Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Виды компьютерной диагностики автомобиля

  1. Диагностирование частей подвески

Такая процедура понадобится, если у автомобиля неравномерно изнашивается резина, появляются стуки. Чаще всего можно услышать посторонний звук во время резкого поворота, но иногда машина «стучит» и при езде по неровной дороге без ускорения. Важным моментом является то, что проверка элементов подвески будет полезной в следующих случаях: срабатывание антиблокировочной системы раньше времени, снос оси машины во время поворота или резкого торможения, обнаружение большого люфта рулевого управления.

Проверка автоматической коробки передач

Поводом для проведения компьютерной проверки могут быть расход топлива выше нормы, рывки, пробуксовка и посторонние звуки при переключении передач, утечка масла. Диагностирование АКПП включает в себя считывание кодов неполадок блока управления коробки переключения передач с дальнейшей расшифровкой, анализ данных с датчиков системы. К таким характеристикам относят положение заслонки дросселя и селектора коробки передач, температуру рабочей жидкости.

Диагностика двигателя автомобиля

Причин для проведения компьютерного диагностирования силовой части машины может быть много: трудности с запуском, повышение расхода топлива, периодическое перегревание мотора, изменение оборотов холостого хода двигателя, значительные потери мощности, появление сторонних вибрации, звуков, причем не только при движении. Компьютерная диагностика двигателя автомобиля дает возможность проверки уровня компрессии мотора и систем электроснабжения, впрыска.

Главные преимущества данной проверки машины:

  • Повышение характеристик управляемости транспортного средства: компьютерное диагностирование позволяет настроить показатели, влияющие на управление автомобилем во время движения.
  • Безопасность: водитель, который знает о возможных ошибках в работе машины и методах их устранения, хорошо подготовлен к нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения.
  • Экономия средств: автовладелец осознает, сколько реально может стоить ремонт транспортного средства.

Нерациональным выглядит отказ от проведения компьютерного анализа двигателя автомобиля, так как преимущества диагностики окупают средства, потраченные на ее проведение.

ТОП приложений на Андроид для диагностики авто

Ну что же, мы подошли к самому интересному – к обзору лучших программ для диагностики авто на Андроид.

1. Carista Obd2

Приложение функционирует с 2013 года, последнее обновление в Play Market вышло 30 июня 2020. Есть платная версия с расширенным функционалом (1 неделя – 10$, 1 год – 40$). У компании разработчика есть собственный адаптер – если купить, месяц использования Pro версии предоставляется бесплатно.

По мнению пользователей, это одно из лучших приложений для диагностики автомобиля на Андроид, даже на уровне бесплатного функционала (базовая проверка двигателя, системы газораспределения, анализ токсичности выхлопов). Расширенное сканирование (не хуже, чем в сервисном центре) позволяет протестировать все модули автомобиля – антиблокировочную систему, тормозную, подушки безопасности, датчики давления в шинах и т.д.

Также программа предоставляет и дополнительный функционал – персонализация настроек, разблокировка скрытых функций и т.д.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.prizmos.carista

2. Hob Drive

Второе место в нашем рейтинге лучших программ для диагностики автомобилей для Андроида отводится клиенту Hob Drive. Приложение представляет собой тройной сервис – бортовой компьютер, анализатор расхода бензина и средство диагностики через OBD2/ELM327.

В Play Market доступна как платная, так и бесплатная версия. Последняя позволяет выполнить текущую диагностику ошибок автомобиля, первая осуществляет постоянное слежение и оперативное оповещение, а также контроль перегревов и подозрительных лагов.

Бортовой компьютер фиксирует расход топлива, выполняет замеры мощности. В программе есть встроенная опция планирования поездок – оценка времени езды на остатке бака, записи о заправках, статистика маршрутов, расчет расходов. Интерфейс можно настраивать по своим предпочтениям, есть много встроенных тем.

https://play.google.com/store/apps/details?id=hobdrive.android

3. InCar Doc

Приложение на Андроид, осуществляющее полную лаунч диагностику авто для сканера с процессором elm327/OBD2.

Выполняет полное сканирование автомобиля, с диагностикой, мониторингом и ведением журнала статистики. Распознает причину индикатора Check Engine, расшифровывает коды ошибок, выполняет очистку старых кодов.

Есть платная версия с расширенным функционалом. Работает в режиме настоящего времени – анализирует параметры двигателя, расход топлива, фиксирует заправки, магазины, сервисы, запоминает местоположение автомобиля и др.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pnn.obdcardoctor_full

4. Torque Pro

Еще одна неплохая программа на телефон для диагностики автомобиля, также имеется сокращенная Lite версия (бесплатная).

Продвинутый же вариант предлагает следующие возможности:

  • Полный контроль активности всех электронных систем автомобиля в режиме реального времени;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Информация о производительности систем, сведения с датчиков;
  • Функция сброса предыдущих неисправностей;
  • Гибкий интерфейс с возможностью добавлять избранные виджеты;
  • Анализ выбросов углекислого газа, мощности, внутренних температур;
  • Измерение крутящего момента;
  • Отправка всех отчетов на почту для дальнейшего мониторинга;
  • И др. крутые опции.

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque

5. Piston

Завершает наш ТОП-5 программа для чтения ошибок автомобиля для Андроида, лидер по простоте интерфейса и лаконичности доступного функционала. Приложение очень простое, но отнюдь не менее эффективное. А еще, оно полностью бесплатное. Помимо диагностики, позволяет выбрать датчики, которые необходимо контролировать. Недостатком программы является отсутствие встроенной расшифровки кодов.

В Play Market можно найти еще с десяток отличных программ на смартфон для диагностики автомобилей. Мы выбрали только лучшие – с большим числом функций, самыми хорошими отзывами и высокими рейтингами. Вы вольны протестировать их все или остановиться на любой другой. Однако, как показывает практика, дальше нашей пятерки мало кто уходит.

Программы для сканирования автомобиля для Андроида, однозначно, помогают следить за исправностью работы ЭБУ, причем, на любительском уровне. То есть, даже не имея специальных навыков и знаний в этой сфере, вы сможете сделать грамотную диагностику, как в сервисном центре. К слову, многие мастера там также пользуются подобными приложениями для Андроид. Так зачем платить деньги за услугу, которую легко выполнить своими руками? Сканер стоит недорого, большинство программ доступны бесплатно, подключение – элементарное. Попробуйте! Хуже точно не будет!

Особенности компьютерной диагностики двигателя автомобиля

Наиболее трудной задачей диагностирования мотора машины является определение узла, в котором произошла поломка

На многих транспортных средствах отсутствует единая система электронного управления двигателем (ЭСУД), следовательно, специалисты обращают внимание на признаки различных поломок, проводят множество сложных операций по диагностике. Во время подобных процедур часто снимают навесное оборудование, частично разбирают мотор автомобиля.

Что же показывает проверка силовой части? Компьютерная диагностика транспортного средства – современный способ проверки узлов и элементов, взаимодействующих с ЭСУД. Нередко неисправности одного механизма непосредственно влияют на функционирование другого. Подобные ошибки фиксируются во время анализа, что позволяет точно и оперативно локализовать неполадки.

Компьютерная диагностика автомобиля помогает оценить показатели двигателя во время работы и сравнить их с номинальными. Анализ работы силовой части позволяет проверить системы зажигания, питания и охлаждения, механизм газораспределения и непосредственно ЭСУД. Одновременно с проверкой возможно оценить состав топливно-воздушной смеси, качество заполнения цилиндров ТВС и прочие показатели.

Диагностика осуществляется поэтапно: после выведения отчета о неисправностях идет расшифровка информации. В результате решается, ремонтировать или менять конкретную деталь, узел, элемент.

Приборы, необходимые для проверки, подразделяют по назначению на 2 группы:

  1. Отвечающие за измерение физических параметров. К устройствам данной группы относятся амперметры, вольтметры, омметры, манометры.
  2. Отвечающие за отображение работы машины в цифровой или графической форме. Примером таких приборов являются сканеры, мотор-тестеры.

Требования, предъявляемые к устройствам компьютерной диагностики двигателя автомобиля:

  • наличие в базе данных номинальных характеристик для множества моделей, марок машин;
  • высокая точность обработки данных;
  • защита от неправильного подключения, перегрузки;
  • автоматическое выключение прибора;
  • простота использования.

Если разобраться с амперметром или манометром будет несложно для многих людей, то, например, сканером должен пользоваться опытный работник. Модульные приборы, которые подключаются к ПК, могут измерять ток, напряжение, давление, определять разряжение газов и наличие жидкости в частях мотора. Результаты измерений обязаны быть очень точными, так как на их основании в дальнейшем проводится диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей с различными системами зажигания – классической, микропроцессорной или электронной.

Использование мотор-тестеров помогает оперативно и точно определить неисправности при подаче топлива, в системе зажигания, протестировать работу генератора и заряд аккумулятора.

Чтобы определить код неисправности, часто применяют системный сканер. Данное устройство имеет цветной экран, а также оснащено небольшим принтером. Его работа заключается в считывании кода ошибки с последующей распечаткой данных. При тестировании прибора в автоматическом режиме исправления происходят до пяти раз. Невозможность купирования ошибки свидетельствует о том, что имеется поломка в системе управления.

Основными функциями сканера являются:

  • считывание кодов неисправностей, которые сохраняются во время самодиагностики автомобиля в памяти блока управления, с последующей расшифровкой;
  • удаление кодов ошибок из памяти без устранения причины неисправности;
  • отображение показателей работы транспортного средства в режиме реального времени;
  • воздействие на датчики, блок управления;
  • активация исполнительных механизмов;
  • внесение в программу блока управления корректировок в пределах возможностей прибора и автосервиса.

Газоанализаторы с помощью сканера способны определить состав отработанного газа. На основании полученной информации возможно провести оценку работы двигателя. Также стоит отметить, что есть газоанализаторы, которые тестируют автомобиль в автономном режиме.

Полноценную компьютерную диагностику двигателя автомобиля проводят в сервисах, которые укомплектованы требуемым оборудованием, в том числе ПК с подключенными специальными приборами.

Необходимые устройства комплекса для проведения компьютерного анализа:

  • персональный компьютер;
  • универсальный сканер;
  • многокомпонентный газоанализатор;
  • быстродействующий многоканальный цифровой мотор-тестер;
  • многофункциональная мобильная закрывающаяся стойка для диагностирования.

Данные устройства должны иметь изолированные провода, а также располагаться в одном месте.

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Зачем регистратору «мозги», и как процессор влияет на дорожную съёмку?

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Средства сканирования и считывания кода

Двумя основными категориями высокотехнологичных диагностических инструментов являются «считыватели» кода и инструменты сканирования. Самыми простыми инструментами диагностики являются простые считывающие устройства, которые могут вытянуть коды из компьютера вашего автомобиля. Затем вы можете просмотреть этот код, что даст вам отправную точку для вашей диагностической процедуры.

В большинстве случаев считыватель кода позволяет считывать и очищать коды

Возможность очистить код имеет важное значение, так как это позволяет увидеть насколько эффективен был ваш ремонт: исправлена проблема или нет. Некоторые такие устройства предоставляют доступ к данным компьютера автомобиля.

Средства сканирования это по сути те же считывающие устройства, но имеющие дополнительные функции. Базовые инструменты сканирования позволяют вам читать и очищать коды, но вы можете также осмотреть все доступные данные от компьютера автомобиля.

Помимо считывания кодов и отображения PID, инструменты сканирования обычно также предоставляют немного больше информации о кодах. В зависимости от конкретного инструмента, сканы могут просто отображать базовую информацию о том, что означает каждый код, или он может предоставить некоторый уровень информации о том, как продолжить диагностику.

Самые дорогие инструменты санирования обладают обширными базами информации, которые могут значительно ускорить процедуру диагностики.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера

диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).

Режим осциллографа

  • анализ работы датчиков ЭБУ;
  • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
  • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
  • и т.д.

Дополнительные функции

диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

Топ-5 автомобильных сканеров для самостоятельной диагностики

Как выбрать автосканер для диагностики автомобилей? Для этого учитывайте ваши потребности и опыт использования подобных устройств. Если вы знаете, как программировать электронный блок управления мотором, подойдет дилерский сканер. С его помощью вы считаете код, а также выполните перепрошивку системы, сотрете ошибки, автономно запустите и перенастроите агрегаты авто. Когда вы никогда не выполняли такую работу, остановите свой выбор на недорогих моделях автосканеров, с их помощью вы быстро и просто продиагностируете машину, расшифруете код ошибки.

  1. Orion ELM 327

Рейтинг автосканеров для диагностики автомобилей открывает недорогой Wi-Fi-адаптер, который удастся подсоединить к любому гаджету. Благодаря современному программному обеспечению получится определить и стереть все ошибки ЭБУ. Подключить устройство можно как беспроводным способом, так и через USB-кабель, который входит в комплект.

Многие автомобилисты применяют этот сканер для ремонтных работ, диагностики, сбрасывая коды ошибок за пару секунд. У данного прибора оптимальное соотношение «цена – качество». Конечно, он не определит все ошибки ЭБУ, однако наиболее распространенные неисправности ДВС и коробки-автомата способен считать.

Launch CReader V

Полноценный модельный сканер, главное достоинство которого – достаточно большой ЖК-дисплей. Чтобы считать код, не нужно подсоединять устройство к планшету или ноутбуку. Просто подключите сканер по диагностическому разъему OBDII, у прибора есть встроенный протокол для сканирования данных по CAN.

С помощью такого автосканера получится проверить работу электронного блока управления за несколько минут. Однако выполнить перепрошивку не удастся, так же как и сделать автономный запуск систем и агрегатов. Вывести данные на дисплей прибора можно как в цифровом, так и в графическом виде.

Delphi DS150E

Если вы ищете, какие автосканеры для диагностики автомобилей лучше, обратите внимание на универсальную и недорогую модель Delphi DS150E. С помощью этого прибора получится определить ошибки на любом авто, выпушенном после 2000 года

Программное обеспечение создано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Автосканер достаточно большой, передает информацию со средней скоростью, его сильная сторона – высокая точность считывания – 99,99 %.

Подключить устройство можно через USB-порт, также имеется встроенная память. На карту microSD сохраняются параметры функционирования авто при движении, чтобы можно было сверить данные. Многие владельцы современных машин отмечают, что этот сканер – лучший недорогой вариант, с его помощью получится диагностировать работу авто в режиме реального времени.

Roadgid S6 Pro

Это устройство, произведенное в Корее, считается надежным и универсальным, его выбирают многие автомобилисты. С помощью данного прибора можно считать данные с электронного блока управления на машинах, выпушенных после 1996 года.

В продаже можно найти два класса сканеров, они отличаются по типу передачи информации (Wi-Fi и Bluetooth). Несмотря на то что функции у приборов не отличаются, стоимость Wi-Fi-сканера намного больше. Объясняется это тем, что такое устройство способно передать информацию на любой гаджет, даже в систему навигации вашего авто.

В базе устройства более 5000 ошибок, которые сканер в состоянии распознать. С его помощью вы сможете продиагностировать все узлы и агрегаты. К примеру, у оригинальных сканеров база ошибок более 20 000.

ScanToolPro

Если вам нужно надежное устройство, выбор автосканера для диагностики автомобилей лучше остановить на данной модели, которая заняла лидирующую позицию среди подобных приборов в 2020 году. С помощью адаптера получится продиагностировать ЭБУ бензиновых машин, выпущенных после 1993 года, а также дизельных авто, произведенных с 1996 года

Поскольку подключить адаптер можно как через Bluetooth, так и через Wi-Fi, удастся установить соединение с любым гаджетом, не важно, какая у него операционная система.

Прибор был создан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32. Он может не только диагностировать автомобиль, но и считывать в реальном времени пробег ТС, проверять соответствие во VIN-номеру. Используя этот сканер, вы сможете быстро найти ремкомплект в каталоге, подходящий для вашей машины.

Выбирать то или иное устройство нужно с учетом ваших потребностей, поскольку в продаже сегодня можно найти огромное количество моделей автосканеров для диагностики автомобилей, которые отличаются по своим функциям.

Производители и поставщики приборов для проверки и диагностики электрооборудования

Качество приборов выполняющих измерительные и контрольные функции в работе электрооборудования, это основной показатель, от него зависит длительность работы оборудования и сложных технологических процессов.

Производителей приборов можно классифицировать по вектору применения диагностических устройств (стендов), для какой сферы применения электрооборудования они изготавливаются.

На рынке поставщиков и производителей приборов для диагностики и проверки электрооборудования в России значимые позиции занимают следующие компании, это:

Российская компания из города Мытищи Московской области организованной в 2001 году, ООО «Новосистемс». На рынке компания стала известна, благодаря своим поставкам радиоизмерительного оборудования.

Специалисты компании ориентируются на новые методики проведения испытательных и измерительных работ с электрооборудованием. Каталог компании предлагает покупателям приборы КИП, контрольные приборы (сигнализаторы, функциональные генераторы, оптические тестеры, другие приборы), автотрансформаторы и испытательные аппараты.

Компания «Электронмаш» СПб, город Санкт-Петербург в России предлагает электрооборудование известных мировых производителей приборов таких, как:

  • российская компания Сенсор;
  • фирма Теко из Германии;
  • компания OMRON из Японии;
  • другие известные компании.

Польская компания Сонэл имеет собственное представительство в России с 1999 года. Все электрооборудование имеет международные сертификаты качества. Каждый этап производства контролируются.

Сонэл работает с такими известными компаниями, как: Газпром, Мосэнерго, Ростет.

Предприятие производит:

  • приборы, измеряющие состояние сопротивления изоляции электрооборудования и кабелей;
  • определители петли КЗ в электрооборудовании;
  • омметры и микроомметры;
  • определители качества электроэнергии;
  • электроизмерительные приборы;
  • электрические клещи разных моделей;
  • фазоуказатели и указатели напряжения в сети;
  • другие устройства.

Словенская компания Метрел изготавливает приборы и реализует их в России через свое представительство в следующих областях:

  • для безопасной работы электроустановок;
  • диагностика компьютеров авто;
  • мониторинг состояния экологии на вредных производствах.

Иркутская компания ПромАвто предлагает стенд СКИФ 1-05А, который предназначен для комплексного определения состояния электрического оборудования автомобилей генераторов и стартеров.

Изготовители приборов электрического контроля электрооборудования особое внимание удлиняют качеству и надежности выпускаемой продукции. Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро». Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро»

Больше о приборах для проверки и диагностики электрооборудования можно узнать на выставке «Электро».

Производство электрооборудованияЗаводы электроаппаратурыЭлектрическая техника

Диагностика автомобилей

Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.

Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.

С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:

  • SRS — подушки безопасности;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • Check Engine — система и датчики обеспечения работы двигателя;
  • VSA — система сохранения прямолинейного движения;
  • EPS — электрический усилитель рулевого управления.

При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.

Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.

А именно на таких автомобилях как:

  • Партнер;
  • Торнео;
  • Степвагон RF1;
  • СРВ РД1;
  • Orthia 4WD B20B;
  • Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
  • Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.

Как провести самостоятельно?

Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.

Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:

  1. Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
  2. Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
  3. Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
  4. В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы — короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
  5. Расшифровать считанные коды по таблицам.

На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.

Для поиска пинов следует:

  1. Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
  2. Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
  3. При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.

Компьютерная диагностика

Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

Виды проведения работ:

  • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, ноутбук, сканер);
  • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

  • комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);
  • ДВС;
  • электронику.

Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

Описание процедуры:

  1. укомплектовка базовой оснастки:
    — компьютер;
    — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);
    — диагностические программы и драйверы;
  2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
  3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

Рабочее место слесаря-авторемонтника электрика

Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) — посменно на линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.

Площадь электротехнического отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5.

После мойки приборы подвергают обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после чего передают в оборотный фонд или на склад.

В соответствии с действующими Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.

Несколько ключевых параметров экспертизы

Важнейшими критериями, подвергающимся проверке при наладке электрооборудования, являются:

  1. В области осветительных приборов анализируют относительную влажность, частоту включения-выключения, температуру, показатели напряжения.
  2. Если диагностируют электродвигатели, то оценивают фазово-амплитудный критерий обмотки, зазоры в подшипниках, температурные показатели обмотки и подшипникового узла. Если электрический двигатель используется в местах с повышенной сыростью, необходимо выполнять замеры изоляционного сопротивления.
  3. Защитная и пускорегулирующая аппаратура требует при проверке оценивать в первую очередь сопротивление петли фаза/ноль на предмет соответствия защитным требованиям. Также проводится анализ сопротивления контактных переходов, защитных свойств тепловых реле.

Проверяются не только главные, но и вспомогательные параметры. Это помогает увидеть более подробную картину состояния диагностируемых объектов.

Выводы вместо заключения

  1. Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.
  2. Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.
  3. Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.
  4. Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!
  5. Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: