Чего ждать от самой дешевой иномарки в снг: недостатки шевроле ланос с пробегом

A14SMS и A15SMS

Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.


Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.

По мощности и крутящему моменту есть различия:

  • A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
  • A15SMS – 86 л.с., 130 Нм

Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.

Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.

Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.

A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.

Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.

Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS

Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.

«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.

Тюнинг

И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.

Чем похожи ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Автомобиль Сенс изготавливался на базе Ланоса. Многие детали у этих авто являются взаимозаменяемыми. Машины используют идентичные:

  1. Кузов
  2. Ходовую часть
  3. Подвеску

Дополнительно одинаковыми являются топливный насос, сцепление и тормозная система.

Кузов у этих автомобилей является практически одинаковым. Двери, капот и крылья имеют идентичный внешний вид. Небольшие отличия есть в решетке радиатора, а также двери багажника. Касательно бамперов, они одинаковые с виду.

Хорошей взаимозаменяемостью обладают: шаровые опоры и рулевые наконечники, кулиса трансмиссии, рычаги и сайлентблоки, стойки стабилизатора.

Занимаемся математикой

Об этом скоро будет знать каждый школьник – багажник “Логана” самый большой в классе. С точки зрения математики – безусловно. 322-литровый сундучок “Ланоса” кажется несерьезным на фоне 510 литров “Рено”. Но только на первый взгляд. В этот “фантастических размеров” багажник входят два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Малый вертикальный размер не позволяет поставить чемоданы на ребро – мешают динамики на задней полке. Есть место только для мелкой или относительно плоской поклажи: сумки из супермаркета, всевозможные свертки. Впрочем, учитывая народную сущность машины, есть у этого багажника одно преимущество: картошки навалом сюда войдет мешков семь–восемь, не меньше.

В крошечный багажник “Ланоса” можно втиснуть… те же два чемодана. Да, багажный проем “Шевроле” заужен и неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. Но ведь спинка дивана “Логана” прикручена намертво. А в “Ланосе” можно сложить спинку и минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке длинномеров.

Трансмиссия Шевроле Ланос

С полутора литровым мотором положена механическая коробка от Opel F15, с главной парой 4.19. Благодаря широкой взаимозаменяемости с другими сериями МКПП (F13, F16, F17) можно подобрать передаточные числа под свои потребности. Коробка передач крайне надежна, может пережить мотор.

Замена сцепления не требует специальных навыков, и меняется быстро, в силу отсутствия подрамника. Коробку передач нужно изредка обслуживать: менять вовремя масло, сальники и чистить сапун, иначе есть вероятность повреждения подшипников дифференциала.

Ресурс сцепления удивительный – у бережливых водителей его хватает на 150 000 км.

Проблемы

Владелец Lanos с большой вероятностью столкнутся с рядом типичных проблем модели:

  • небольшой ресурс отдельных элементов силового блока, при его общей долговечности;
  • низкокачественной отделкой салона;
  • быстро сгорающими лампами фар;
  • хрупкими проводами;
  • часто выходящей из строя дросселя.


Нельзя назвать автомобиль хрупким.

Ресурсы моторов

Основной двигатель Ланоса — на 1 5 литра и мощностью 86 л с. У агрегатов этого типа есть ряд проблем, с которыми сталкиваются большинство автовладельцев. Для них типична течь масла через прокладку ГБЦ. Избежать этого помогает регулярная замена через каждые 30 000 км пробега.

Ремень ГРМ хоть и рассчитан формально на 60 000 км, чаще рвется сразу после полусотни тысяч пробега. Бензонасос крайне чувствителен к качеству топлива. Склонность преподносить неприятные сюрпризы наблюдается у таких элементов, как помпа и термостат, а также у радиатора. И-за их поломок мотор попросту перегревается. Датчик холостого хода придется менять после каждые 50 000 км. Мотор ходит до полумиллиона тысяч км, не требуя капитального ремонта.

Поломки катушки зажигания

Модули Ланоса склонны к образованию трещин из-за перегрева. Понять, что с катушкой что-то не то можно благодаря провалам в оборотах, снижению производительности мотора, перегреву. Единственный способ вылечить эту болезнь — поменять элемент.

Проблемы с печкой

Главная болячка обогревателя у Lanos — низкое качество пластиковых кнопок управления. Они буквально отламываются и требуют замены уже через пару-тройку лет эксплуатации.

Неисправности кондиционера

Климатическая система крайне чувствительна к несвоевременной замене подшипника компрессора. Элемент начинает разрушаться, систему клинит и это может привести к поломке всего кондиционера. Менять необходимо каждые 2 — 3 года.

Неработоспособность сцепления

Чаще сцепление Lanos что называется «ведет». Это происходит из-за выхода из строя пружины или неисправности нажимного подшипника и ведомого диска. Потребуют замены, а вот от остальных неполадок можно избавиться регулировкой. К проблемам может привести подтекание тормозной жидкости.

Неработающий свет

Лампочки фар недолговечные, поэтому часто перегорают. Лучше их заменить на светодиоды.

Интерьер и багажник

Внутри Chevrolet Lanos всё примерно так же, как и снаружи. Интерьер скучный, откровенно бюджетный. Водитель получает самую обыкновенную баранку рулевого колеса, скудную приборную панель без тахометра, вне зависимости от комплектации, а также давно устаревшую центральную консоль с дефлекторами асимметричной формы и древними крутилками отопителя салона. Плюс есть место, где может разместиться автомагнитола, но изначально с завода там просто устанавливалась пластиковая заглушка.

Весь салон заключён в очень жёсткий пластик, из-за которого довольно скоро появляются первые сверчки, а затем и более серьёзные проблемы в виде скрипов и скрежета. Но несмотря на низкое качество материалов и отсутствие фантазии в плане внешнего вида салона, собирались Lanos довольно неплохо.

Daewoo Nexia салон

Рассчитывать на высокий уровень комфорта в Chevrolet Lanos не стоит. Передние кресла практически лишены боковой поддержки, плюс диапазон регулировок ограничен. Не лучше обстоят дела сзади, где ощущается нехватка пространства в ногах и над головой. Задний диван лишён подголовников во всех комплектациях. Втроём здесь сесть можно, но только на случай короткой поездки.

Багажник получил неплохую и удобную форму для загрузки и выгрузки. В походном состоянии объём отсека составляет неплохие 395 литров. Причём в подполе скрывается полноразмерная запаска. Спинку второго ряда можно сложить, но пол получается неровным, плюс проём в сам салон довольно узкий.

В случае с Daewoo Nexia салон уверенно продолжает традиции экстерьера. Всё выглядит крайне устаревшим и скромным. Комбинация приборов старинная, хотя читается хорошо. Руль излишне плоский, ни о какой мультифункциональности и речи не идёт. Центральная консоль кажется чрезмерно угловатой. В базовой комплектации ситуация вообще катастрофическая. Хотя в топе можно получить монохромные часы, крутилки климатического оборудования и автомагнитолу 2DIN.

При этом сам салон выполнен из дешёвой ткани и очень жёсткого пластика. Саму сборку многие называют топорной. В этом компоненте даже Chevrolet Lanos оказался значительно лучше своего сегодняшнего оппонента.

Передние сиденья у Nexia второго поколения имеют аморфный профиль, крайне плоскую спинку и почти отсутствующую боковую поддержку. На изобилие регулировок не рассчитывайте. Задний диван выполнен для 2 человек, хотя условно машина пятиместная. Но даже вдвоём сесть сзади проблематично из-за острого дефицита свободного пространства. Особенно это ощущается в ногах.

А вот багажный отсек тут внушительный, и существенно превосходит Chevrolet Lanos. В походном состоянии Daewoo Nexia вмещает до 530 литров в багажник. Но есть другая проблема. Спинку заднего дивана сложить нельзя. Даже элементарный лючок, чтобы перевезти длинномерный груз, здесь не предусмотрен. В подполе есть отсек для инструментов и полноразмерного запасного колеса.

Объективно, как и в случае с экстерьером, в плане организации внутреннего пространства выигрывает Chevrolet Lanos. Несмотря на все свои недостатки, Lanos сумел предложить более практичный и функциональный багажник, а также не столь устаревшие решения в салоне. Плюс у Lanos сборка салона оказалась заметно лучше, хотя и в случае с этим автомобилем от Chevrolet далеко не всё идеально.

Внешний вид Chevrolet Lanos

Современный дизайн автомобиля Шевроле Ланос

Шевроле Ланос – это легковой автомобиль, разработанный в Корее компанией Daewoo, но собирался в Украине под контролем американской корпорации Chevrolet. Lanos бывает различных цветов: белого, зелёного, жёлтого, красного, золотистого, синего, голубого, но самые популярные это серый и чёрный. Автомобиль очень легко узнаваем по крупной трёхсекционной радиаторной решётке спереди и большим (в сравнении с размером автомобиля) овальным фарам головного света. В нижней части бампера располагаются противотуманные фары, или просто заглушки в цвет, если была выбрана минимальная комплектация автомобиля. Между противотуманками расположен прямоугольный узкий воздухозаборник, состоящий из 4 секций.

При взгляде с кормы Ланос выделяется непропорционально длинным капотом по отношению к его короткому багажному отделению. Двери у него практически одинакового размера, а по бокам установлены овальные зеркала заднего вида.

Плоская крыша переходит в миниатюрную, почти как у хетчбека, пятую дверь. Она скрывает за собой багажное пространство объёмом 322 литра, но при разложенных сидениях оно увеличивается до 958 литров и позволяет перевозить уже более габаритные вещи. Существенной оптикой, как передней, так и задней автомобиль не выделяется. Он оснащён стандартными фонарями с обычными лампами. В отличие от передней оптики, задние фонари выглядят более угловатыми и вертикальными на кузове автомобиля, представляя собой совершенно другой стиль.

Шевроле Ланос является среднеразмерным автомобилем. Его длина, ширина и высота составляют соответственно 4237, 1678 и 1432 мм. Дорожный просвет небольшой – 110 мм, а колёсные диски под стать всему автомобилю – диаметром R13, хотя заводом предусмотрена установка колёсных дисков и R14, а некоторые владельцы умудряются устанавливать колёса и 15-дюймового и даже 16-дюймового диаметра.

Мнение специалистов

По мнению специалистов, ВАЗ-2214 отличается такими отрицательными характеристиками:

  • без вибраций сложно представить себе эту модель авто, можно сказать, что это ее визитная карточка, при движении вибрации снижаются;
  • двигатель обладает повышенными показателями шума;
  • оставляет желать лучшего состояние руля – если за рулем сидит крепкий водитель, его легко погнуть;
  • любой пассажир, впервые заняв свое место на заднем сиденье, ощутит на себе прелести сочленения подушки и спинки – как будто в спину нож вонзается;
  • механизм торможения тоже отлажен неидеально. Сначала приходят в действие колодки левого переднего колеса, а потом торможение переходит в левое заднее (ля решения этой проблемы специалисты СТО рекомендуют установить в ВАЗ-2114 растяжку между передними стойками, такой метод позволит увеличить жесткость кузова);
  • часто даже практически новая модель ВАЗ-2114 простукивает в правой двери в проеме, все дело в «пластилиновом» кузове, отчего страдает возможность управлять малиной качественно и точно.

Теперь о хорошем в ВАЗ-2114:

  • хороший мотор, отлично работающий с низких оборотов;
  • неплохая плавность движения – на российских трассах подвеска самое то;
  • вместительный багажник – сюда поместятся даже стройматериалы;
  • не составляет труда найти запчасти и подобрать детали, что ускоряет проведение ремонтных работ при неполадках в ВАЗ-2114.

Неудобно то, что запасной комплектации при покупке машины ждать не приходится – отсутствует усилитель руля, электроприводы стекол. Все это приходится дополнительно докупать, вообще машина с претензией на более высокий класс требует небольшой модернизации и переделки, начиная с тех же самых подушек безопасности.

Что радует в Шевроле Ланос, так это гармоничное внешнее оформление, качественно сделанная обивка дверей и пусть и скромная, но вместе с тем надежная ткань, которой обработаны сиденья. Инструменты управления авто удобны, только коробка передач оставляет желать лучшего. Мотор, как и в ВАЗ-2114, хороший. Потолок сдал позиции, и все из-за высокой посадки кресла водителя поэтому высоким водителям водить машину будет некомфортно. Общее впечатление, которое вызывает Шевроле Ланос у специалистов – неспешный, сделанный добротно, подвеска хорошего качества, подходит для езды по городу, солидный руль, обивка на двери толще чем у ВАЗ-2114.

Если вы думаете, какой двигатель лучше, у ВАЗ-2114 он отличается живостью, машине необходимо меньше топлива, но ресурс больше у Шевроле Ланос – свободное прохождение без неполадок до 300000 км, тогда как капитальный ремонт двигателя в ВАЗ-2114 требуется уже после 180000 км пробега.

Чем еще отличается Шевроле Ланос от ВАЗ-2114, так это бесшумной работой двигателя – какое же это блаженство, не слышать посторонних звуков после громко поющего движка ВАЗ-2114. Вибраций Шевроле Ланос тоже не издает абсолютно никаких, приятной остается трансмиссия, нет необходимости искать передачи – для включения достаточно легкого движения пальцев.

Ездить на Ланос после ВАЗ-2114 легче, проще, комфортнее, машина как будто сама устремляется вдаль, гнать ее пинками не нужно. Повороты плавные даже на крутых виражах. В общем и целом, если хотите более качественной езды, отдавайте предпочтение Шевроле Ланос – таков вердикт ведущих специалистов.

«Шевроле Ланос» и его ходовая часть

Подвеска устроена максимально просто. Так, спереди находится «МакФерсон», а сзади балка. Как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет жестковатую, но надежную подвеску. О плавности хода можно сказать, что машина трудно переносит глубокие ямы. Но ресурс сайлентблоков и амортизаторов довольно высокий. Исключение составляют лишь ступичные подшипники. Их ресурс составляет всего 25 тысяч километров. Кстати, с целью экономии многие устанавливают на «Ланос» подшипники от «восьмерки». Они встают без каких-либо переделок. Но, возможно, именно поэтому ресурс ступичных элементов такой малый. Ведь оригинальные корейские подшипники служат более 50 тысяч км.

Примерно через 60 тысяч км владельцам приходится менять шаровые опоры. Вместе с этим рекомендуется осмотреть состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. Недопустимо, чтобы они были повреждены. Иначе в ШРУС попадает влага и элемент быстро выходит из строя. Первое время он не подает признаков, но через пару тысяч рассыпается и издает дикий хруст. Рулевые наконечники на «Ланосе» служат порядка 80 тысяч километров. После их замены обязательно следует посетить стенд развала-схождения.

Довольствуясь малым

Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.

И как все неплохо начиналось. Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?

Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?

Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза — замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда. Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.

Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?

А вот это уже что-то новенькое — странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да. «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Звукоизоляции — минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совершенно не располагает к активной езде, ровно и неспешно везет во всем диапазоне оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтобы раскочегарить машину до 130–140 км/ч, прямая нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого прослеживались «опелевские» корни, ездил явно бойчее.

Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали — даже ступням становится щекотно.

И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но.

Тест-драйв

Без чувств

Экстерьер Chevrolet Lanos хоть и симпатичен, но не способен вызвать абсолютно никаких эмоций относительно себя. Биодизайн, который был моден в 90-х годах прошлого столетия, сегодня безоговорочно устарел, однако кузов модели радует выверенными пропорциями и минимальными зазорами, что придает ему аккуратности.

Высокий клиренс (160 миллиметров) вкупе с коротким свесом кузова позволяет преодолевать высокие бордюры либо без проблем перемещаться по ухабистой местности. Хотя окрашенные в цвет кузова пороги и бамперы повышают риск поцарапать их ветками либо при парковке.

Задатки минимализма

Внутреннее убранство крайне аскетично, при этом эргономично. Качество отделочных материалов намекает на бюджетную направленность Шевроле Ланос, выражает в жестком, сером пластике и грубокой тканевой обивке кресел. Однако сборка салона достойная  ̶  все детали состыкованы ровно, с минимальными зазорами.

Приборная панель полностью аналоговая  ̶  даже манометр механический. Впрочем, к читабельности показаний претензий никаких за счет того, что белая оцифровка резко контрастирует с черным фоном

На центральной консоли внимание привлекает блок климатической системы. Последняя регулируется посредством ползунков, вращающихся тумблеров  ̶  управление предельно понятное и не отвлекает от дороги

Бесформенное водительское кресло без намека на боковую поддержку, тем не менее, обладает оптимальной жесткостью, что позволяет найти удобную позицию за рулем. Если говорить о диване второго ряда, то здесь комфортно себя почувствовать смогут лишь два пассажира ростом не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 495 литрам.

Оптимальные показатели

Моторчик 1.5 литра не обладает выраженной прытью, однако со своей задачей справляет и вполне уверенно вытягивает автомобиль с низких оборотов. Передаточные числа механической трансмиссии сближены, что позволяет относительно активно передвигаться в пределах городе. Однако на трассе короткие передачи провоцируют повышенный гул мотора внутри салона, а также не способствуют экономии топлива.

Руль не информативен, с ленцой отзывается на команды водителя, а крены в поворотах великоваты. Впрочем, управляемость на разумных скоростях все равно остается понятной, предсказуемой.

Что касается подвески, то она в меру энергоемкая. Это дает возможность относительно плавно преодолевать незначительные неровности дорожного полотна. Выраженные же ухабы могут отдаваться на кузов значительными толчками.

Chevrolet Lanos на фоне своих конкурентов ничем выдающимся не отличается. Однако разумная цена вкупе с неплохим комфортом смогла привлечь к «бюджетнику» определенный контингент поклонников. Добавим к этому аккуратную сборку и получим неплохой вариант для передвижения на каждый день.

Фото бюджетного Chevrolet Lanos:

Общие сведения

Официальный дебют автомобиля Daewoo Nexia второго поколения состоялся в августе 2008 года. Фактически это просто модернизированная предыдущая генерация, которая получила ряд изменений, но осталась вполне узнаваемой и технически схожей с предшественником. Модель имеет заводской индекс N150. Изменения в сравнении с 1 поколением отразились на внешности, автомобиль получил полностью новый салон, а также иные силовые агрегаты. Производство продолжалось до 2016 года, после чего Nexia прекратила своё существование.

В основе Nexia лежит переднеприводная платформа T-Body, разработанная концерном General Motors, с поперечно устанавливаемым двигателем. Причём на этой платформе строили Opel Kadett E. На передней оси стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с упругой поперечиной. Рулевой механизм реечного типа. Получить к нему гидроусилитель можно было лишь в топовых комплектациях. Впереди ставились вентилируемые дисковые тормоза, а сзади барабанные узлы. ABS не было даже в качестве опции.

А вот история модели Lanos началась намного раньше. А именно в 1997 году, и также под брендом Daewoo. Машина с таким названием дебютировала в рамках Женевского автосалона. Но в 2002 году General Motors приобрела часть акций южнокорейского бренда Daewoo, в результате чего Lanos начали выпускать уже с логотипом Chevrolet. При этом для авто подготовили небольшое обновление.

К полномасштабному производству приступили в 2003 году. Lanos собирали на заводе в Запорожье вплоть до 2009 года, после чего срок договора между американской компанией и украинским предприятием истёк.

Chevrolet Lanos создавали на переднеприводной платформе, двигатель располагался поперечно. В основе лежал цельнометаллический кузов несущего типа. На передней оси устанавливалась независимая пружинно-рычажная подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полунезависимая поперечная балка. Рулевой механизм устроен по принципу шестерня-рейка. В некоторых версиях можно было встретить гидроусилитель. Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние барабанные.

Предыстория

Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».

В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.

С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance

Салон и багажник

Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.

Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.

Подвеска и системы управления

Подвеска автомобиля представлена передней типа McPherson и задней в виде балки с продольными рычагами. В данных узлах, как и с системами управления, чаще всего встречаются такие неполадки:

  • Пружины и амортизаторы – редко срок эксплуатации превышает 30 тыс. км, что достаточно мало.
  • Подшипники в ступице начинают гудеть через 20 тыс. км, однако срок эксплуатации составляет до 40.
  • До 40 тыс. км составляет и срок использования шаровых опор.
  • Сайлентблоки и опорные подшипники эксплуатируются до достижения пробега в 70 тыс. км.
  • Рулевая рейка потребует ремонта или замены после 80 тыс. км.
  • Рулевые наконечники и тяги часто начинают стучать уже после 50 тыс. км.
  • Тормозные колодки следует менять не реже 1 раза на 20 тыс. км.

Увеличить срок эксплуатации узлов и агрегатов можно только обеспечив должный уровень ухода за Daewoo Lanos, а также своевременно заменяя расходники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: