Skoda rapid 2021 — обновленный чешский субкомпакт

Технические характеристики

Модель Skoda Rapid 2021 – легковой автомобиль в кузове лифтбек, относящийся к классу B+, имеет длину 4485 миллиметров, ширину и высоту – 1706 и 1475 мм.

Некоторые другие характеристики:

  • количество дверей/мест в салоне – 5/5;
  • рядов сидений – 2;
  • база колесная – 2602 мм;
  • клиренс – 170 мм;
  • ширина колеи колес сзади – 1495 мм;
  • ширина колеи колес спереди – 1454 мм;
  • объем багажника стандартный/с разложенными спинками сидений заднего дивана – 530/1460 л;
  • емкость бензобака – 55 л;
  • масса снаряженная – от 1120 до 1243 кг (разная в зависимости от комплектации, без учета веса водителя);
  • грузоподъемность – от 472 до 535 кг;
  • масса максимально допустимая – от 1655 до 1715 кг;
  • предельный вес буксируемого прицепа без тормозной системы/с тормозами – 570/1000 кг;
  • коэффициент сопротивления аэродинамического – от 0,311 до 0,312 (зависит от версии ДВС);
  • размер стандартных шин – 185/60 R15 (опционально – 195/55 R16);
  • рекомендуемый тип используемого бензина – Аи-95;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5.

Обновленный Рапид оснащается типовой передней подвеской МакФерсон, торсионной балкой сзади, реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Передние тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией тормозных дисков, задние – барабанного типа для авто с 1.6 MPI 90 лошадиных сил, в остальных вариантах сзади также ставятся диски.

Стояночный тормоз – механический, с обычным рычагом в салоне.

Сводная таблица комплектаций и опций

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ŠKODA RAPID
    Active Ambition Style
Наружные зеркала в цвет кузова
Бамперы в цвет кузова
Теплозащитное остекление
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style – светодиодными)
Передние противотуманные фары (для Style – с функцией освещения поворотов Corner)
Задние светодиодные фонари
LED-подсветка заднего номерного знака
Хромированная решетка радиатора
Хромированная вставка в переднем бампере
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
Подстаканник в центральной консоли
Передний центральный подлокотник
Фоновая светодиодная подсветка салона
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник
Косметическое зеркало справа
Ручная регулировка высоты сиденья водителя
Карман в задней части спинок передних сидений
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений
Вещевые отделения в задних дверях
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная
Хромированные ручки дверей внутри
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style – также с хромированной рамкой)
Хромированные детали интерьера (хром-пакет)
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи
Манжета рычага КПП из искусственной кожи
Тканевые коврики спереди и сзади
Электронная система курсовой устойчивости (ESC)
Фронтальные подушки безопасности спереди
Боковые подушки безопасности спереди
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
Крепление для детского кресла сзади
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.)
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте
Система “ЭРА-ГЛОНАСС”
Набор автомобилиста
3 подголовника сзади
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости – только для АКП и DSG)
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition – с хромированной вставкой)
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном
Круиз-контроль
Ассистент подъема в гору
Бортовой компьютер MFA
Многофункциональный дисплей Maxi Dot
Кондиционер
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик
Датчик внешней температуры
Наружные электрозеркала с обогревом
Наружные зеркала с механической регулировкой
Режим дневного света фар (с возможностью отключения)
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style – с автозатемнением)
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active – только передние)
Передние сиденья с подогревом
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ)
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости
Двухтональный звуковой сигнал
Скребок для льда
12V розетка в багажнике
Зонт под сиденьем переднего пассажира
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика)
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip
Bluetooth
Функция Smart Link
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.)
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active)
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.

Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.

Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.

В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.

Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

Как определить самостоятельно

Для моделей «Фелиция» и «Румстер» применяется сверловка 5х100. Чтобы определить параметр самостоятельно, необходимо использовать формулу для пяти креплений B=A×1,701.

В данном случае необходимо замерить величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый диаметр, который обозначен как В.

Параметры разболтовки для большинства моделей одинаковы. В связи с этим можно применять диски от одной модели к другой

Соблюдать параметр очень важно, от него зависит качественная установка и закрепление колес

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Rapid

, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей  стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять  мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

Комплектация Цена, руб.
Entry от 646 000.00
Active от 725 000.00
Ambition от 838 000.00
Style от 909 000.00
Monte Carlo от 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.

Технические характеристики Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Общие данные по Рапиду


Skoda Rapid — новая модель бренда. Новая модель автоконцерна Шкода — Рапид, появился в 2012 году и был очень ожидаем публикой. Долгое время любители бренда «питались» только слухами о том, какие технические характеристики будут иметь двигатели новинки, подойдет ли подвеска авто под наши дороги и какие модификации модели будут представлены.

Спустя какое-то время после премьеры можно с уверенностью сказать, что Skoda Rapid не просто окупила вложенные в ее производство деньги, а и многократно превысила все ожидания. Ведь именно эта модель была призвана заменить на российском рынке Шкоду Фабию, благодаря более просторному салону и вместительному багажнику.

Что касается внешности авто, то дизайн экстерьера лег в основу всего будущего обновления линейки машин Шкода. Линии кузова у Рапида плавные, но имеют спортивные черты -хромированный ободок решетки радиатора и серебристый значок бренда вместо зеленого. Новую форму получили как передние, так и задние фары. Интересный, чуть агрессивный облик Skoda Rapid пришелся по вкусу многим автолюбителям.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ

Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД. Сергей, Воронеж

Скажу так – машиной я недоволен

При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2020 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз о мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Комплектации и цены

После проведенной смены генерации, Skoda Rapid оказалась доступной российским автолюбителям в пяти вариантах исполнения, среди которых одна версия дополнена пакетом специальных опций.

Entry

Самая доступная версия лифтбека, ценой в 964 тысячи рублей. Список стандартных возможностей чешского автомобиля выглядит следующим образом:

  • рулевое колесо с электроусилителем;
  • стальные диски на 14 дюймов;
  • головная оптика и ходовые огни с LED-наполнением;
  • подогреваемые боковые электрозеркала;
  • заднее стекло с подогревом;
  • рулевое колесо с различными вариантами регулировки;
  • датчик, определяющий температуру за бортом автомобиля;
  • классический тканевый салон;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • электророзетка;
  • две передних подушки безопасности;
  • «эра-глонасс»;
  • антиблокировка тормозов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • аудиосистема со штатным радио и 4 динамика;
  • сенсорный дисплей мультимедиа, диагональю 6,5 дюйма;
  • шторка для багажника;
  • полноразмерная запаска.

Active

Второй вариант комплектации, цена на который находится в пределах от 977 тысяч до 1,081 миллиона рублей. Для данной версии производитель предусмотрел такие возможности:

  • диски на 15 дюймов;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;

Также опционально здесь можно установить:

  • передние кресла с обогревом;
  • задние электростеклоподъемники;
  • форсунки омывателя ветрового стекла со встроенным подогревом;
  • парковочный датчик на корме.

Ambition

Цена на данную версию составляет 1,052-1,156 миллиона рублей. Ее функционал дополнительно расширен за счет таких сервисов:

  • автомобиль получил зимнюю комплектацию;
  • опционально здесь можно заказать версию с алюминиевыми дисками;
  • передние «противотуманки»;
  • передние кресла и ветровое стекло с подогревом;
  • круиз-контроль;
  • 6 динамиков аудиосистемы в салоне.

Вариант с «пакетом» Ambition Hockey Edition получил «ценник» 1109900-1213900 рублей. Для него предусмотрена тонировка с завода, оплетка из кожи для руля, подлокотник между передними креслами, климат-контроль.

Sport Edition

Этот вариант комплектации является предтоповым, а его цена составляет 1,161-1,265 миллиона рублей. В перечне дополнительных возможностей лифтбека значатся:

  • алюминиевые диски на 16 дюймов;
  • очиститель заднего стекла;
  • цветной дисплей панели приборов;
  • мультируль;
  • рулевое колесо с подогревом.

Style

Топовый вариант чешского лифтбека, стоимостью 1,213-1,267 миллиона. Она дополнена датчиками дождя и света, системой старта мотора автомобиля с помощью кнопки, бесключевым доступом в салон, а также шторками безопасности, охлаждаемым перчаточным ящиком, сенсорным дисплеем управления системой мультимедиа, диагональю 8 дюймов и полноразмерной «запаской».

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, амортизационные стойки McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Все поколения Skoda Rapid

  • II рестайлинг

  • II

  • I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata

Перейти

Пятидверный субкомпактный лифтбек Rapid чешской автомобильной марки Skoda дебютировал в 2011 году на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара под именем MissionL. Прототип серийной версии, уже с названием Rapid, представлен публике на Пекинском автошоу в апреле 2012 года, а меньше, через полгода, на Парижском автосалоне зрители наконец увидели серийное воплощение модели.

В конце 2012 года Skoda Rapid появилась в продаже на европейском автомобильном рынке, а с 2013 года лифтбек продается в Китае и в Казахстане. В России Rapid начал продаваться в апреле 2014 года. Для нашей страны разработана специальная версия лифтбека с увеличенным клиренсом и модифицированной подвеской, адаптированной для своеобразных условий эксплуатации автомобилей на российских дорогах.

Производитель позиционирует Rapid как компактный городской автомобиль с вместительным багажником (объем полезного пространства достигает 550 литров) и просторным салоном (лифтбек стал лидером в классе субкомпактных авто по количеству свободного пространства для коленей пассажиров). Rapid оснащается мультифункциональным рулевым колесом нового поколения со встроенным управлением телефоном и магнитолой.

Локальное производство Skoda Rapid для российского рынка стартовало в конце февраля 2014 года на мощностях завода немецкой группы Volkswagen в Калужской области. Для запуска сборки лифтбека руководство завода сняло с производства хэтчбек Skoda Fabia.

В модельном ряду чешской марки Rapid занимает место между хэтчбеком Fabia и большим седаном Octavia. Габаритная длина лифтбека составляет 4500 мм, ширина — 1700 мм, высота -1500 мм На российском рынке модель предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Уже в базовой версии модель оснащается иммобилайзером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, галогеновыми передними фарами, системой ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги».

Моторная гамма лифтбека на европейском рынке включает шесть вариантов силовых агрегатов: 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор THP мощностью 75 л.с., три турбодвигателя TSI объемом 1, 2 и 1,4 л, мощностью от 86 до 122 л.с., а также двумя дизельными моторами TDI отдачей 90 и 105 л.с. Все агрегаты отвечают требованием экологического стандарта «Евро-5». Все двигатели могут работать в сочетании с механической коробкой передач или преселективной КПП DSG.

В России Skoda Rapid продается с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

В ноябре 2012 года европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP провел ряд стандартных краш-тестов для модели Skoda Rapid. Уровень безопасности лифтбека был оценен на пять балов.

Сравнение технических характеристик

Первое, на что нужно обратить особое внимание, это основные технические параметры, и, в частности, характеристики двух транспортных средств с примерно равными моторами и одинаковой трансмиссией, а именно:

  • новый Рапид набирает первую сотню за 11,4 с, Алсвин — за 10 с;
  • расход в смешанном цикле у чеха — 6 л; у китайца — 6,5 л;
  • Шкода использует топливо АИ-95, Чанган — АИ-92;
  • оба авто выпущены только в бензиновых вариантах;
  • экологический класс моделей — Евро-5;
  • автомобили оборудованы только системой переднего привода;
  • максимальная скорость Рапид — 184 км/ч, у Алсвин — 190 км/ч.

Для сравнения были взяты транспортные средства Skoda Rapid и Changan Alsvin, оборудованные моторами 1,6 и 1,5 литра соответственно с традиционной механической коробкой переключения передач.

Другие параметры Skoda Rap >

Октановое число Описание
АИ-92 Не смотря на заявленное производителем снижение мощности установки при использовании бензина с октановым числом 92, реально уловить “потерю лошадок” не возможно. Не хватка мощности может наблюдаться только во время полной загрузки автомобиля.
АИ-95 Оптимальный выбор. Детонации нет, разгоны динамичные.
АИ-98 Двигатель работает мягче, но только при условии качественного топлива. Автовладельцы отмечают, что среди бензина с октановым числом 98 встречается много фальсификата. Низкокачественные присадки, повышающие ОЧ, вызывают забивание распылителя форсунок и приводят к необходимости ремонта двигателя и сопутствующих систем.
Силовая установка, л Размер бензобака
1.2 55
1.4 55
1.6 55
Общие параметры топливных баков Skoda Rapid NH3
Чертеж Общий Общий вид топливных баков Ширина min (мм) Минимальная ширина топливного бака для разных модификаций Skoda Rapid NH3.

Замер проводится по наружной стороне.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: