера.
  • Время совершения поездки.
  • Категория автомобиля.
  • Выбранный маршрут.
  • Направление движения.

Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.

С транспондером

Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».

Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:

  • Участок 15-58 км, за тарификацию отвечает «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участок 58-149 км и 208-543 км, за тарификацию отвечает ГК «Автодор».

Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.

Без транспондера

Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: