Что учитывается при выборе масла
Какое масло заливать в Киа Спортедж? Выбор лубриканта для автомобиля – кропотливый процесс, требующий тщательного подхода. Далее указаны основные моменты, требующие рассмотрения при подборе состава.
Разновидность основы масла
В 2021 году существует три типа моторных масел. Каждая разновидность отличается набором уникальных характеристик.
- Минералка. Продукты минерального типа отличаются минимальной стоимостью. Качественные показатели также находятся на начальной ступени. Защита силовой установки производится символично. Как правило, в двигателях современного типа, разновидность не применяется ввиду отсутствия необходимых соответствий.
- Полусинтетика. Переходное звено, отличается усредненными показателями всех характеристик. Лубриканты категории отличаются оптимальным соотношением цены и рабочих показателей. К разновидности относятся и формулы, основанные на технологии гидрокрекинга. Популярное решение покупателей, благодаря сочетанию рабочих характеристик. Процедура освобождает чистые фракции от примесей, что гарантирует высокие показатели готового продукта при минимальной цене.
- Синтетика. Высшая ступень моторных смазок. Искусственно созданные формулы отличаются высокой ценой и предельными эксплуатационными характеристиками. Позволяет максимально защитить конструкцию двигателя от перегрева, преждевременного старения, шлакообразования.
Спецификация SAE
Стандартная классификация общества американских инженеров. Цифробуквенные индексы организации определяют температурные пороги эксплуатации лубриканта. От показателя зависит степень работоспособности смазки при перепадах температур, загустение или сохранение оптимальной вязкости для работы мотора.
Важно! Категорически недопустимо эксплуатировать продукты, не соответствующие климатическим условиям определенной местности. Это провоцирует некорректное поведение мотора при работе
Допуски изготовителя
От допусков автопроизводителя KIA напрямую зависит окончательный выбор лубриканта. Техническое руководство пользователя содержит информацию о таких стандартах:
- SAE;
- ILSAC;
- ACEA;
- API;
- марках масел, соответствующих требованиям двигателя.
Отступление от заводских рекомендаций чревато снижением эффективности или полным отказом силовой установки автомобиля.
Важно! Выше описаны основные стандарты. Производитель может добавить собственные требования или дополнительные указания к подбору жидкости
В чем проблема корейских 2,0-х моторов G4KD? Рассказываю, можно ли спасти свой мотор от задиров?!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Легенды о корейских моторах Hyundai и KIA и задирах в цилиндрах — это уже сложившееся мнение. Как только люди видят индекс мотора — G4KD, от него сразу хочется отказаться, но действительно ли проблема в конструктивной составляющей мотора?
Может опять плохой бензин и жестокие условия эксплуатации? Заваривайте чай/кофе, будем разбираться, что же намудрили корейские инженеры!
Поголовна ли проблема?
Нет, единственный мотор, который действительно дерет со стабильной практикой — это 2,0-ый мотор на 150 л.с. G4KD.
Поршневая группа действительно подойдет от Mitsubishi, но в остальном не ручаюсь, крепления, навесное, проводка, ГБЦ (есть небольшие отличия по каналам охлаждения, но они вряд ли на что-то влияют), конструктивно — моторы очень похожи!
Ну, начнем с того, что 4В11 тоже дерет, просто гораздо позже, чем его корейского брата, если у японца это 300 тыс.км при должном обслуживании, то у G4KD это 100 тыс
в лучшем случае, при этом абсолютно не важно какое масло вы льете
Причем в Корее у самих же корейцев обстановка ничем не лучше.
Главное отличие
Значит дело не только в шатуне? Именно, посмотрим еще на коленчатый вал:
Ведь задиры образуются в любом случае из-за недостаточной маслянной пленки. Таких моментов бывает несколько:
Так как же нам спасти мотор?
Ну, первый вариант — это не покупать G4KD и вы соответственно лишаетесь данной проблемы. Но, это смешно.
Второй вариант — это масло. Вокруг него все крутится, учитывая, что у вас большое количество городских моточасов, необходимо не густое, а жидкое масло, никак не 5w40 и замена его должна быть не позднее 7000 км. Ну а что вы хотели? Купили корейца с 2,0-ым мотором, обслуживайте!
Третий вариант — установка отопителя. Это поможет вам при прогревах зимой, но, тут уж сами смотрите, надо ли вам так заморачиваться, или проще поездить до задиров и слить автомобиль? И то — я бы не назвал это панацеей, скорее отсрочит неизбежное.
Четвертый вариант — сверлить шатуны самостоятельно, но на новой машине я бы этим не занимался, скорее при капиталки двигателя можно найти толкового токаря, который этим займется.
Безусловно, если вы купили новый автомобиль, то гарантию свою вы отъездите, так что париться по этому поводу — не вижу никакого смысла, пусть следующий владелец страдает, но, а если берете б/у, то будьте предельно осторожны, капиталка обойдется в 120-150 тыс.руб.
Источник
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин
Оригинальное масло
Масло к бензиновым моторам Kia Sportage стоит выбирать согласно рекомендациям изготовителя. Это должна быть техническая жидкость с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Предпочтительная вязкость — 5W-20 и 5W-30 для всесезонной эксплуатации. От масла 5W-40 лучше всего отказаться.
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 05100-00451 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 05100-001516 Средняя цена: 550 рублей |
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393 Средняя цена: 3065 рублей 1 литр Артикул: 175392 Средняя цена: 625 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
4 литра Артикул: MOSYN53C16 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: MOSYN53C12 Средняя цена: 550 рублей |
Ravenol SFE 5W-20
4 литра Артикул: 1111110-004
Средняя цена: 3850 рублей
1 литр Артикул: 1111110-001
Средняя цена: 1060 рублей
United EcoElite 5W-20 (редкое)
4 литра Артикул: 8886351361258
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 8886351316227
Средняя цена: 625 рублей
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
4 литра Артикул: MOSYN52C16
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: MOSYN52C12
Средняя цена: 580 рублей
Ravenol SFE 5W-20 — хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Отличается высшими допусками по ILSAC и API и хорошими моющими свойствами. Низкий расход на угар, но дороже остальных масел. Неплохим выбором станет United EcoElite 5W-20, но найти его не так просто. Это малозольное масло с молибденом. Всегда для корейских моторов были в почете масла Petro-Canada Supreme Synthetic.
Достоинства, слабые места и проблемы G4NA
Задиры в цилиндрах G4NA
По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
Основными проблемами стали:
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.
Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.
Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.
Четвертое поколение
Kia Optima JF | |
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2015—2020 |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Вест-Пойнт, Джорджия, США Усть-Каменогорск, Казахстан (Азия Авто) Калининград, Россия (Автотор) Кулим, Малайзия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР |
Иные обозначения | Kia K5 |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai Sonata |
Двигатель | |
2.0 L T-GDI 245 л.с. 2.0 L Theta II I4 150 л.с. 2.4 LTheta GDI I4 188 л.с. | |
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 1860 мм |
Высота | 1470 мм |
Колёсная база | 2805 мм |
Масса | 1460 – 1525 кг |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Sonata LF |
Другая информация | |
Дизайнер | Питер Шрайер |
← Kia Clarus | |
Медиафайлы на Викискладе |
Мировая премьера KIA Optima 4 состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Европейский вариант седана был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре. В России продажи нового поколения Kia Optima начались в марте 2021 года. Автомобили для российского рынка выпускаются на в Калининграде.
Обновленная KIA Optima стала на 10 мм короче и ниже, но при этом на 25 мм шире. Багажник увеличился в объеме до 510 литров. Самая производительная модификация оснащена 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором с мощностью 245 л.с. Максимальная скорость — 240 км/ч. Optima GT за 7,4 секунды разгоняется до 100 км/ч..
В 2021 году на автосалоне в Женеве был представлен универсал Sportwagon.
Комплектация
- Classic — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатая механика;
- Comfort — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- Luxe/Prestige — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- Luxe/Prestige/GT Line — 2.4/188 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- GT — 2.0/245 (объём двигателя (турбированный) / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат.
Kia Optima IV 2021 GT Line Интерьер седана Kia Optima
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
89% | 86% | 67% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: KIA Optima 1.7 diesel ‘EX’, LHD (2015) |
III поколение (2010-2016) 2,0 л. (G4KD)
Бензиновый двигатель этого поколения, пониженный до 150 л.с., имеет репутацию не самого удачного. Цепной привод ГРМ и аксессуары в целом довольно надежны. Но при всем этом после 100 тыс. Км гильзы двигателя могут просто перевернуться. При этом провести ремонт довольно сложно. Оригинальных запасных частей практически нет, а замены не могут похвастаться достаточным уровнем надежности. Ситуация начинает меняться в лучшую сторону по мере приближения к рестайлингу. А в обновленной версии движок претерпел существенные изменения. База осталась прежней, но был прямой впрыск.
В первые годы производства возникла проблема склейки регулирующих клапанов фазовращателей. Обычно это проявлялось на 80-100 тыс. Км.
Дизели
Дизельные агрегаты оказались более эффективными. Положительную репутацию заслужили двухлитровые турбомоторы мощностью 136 и 184 л.с. При этом мощность в 184 лошадиных силы превосходила бензиновый мотор как по экономичности, так и по динамике.
Как и бензиновый агрегат, у дизеля нет проблем с ГРМ и комплектующими. Турбины тоже надежны. Проблемы могут быть именно с нехваткой запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет стоить намного дороже, иногда даже в два раза дороже.
Традиционная слабость дизельных двигателей — топливная аппаратура. Со временем в ТНВД образуется стружка, которая забивает форсунки. Реставрация, а тем более установка новых деталей стоит довольно дорого. Все форсунки рекомендуется отремонтировать точно, так как сложно угадать, какая из них забита. Также при ремонте одной или нескольких форсунок может возникнуть дисбаланс в работе двигателя.
Через 100000 км может потребоваться замена двухмассового маховика. Признак — звонкий звук при запуске и остановке двигателя.
Немного теории
Узнать о сезонности масла можно по цифрам расположенным по обе стороны буквы W. Указанная слева от буквы цифра отражает информацию о минимальной отрицательной температуре, при которой возможно прокрутить мотор Киа Спортейдж. Соответственно цифра расположенная справа от буквы указывает на допустимый диапазон вязкости смазочного материала при температуре в сто градусов Цельсия.
Высокая вязкость — более толстая масляная пленка, что сопровождается снижением износа узловых элементов мотора. От уровня вязкости смазочного вещества напрямую зависят следующие характеристики двигателя Киа Спортейдж:
- мощность;
- расход на угар;
- температура внутри мотора;
- расход топлива.
API
Классификация моторных масел по API впервые была введена еще в 1969 году. Ее широко используют по всему миру, в том числе такие крупные изготовители смазочной продукции, как Mobil, Castrol, Shell и другие. Кодировка масел по системе API достаточна проста. Она указывает на тип мотора, для которого предназначена смазка:
- S – бензиновый;
- C – дизельный;
- EC – энергосберегающие масла, которые снижают расход топлива, низкой вязкостью.
Также указанная классификация имеет допуски, которые обозначены буквами. При этом первая пара имеет приоритет для конкретного двигателя, а вторая означает, что смазочный материал допускается и для иного вида ДВС.
Классификация масел
Выбирая смазку для бензинового Киа Спортейдж, предварительно изучите классификацию масел по API:
- SN – принят 01.10.2010 г. Допускается к использованию на современных ДВС. Отличается пониженным уровнем фосфора, энергосберегающими показателями.
- SM – принят 30.11.2004 г. Продлевает ресурс узловых элементов мотора, сохраняя характеристики даже при низких температурах;
- SL – по своим качествам подходит для автомобилей XXI века, но рекомендуется сопоставить его с рекомендуемыми характеристиками от непосредственного завода изготовителя. Применяется для турбированных, многоклапанных моторов, которые работают на обедненной топливной смеси.
- SJ – можно использовать на машинах изготовленных после 1996 года. При этом отмечается сохранение свойств при отрицательных температурах, а также образование небольшого нагара.
ILSAC
Организация для контроля качества моторного масла ILSAC использует более современные и жесткие методы проверки. Основной упор сделан на следующие показатели:
- уменьшение потребления топлива;
- повышение производительности;
- контроль уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
При использовании масла сертифицированного по ILSAC на Kia Sportage наблюдается снижение расхода топлива и энергосбережение за счет пониженного значения HTHS. Также отмечается улучшенная фильтрация при эксплуатации в холодное время года, стабильность к сдвигу, низкая вероятность вспенивания и защита конструктивных элементов выхлопной системы путем снижения уровня фосфора.
ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) занимается лоббированием интересов изготовителей автомобилей. В ассоциации состоят компании BMW, Toyota, Ford, Porshe, Volvo и так далее.
Их работа разработка требований по применению моторного масла.
Если планируется использовать масло стандарта ACEA на Киа Спортаже, то необходимо иметь в виду, что каждый производитель моторной смазки, использующий на продукции классификацию ACEA, обязан провести соответствующие испытания на качество.
Kia sportage km 2005-2020 годов выпуска
Согласно мануалу к автомобилю, производителем рекомендовано использовать автомасла для Киа Спортейдж, отвечающие требованиям:
- Для бензиновых силовых агрегатов 2,0L и 2,7L:
- в соответствии с классификацией API — классы SJ, SL либо выше;
- по нормам ILSAC — GF-3 или выше;
- согласно классификации SAE 0W-40 или 5W-50.
- Для дизельных движков 2,0L с W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
- по нормам API — CH-4 либо выше;
- согласно стандарту ACEA — B4.
- Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), оборудованных CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
- Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), без CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
- в соответствии со стандартом API — CH-4 или выше;
- согласно классификации ACEA — B4.
Параметры автомасла по вязкости подбирают из данных таблицы 1.
Таблица 1. Кинематическая вязкость при различных температурных условиях за бортом авто.
*1 — уменьшению расхода топливной смеси, способствует использование смазки, отвечающей требованиям:
- по системе SAE 5W-30;
- в соответствии классификацией API — SJ или SL;
- согласно нормам ILSAC — GF-3.
*2 — автомасло допустимо применять при экстремально холодных условиях. При этом нельзя допускать постоянные высокие нагрузки и вождение в высоком скоростном режиме.
Согласно данным таблицы 1, производителем рекомендуется заливать моторную жидкость SAE 10W-30 для силовых агрегатов, работающих на дизеле, в температурном диапазоне от -200С до 400С. При температуре от -300С (и менее)
Двигатель G4NA
Что касается неисправностей, то наш главный герой имеет практически все те же неполадки, что его предшественник, несмотря на новшество и современность сборки. При малых оборотах силовая установка начинает серьёзно шуметь. Различие между холодным и прогретым двигателем внутреннего сгорания минимальная. Причина заключается в задирах стенок цилиндров, которая неминуемо возникает после 20-30 тысяч километров пробега. Мастера на станции технического обслуживания рекомендуют купить новый блок, если дизельный дизельный звук сильно напрягает.
Ещё одним слабым звеном является проворачивание шатунного вкладыша. В результате двигатель начинает стучать на холодную и звук продолжается на прогретый мотор. Эти детали необходимо в срочном порядке заменить, чтобы избежать капитальных затрат. Также двигатель склонен к частому перегреву и серьезному аппетиту к моторному маслу. Если к этим симптомам добавляются стуки, то необходимо заглянуть в головку блока цилиндров. Последним уязвимым местом является генератор. А именно люфт в муфте. Стоит она порядка 10 000 руб. в оригинале и порядка 3 000 руб., если покупать хороший аналог.
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
подведем итоги минусов:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.
Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.
Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
Также необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля
К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой
Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля. К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой.
Симптомы неисправной катушки зажигания Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины. Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становится слишком горячим, и обычно исправляется после охлаждения модуля двигателя. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль не запустит силовой агрегат. Или он может иметь характеристики затопленного карбюратора, когда транспортное средство движется очень плохо или резко дергается и останавливается.
Как проверить неисправную катушку? Быстрый способ проверить неисправную катушку — дать машине поработать около 30 минут, а затем осторожно постучать по модулю головкой отвертки. Если двигатель автомобиля заглох, это хороший индикатор того, что катушка зажигания неисправна и нуждается в замене
Вы также можете использовать контрольную лампу или стандартный вольтметр (мультиметр), чтобы проверить сопротивление на катушке зажигания. Как и в случае всех видов ремонта системы зажигания для вашего автомобиля, вам следует обязательно приобрести руководство для вашего автомобиля в местных магазинах автозапчастей.
Kia sportage sl fl 2020-2020 годов выпуска
Для данной модели автомобиля производителем рекомендовано заливать автомасла, отвечающие параметрам:
- Автодвигатели 2,0L, работающие на бензине:
- по системе API — SM;
- в соответствии со стандартами ILSAC — GF-4 (или выше);
- согласно классификации ACEA — A5 (или выше).
- Движки 2,4L, работающие на бензине:
- по системе API — SM, при отсутствии указанного класса смазочного материал, допускается использовать SL;
- в соответствии с нормами ILSAC — GF-4 или выше.
- Автодвигатели, работающие на дизеле, оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
по классификации ACEA — C3 или C2.
- Автодвигатели, работающие на дизеле, не оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
согласно классификации ACEA — B4.
Подбор автомасла по вязкостным характеристикам производится из таблицы 3.
Таблица 3. Зависимость вязкости от температурного режима, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
*1 — снижению расхода горючей смеси способствует заливка масла с параметрами:
- согласно классификации SAE 5W-20;
- в соответствии с API — SM;
- по стандарту ILSAC — GF-4.
Из данных таблицы 3 следует, к примеру, при температуре от -70С до 500С (и более), для бензиновых двигателей использовать смазку с маркировкой SAE 5W-20. А в температурном диапазоне от -30 0С (и менее) до 500С (и выше) заливать автомасло SAE 5W-20 или 5W-30.
Двигатели
Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками — четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).
Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.
В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.
Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.
Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.
После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть.
Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора — происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.
В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.
Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.
Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж
Автовладельцы часто не придерживаются рекомендаций производителя автомобилей при выборе моторного масла — настоящая жидкость может быть дорогостоящей или ее трудно найти. Kia Motors разрешает использование масел сторонних производителей в Kia Sportage, если они соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем. Выбор технических характеристик моторной жидкости зависит от серии и возраста автомобиля.
Kia Sportage 1 (JA)
Первое поколение Kia Sportage поставлялось в Россию с двумя вариантами двигателя:
- бензин — FE-DOHC;
- дизель — РФ.
Kia Motors рекомендует заправлять бензиновый двигатель маслом, соответствующим API SL, ILSAC GF-3, а дизельный двигатель — API CH-4, ACEA B4.
Выбирая, какое масло заливать в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации производителя авто, сколько на возраст автомобиля. Для автомобилей, силовой агрегат которых проработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанных спецификаций Kia Motors, так как допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устареют. Современные технические моторные жидкости содержат больше эффективные присадки, которые позволяют двигателю, который частично исчерпал свой ресурс, работать более стабильно. Хотя в мануале указано 5W-30, рациональнее было бы залить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое масло 5W-40, 10W-40.
CH-4, рекомендованный производителем для дизельного двигателя, не всегда доступен на рынке. Подходящими аналогами для двигателя RF являются масла с допуском ACEA A3 / B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).
Kia Sportage 2 (KM)
Внедорожники Kia второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими двигателями:
- бензин — G4GC или G6BA;
- дизель — D4EA.
Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 литра) масло 5W-20 будет слишком жидким — двигатель собирали по старым технологиям. Лучшим составом для использования круглый год в российском климате будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым двигателем G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, рекомендуют масло, соответствующее стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 и выше.
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) можно заправлять любой высококачественной технической жидкостью спецификации ACEA A5 / B5 5W-30. Производитель заправляет двигатель хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но в нем мало чистящих присадок, поэтому автовладельцы предпочитают другие составы.
Kia Sportage 3 (SL)
Двигатели автомобилей Kia Sportage третьего поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
- дизель — D4FD или D4HA.
Рекомендуется заправлять бензиновые трансмиссии внедорожников Kia третьей серии техническими жидкостями, рекомендованными производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подходит для круглогодичного использования в погодных условиях нашей страны.
Дизельные двигатели с сажевым фильтром DPF подходят для спецификаций ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость 0W30-15W40.
Kia Sportage 4 (QL)
Двигатели Kia Sportage четвертого поколения, продаваемые в России:
- бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
- дизель — D4HA.
Total занимается производством технических жидкостей для автомобилей Hyundai и Kia последних серий (2017, 2018, 2019 и позже). Лучшее масло для Kia Sportage 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5 / B5 и API SM. Оптимальная вязкость для круглогодичного использования — 5W-20 и 5W-30.
Для дизельного двигателя подходит масло с допуском ACEA C3 или C2 (с сажевым фильтром) и ACEA B4 без него. Вязкость технической жидкости 5W-30. Оригинальное масло, рекомендованное производителем автомобилей — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит для кроссоверов последнего поколения по всем параметрам.
Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж
Необходимое количество моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:
- 1 серия: 3,5 л — для бензинового двигателя; 4.1 — для дизельного двигателя.
- 2 серия: 4 л — для бензина G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 — для дизеля D4EA.
- 3 серия: 3,3 л — для бензина G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
- 4 серия: 4,5 л — для бензина G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизельного двигателя D4HA.
Как выглядит салон
Салон (interior) южнокорейского кроссовера даст фору многим современным автомобилям. На центральной панели дизайнеры компании Kia установили воздуховоды, электронные часы, а ниже широкий экран аудиосистемы. Управление ею осуществляется через кнопки, сенсорных дисплеев в то время еще не было.
Под экраном аудиосистемы расположен блок климата, а ближе к селектору КПП устанавливались подстаканники. Между сиденьями переднего пассажира и водителя находится подлокотник.
Кстати, вместе с этим кроссовером выпускался его собрат Hyundai Tucson, который по нашему мнению был более удачной моделью.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Kia Sportage 3 2010-2015 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2010
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
5W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
5W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC I
CI-4 + EC I
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40
20W-40 25W-40
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
SM + EC II
CI-4 + EC II
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil