Топ-10 самых лучших моторных масел 5w30

Как выбрать моторное масло

Выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель, важно учитывать ключевые параметры смазочных жидкостей для ДВС: тип; вязкость; температурный диапазон; производитель. Моторные масла часто подделывают, при этом цена уже не является 100% гарантией качества

Зачастую контрафактная продукция по стоимости не отличается от оригинальной, поэтому важно внимательно выбирать как точку продажи смазочной жидкости, так и производителя, а также тщательно осматривать упаковку. Тара с настоящим моторным маслом: изготовлена из качественного пластика (иногда — с мелкими вкраплениями); не имеет острых или неаккуратных швов, а также других дефектов литья. Основные признаки контрафактного продукта: разметка шкалы выполнена ровно или просто нарисована на поверхности; этикетка отпечатана неаккуратно и плохо наклеена; ребра и форма крышки не соответствуют оригиналу; отсутствуют голограммы (либо являются статичными); нет уникального проверочного кода. Срок годности и дата выпуска оригинального продукта напечатаны аккуратно. При этом время обозначено с точностью до секунды, поэтому маркировка на двух упаковках не может быть одинаковой — это явный признак подделки

Моторные масла часто подделывают, при этом цена уже не является 100% гарантией качества

Зачастую контрафактная продукция по стоимости не отличается от оригинальной, поэтому важно внимательно выбирать как точку продажи смазочной жидкости, так и производителя, а также тщательно осматривать упаковку. Тара с настоящим моторным маслом: изготовлена из качественного пластика (иногда — с мелкими вкраплениями); не имеет острых или неаккуратных швов, а также других дефектов литья

Основные признаки контрафактного продукта: разметка шкалы выполнена ровно или просто нарисована на поверхности; этикетка отпечатана неаккуратно и плохо наклеена; ребра и форма крышки не соответствуют оригиналу; отсутствуют голограммы (либо являются статичными); нет уникального проверочного кода. Срок годности и дата выпуска оригинального продукта напечатаны аккуратно. При этом время обозначено с точностью до секунды, поэтому маркировка на двух упаковках не может быть одинаковой — это явный признак подделки.

Только оригинальное масло может обеспечить продолжительный срок службы двигателя и способствовать снижению расхода топлива. Оно имеет однородный прозрачный цвет, обладает хорошей вязкостью, не расслаивается и не имеет лишних примесей или осадков.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

Синтетика Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 – высококачественное моторное масло, разработанное для американского и азиатского рынка. Отличается эксклюзивным присадочным пакетом Molygen, созданным с применением технологии Molecular Friction Control. Технические испытания Молиген 5W30 показывают, что применение смазки позволяет сэкономить до 5% топлива, увеличивает пробег двигателя до капитального ремонта. Масло удовлетворяет спецификациям ILSAC: GF-5 и API: SN/CF для японского и американского рынка.

Масло Ликви Моли Молиген 5W30 относится к всесезонным. Уникальный пакет присадок обеспечивает оптимальную вязкость в широком температурном диапазоне, предотвращает появление сажи и других отложений, продлевая срок службы мотора.

Характеристики:

  1. Показатель индекса вязкости –162.
  2. Вязкость при температуре +40ºС – 62,7 мм²/с.
  3. Вязкость при +100ºС – 10,7 мм²/с.
  4. Застывание при -39ºС.
  5. Показатель сульфатной зольности – 0,8 %.
  6. Значение щелочного числа – 7,1 мг КОН/г.

Преимущества:

  • высочайший уровень защиты от износа;
  • экономия топлива;
  • снижение вредных выбросов;
  • длительный пробег между заменами.

Это масло рекомендуется для автомобилей всех ведущих производителей Азии и Америки: Honda, Mazda, Nissan, Toyota, Mitsubishi, GM, Ford, Chrysler и других брендов. Предлагается еще одна модификация Molygen New Generation DPF 5W-30 – для дизельного мотора, оснащенного современными сажевыми фильтрами, ориентированное на европейских и корейских производителей.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Comma XTech 5W-30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 1753 рубля.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Замерзание – -36,5 °С.
  • Плотность – 848 кг/м3.

Бразильский производитель выпускает отменную смазывающую жидкость при умеренной стоимости. Она отличается стойкостью к нагрузкам и подходит для использования в любых климатических условиях. В рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей оно попало еще и благодаря тому, что экономит топливо. Это достигается путем уменьшения трения между деталями.

Плюсы:

  • Эффективность сохраняется даже при весомых нагрузках;
  • Состав не теряет свои свойства в жару и заморозки;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Низкая цена при хорошем качестве.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Обзор топа моторных масел хорошего качества для дизеля

Дизельные моторы славятся своей выносливостью, мощностью и доступным сервисом. Такие движки обладают экономным потреблением топлива и могут долго обходиться без технического обслуживания. Но взамен они требуют качественной смазки, которая будет помогать им выдерживать нагрузки, поддерживать их износостойкость и позволит дольше обходиться без ремонта. Если вы подыскиваете именно такой продукт, топ-10 лучших масел 2020 года к вашим услугам.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Синтетика 1 10 / 10 Эталонное синтетическое масло японского производства
2 9.6 / 10 Премиальное американское масло с демократичной ценой
3 9.2 / 10 Хорошее синтетическое масло, обладающее легендарным немецким качеством
4 8.9 / 10 Лучшее дизельное масло для суровой зимы
Полусинтетика 1 9.9 / 10 Популярная полусинтетика с лучшим соотношением цены и качества
2 9.7 / 10 Самая продаваемая полусинтетика 2020 года
3 9.5 / 10 Отличное решение для дизельных движков с прямым впрыском
Минеральные масла 1 10 / 10 Лучшее минеральное масло для дизельных моторов
2 9.6 / 10 Хорошее масло по доступной цене
3 9.1 / 10 Отличная защита от трения и копоти

А что из этого предпочтете Вы?

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  • Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  • Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

О выборе продукта для двигателя

Для новых автомобилей вопрос выбора смазки не стоит.

Владелец автомобиля, принимая самостоятельное решение по замене масла, должен учитывать факторы:

  • наличие гарантии;
  • возраст машины;
  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • сезон года;
  • тип ранее используемой смазки (синтетическая или минеральная).

Влияние износа мотора

В двигатели с большим пробегом лучше заливать синтетическую смазку. Она образует масляную пленку более устойчивую к высокой температуре, вследствие чего уменьшается износ деталей мотора и потребление топлива. Невысокая вязкость синтетики позволяет быстрее проходить по частично загрязненным каналам и эффективнее очищать их.

Класс качества масла

При выборе смазки нужно учитывать ее классификацию по стандарту API и предназначение:

  • для двигателей на высокооктановом бензине;
  • для дизелей;
  • для двухтактных ДВС;
  • в трансмиссии автомобилей.

Частота необходимости замены

В документации к автомобилю производитель указывает сроки замены масла в ДВС. Но это данные для средних условий эксплуатации. Частота замены смазки увеличивается, если автомобиль работает:

  • при высокой влажности окружающей среды;
  • при сильном морозе или постоянных перепадах температуры;
  • в условия повышенной запыленности воздуха;
  • в горной местности.

В нестандартных условиях стоит ориентироваться на условия эксплуатации двигателя и востребованные режимы работы. Если автомобиль регулярно перевозит грузы, то следует сокращать срок замены масла на 15% от указанного производителем. Большая часть инструкций содержит рекомендацию менять смазку ДВС в диапазоне 10000…15000 км пробега.

О выборе продукта для двигателя

Для новых автомобилей вопрос выбора смазки не стоит.

Владелец автомобиля, принимая самостоятельное решение по замене масла, должен учитывать факторы:

  • наличие гарантии;
  • возраст машины;
  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • сезон года;
  • тип ранее используемой смазки (синтетическая или минеральная).

Влияние износа мотора

В двигатели с большим пробегом лучше заливать синтетическую смазку. Она образует масляную пленку более устойчивую к высокой температуре, вследствие чего уменьшается износ деталей мотора и потребление топлива. Невысокая вязкость синтетики позволяет быстрее проходить по частично загрязненным каналам и эффективнее очищать их.

Класс качества масла

При выборе смазки нужно учитывать ее классификацию по стандарту API и предназначение:

  • для двигателей на высокооктановом бензине;
  • для дизелей;
  • для двухтактных ДВС;
  • в трансмиссии автомобилей.

Частота необходимости замены

В документации к автомобилю производитель указывает сроки замены масла в ДВС. Но это данные для средних условий эксплуатации. Частота замены смазки увеличивается, если автомобиль работает:

  • при высокой влажности окружающей среды;
  • при сильном морозе или постоянных перепадах температуры;
  • в условия повышенной запыленности воздуха;
  • в горной местности.

В нестандартных условиях стоит ориентироваться на условия эксплуатации двигателя и востребованные режимы работы. Если автомобиль регулярно перевозит грузы, то следует сокращать срок замены масла на 15% от указанного производителем. Большая часть инструкций содержит рекомендацию менять смазку ДВС в диапазоне 10000…15000 км пробега.

Лучшие производители

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей

Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки

Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.

Производитель Характеристика Цена Рейтинг
10. Zic Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр.
9. General Motors GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр.
8. SHELL Helix У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость.
7. TOTAL Quarz Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр.
6. Лукойл Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы Цена средняя – 500 рублей/литр.
5. Idemitsu Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку.
4. LIQUI MOLY Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр.
3. Mobil 1 ESP Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр.
2. Castrol Edge Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль.
1. Motul Specific Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. 800 рублей / литр.

Тест масла 5W-30

Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах. Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.

Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду

Также во время тестов проявляется, образует ли масло защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.

Принцип работы турбонагнетателей

Основная цель этого изобретения – увеличение мощности без увеличения объёма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия. Благодаря тому что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси. В интернете есть много видео-материалов, в которых доступно рассказывается о том, что собой представляет турбонаддув.

Говоря простым языком, турбина состоит из двух частей – ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её повышение на уровень от 30 до 80%. Именно этот эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной смеси и повышению мощности на 30-50%.

Сфера применения

Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.

Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.

Критерии выбора

Для того чтобы не совершить ошибки при выборе оптимального продукта специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие условия:

  1. Допуски производителя, указанные в сервисной книжке автомобиля. В случае их отсутствия уточнение информации у официального дилера конкретной марки машины.
  2. Уточнение марки предыдущей используемой смазочной жидкости.
  3. Наличие сертификации по международным стандартам ACEA, API, ILSAC.
  4. Необходимый показатель вязкости по стандарту SEA в диапазоне, рекомендованном производителем и соответствующим условиям эксплуатации.
  5. Расчёт бюджета исходя из того, что синтетическое масло дороже минерального или полусинтетического.
  6. Можно воспользоваться подборщиком онлайн.

Где купить

Популярные марки синтетических масел доступны для покупки в специализированных отделах расходных материалов и автомобильных жидкостей, в автомастерских, на станциях техобслуживания, а также у дилеров производителей. Менеджеры объяснят любые нюансы, дадут грамотные рекомендации: какой фирмы лучше, чем отличаются, функционал, эффективность, качество, сколько стоит.

Правила выбора моторного масла

При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.

Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.

Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).

Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.

Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.

Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.

Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.

Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.

При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.

При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.

Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.

Присадки

Современные моторные масла содержат в своем составе не только масло основу, но и пакет (набор) присадок. Присадками называются синтетические химические соединения, добавляемые в базовое масло для улучшения его физических и химических свойств. Общее массовое содержание присадок в масле может достигать 20-25%.

Некоторые присадки влияют на физические свойства базовых масел, другие вызывают изменение их химических свойств. Присадки могут дополнять друг друга, но могут и оказывать друг на друга антагонистический эффект. Многие современные присадки одновременно выполняют несколько функций.

Производители чаще всего поставляют пакеты присадок в виде концентрированного раствора присадок в масле, содержащего до 50% активных веществ. Такая готовая композиция присадок определенного состава, добавляется в базовое масло и после перемешивания получается готовое масло определенного назначения и класса качества.

  • Вязкостные присадки — также называемые модификаторами индекса вязкости, применяются для улучшения вязкостно-температурных характеристик масла. Вязкостные присадки имеют переменную растворимость при разной температуре, благодаря чему они повышают вязкость масла и уменьшают изменение вязкости при изменении температуры, делают масло более текучим при низкой температуре и более вязким при высокой.
  • Депрессорные присадки — также называемые депрессантами температуры застывания, подавляют гелеобразование при низкой температуре, возникающее в результате кристаллизации парафина, и тем самым понижают температуру застывания масла, делая его текучим при более низких температурах.
  • Противоизносные присадки — образуют химические связи между маслом и металлической поверхностью, увеличивают смазывающую способность и липкость масла, препятствуют образованию натиров, рисок, задиров, усталостному выкрашиванию.
  • Противозадирные присадки — создают сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку в местах с высокой нагрузкой и с высоким нагревом контактирующих поверхностей металла, предотвращая сваривание, заедание и слипания деталей.

  • Антифрикционные присадки — уменьшают коэффициент трения и обеспечивают экономию топлива, в качестве универсальных присадок обладающих противоизносным, противозадирным и антифрикционным действиями применяют диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит, ацетаты и бораты металлов, маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена.
  • Антикоррозионные присадки — защищают от коррозии и коррозионного износа детали из цветных металлов — вкладышей подшипников коленчатого вала, втулок верхней головки шатуна, образуют защитную пленку и нейтрализуют кислоты.
  • Присадки против ржавления — защищают стальные или чугунные стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца от ржавления под воздействием кислот, создают защитную пленку и предотвращают контакт поверхности металла с кислотой.
  • Антиокислительные присадки — уменьшают скорость окисления масла, которое происходит при высокой температуре под воздействием кислорода воздуха, предотвращают накопление в масле продуктов окисления, из которых образуются углеродистые отложения на поршневых кольцах, юбке и внутренней части днища поршня, продлевают срок службы масла.
  • Детергентные присадки — поверхностно-активные вещества, обладающие моющими свойствами, защищают внутренние поверхности двигателя от прилипания и скопления на них продуктов окисления, нагара и лака, вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к масляному фильтру.
  • Дисперсантные присадки — препятствуют агломерации и слипанию продуктов окисления и нерастворимых загрязнений, поддерживают их во взвешенном состоянии, не давая осаждаться на поверхности деталей двигателя.
  • Противопенные присадки — уменьшают склонность масла к образованию пены и предотвращают превращение моторного масла в масляную эмульсию, за счет разрушения стенок крупных воздушных пузырьков и уменьшения количества мелких воздушных пузырьков.

Как определить вязкость масла

SAE масла выпускаются нескольких типов:

  • с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
  • без индекса – летние масла 30, 40, 50.

Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.

Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:

  • SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
  • в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
  • в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.

Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов. Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют. Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.

Как становится очевидно – чем ниже температура, тем больше масло густеет и стартер становится все сложнее завести при холодном запуске. Но, эти параметры относительны, так как реальные показатели будут зависеть от самого движка.

Больше ничего особенного первая цифра 5 не показывает (только что перед нами низкотемпературное масло), но вот с параметром 40 все не так просто. Как первое число эту составляющую сложно удобоваримо перевести, кроме как, что смазочная жидкость обладает высокотемпературной вязкостью, которой удалось добиться за счет большего количества присадок. Для того чтобы понять масло с какой маркировкой лучше выбирать лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля

Решая, какая вязкость больше подходит для «движка» важно не совершить ошибку, с которой часто сталкиваются как опытные, так и не очень умудренные опытом водители

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):

  • Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла — самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
  • Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работ
  • ы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
  • Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: