Уход за мотоциклом

Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:

  • Мойка должна проходить как можно оперативнее, чтобы пена не успела застыть и высохнуть, это может привести к появлению белых трудно очищаемых пятен, удалить которые сможет только жидкая лёгкая полироль.
  • Если вы заехали на автомойку летом и палящее солнце нагрело поверхность вашей машины, дайте ей остыть. В случае перегрева авто нельзя наносить пену на его поверхность во избежание появления пятен и повреждений. Традиционно для охлаждения машины используют холодную воду.
  • Во время разбавления пены чётко следуйте инструкциям. Обычно в таких случаях используют растворы с концентрацией не более 10 %. Более концентрированные растворы приведут к появлению пятен на поверхности.
  • Если вы используете метод бесконтактной мойки самостоятельно, обязательно наденьте спецодежду, перчатки, а также очки либо защитную маску и позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения.

Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.

Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Чем можно помыть машину самостоятельно?

Некоторые автомобилисты предпочитают не платить деньги автомойщикам, а выполнять процедуру мойки своими руками. Это не безопаснее, чем поехать на мойку, но вы можете найти хорошую контактную химию для такого ухода за авто. Это химические средства Karcher, Bosch, Nerta, а также универсальные составы в виде мягких автомобильных шампуней

Выполнят самостоятельную мойку стоит довольно осторожно, и вот несколько важных причин:

  • при использовании неправильной химии вы можете сильно повредить кузов, к примеру, могут появиться места, где вообще слез лак, так что краска приобретет некрасивый матовый вид;
  • контактная мойка довольно опасная для лака, даже если вы применяете хорошие средства, так как растирание губками и тряпками может серьезно навредить кузову вашего автомобиля;
  • плохое удаление пыли и грязи изначально, а затем растирание губкой становится причиной микроцарапин, которые затем становятся большими сколами и прочими проблемами;
  • без хорошего напора воды практически невозможно обеспечить достойную очистку кузова машины, это становится причиной постоянного наличия загрязнения на вашем авто;
  • на дачных и частных участках есть и другая проблема — летом подается очень холодная вода из скважины, а кузов и стекла горячие, что нередко может привести к серьезным проблемам.

При постоянной самостоятельной мойке владельцы автомобилей нередко находят различные проблемы со своей машиной. В частности, это сколы и трещины ЛКП, треснувшие стекла от перепада температур, снятие защитного слоя лака, последствия использования некачественной или поддельной химии. Но если вы подходите с умом к выбору средств и методов мойки, то самостоятельный уход за кузовом окажется более безопасным, чем поездка на специализированную автомойку.

Предлагаем посмотреть видео с советами по правильной мойке авто:

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.

Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.

В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.

Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества

Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины. С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор. Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Обзор пены Karcher Ultra Foam Cleaner

Шампунь керхер для бесконтактной мойки образует мощную пену. Содержит в составе очищающий элемент, который просто и быстро удаляет с поверхности автомобиля любые типы дорожных загрязнений. Бережно очищает транспортное средство, не оставляет царапин и сколов. Не содержит фосфатов. Отсутствует в составе и воск, поэтому кузов нужно будет натирать вручную.

Свойства моющего средства:

  • высокая эффективность — образует стойкую и долго сохраняющуюся пену на поверхности транспортного средства;
  • тщательное очищение — удаляет с поверхности дорожные загрязнения, следы от насекомых, пыль, листья, почки деревьев, пыльцу, биологические отложения, машинные масла и смазки;
  • универсальность — подходит для мойки не только автомобилей, но и мотоциклов, яхт, домов на колесах;
  • использование только с дополнительным оборудованием, так как в ходе применения образуется очень много пены. Наносится с помощью насадки высокого давления karcher для пенной мойки. Если средство налить в обычную емкость для шампуня, повредятся сальники.
  • экологичность — в составе биологически разлагаемые ПАВ, емкость и этикетка — полностью вторичная переработка, флакон изготовлен из 45% переработанного сырья, не содержит НТА;
  • простота в применении — готовое чистящее средство, применяется сразу без предварительной подготовки;

Производитель указывает срок годности — 4 года.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества

Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины. С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор. Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Финальный процесс мойки

На заключительном этапе поверхность транспортного средства высушивается, после чего кузову и элементам отделки придаётся блеск. Автомобиль на финальной стадии бесконтактной мойки подвергается воздействию напора деминерализованной жидкости с особыми веществами, которые обеспечивают максимально быстрое высыхание поверхностей.

Качественные составы способны также защитить лакокрасочное покрытие и придать ему блеск. Именно благодаря отсутствию в работе по высушиванию ткани предупреждается риск появления на поверхностях разводов, царапин или микроскопических трещин.

Сегодня у автолюбителей есть прекрасная возможность выбрать один из двух вариантов бесконтактной мойки машины: при помощи специального оборудования или посредством, так называемой портальной мойки. В первом случае применяется распылитель для воды и производящие пену насадки. Второй способ выполняется спецоборудованием в боксе.

Ручная мойка

Ручная мойка. В этом случае много рассказывать не стоит, и так все понятно. Ручная мойка встречается практически в любом автосервисе. В процессе задействован человек, и, как правило, качество зависит именно от него. Ручная мойка более бережлива для авто, но времени занимает больше, чем остальные мойки.

Главное смотрите профессионализм мойщика, и какими средствами он моет машину, какой ветошью. Если ветошь уже имеет «грустный вид», попросите заменить. Ручную мойку можете осуществить и сами при большом желании. В этом случай сэкономите денежные средства, но времени уйдет не мало.

Многие автолюбители просто обожают мыть свой авто лично, главное соблюдать все правила ручной мойки, а именно не вредить окружающей среде, и пользоваться хорошими моющими средствами для мойки, дабы не навредить автомобилю.

Датчик давления воды

Автомат выключения двигателя. Обязательная деталь мойки высокого давления – датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При нажатии курка на рукояти вода подается, при опускании струя закрывается, но в камере насоса вода остается под давлением, если не остановить двигатель, то насос разорвет, автомат выключает двигатель по достижению предельного давления в камере насоса. Некоторые модели моек оборудуются системой «обходной путь». Действие такой системы состоит в том, что автомат не выключает двигатель, а переключает выход на вход, то есть прогоняет воду по кругу.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом. Такой шланг проходит обязательные заводские испытания, он рассчитан на давление воды больше 10 %, чем у насоса. С помощью пистолета водяная струя открывается и закрывается, направляя поток воды в нужное место. Насадки в основном идут в комплекте с мойкой, при их помощи можно создать удобную струю для разных плоскостей или струю сфокусированную. Кабель для подключения к сети используется специальный, имеющий безопасность, как и розетка. Розетка должна быть обязательно заземлена.

Мойка высокого давления универсальна. Ведь агрегат можно приобрести каждому владельцу автомобиля. Использовать его можно не только для машин, но так же для Вашей дачи, для окон загородного дома, для чистки ковров и многое др. Плюсов такой мойки много, и она самая распространенная на сегодняшний день.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке

Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Сушка

Но и заключительный этап процесса — это сушка. Перед автоматической сушкой наносится воск, который ускоряет процесс сушки и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП. Бесконтактная мойка это щадящий режим, исключение в образовании так называемой «паутинки» на лакокрасочном покрытии, доступ к самым труднодоступным местам Вашего автомобиля, все эти достоинства приводят к выбору пользования услугами бесконтактной мойки.

Туннельная мойка. Передвижение транспортного средства с помощью транспортера по туннелю, и подводя к каждой из моющих установок. Мойка занимает мало времени, очищает качественно нижние части транспорта, высокий уровень безопасности, как для людей, так и для окружающей среды. Главное перед установкой на транспортер соблюдать рекомендации – сложить зеркала, антенну, закрыть все стекла. На всех таких мойках можно воспользоваться пылесосом для очистки салона.

Как не повредить велосипед при мойке

Казалось бы, мытье техники не может нанести вред. Но если допускать определенные ошибки, «гигиена» байка может иметь негативные последствия

Обращаем ваше внимание на некоторые советы, которые позволят избежать проблем в дальнейшем:

  • Не используйте одну и ту же тряпку для обработки всех деталей велосипеда. Для рамы должна быть одна щетка/тряпка, для трансмиссии – другая. В противном случае можно испачкать смазкой декоративные поверхности.
  • Не пользуйтесь слишком жесткой щеткой для соскабливания засохшей грязи. И уж тем более не пытайтесь снять ее металлической щетиной.
  • Слишком агрессивная химия – главный враг всех узлов и механизмов велосипеда. Кислота, содержащаяся в большинстве очищающих средств, легко разъедает лакокрасочное покрытие велосипеда. Восстановить его потом довольно сложно и дорого. Покраска велосипеда в домашних условиях – процесс, конечно же, творческий, но чаще всего незапланированный.
  • Если на байке обнаружен приличный слой засохшей грязи, не торопитесь соскабливать его. Для начала следует попробовать размочить загрязнение и попытаться сбить слабым напором воды.
  • Полное погружение велосипеда в реку или ванну – не самая хорошая идея. В этом случае влага непременно попадет внутрь механизмов, а убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда не всегда представляет возможным.

Если вы являетесь обладателем высокопроизводительного и хорошего маунтинбайка, старайтесь ограничить распыление воды вблизи амортизаторов и вилок.

Сколько стоит помыть машину на мойке самообслуживания

Чтобы просчитать выгоду от посещения таких сервисов, стоит сравнить эффект и цены. Например, стоимость бесконтактной мойки автомобиля с нормальной концентрацией автошампуня составляет в отдельных городах 200-250 рублей. Во время этой процедуры вам предлагается выпить кофе и полистать журнал. Всего через 15 минут вы уедете на чистой машине.

Примерно столько же нужно будет оставить на «автомойке». Но только на пару циклов. Первые две минуты — с химией. И второй такой же продолжительности, только с водой. Это все займет немного меньше времени, но вы, скорее всего, немного промокнете и испачкаетесь.

Конечно, помыть слегка грязную машину самостоятельно не проблема. Но когда требуется действительно чистый кузов, то качественно помыть очень грязную машину на «мойке» своими силами проблематично. И получается, что это совсем не выгодно.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Советы опытных

При посещении мойки самообслуживания важно учесть еще ряд моментов, которые отмечают опытные автовладельцы:

  1. Помните, что одно посещение не сделает кузов идеально чистым. С другой стороны, можно с легкостью удалить с него всю грязь, почистить фары и зеркала заднего вида. При этом полностью отказаться от контактной мойки вряд ли получится.
  2. Работайте по инструкции, которая часто приводится на таких сервисах. Если в руководстве сказано, что щетку можно использовать только для колес, не стоит очищать с ее помощью бампер. Как отмечалось, повредить машину в таких заведениях трудно, но при сильном старании сделать это не составляет труда.
  3. Приезжайте на мойку в обычной одежде, которой не страшны небольшие капли. Если вы одеты в костюм или дорогое пальто, лучше доверить работу мойщику и сесть уже в чистый автомобиль.
  4. Используйте только те программы, которые вам действительно нужны. Чаще всего достаточно двух-четырех.

Мойки самообслуживания — отличный способ сэкономить деньги и поддерживать автомобиль в чистоте. При регулярном посещении таких заведений можно защитить кузов от действия реагентов и избежать накопления грязи на разных участках.

При этом полностью отказываться от контактной мойки не стоит. Ее рекомендуется посещать хотя бы раз в месяц при интенсивной эксплуатации авто, а в остальное время поддерживать чистоту самостоятельно.

Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.

Если вы ездили на мотоцикле в течение длительного времени или покрыли на нем большое расстояние, а после этого решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, то сразу не мойте свой байк, позвольте во время его мойки собравшейся грязи сначала хорошенько отмокнуть, это будет хорошая идея. Это особенно полезно в случаях избавления от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Кстати о насекомых. В десятки раз будет легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера, с помощью специальных спреев которые вы можете заранее приобрести. Смысл этих спреев для легкого избавления от пятен насекомых тот же, что и по борьбе с грязью. Нанесите данное чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает это самое загрязнение, зато вам не придется изо всех сил тереть пятно губкой а потом обильно поливать его еще и водой.

Тоже самое касается толстого слоя образовавшейся грязи. Предварительно намочите грязный слой водой, так будет легче потом удалить загрязнение не прибегая к необходимости чрезмерной мойки своей мототехники. Единственное что невозможно будет замочить в воде, так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, например, в таких как передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом ну и в других местах, где масло или топливо постепенно просачиваются и на них оседает пыль и грязь.

Используйте широкий спектр моющих средств, которые были выше перечислены в нашей статье, которые помогут вам также как помогли и с очисткой цепи, о чем мы уже упомянули во втором пункте наших советов.

Вообще на сегодняшний день в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства, при помощи которых можно добиться хорошего результата в самые короткие сроки. Но спешить при помывке своего байка все же уважаемые друзья не нужно, лучше немного подождать и грязь сама постепенно стечет.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: