Автомобилист

Первое поколение (1994-1999)

Додж Неон Плимут Неон Крайслер Неон
отметка Додж Крайслер Плимут
Годы производства
Класс Компактный
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) 1,8 л (Европа) 2,0 л SOHC 2,0 л DOHC
Максимальная мощность 115 лс 132 лс 150  лс
Максимальный крутящий момент 151 Нм 175 Нм 180  Нм
Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая
Вес и производительность
Вес без патронов 1240 кг
Максимальная скорость 2,0 л, SOHC: 197 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч для двигателя 2,0 л, SOHC: 9,5 с
Смешанное потребление 2,0 л, SOHC: 9,2 л / 100 км
Шасси — Кузов
Тело (а) Седан 4-дверное купе
Габаритные размеры
Длина 4 360 мм
Ширина 1710 мм
Высота 1390 мм
Колесная база 2640 мм
Хронология моделей

Первое поколение Neon представлено в Январь 1994, и производился до Август 1999 г.. Он был доступен как четырехдверный седан и двухдверное купе. Доступными двигателями были версии SOHC и DOHC 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя Chrysler мощностью 132 л.с. при 6000 об / мин и 175 Н · м при 5000 об / мин или 150 л.с. при 6500 об / мин и 180 Н · м при 5600 об / мин соответственно; Предлагаемые коробки передач были трехступенчатой ​​автоматической или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Torqueflite.

История и дизайн

Автомобиль продавался под маркой « Додж» и « Плимут» в США и Канаде ; в Мексике он продавался под названиями Dodge и Chrysler , а в Европе , Австралии и на других экспортных рынках он продавался под названием Chrysler Neon. На выходе из неоне президент корпорации Chrysler , Боб Лутц , сказал: «Существует старая поговорка в Детройте:» Хорошо, быстро или дешево. Выберите два: «Мы отказались это принять». Японская пресса представила Neon как «убийцу японских автомобилей» из-за стремительного роста иены и более низкой стоимости производства Neon. Neon также является первым компактным автомобилем Chrysler, проданным в Японии . Neon получил положительные отзывы за внешний вид, цену и мощность по сравнению с такими конкурирующими автомобилями, как Honda Civic DX на 102 л.с., Civic EX на 127 л.с., Nissan Sentra на 115 л.с., Ford Escort ZX2 на 130 л.с., Toyota Corolla на 115 л.с. Saturn S-Series мощностью 100 л.с. для вариантов SOHC и 124 л.с. для вариантов DOHC, а также модели Chevrolet Cavalier Base и LS мощностью 120 л.с.

Оборудование

Первоначально Neon был доступен во многих ярких цветах, включая Nitro Yellow-Green, Lapis Blue, Aqua и Magenta. В 1998–1999 годах выбор цвета стал более приглушенным, и большинство покупателей предпочли более традиционные тона.

На австралийском рынке Chrysler Neon доступен в двух моделях: SE и более оснащенный LX. В 1999 году модель LX была заменена на LE.

В Японии предлагали только седан. Он был очень похож на тот, что продавался на австралийском рынке, оснащался желтыми указателями поворота рядом с задними фонарями, чтобы соответствовать японским правилам, и боковым указателем поворота, установленным в крыле за аркой переднего колеса.

В Соединенных Штатах линия начиналась с отделки Base, Highline и Sport, с разными стилями и вариантами отделки, но их названия часто менялись (другие линии отделки включали Expresso, SE, ES, SXT, ACR и R / T ).

В Европе автомобиль также предлагался с 1,8-литровым двигателем мощностью 115 л.с. Европа получила модель ограниченного выпуска, CS доступна только в цвете Platinum. Он был оснащен двигателем SOHC мощностью 131 л.с. (98 кВт), который также устанавливался на Chrysler Stratus , с подвеской American R / T (немного ниже, 3,5 см сзади, 2,7 см спереди), задним спойлером, уникальным легкосплавные диски, кожаный салон, двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали, устройство смены компакт-дисков на шесть дисков и механическая коробка передач на 5 скоростей короче.

Моторизации

  • 115 л.с. при 5750 об / мин, 1,8-литровый 4-цилиндровый SOHC (Европа)
  • 132 л.с. при 6000 об / мин, 2-литровый SOHC, 4 цилиндра
  • 150 л.с. при 6500 об / мин, 2-литровый 4-цилиндровый DOHC

Отделки

Плимут Неон  : 1995 — 1999

  • база, 1995 — 1997 гг.
  • Хайлайн, 1995 — 1999 гг.
  • Спорт, 1995 — 1996 гг.
  • Эспрессо, 1996 — 1999 гг.
  • EX, 1998 — 1999
  • Конкурс, 1998 — 1999 гг.
  • Стиль, 1998 г.

Dodge Neon  : 1995 — 1999 гг.

  • база, 1995 — 1997 гг.
  • Спорт, 1995 — 1999 гг.
  • EX, 1998 — 1999
  • Конкурс, 1998 — 1999 гг.
  • Р / Т, 1998 — 1999

Chrysler Neon (Европа): 1995 — 1999 гг.

  • SE, 1995 — 1999
  • LX, 1995 — 1999 гг.
  • CS, 1998 (Европа)

Крайслер Неон I

II поколение и рестайлинг

Новинки выросли в размерах, стали более просторными, однако внешность осталась та же, как и силовые агрегаты. Исчез двухдверный Dodge Neon – отныне выпускались лишь седаны. Поскольку машина стала популярной в считанные месяцы, производство продолжалось. В 2003-м концерн провел рестайлинг. Модель стала обладательницей нового, более современного дизайна. Преобразились бампера, оптика, колесные диски. В 2003 году в свет выпустили спортивную версию Dodge Neon. Отзывы она получила достойные. И неудивительно, ведь у машины под капотом установили 2.4-литровый 215-сильный мотор с турбированным наддувом. К тому же эта версия могла похвастаться спортивной подвеской, ABS, улучшенной КПП и 17-дюймовыми шинами.

Комплектация моделей 2003 года (SE и SXT) была довольно неплохой. Особенно радовала вторая из перечисленных. Кондиционер, магнитола, шесть мощных колонок, электропакет, автоматически открывающийся багажник, набор инструментов и даже подсветка для переднего пассажира (а точнее для чтения карт) – все это присутствовало в данной версии, Так что неудивительно, почему эти модели “Додж” были такими покупаемыми.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;

  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

Технические особенности

Напоследок скажем пару слов о том, какими характеристиками отличались последние автомобили Dodge Neon. Обзор на этом можно будет завершить, ведь в 2005 году эти машины сняли с производства.

Самой мощной считалась модель с 2-литровым 150-сильным агрегатом (версия Magnum). Она имела спортивную подвеску, шины P195/50R16, острое и чувствительное рулевое управление, дисковые тормоза, оснащенные ABS, хромированную выпускную систему. И это еще не все! Задний и передний бампера стали более стильными и современными, появились противотуманные фары и задний спойлер, а рулевое колесо получило кожаную отделку, как и рычаг переключения скоростей, кстати.

Особым шиком отличалась модель SRT-4. Сидения этой машины чем-то напоминали кресла Dodge Viper. Они радовали отличной боковой и поясничной поддержкой. Педали в этих авто были выполнены из особого сплава алюминия. Справа от панели инструментов находился манометр наддува. Еще радовала мощная радиаторная решетка и функциональный воздухозаборник, расположенный на капоте.

Эта модель была особенной. Она стала популярной очень быстро, и многие её полюбили. И до сих пор можно приобрести этого замечательного американского “коня на колесах”. Цена начинается от 65 до 220 тысяч рублей – все зависит от состояния машины, года выпуска и комплектации. Так что все реально, главное – не сделать выбор в пользу битого авто. Поэтому стоит изначально его проверить на СТО.

Материалы: http://fb.ru/article/241440/dodge-neon-tehnicheskie-harakteristiki-i-opisanie-nekogda-populyarnogo-amerikanskogo-sedana

Подвеска Dodge Neon

Подвеска автомобиля Додж Неон достаточно жесткая, чтобы не замечать неровностей дорожного полотна, это приятно скажется при проезде по грунтовым дорогам и дорогам в нашей стране, которая известна своими трассами на весь мир.

Помимо подвески автомобилиста защищает специальный механизм, встроенный в передние сидения автомобиля, который не даст почувствовать малейшие вибрации от неровностей дороги.

Последние комплектации автомобиля Dodge Neon оснащают более легкими колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, усиленными дисковыми тормозами, а также улучшенной подвеской.

Видео: До и после капиталки dodge neon 2 с двигателем EDZ

Видео: Обзор авто Dodge Neon (Chrysler Neon)

Однако следует учитывать, что клиренс у автомобиля низкий, не для поездок по пересеченной местности.

Гонки [ править ]

В 2003 году Кори О’Брайен и Эрих Хойшеле на SRT-4 заняли 1-е место в классе и 8-е место в общем зачете в гонке Tire Rack Cannonball One Lap of America .

В гонках SCCA ProRally SRT-4 (а в последнее время версия ACR) доминировал в классе Group 5 (2WD) с 2003 года. Всего за первый год участия в соревнованиях Dodge положил конец мертвой хватке, которую использовали DSM FWD и Volkswagens. имел в классе. С тремя соревнованиями в следующем году, SRT-4 выигрывал все гонки серии 2004 года и награду в конце сезона. SRT-4 выигрывал все чемпионаты в классе Group 5 и 2-Wheel-Drive в США ProRally и Sno Drift с 2003 года, а его беспрецедентное доминирование в 2004 году помогло Dodge выиграть свой первый чемпионат производителей ProRally в США за 28 лет.

В 2005 году Джефф Леппер привел SRT-4 к своей первой в истории победе в национальных шоссейных гонках в чемпионате NASA US Touring Car Championship на California Speedway в Фонтане.

В 2005 году Дейл Сили, Колин Аспергрен и Джамин Каммингс на SRT-4 заняли 1-е место в классе и 8-е место в общем зачете в гонке Tire Rack Cannonball One Lap of America.

В 2006 году Dodge SRT-4 официально стал самым быстрым серийным 4-цилиндровым автомобилем в мире, со средней скоростью 221 миль в час (356 км / ч) на соляных равнинах Бонневилля в штате Юта на автомобиле, управляемом Йоргеном Моллером. Автомобиль был настроен Дэйвом Харрисом и Филом Херстом для Racedeck Racing.

Робб Холланд и Дэн Авейда: SPEED World Challenge SRT-4

Несколько SRT-4 участвовали в гонках SCCA SPEED World Challenge — Touring Car Series, и в 2006 году — втором году их соревнований — стали одной из наиболее успешных платформ в этой серии. Робб Холланд из 3R Racing стал первым профессиональным гонщиком, поднявшим SRT-4 на подиум, заняв 3-е место на Road America в августе 2006 года. Это был первый подиум Dodge и первые очки производителя в соревнованиях World Challenge Touring Car. Голландия завершит сезон с 3 попаданиями в топ-10 и двумя попаданиями в топ-5 квалификации в SRT-4.

В 2007 году Дуг Винд, Девин Клэнси и Кен Брюэр на SRT-4 заняли 1-е место в классе и 5-е место в общем зачете Tire Rack Cannonball One Lap of America.

В 2007 году Джордж Бискап привел SRT-4 (02) Factory Blue / White / Black к множеству побед SCCA T-2 National, а также установил рекорд квалификации на трассе Road America (2: 33.922, побив CTSV Джона Баттермора на 0,031 секунды, этот рекорд). держится несколько лет). Еще в апреле 2005 года Бискап выиграл первую национальную гонку SCCA, участвовавшую в гонке (02) SRT-4 на трассе Gingerman Raceway на снегу, так как гонка проходила под желтым цветом и финишные позиции соответствовали квалификационным требованиям, а SRT-4 находился на поуле.

В 2007 году Курт Симмонс выиграл чемпионат США по гоночным автомобилям на SRT-4 а Dodge выиграл сезонный чемпионат производителей по очкам на 29 очков по сравнению с Honda, уступив силе нескольких SRT-4.

В 2007 году Стэн Уилсон выиграл награды Speed ​​World Challenge Touring Car Rookie Driver of the Year и Sunoco Hard Charger of the Year за рулем Sorted Performance Dodge SRT-4. Это был первый титул Dodge в гонках Speed ​​World Challenge Touring Car.

В 2008 году Курт Симмонс пытается защитить свой чемпионский титул серии USTCC, выиграв 29 июня 2008 года на Infineon Raceway в Сономе, Калифорния.

В 2012 году Расс Дин установил новый мировой рекорд наземной скорости для серийных четырехцилиндровых автомобилей (SRT-4) — более 226 миль в час (364 км / ч). Он превзошел предыдущий рекорд — 224 миль в час для автомобиля класса F / PS. Дин и его гоночная команда Hinckley Automotive участвовали в Неделе скорости на солончаках Бонневилля. В его гоночную команду входили Джим Хинкли, Дэйв Харрис (руководитель), Крейг Олсон, «Кэмел» Джо Джордж, Трой Чейни, Стюарт Госсвейн и Джим Хинкли-младший

Dodge Neon двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1994-1999 г.)

Авто МирОбзор Dodge CaliberДизайн Dodge Caliber

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 132 л. с., механика, передний, расход – 9,7/5,7 л на 100 км
  • 2,0 ,147 л. с., механика/автомат, передний, расход – 8,6/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6 л на 100 км
  • 2.0, 152 л. с., автомат, передний, расход – 10,2/8.3 л на 100 км.

Поколение 2 (1999-2005 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 133 л. с., механика/автомат, передний, расход – 11,1/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., механика, передний, расход – 8,4/6,7 л на 100 км
  • 2,4, 215 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км
  • 2,4, 230 л. с., механика, передний, расход – 10,7/7,9 л на 100 км.

Модель ACR [ править ]

Эта заводская версия конкурса включала:

  • Более широкие гоночные колеса BBS RX 16 × 7 дюймов (410 × 180 мм) со вылетом 40 мм (1,6 дюйма)
  • Шины шире 225/45/16 BFG KDW2
  • Уменьшение дорожного просвета (спереди: 10 мм (0,39 дюйма) от опускания седла рессоры, дополнительные 22 мм (0,87 дюйма) через шину меньшего диаметра; сзади: 23,5 мм (0,93 дюйма) от опускания опоры рессоры, дополнительные 22 мм (0,87 дюйма) через шина меньшего диаметра)
  • Регулируемые в 5 положениях амортизаторы Tokico Illumina. Регулировка пропорционального сжатия и демпфирования отбоя осуществляется через несколько отверстий для выпуска масла внутри демпфера.
  • Более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости (19 мм)
  • Жесткие втулки в задних распорках растяжения
  • Гоночные сиденья с вышивкой ACR в стиле Viper со сквозными отверстиями для гоночной подвески
  • Наклейки ACR на днище передних дверей
  • Запасное колесо P205 / 60R15 полного диаметра
  • Шестерня датчика скорости автомобиля изменена с 20 зуба на 21 зуб, чтобы спидометр соответствовал разной высоте стандартных шин.
  • Всего было выпущено 1175 SRT-4 ACR для широкой публики: 225 Flame Red (PR4), 211 Orange Blast (PVK), 306 Stone White (PW1), 433 Black (PX8).

В сравнении с одноклассниками

К одноклассникам Dodge Neon можно отнести такие популярные модели, как Hyundai Elantra или Opel Astra. Если сравнивать седаны 2003 года выпуска с двигателями объёмом 2 литра, то среди этих моделей именно Dodge Neon обладает самым мощным двигателем в 152 лошадиные силы, против 143 у Elantra и 136 у Astra, а также самой лучшей динамикой разгона — 7,9 секунд до 100 км/ч, против 9 секунд у Astra и Elantra.

Расход топлива в смешанном цикле у Додж Неон составляет 7,3 литра, что чуть меньше, чем у Опель Астра, но больше, чем у Хендай Элантра.

Клиренс у Neon и Elantra примерно одинаковый — 160 мм, а вот у Astra этот показатель заметно меньше – всего 130 мм. Объём багажника Dodge Neon небольшой, это обусловлено техническими особенностями кузова автомобиля: из-за высокого пола и выдающихся внутрь колёсных арок места для багажа осталось немного.

Модель Neon стала «лебединой песней» марки Plymouth, после которой бренд прекратил свое существование

Стандартная комплектация Dodge Neon весьма скромная, даже кондиционер в ней отсутствует. А вот комплектации спортивной версии SRT-4 гораздо богаче. Передние сидения SRT-4 напоминают сидения Dodge Viper: они обладают усиленной боковой и поясничной секцией для лучшей поддержки водителя и переднего пассажира в поворотах.

Комплектация

Четырехдверный седан Dodge Neon доступен в двух вариантах комплектаций – SE и SXT. Базовая версия SE оснащена: кассетным проигрывателем, складным задним сиденьем и функцией регулирования наклона рулевого колеса. Кондиционер и CD-плеер доступны в качестве опции.

Улучшенная версия SXT включает: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, CD-плеер вместо кассетного, 15-дюймовые литые диски и обновленные противотуманные фары. За дополнительную плату доступна аудиосистема с 8-ю динамиками, CD-чейнджер, круиз-контроль, задний спойлер и антиблокировочная система.

Неоновая подсветка

Свет является одним из основных инструментов в деле создания эксклюзивного дизайна, благодаря которому можно изменить любой предмет до неузнаваемости, внести в его облик новый акцент, создать настоящее произведение искусства. Современные технологии автодизайна дают возможность активного использования света в оформлении машины, позволяя владельцу создать свой стиль и придать другой имидж автомобилю.

Неоновая подсветка автомобиля никоим образом не связана с его техническими возможностями, однако способна дополнить внешний облик авто. Кроме того, она может оказаться в салоне удобной функцией, создавая особенное настроение и необыкновенную атмосферу.

Если говорить о «прокачке» своего авто, то каждый его владелец сам определяет стандарты

Некоторым более важно обладать высокоскоростным и сверхмощным авто, а кому-то важнее внешний вид машины. Единственное, следует помнить, что «встречают по одежке», в моделировании которой неоновая подсветка делает то, на что нацелен весь внешний тюнинг: создает неповторимую модель, выделяя и подчеркивая самые интересные части кузова, предоставляя возможности реализовать все творческие задумки автовладельца. При принятии решения о целесообразности сделать тюнинг автомобиля неонами на его днище, необходимо понимать, что это больше подойдет для спортивных моделей, чей невысокий клиренс вместе со светоэффектом от неоновых диодов, как правило, направлен на то, чтобы усилить образ динамичной машины

При принятии решения о целесообразности сделать тюнинг автомобиля неонами на его днище, необходимо понимать, что это больше подойдет для спортивных моделей, чей невысокий клиренс вместе со светоэффектом от неоновых диодов, как правило, направлен на то, чтобы усилить образ динамичной машины.

Особенно хорошо подсветка днища смотрится на спортивных автомобилях

Экстерьер

В 2003 году были произведены коренные изменения внешнего вида Dodge Neon, в результате которых автомобиль получил обновленную оптику, улучшенные передний и задний бамперы, а также модернизированные диски. В этом же году была представлена спортивная версия Неон – SRT-4, которая отличалась от стандартных наличием спортивной подвески, 17-дюймовых дисков и более мощного турбированного двигателя.

Отличительными особенностями Додж Неон являются круглые передние фары, небольшая фальшрадиаторная решетка, массивные бамперы, выкрашенные в цвет кузова, и боковые молдинги, выполняющие дополнительную защитную функцию.

Все модели Neon изначально были доступны в разных цветах кузова, включая даже самые смелые – салатовый, голубой и пурпурный, но, поскольку покупатели в основном выбирали более традиционные и привычные цвета, дизайнеры компании в 1998 году приняли решение сократить цветовую гамму.

Светодиодная подсветка днища

В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.

Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.

Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.

Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.

Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.

Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.

Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.

Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.

При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.

Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.

Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.

Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.

Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».

Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.

Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.

На них не действует влага и они не подвержены коррозии.

Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.

Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.

Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.

Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.

Впечатления от езды

В целом, Dodge Neon нельзя назвать тихим, в отличие от других седанов этого класса, так как, несмотря на все изменения и улучшения, звукоизоляция салона все еще оставляет желать лучшего. Данная модель по вопросам качества сборки по-прежнему отстает от большинства конкурентов, особенно таких, как Honda Civic, Мазда 3 и Тойота Королла. Показатели ускорения также не вызывают восторженных эмоций. А вот рулевое управление достаточно взвешенное и точное, как для такого небольшого переднеприводного автомобиля.

Додж Неон обеспечивает комфортную езду и хорошую маневренность во время прохождения поворотов. Пятиступенчатая механическая коробка передач работает отлично, переключение скоростей происходит плавно и не требует усилий. Также необходимо отметить удобное размещение педалей тормоза и акселератора.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: