Chery раскрыла подробности о новом Tiggo 8 для России
Российские дилеры Chery в марте начнут продажи нового полноразмерного семиместного кроссовера Chery Tiggo 8.
Как сообщает пресс-служба «Чери Автомобили Рус», автомобиль построен на модульной платформе T1X, которая является совместной разработкой Chery с компанией Jaguar Land Rover, в рамках альянса Chery Jaguar Land Rover Automobile Co., Ltd. На ней уже спроектированы кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7, а теперь и Tiggo 8.
Кроссовер Tiggo 8 является самым крупным SUV в линейке Chery: его длина составляет 4700 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1705 мм, колесная база – 2710 мм. Клиренс кроссовера Chery Tiggo 8 равен 190 мм, угол въезда – 20 градусов, угол съезда – 23 градуса. Передняя подвеска – независимая типа McPherson, задняя – независимая многорычажная.
Что касается объема багажника, то для 5-местной конфигурации он составляет 892 литра, при сложенных сиденьях второго ряда – 1932 литра, в 7-местной конфигурации он равен 193 литра.
Напомним, помимо кроссовера Tiggo 8 в 2020 году на российском рынке появятся и другие новинки от Chery. Так, во втором квартале 2020-го список комплектаций Tiggo 4 будет расширен до пяти, в третьем квартале ожидается появление Tiggo 7 Pro, в четвертом квартале – Tiggo 2 Pro.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам 2020 года российские дилеры Chery реализовали 6358 автомобилей, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба «Чери Автомобили Рус». Как отмечается, появление в модельном ряду Chery кроссоверов Tiggo 7 и Tiggo 4 позволило компании продемонстрировать стабильный ежемесячный рост.
Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».
Модификации Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8 1.5 AMT
Цена от |
1 830 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 147/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/1750-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Робот, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo 8 2.0 CVT Prestige
Цена от |
1 910 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo 8 2.0 CVT Active
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Интерьер кроссовера
Салон Тигго 8 приятно удивляет приличным качеством отделочных материалов и полным отсутствием неприятного запаха, характерного для многих авто из КНР, также многим понравится неизбитый, весьма интересный стиль интерьера.
Правда, прежде чем оформить салонное пространство своей «восьмерки», компания Chery где-то и что-то подсмотрела у других производителей, и здесь местами просматривается «плагиат»:
- экран мультимедиа напоминает дисплей от BMW;
- центральная консоль с климат-контролем похожа на салонные элементы Range Rover;
- приборный щиток с синей или красной подсветкой оформлен так же, как и у многих современных японских авто;
- воздуховоды торпедо, можно сказать, скопированы с дефлекторов Mazda.
Но все заимствования не вредят кроссоверу, так как полностью цифровая комбинация информативна и удобна для пользования.
Мультимедийный цветной монитор мгновенно откликается на касание, климатическая установка с сенсорным управлением (кроме двух «крутилок») тоже довольно четко работает, хотя оснащается монохромным экраном 8 дюймов.
Еще автомобиль с роботизированной коробкой наделяется функцией выбора режимов движения, доступны два варианта – «Эко» и «Спорт».
Чери Тигго «восьмой» обладает просторным салоном, может похвастаться солидным запасом свободных сантиметров над головой и в коленях для пассажиров второго ряда, но на «галерке» семиместного авто с комфортом могут разместиться разве что подростки или хрупкие невысокие девушки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Renault Koleos 2016
Что еще стоит отметить в интерьере этого автомобиля:
- спинки дивана регулируются по наклону с фиксацией в нескольких положениях, а в 7-местной машине «сидушки» второго ряда могут двигаться вперед и назад;
- есть и передний (регулируемый), и задний подлокотник, но сзади он короткий, и в нем не слишком удачно размещены подстаканники;
- дисплей мультимедиа имеет размер 10,25” вне зависимости от комплектации, экран «приборки» – семидюймовый на всех Tiggo 8;
- передние кресла выполнены с превосходной боковой поддержкой, присутствуют даже упоры для плеч;
- в топовой комплектации эко-кожей обшиты не только сиденья, но и карты дверей, каркас панели приборов;
- стояночный тормоз здесь электронного типа;
- колонка рулевая выполнена с регулировками по длине и углу наклона.
Хотя у передних сидений нет поясничного упора, в нем нет особой необходимости, так как кресла и так вполне комфортны.
Единственный недостаток этих «сидушек» – короткая подушка-основание, что может доставлять некоторые неудобства пассажиру или водителю высокого роста.
Не смотра на то, что у Тигго 8 восемь динамиков, 4 спереди и 2 на втором ряду и 2 на третьем, звук мультимедиа система выдает невнятный, цыкающий и невыразительный.
Проще сказать, что он есть и все. Ни какими настройками улучшить звук не получится.
Если есть возможность, то звук лучше менять сразу.
Стоит или не стоит покупать?
Данный вопрос весьма актуален в среде автолюбителей с ограниченным уровнем материального достатка. Однозначного рецепта нет. Каждый доложен принять решение для себя самостоятельно.
Тигго первого поколения по большому счёту являлись лотереей. Всё зависило от качества конкретного экземпляра авто и рук владельца, растущих из правильного места. Качество сборки авто в Китае разительно отличалось от качества сборки на российских заводах в лучшую сторону
Поэтому при покупке авто на это следует обращать внимание в первую очередь
Если от авто требуются выдающиеся внедорожные качества, то это не про Тигго, лучше остановить свой выбор на более дорогих подержанных одноклассниках типа Шеви-Нива или Рено-Дастер. Но если вам нужен не дорогой и просторный автомобиль для повседневного использования в городе или на трассе, то лучше с выбором остановиться на ухоженном Чери Тигго с безоблачной историей. Не следует переплачивать за топовые японские или корейские модели.
Что касается современных модификаций в образе Чери Тигго 5 или Тигго 7, то, безусловно, не следует обращать внимания на сложившиеся стереотипы в отношении брезгливого отношения к китайским моделям.
Со времен появления первого Тигго ушло много времени, а автомобильная промышленность Китая шагнула далеко вперёд, практически приблизившись по уровню качества и потребительских свойств к изделиям японских и корейских автоконцернов. Вопрос «стоит или не стоит покупать» в отношении новых Тигго последнего поколения уже не стоит так остро. Тут ответ очевиден – стоит, если только собственное тщеславие и плотность кошелька не будоражат ум для поиска более изысканных решений.
Дизайн
Внешность крупноразмерного кросса получилась у производителя современной и выразительной. Чери Тигго 8 выделяется за счет крупной решетки радиатора с ячеистой структурой, а также хромированной вставкой, проходящей через ее середину и визуально соединяющую головную оптику паркетника. Достаточно интересную компоновку получила осветительная система передней части кросса. Головные фары, получившие светодиодное наполнение, несколько выступают за пределы кузова авто, а блоки из противотуманок, разделенные на четыре отдельных элемента, каждый, установили в разрезы воздухозаборника по бокам бампера.
Боковая часть кузова исполнена классически с минимальным количеством рельефа и аккуратными колесными арками. Сзади кросс оснастили горизонтальными фонарями, объединенными между собой при помощи светодиодной вставки. Дверь багажника, открывающаяся вверх, имеет ступенчатый рельеф в своей нижней части, благодаря чему смотрится единым целым с кормой и бампером. Нижняя часть бампера имеет металлическую защитную накладку, по бокам от которой выходят прямоугольные патрубки воздуховодов. Весь периметр кузова защищен пластиковым обвесом черного цвета.
В отделке салона паркетника Чери Тигго 8 2021 года многие аналитики замечают сходство с моделями британского бренда Land Rover. Автомобиль имеет стильный салон, с высококачественной отделкой и богатым оснащением. Передняя часть интерьера получила, так называемую, «цифровую зону» управления, состоящую из трех современных дисплеев. Первый – на 10,25 дюйма, позволяет выполнять регулировки системы мультимедиа, а два других – на 7 и 8 дюймов соответственно, используются для вывода информации цифровой панели приборов и управления блоком климат-контроля.
Вместо классического селектора управления трансмиссией кросс оснастили небольшим джойстиком, рядом с которым на тоннеле разместился отсек для беспроводной зарядки мобильных гаджетов. Все кресла салона отделаны качественными материалами и имеют развитую боковую поддержку. Дополнительно, передние сидения получили электрорегулировки в семи различных направлениях.
Внешний вид, размеры
Если размеры кроссоверов почти одинаковы и имеют лишь почти незаметные отличия, то внешность у каждого из них индивидуальна и уникальна. Chery Tiggo 8 притягивает к себе взгляды роскошным и дорогим экстерьером. Mitsubishi Outlander отличается очень ярким и необычным внешним видом.
Китайская новинка получила защитный пластиковый черный обвес, установленный по всему низу кузова, тогда как у японца такой элемент не предусмотрен. Автомобиля оборудуются очень яркими и актуальными в наши дни светодиодными оптическими элементами. Они оснащены стильными литыми дисками большого радиуса, которые у китайца имеют весьма яркий и необычный внешний вид. У соперника диски намного скромнее. Машина китайской сборки продается с электрическим люком на крыше, достоинства которого обязательно оценят все водители и пассажиры в летнюю жару.
Чери присуща очень агрессивная передняя часть. Он оснащен узкими передними фарами, а также большой черной решеткой радиатора, отделанной хромом. В массивном и крупном переднем бампере установлен заметный воздухозаборник. Противотуманные фары небольшие и достаточно оригинальные. Соперник спереди кажется очень ярким и интересным. Передние фары довольно узкие и необычные по дизайну — кажутся немного агрессивными. Радиаторная решетка полностью соответствует последним тенденциям бренда — неширокая и состоит из хромированных полосок. Передний бампер смотрится крупным и рельефным. Он также украшен хромом. Капот автомобиля довольно большой и установлен под некоторым наклоном.
Сбоку китайское авто получило выраженный объем, а в нижней части дверей разместились обработанные хромом молдинги. Боковые зеркала обладают крупными размерами, что говорит о качественном обзоре дороги
Соперник сбоку обращает на себя внимание элегантными формами и хромированными молдингами на дверях. Рамка стекол также покрыта хромом
Боковые зеркала позволяют водителю прекрасно видеть дорогу за счет своих немаленьких размеров.
Сзади китаец обращает на себя внимание узкими задними фонарями, соединенными светодиодной полосой. Крышка багажного отделения имеет очень объемные и рельефные формы
Патрубки выхлопной системы получили прямоугольную форму и расположились по бокам заднего бампера. Оппонент сзади привлекает к себе внимание оригинальной формой больших задних фонарей. На заднем бампере присутствуют декоративные элементы, несмотря на то, что сама деталь выполнена довольно просто и не отличается заметными объемами.
Двигатели 1,5 и 2,0 л
Двигатель SQRE4T15B, устанавливаемый на внедорожниках Тигго 8 для украинского рынка, имеет объем 1498 см3, максимальную мощность 147 л. с. при 5500 оборотов в минуту, крутящий момент max 210 Ньютон-метров.
Мотор способен работать как на 95-м, так и на 92-м бензине, соответствует требованиям экологии Евро-5.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lexus ES 300h – тест драйв автомобиля
Он имеет чугунный блок и непрямой впрыск, а это зеленый свет для ГБО.
Здесь нет Интеркулера, но есть отдельный блок для охлаждения воздуха поступающего в турбокомпрессор.
Четырехцилиндровый рядный движок 1.5TCI может показаться несколько слабоватым для авто таких габаритов, но в целом он со своими задачами справляется.
Отмечается лишь небольшая «задумчивость» при резком старте с места, которая в основном проявляется на машинах с роботизированной коробкой передач.
С данным силовым агрегатом внедорожник способен развивать скорость до 185-190 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 11,3 секунды.
В реальности же, разгон до сотни у Чери Тигго 8 с двигателем на 1.5 литра (реальные цифры, полученные на тест драйве, а не заявленные производителем) с одной педали в спорт режиме 11,19 секунд, с двух педалей – 10,85 секунд.
Согласно паспортным данным, расход топлива в смешанном цикле у машин с роботизированной трансмиссией составляет 7,7 л/100 км, у авто с механической коробкой потребление бензина возрастает до 7,7 л.
В действительности, при езде по трассе на скорости 130 км/ч, расход получился в районе 10,5 литра, по городу – около 9 литра.
Двигатель SQRD4T20 Turbo, предназначенный для российских Chery Tigg 8, обладает мощностью 170 лошадиных сил, также может работать на бензине Аи-92 или Аи-95.
Прочие характеристики этого мотора:
- точный объем цилиндров – 1971 см3;
- крутящий момент максимальный – 250 Н*м (при вращении коленвала 4500 об/мин);
- степень сжатия – 9,5;
- диаметр цил./ход поршня – 83,5/90 мм;
- подача топлива – распределенный впрыск с электроуправлением.
В Китае кроссовер обновился в апреле 2020 года: машина получила видоизмененную радиаторную решетку, другие ходовые огни, значительно модернизированный салон.
В какой именно модификации автомобиль доедет до России, будет известно позднее. Возможно, это будет дорестайлинговая версия, но в любом случае только с двухлитровым мотором.
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Ходовая часть
Китайский кроссовер Чери имеет обе независимые подвески: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажного типа.
Разработчики внедорожника уделили особенное внимание прочности ходовой части:
- рычаги выполнены из толстого металла;
- суппорта тормозов наделяются поршнями увеличенного диаметра;
- стабилизаторы обладают достаточной толщиной, чтобы обеспечить машине хорошую устойчивость на дороге.
Под моторным отсеком установлена пластиковая защита, но при клиренсе 200 мм она вряд ли будет цепляться за дорожные неровности, хотя металлический лист здесь будет более надежным вариантом.
Хотя с клиренсом производитель немного лукавит, реальный дорожный просвет чуть больше 18 см, но это все равно очень неплохо.
Для лучшей защищенности от коррозии тормозные механизмы покрыты цинковым напылением, сама подвеска характеризуется очень неплохой энергоемкостью.
Пробои возможны только на серьезных ухабах и при большой загруженности машины.
Глушитель, как и на многих других авто, чем-то особенным не выделяется и вряд ли прослужит он долго.
Салон и багажник
Салон каждого авто выглядит очень дорого и роскошно. При этом его оформление у Чери Тигго 8 можно считать премиальным. Внутреннее пространство очень большое. В машинах много места даже сзади. В качестве отделки применяются ткань, кожа и пластик, которые смотрятся вполне добротно. Но, если у Митсубиси Аутлендер их качество давно известно, то у соперника хочется верить, что эти материалы также окажутся долговечными. Китайское авто имеет довольно темный салон, тогда как у японского он двухцветный и яркий. Машины получили современную шумоизоляцию самого высокого уровня.
Для кроссоверов характерна крупная и объемная приборная панель. В обоих случаях на ней заметны большие дефлекторы. У японца приборка отличается выраженным рельефом и присутствием всевозможных углублений. Управление опциями у китайской новинки не вызывает у водителя никаких затруднений, тогда как у оппонента управлять ими намного сложнее из-за очень близкого друг от друга размещения кнопок и клавиш. В обоих случаях доступен мультируль.
Автомобили получили передовые мультимедиа с богатым набором функций и потрясающим звучанием. Они представляют собой огромный сенсорный экран.
https://youtube.com/watch?v=y6gjm8SioRo
Сидения автомобилей удобные и большие — прекрасно держат спину и обеспечивают очень комфортную посадку. В обоих случаях имеет место качественная обшивка, а также множество опций регулировки и подогрева. При этом Tiggo 8 имеет, как пятиместные, так и семиместные версии.
Багажник китайца в пятиместной комплектации просто огромен. Его объем 892 литра, что позволяет без труда размещать даже очень крупные грузы. В семиместной версии места в багажном отделении чуть меньше. У японца багажный отсек имеет объем всего 477 л. Если это потребуется, то увеличить пространство в багажнике можно с помощью складывания заднего пассажирского диванчика.
Экстерьер
Чери Тигго 8 — весьма крупный кроссовер отличается индивидуальной внешностью, и в ней трудно уловить черты какой-то конкретной модели, хотя автомобиль основан на платформе T1X, полностью разработанной на базе Jaguar Land Rover.
Экстерьер автомобиля создавался командой дизайнеров во главе с Кевином Райсом, работающим ранее с моделями Мазда и БМВ. Внешний облик китайского авто, по утверждению самих создателей, представляет собой «лицо тигра».
Уже в базовой версии машина наделяется светодиодной оптикой, матричными передними фарами, в самом топовом варианте предусмотрен адаптивный дальний свет.
В интернет-сети некоторые автолюбители и знатоки называют Тигго «убийцей» Киа Спортейдж, недорогого и популярнейшего внедорожника на территории РФ и Украины.
Хотя «китаец» в начальной комплектации несколько дороже, чем Kia Sportage (19800$ и 18500$ соответственно), зато он обладает более крупными габаритами, имеет на 40 мм больше колесную базу.
На фоне других кроссоверов «восьмой» Тигго выделяется:
- большой ячеистой решеткой радиатора;
- объемными псевдовоздухозаборниками по бокам переднего бампера;
- серебристыми молдингами в нижней части боковых дверей;
- вытянутыми овалами головной оптики с плавными изгибами;
- порог прикрыт пластиком;
- хромированной продольной полосой по низу передних фар и фирменной эмблемой-логотипом по центру.
Крыша внедорожника постепенно опускается к задней части кузова, фары и фонари имеют характерную «выпуклость», чем-то издалека напоминания Nissan Juke.
Если у кроссовера закрыть шильдики, можно предположить, что машина разрабатывалась французскими инженерами подразделения DS Automobiles, хотя вопрос схожести является здесь очень спорным моментом.
Ходовая
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.
Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).
Внешность
Не смотря на то, что здесь установлены полностью диодные фары c модной надписью «LED», качество освещении оставлять желать лучшего. Это как раз тот случай, когда выглядит хорошо, но светит не понятно куда. В итоге, по ходу теста мне пришлось гидрокорректор переместить в третье положение, чтобы не слепить встречных.
Cherry Tiggo 8 LED фары
А вообще, первое, что нужно знать об этой машино – это ее размеры, ведь она даже больше, чем KIA Sportage или Renault Kadjar, например. При длине 4.7 метра и базе – 2.7 Cherry Tiggo 8 практически сопоставим с Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail, но меньше, чем KIA Sorento, это так для понятия габаритов. Автомобиль оснащается колесами 18-го диаметра с шинами 235 на 55, с не самой лучшей штатной резиной. На самом деле, резина пусть и не настолько скользкая на сухом асфальте, как базовая у Tiggo 4, но зато эта шумная. Я бы рекомендовал, наверное, сезон поездить и заменить на что-то другое – более приличное.
Cherry Tiggo 8 колеса
Еще часто китайские автомобили критикуют за слабую коррозийную стойкость. И не случайно, ведь все мы помним Cherry, Great Wall и другие машины середины нулевых, и ничего хорошего об их стойкости к коррозии сказать нельзя. Что же здесь? Днище обработали, но, тем не менее, никто из представителей компании Cherry не отрицает, что лучше при покупке обработать еще раз – лишним не будет точно. Китайцы не спешат давать гарантию на кузов в 12 лет, но утверждают, что он полностью гальванизирован.
Cherry Tiggo 8 задние фонари
Правда или нет – я не решусь утверждать, но здесь есть один довольно весомый аргумент – 5 лет и 150 000 км гарантии на весь автомобиль, не считая подвески. Согласитесь, это смело, даже слишком. К примеру, VAG дает только 2 года на гарантийное обслуживание. Не хочу сказать, что это плохо, но это факт. Правда, когда я посмотрел под капот, то начал понимать, в чем природа этой смелости.
Общие технические характеристики
Чери Тигго 8 – автомобиль SUV-класса с длиной 4,7 метра, шириной 1,86 и высотой 1,705 м (без учета рейлингов), имеет 5-дверный салон, два или три ряда сидений.
Прочие характеристики кроссовера:
- база колесная – 2710 мм;
- ширина колеи колесной – 1582 мм спереди, 1604 мм сзади;
- диаметр разворота – 11,2 м;
- объем топливного бака – 51 л;
- масса снаряженная – от 1509 до 1631 кг (зависит от типа двигателя, трансмиссии и комплектации);
- масса полная – 1916-2081 кг;
- грузоподъемность – до 450 кг.
Китайский внедорожник в украинском варианте оснащается шинами 235/55R18, в российской версии стандартно будут устанавливаться шины 225/65 R17.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Zotye T600 – бюджетный китайский кроссовер с богатым оснащением
Автомобиль наделяется электроусилителем руля, полностью дисковыми тормозами, передние тормозные диски выполнены с вентиляцией.
Трансмиссия
До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.
Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.
Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.
На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.
Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.
С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.
На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.
В остальном проблем с автоматом не возникает.
Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.
ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.
Сравнение комплектаций и цен
Чери Тигго 8 в отличие от соперника на сегодняшний день продается в нашей стране лишь в одной версии. Митсубиси Аутлендер же позволяет покупателям выбрать из шести комплектаций, таких, как — Inform, Intense+,Invite, Instyle, Ultimate и GT. Они имеют отличия по типу коробки передач, двигателя, а также присутствием тех или иных функций с системами.
Новинка российского рынка 2020 года стоит дешевле своего знаменитого оппонента в максимальной комплектации. За Тигго 8 придется отдать примерно 1 700 000 рублей, когда самая минимальная версия соперника стоит столько же. Но при этом китаец оснащен чуть лучше японца в данной модификации. За более полные версии Mitsubishi платить придется заметно больше.
Двигатели и трансмиссия
Чери Тигго 8, который уже продается в автомобильных салонах страны, несмотря на то, что дата выхода в России его была объявлена совсем недавно, выпускается лишь с одним типом мотора. Ему присущ объем 2 литра и мощность 170 л.с. Этот силовой агрегат способен работать только на бензиновом топливе. Соперник же позволяет покупателям выбрать из трех типов двигателей, наделенных такими данными, как:
- объем 2 литра, мощность 146 лошадиных сил;
- 2,4 л объема, выдающий мощность 167 «лошадей»;
- объем 3 литра, наделенный мощностью 227 «кобыл».
Моторы японца также работают исключительно на бензине. У него, в отличие от нового оппонента, есть и очень мощные версии, созданные для поклонников быстрой и активной езды, а также и с более скромными двигателями. Китайцам же удалось найти оптимальный вариант, который подойдет всем категориям автомобилистов. Считается, что двигатель новинки будет весьма экономичными, тогда как соперник не славится данным качеством, но при этом все его силовые агрегаты очень надежны. Есть мнение, что и мотор Chery не должен стать проблемным.
Автомобили выпускаются с вариатором, но у японца можно встретить комплектации и с классической автоматической трансмиссией. Вариатор многие эксперты считают довольно требовательным к обслуживанию и эксплуатации.
Кроссовер из Китая доступен только с передним типом привода, тогда как у оппонента присутствуют переднеприводные и полноприводные модификации.
https://youtube.com/watch?v=8Q1h90JZSVo
Сравнение технических характеристик
Ответить на эти, а также многие иные вопросы, позволит сравнение Чери Тигго 8 или Митсубиси Аутлендер, начиная с их технических показателей и заканчивая прочими характеристиками. Для кроссоверов характерны достаточно большие размеры. У первого из них длина/ширина/высота равны — 4700/1860/1750 мм, а у второго — 4695/ 1810/ 1680 мм. Китаец чуть длиннее и выше своего оппонента, но эти отличия практически не видны на глаз и не влияют на ходовые качества. Зато отличия в величине дорожного просвета могут оказаться весьма значимыми. И они – не в пользу китайца, клиренс которого составил лишь 190 мм против 215 мм у японца. Поэтому второй автомобиль будет лучше по проходимости.
Несмотря на прекрасную оснащенность автомобилей, больше полезных опций безопасности и комфорта все-таки у китайского, что особенно ощутимо по самым дешевым комплектациям. Уровень оборудования новинки близок к премиальному. При этом производитель уверяет, что все системы продуманны и созданы на основе успешного мирового опыта, поэтому они обещают быть очень качественными. У соперника же долговечность и работоспособность подобных устройств не должна вызывать никаких сомнений.
Подводим итоги
Современные автомобили из Китая явно становятся лучше. Всего за 1.4 миллиона рублей вскоре можно будет купить один из флагманов, который получил много приятных особенностей в своей конструкции. Машина действительно достойная с точки зрения качества реализации, надежности, комфорта эксплуатации, простоты эргономики. Это автомобиль, который уже сложно причислить к тем китайцам, от которых раньше отказывались еще на первом году эксплуатации. Сегодня китайцы делают совершенно другую технику, и служит она очень даже хорошо.
В целом, новинка из Китая явно получит своих клиентов в России. Конечно, ждать лидерства в классе не стоит, так как автомобиль уж слишком слабо заходит в конкурентную среду. Но провала на российском рынке у машины также не будет. Скорее всего, компания достигнет среднего уровня продаж, на котором будет выгодно поставлять машины в Россию. Тем более, Чери неплохо зарекомендовали себя в плане качества, и российские покупатели лояльно относятся к данным машинам. Это неплохой задел для новинки. А что вы думаете о Chery Tiggo 8?