Skoda rapid 2021

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.

Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок — отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.

Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор — 1200 рублей.

Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.

Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2021 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.

Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).

Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.

Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

1.4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

1.6 MPI

Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ

Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД. Сергей, Воронеж

Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Тюнинг

Устройство двигателя позволяет без особых усилий построить на нем атмосферный мотор, который будет отличаться лучшими техническими характеристиками, улучшиться его внешняя скоростная характеристика, а также значительно подымится мощность.

Для увеличения количества лошадиных сил под капотом, придется купить или изготовить самостоятельно выпускной коллектор, который будет иметь систему 4-2-1 либо 4-1. Это даст не только прибавку мощности, но и увеличит cwva ресурс двигателя. Также потребуется изготовить холодную систему впуска. После этого производится прошивка cwva под новые детали. Это дает возможность снять порядка 130 лошадиных сил с минимальным набором установки деталей, при этом, не изменяя принцип работы. Проводить один cwva чип тюнинг не имеет смысла, так как мотор все равно быстрее не поедет – система впуска и выпуска не позволит.

Вносить дополнительные изменения не имеет смысла. Это дорого, и не дает значительной прибавки. Даже если вырезать на моторе cwva катализатор, то значительной прибавки вы не получите – ваш поло седан намного быстрее не поедет. Куда проще будет приобрести другой TSI мотор от концерна VW, который будет иметь больший запас для тюнинга. Поэтому спортивный вариант двигателя вряд ли получится.

Если у вас мотор CWWB, который отличается только установкой другого блока управления, снижающего его мощность, то одна прошивка даст возможность получить порядка 110 лошадей. При проведении всех операций, описанных выше, можно попробовать получить около 130 лошадиных сил.

Автомобиль на 90 л.с

Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.

Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • Число дверей – 5.
  • Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
  • Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
  • Разгоняется авто за 11,4 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
  • Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база – 260,2 см.
  • Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
  • Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 90 л.с.
  • Установлено 5-МКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.

CBZA, CBZB

Это младший силовой агрегат из серии EA111, являющийся измененной версией 1.4 TSI , где чугунный блок цилиндров заменен на алюминиевый аналог с «мокрыми» чугунными гильзами. Дополнительно уменьшили диаметр поршней с 76.5 до 71 мм. Новый коленчатый вал, поршневая группа облегченная, блок цилиндров накрыт одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров. «Голова» также изготовлена из алюминиевого сплава. То есть, мотор полностью алюминиевый. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, а ход поршней 75.6 мм. Силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива. Максимальная мощность – 86 л.с, когда крутящий момент составляет 160 Нм. Присутствуют гидравлические компенсаторы, в приводе газораспределительного механизма цепь ГРМ, фазорегулятор отсутствует. Особенность 1.2 TSI – турбина IHI 1634.

Цепь ГРМ в этом двигателе недостаточно надежная и выносливая, любит перескакивать. Производитель заявляется, что она не требует обслуживания, но на практике получается обратное – 100 в лучшем случае 150 тыс. км и замена. Турбина надувает 0.6 бар, а блок управление здесь Siemens Simos 10, на впуске установлен коллектор без заслонок. Одним словом, 1.2 TSI – это облегченная копия 1.4 TSI со всеми недостатками и пороками «старшей» версии. В результате получился более компактный и легкий силовой агрегат, нашедший свое применение под капотом многих серийных моделей концерна. В последних версиях 1.2-литрового двигателя проблема с перескакиванием цепи ГРМ не стоит так остро, как в самом начале. Вибрации на холостых оборотах встречаются, но тоже довольно редко. В общем, сюда необходимо лить только качественное оригинальное масло и заправляться бензином АИ-98. В спокойном стиле эксплуатации мотор спокойно отхаживает 250 000 километров.

Внешний вид

Новый вариант автомобиля отличается от предыдущего не только внешним видом, но и мощностью. Некоторые водители отмечали, что Skoda Rapid смотрится несколько тускло на фоне машин того же концерна. Хотя стиль был обновлен лишь поверхностно, внешний вид машины стал более привлекательным для потенциальных покупателей. Она стала настоящим «молодежным лифтбэком» и придется по нраву не только своей целевой аудитории, но и людям старше. Единственное, что обогнать Октавию по популярности автомобилю вряд ли удастся.

Среди основных изменений отметим:

  • появление биксеноновых фар и хрома в хороших комплектациях;
  • в салоне видоизменили приборную панель, крутилки на ней и блок климат-контроля;
  • противотуманные фары и обновленный бампер, раздражающие покупателей ранее, стали выглядеть более опрятно и привлекательно;
  • видоизменение конфигурации оптики, добавление светодиодных ресниц;
  • установку колес модели Clubber и новым профилем резины.

В целом автомобиль оставляет приятное впечатление. В салон, помимо всего, добавили крепление для зонтика под передним сидением, а также USB-входы для пассажиров, едущих на задних сидениях.

Конечно, внешний вид не претерпел значительных изменений, но общий облик машины стал намного креативнее и современнее, чем у дорестайлинговой версии. Не стоит забывать, что некоторые изменения были внесены в «начинку» машины. Рассмотрим их подробнее.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

Интересная особенность современных VAG. Если раньше сайлентблоки сначала трескались, то теперь сразу отрываются в слабом месте

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Отличительные черты

Несмотря на определенную схожесть, имеют эти две вариации и некоторые недостатки. Они заключаются в следующем:

  1. Шкода Рапид 110 л.с весит немного больше.
  2. Скорость движения выше у авто на 110 л.с.
  3. Машина на 90 л.с на 1,1 секунду медленнее разгоняется до скорости 100 километров в час.
  4. Вариация 90 л.с уступает 110 л.с по мощностным параметрам.
  5. В Škoda Rapid 110 л.с может быть установлена 5-МКПП или 6-АКПП, а в версии 90 л.с – только 5-МКПП.
  6. В вариации 110 л.с выше расход горючей смеси при езде по городу и за его пределами. Но разница незначительная и составляет всего 0,1 л/100 км.
  7. Больше положительных отзывов владельцы оставляют о Шкоде Рапид 110 л.с.
  8. Škoda Rapid 90 л.с обходится дешевле варианта 110 л.с.

Подвеска, ходовая и общие показатели

Передняя ось автомобиля обзавелась классическими стойками типа McPherson, которые довольно распространены среди переднеприводных автомобилей. А вот сзади находится торсионная балка, доставшаяся вместе с платформой от Фабии. По мнению некоторых автолюбителей, такая конструкция лишила автомобиль утонченности при вождении, которая присуща другим моделям из его класса.

Настоящим преимуществом стал вес Шкоды. Он составляет всего 1150 кг, что значительно ниже, чем у конкурентов. Конечно, слабые двигатели, устанавливаемые на бюджетные версии, слабо тянут даже его, но тут дело в другом. Облегченность сказывается еще и на расходе топлива, который у Рапида ниже, чем у аналогов из его класса, хотя тут все скорее зависит от двигателя.

Интересно, что на поворотах Шкода чувствует себя уверенней с менее объемистыми версиями моторов. Крупный 1,6 довольно тяжел для передней подвески, из-за чего при резких поворотах может появиться крен. Но, несмотря на это, в целом, Рапид ведет себя на дороге довольно уверенно. Шасси здесь все-таки настроено именно на комфорт при спокойной езде.

Конструктивные особенности

Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.

Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:

  1. Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя.
  2. Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.

  3. Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.

Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.

Параметры цилиндро-поршневой группы

Двигатель CZCA CWVB/CWVA
Ход поршня 80,0 мм 86,9 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм 76,5 мм
Степень сжатия 10,0 10,5
Объем двигателя 1395 куб.см 1598 куб.см

Расход масла

Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.

Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:

  • не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
  • сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
  • перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
  • периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).

Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.

При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.

Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.

Двигатель

Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций. 

Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть. 

Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз. 

Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина. 

Какую Skoda Rapid лучше купить

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

И со списком проблем:

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Лифтбэк гольф-класса Skoda Rapid презентовали в 2012 году. Продажи модели в большинстве странах мира начались спустя двенадцать месяцев. До России Рапид добрался только в 2014 году в модернизированном виде. Производитель слегка увеличил клиренс, улучшил подвеску и адаптировал её под наши дороги.

Несмотря на то, что прошло совсем немного лет с начала производства автомобиля, сегодня Шкода Рапид может похвастаться солидной популярностью. А все потому, что производителю удалось сконструировать удачную во всех смыслах машину, которая заполнила пропасть между Октавией и Фабией. Перед приобретением лифтбэка лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на данном транспортном средстве.

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2021 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.


О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля

Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.

Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: