Чешский разведчик

Дорого и сердито

Skoda Octavia Scout 4х4 комплектуется исключительно двумя двигателями — 150-сильным двухлитровым FSI, и двухлитровым же дизельным 140-сильным TDI PD с сажевым фильтром. На обеих машинах ставится 6-ступенчатая «механика». В основе полного привода — многодисковая муфта Haldex, установленная перед задним мостом. Мне достался бензиновый вариант и — редкий случай — я лично ни разу об этом не пожалел.

Сказать, что салон Scout мне понравился, значит не сказать практически ничего. До Skoda мне пришлось с краткими промежутками посидеть в новом Golf моего приятеля и в тестовом Leon. У всех машин — одна, германская «крыша», а потому большинство приборов и их расположение мне знакомо. Но, как театр начинается с вешалки, так знакомство с автомобилем начинается с того, на что упадет, так сказать, водительская пятая точка… Оформление сидений — кожа цвета «мокрый асфальт» со вставками из нубука такого же цвета. Увидев ЭТО при свете дня, я только и сказал, что «вау!». Правда, к эргономике кресел есть претензия. Оно — на мой зад — слишком узкое и длинное. А потому закраины подушки здорово давят на нижнюю часть бедра. Опустить подушку мне так и не удалось, пришлось привыкать. А вот вперед-назад, наклон спинки, работа с поясничным подпором — все как на Leon. То есть вручную, без электрорегулировок. В смысле электропакета Skoda, я бы сказал, беднее: зеркала, к примеру, не сложишь простым нажатием кнопки. Зато есть люк, хотя блок управления им восторга не вызвал.«Внедорожность» машины подчеркивают алюминиевые накладки на порожки и алюминиевая же ручка перед передним пассажиром. В багажном отделении имеется сетка.

Руль тоже напоминает «сеатовский» по кнопкам управления мультисистемой на центральной консоли, зато имеет более приличный запас для регулировки: его можно чуть ли не на колени положить или приблизить к самой груди. Не нравится? Толчок от себя — и вы в «формульном» болиде. Мультиключ — в едином фольксвагеновском стиле. А вот сам блок климат-контроля и дисплей медиа-системы интереснее, чем в Seat, хотя беднее, чем в немецких машинах. Да и панель приборов, если честно, не впечатлила. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей системы — два невнятных полукружия, к которым поначалу приходится присматриваться. А вот дисплей трип-компьютера — что надо! Выводит на свои жидкие кристаллы все, что может понадобиться водителю — от среднесуточного пробега и расхода топлива, до напоминания заправиться (с указанием остаточного пробега) и пройти очередное ТО.Педали уже «взрослые», не те, что в Seat Leon. А педаль газа — так и вообще напольная. В дверях — карманы для мелочевки и для бутылочек 0,5 литра или алюминиевых банок. Есть подлокотник, под которым скрывается немаленький бокс. В широкой спинке заднего сидения — подлокотник. Он же — столик, он же — лючок для длинномеров. Естественно, спинка складывается в соотношении 40х60.

Сидения — и передние, и задние — с электроподогревом, что небесполезно при зимнем использовании машины с учетом материала самих сидений. Сзади будет вполне удобно людям и среднего, и высокого роста. А за их спинами — огромный багажник, объем которого может достигать 1600 литров. В него умещается пять чемоданов, несколько сумок, и сверху все это еще можно прикрыть элегантной шторкой. Претензия одна: я так и не нашел, как можно открыть багажник из салона. Конечно, есть мультиключ, но… все равно не очень удобно. Равно как и то, что мне надо было догадаться, что лючок бензобака открывается, если нажать на середину его левой стороны.

Все прочее — выше всяческих похвал.

“Octavia” выходит на бездорожье

ШКОДОВЦЫ явно решили танцевать от названия своей модели: «scout» означает «разведчик». Скаутами именовались и члены детских клубов, по образу которых в СССР была создана пионерская организация. В бойскаутском стиле организовали и наш тест-драйв: по прибытии в горную местность близ Турина журналистам выдали походные сумки, в них — термосы и кружки из грубо отшлифованного алюминия. И предложили отправиться в лес .

Точнее, нам предстояло провести «Шкоды» по трассе для биатлона, которая в конце зимы лишь местами покрыта снегом, а в основном представляет собой смесь из каменистого проселка, грязи, ухабов и кустарников. По такой, с позволения сказать, дороге никто в здравом уме не станет ездить на легковой машине, пусть и с полным приводом.

.. . По бамперам заскрежетали сухие ветки. На обычной машине (хоть на той же «Октавии») я бы сразу остановился и пошел осматривать царапины на краске. Но «Scout» сродни той самой алюминиевой кружке — он не требует к себе излишне бережного отношения. С развитым «силовым» обвесом кузова автомобиль гордо игнорирует мелкие повреждения. Некрашеные бамперы, порог и и накладки на колесные арки — безусловный плюс, которого сейчас лишены даже многие джипы. Причем эти детали выполняют не только защиTHyю функцию, но И добавляют выразительности дизайну чешской машины.

Не в упрек базовой «Шкоде» заметим, что ее облик ничем особенно не примечателен и не притягивает взгляды в городском потоке. Зато новый автомобиль, созданный на ее основе, выглядит «по-скаутски» решительно и мужественно.

Полный привод? Полный вперед!

Для начала следует признать, что полным приводом никого не удивишь, не только внедорожников, но и легковушек с колесной формулой 4х4 на нашем рынке более чем достаточно. Кстати, и Skoda располагает своей полноприводной моделью — Octavia Combi 4х4, на базе которой, собственно, и построен Scout. Однако по сравнению с ней, Scout все же более «серьезный автомобиль». Взять хотя бы клиренс: он больше, чем у Combi на 40 мм, а если сравнить с полноприводной версией — то на 16 мм.

Scout — нарочито не городской автомобиль: мощные некрашеные бамперы и молдинги, 17-дюймовые колеса на литых дисках Proteus, защита днища как сзади, так и спереди… Поставив вечером машину во дворе, я еще битых полчаса открывал и закрывал двери, показывая собравшимся автолюбителям, что в ней к чему. Положительных эмоций, хочу заметить, хватало.

Однако сразу скажу: все эти внедорожные примочки и полный привод, отмеченный шильдиком «4х4», вовсе не означают, что «Разведчик» реально пройдет везде. Кто-то из моих предшественников получил эти знания на практике, так что Scout дошел до меня уже с порядком пожженным сцеплением.

Но об этом я узнал гораздо позже.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Мы заочно сравнили «Скаут» с одноклассниками, не так давно побывавшими в наших руках (ЗР, 2014, № 4).

Обзор

Октавия Скаут – это т. н. внедорожная версия универсала, которая получает увеличенный дорожный просвет и специальный кузовной декор. В случае с Skoda Octavia Scout 2021 года это плюс 15 мм. клиренса и новые бампера, которые увеличивают длину авто на 24 мм.

Также для такой версии предусматриваются новые литые диски на 18 и 19 дюймов. Все это – дизайнерские изменения и улучшенные ходовые качества – не просто доработка, ведь как утверждают разработчики Скаута, эта модификация сделал очередной шаг к тому, чтобы вскоре стать «автономной» моделью, развивающейся по собственной программе модернизации.

Кузов

Кузов типа универсал является крайне востребованным в Европе. Чешские дилеры отмечают, что две трети проданных Октавий – это версии Combi. Тяжело спорить с тем, что именно такой кузов отлично дополняют рейлинги, а также защитные накладки на порогах и бамперах, так как такие элементы внешне делают авто похожим на кроссовер.

Дизайнерам Шкода удалось не переборщить с пластиковым обвесом и сохранить целостность достаточно успешной стилистики базовой модели, к тому же они не забыли о таких практичных элементах, как, например, защита днища.

Салон

Салон нового кузова Шкоды Октавии Скаут

Внутри чешского кросс-универсала Шкода Октавия Скаут 2021 года доработок не так много: заменена лишь отделка сидений, которая стала комбинированной с использованием кожи и износостойкой ткани. Также за доплату переднюю консоль можно украсить деревянной вставкой и светодиодной подсветкой, а к педалям получить хромированные накладки.

Как и в обычной Октавии четвертого поколения, на передней панели Скаута будут размещаться два дисплея (приборка и мультимедиа), а также немногочисленные кнопки управления несколькими бортовыми системами.

Технические характеристики

Силовой агрегат

К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.

Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».

Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.

Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля

Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн

Ходовая часть

Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.Технические характеристики

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Автомат 6ст. 7.8 216
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 9.1 207
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 7.8 219

Безопасность

Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.

Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:

  • Наличие иммобилайзера;
  • ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
  • Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
  • Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
  • 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
  • Впереди установлены подголовники WOKS;
  • Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
  • Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
  • Защита мотора.

Непрямые конкуренты

По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.

С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».

Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» — модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» — совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.

А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это . «Octavia СотЫ 4х4» — тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.

Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.

В Подмосковье

Снега практически не осталось, дороги даже в области очищены, но!.. Но есть все-таки трассы, для которых мой «Разведчик» просто рожден. А именно — от дороги областного значения до ворот дачного участка: сперва полтора километра по ледяной наезженной колее, а потом еще метров триста — по мокрому слежавшемуся снегу.

Octavia Scout — не самый стремительный автомобиль, но разгон до сотни за 10 секунд производитель гарантирует. Но почему же тогда я не могу уйти со светофора со свистом?! Педаль ложится на пол, двигатель ревет настолько мощно и вкусно, что ожидаешь — вот сейчас тебя вдавит в спинку сидения! А разгон — на удивление вялый, и вместо стрелки спидометра, которая должна дойти хотя бы до 60 км/ч на первой, срабатывает ограничитель оборотов: стрелка одометра ушла в «красную зону». Правда, со второй передачи начинается подхват, хотя уверенным разгоном я бы это не назвал.

Почему, что такое со «Скаутом»? Разгадка нашлась на АЗС: выйдя из машины, я почувствовал знакомый запах, исторгаемый колесными арками — запах подгоревшего сцепления… Видимо, кто-то из моих коллег-предшественников зимой решил проверить внедорожные качества машины, естественно, посадил ее и, стараясь выбраться своим ходом, спалил диск… Отсюда — и потряхивание на низких передачах, и вялый разгон, и невероятно большой ход педали сцепления. Как жаль!Но ничего не поделаешь: до 200 километров нам все равно нельзя разгоняться. Несмотря на то, что в машине шесть подушек безопасности, лучше все-таки не рисковать и с комфортом доехать из пункта А в пункт Б. Крейсерская скорость не превышала 140 км/ч, и до дачного поселка в Рассудово все мое семейство добралось без проблем.

Без проблем была преодолена и ледяная колея, да и снега Scout не испугался, лишь пару раз буксанув передними колесами.

Очень понравился расход топлива. Если «не топтать педальку тапкой», то трип показывает примерный расход в пределах 6 литров на сотню за городом и около 10-11 — в городе. Для «двушки» — очень приемлемо и соответствует заявленным параметрам.

Почему стоит подумать о покупке такого автомобиля?

В нашем тесте мы имели удовольствие проверить возможности Skoda Octavia в варианте Scout с 2-литровым бензиновым двигателем TSI мощностью 190 лошадиных сил, 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DSG и полным приводом. Добро пожаловать на тест!

Все знают Skoda Octavia третьего поколения. В стандартных вариантах мы видим ее на улицах по крайней мере несколько раз в день. Это обычный компакт. Часто торговый представитель садится за руль Octavia. Это одна из машин, наиболее часто выбираемых для автопарков. Прежде всего, появились спорные изменения в стиле передних фонарей. Появился новый передний ремень, и это дыхание свежести в дизайне чешского бренда может понравиться более широкой группе людей.

Что касается тела версии Scout — есть несколько отличий по внешнему виду от базовой версии. Наиболее важными из них являются стильные охранники бампера, придающие Skoda Octavia «внедорожный» характер. Пластиковые крышки на порогах и нижних краях арок, безусловно, будут неоднократно сталкиваться с ударами камней и грязи. Клиренс увеличенный на 3,1 см позволит вам преодолеть не слишком сложную местность. Однако значительные свесы кузова не позволят этого. Дополнительные сантиметры также будут полезны в городе — более высокие бордюры не проблема.

Образец в металлическом цвете Biel Moon с хромированными и алюминиевыми элементами выглядит очень хорошо.

С сюрпризами и без

Несмотря на чуть большую приподнятость над землёй за счёт других пружин, амортизаторов и колёс Scout сохранил отличную управляемость. Он не страдает раскачкой и кренами благодаря жестковатой, но энергоёмкой подвеске, а также чётко следует заданному направлению.

Багажник «Скаута» огромен, а благодаря двум рядам крючков, дополнительным нишам по бокам, опциональным сеткам и специальному держателю над шторкой поклажа не будет летать по нему из стороны в сторону на ходу.

У него руль с постоянным приятным усилием, цепкие тормоза, которые легко дозировать без малейшего привыкания к машине. Багажник «Скаута» вмещает на 22 л больше, чем у обычных «Октавий», и способен принять на борт от 610 до 1740 л поклажи. И его точно также можно дополнить наборами удобных сеток, держателей и органайзеров. И рейлинги на крыше тоже есть по умолчанию.

Мультимедиа Columbus — опция стоимостью 66 100 рублей. Альтернатива ей — система Amudsen без DVD и с чуть меньшим дисплеем, но тоже с навигацией. Зато вдвое дешевле — 27 600 рублей.

Scout на 15 мм выше обычной «Октавии» и в его системе выбора режима движения есть «Бездорожье», позволяющее увереннее катиться за пределами твёрдых покрытий на скорости до 30 км/ч при содействии помощника спуска с горы и лучше подтормаживающей буксующие колёса системы стабилизации. Но не маловато ли этого для переплаты почти в 200 000 рублей по сравнению с Octavia Combi в топовой версии Style с таким же силовым агрегатом?

Даже у тольяттинской классики клиренс всего на 1 мм меньше – 170 мм, а на новом «сарае» Lada Vesta SW он и вовсе 178 мм! Да и много ли найдётся смельчаков, кто полезет на «Скауте» с таким дорожным просветом, длиной кузова почти 4,7 м, колёсной базой без малого 2,7 м в маломальски серьёзную грязь?

Заявленный «Шкодой» средний расход топлива «Скаута» в 6,8 л/100 км в смешанном цикле и 8,3 л/100 км в городе чересчур оптимистичен. В реальности с началом зимы машина потребляла на трассе не меньше 8 л/100 км, а в среднем около 12 л/100 км. В городе по пробкам — 14-16 л/100 км.

Ощущения от вождения

Может ли он ездить лучше, чем городские внедорожники? Вождение — еще один элемент, который определенно работает в его пользу в соревновании между Skoda Octavia Scout и маленькими внедорожниками. Машина ведется уверенно и комфортно. Подвеска отлично подавляет неровности. Субъективно в Скауте, мы получим меньше ударов с дороги, чем в случае обычной версии. Хотя на высокой скорости ощущается больший зазор в виде легкого раскачивания. В конце концов, более низкий центр тяжести и меньшая фронтальная поверхность обеспечивают лучшую управляемость на более высоких скоростях, чем у более высоких внедорожников.

Полный привод идеально подходит как для зимних условий, так и в не очень каменистой песчаной местности. Муфта Haldex пятого поколения отвечает за распределение привода на обе оси. Это действительно хорошо.

2-литровый агрегат TSI мощностью 190 лошадиных сил обладает высокой рабочей культурой. Машина быстро собирается на спринт. Ускорение от 0 до 100 занимает 7,2 секунды. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 217 км / ч. Высокая мощность и достойная производительность имеют свою цену при заправке. Средний расход топлива Scout TSI во время наших тестов не опускался ниже 9 л / 100 км (производитель обещает 7 л / 100 км). С такими результатами 50-литровый бак быстро опорожняется, и мы заехали на заправку, пройдя 500 км.

Автоматическая трансмиссия DSG имеет функцию, которая иногда заставляет думать слишком долго при старте и внезапном торможении. На трассе передачи меняются довольно динамично, без особых колебаний. Подводя итог, нам было очень весело ездить на Skoda Octavia как по асфальтированной дороге, так и по лесу. Это хорошо настроенный автомобиль, который справится с удивительно многими ситуациями.

Меж двух крайностей

Выходит, Skoda перестаралась, создав овнедорожненную версию Scout на базе вместительной «Оставии»? И да и нет! Ведь если вам нужен универсал, то можно выбрать обычную Octavia Combi, сэкономив при этом несколько сотен тысяч рублей. Или, например, чуть менее вместительный Kia cee_d SW, выгадав ещё больше.

Если же вы хотите приобрести кроссовер, то вряд ли будете смотреть в сторону «Скаута» до тех пор, пока в линейке той же Skoda есть прекрасный вместительный и куда больше подходящий для съезда с асфальта Kodiaq. Да и других вариантов в сегменте компактных кроссоверов за эти же деньги найдётся превеликое множество.

 

Кросс-универсал Octavia Scout по умолчанию «обут» в легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Nivalis. Для обычных «Октавий» это опция.

Так что Octavia Scout – это отличный вариант только для тех, кто на дух не переносит паркетники, но именно в таких машинах нуждается. Тут уж «чех» будет, пожалуй, наилучшим из альтернативных вариантов, которые стоят куда дороже: Audi A4 Allroad Quattro от 2 794 000 рублей, Subaru Outback от 2 449 000 рублей, Volkswagen Passat Alltrack от 2 179 000 рублей и Volvo V60 Cross Country от 2 175 000 рублей.

Технические характеристики Skoda Octavia Scout
Тип двигателя Бензиновый с комбинированным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1798
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 180/4500–6200
Макс. момент, Нм/об.мин. 280/1350–4500
Трансмиссия Роботизированная, шестиступенчатая
Тип привода Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 687×1 814×1 531
Колёсная база, мм 2 680
Дорожный просвет, мм 171
Снаряженная масса, кг 1 522
Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8
Объём багажника, л 610–1740
Объём топливного бака, л 55
Размер шин 225/50 R17
Цена, руб. от 1 962 000

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

Комплектации Шкода Октавия Скаут нового поколения

В плане оснащения универсал радует богатым списком базового и дополнительного оборудования, доступного для различных комплектаций. Линейка двигателей представлена одним бензиновым и двумя дизельными моторами, обеспечивающими автомобилю мощность от 150 до 180 л.с.

Автомобиль оборудуется такими системами и опциями, как:

  1. Климат-контроль;
  2. Полный электро-пакет;
  3. Современное мультимедийное устройство с навигацией, синхронизацией с мобильными устройствами и другими дополнительными функциями;
  4. Помощник парковки;
  5. Различные электронные помощники, обеспечивающие безопасность управления транспортным средством.

Интерьер

Когда попадаешь в салон, то сразу понимаешь, что заплатил большие деньги, чем на самом деле. Например, регулировка кресел производится рычагом, потому что нет электрической регулировки. Уже явная недоработка. Конечно, можно доплатить, но в базовой комлектации эту функцию все-таки хотелось в машине за 2 млн рублей.

Стоит обратить внимание что стеклоподъёмники здесь стоят электрические уже в базовой комплектации. Установлено самое обычное зеркальце заднего вида, но без авто затемнения

Опять же можно установить за дополнительную оплату.

Еще одна неприятная особенность, так это задний ряд. Ведь хочется получится априори лучший салон, если ты берешь Шкоды Октавия даже в базовой комплектации, чем за 900 тысяч. Беря дорогую версию, внутри будут дополнительные удобства для комфортной езды пассажиров:

  • Подлокотник по середине.
  • Двойной панорамный люк с электрическим закрытием шторки. Следовательно у пассажиров будет открываться хороший вид и больше света в салоне.
  • Присутствуют обдувки.

И на этом отличия между версиями заканчиваются. В общих чертах — здесь уютно. Кардинальных изменений нет. В идеале не хватает прикуривателя и розетки на 220В, которая опять-таки может быть установлена за дополнительную плату.

На заднем ряду свободно может поместиться 2 человека, 3-й человек будет сидеть зажат. Этого, к сожалению, маловато для семейного автомобиля.

С кем пойти в разведку?

Очень жаль, что знакомство со «Скаутом» было коротким — всего-то два дня. Однако успел наездить на нем пару сотен километров, перевезти несколько крупногабаритных грузов из IKEA и OBI, затовариться продуктами в METRO на месяц вперед. Везде он меня выручал. И потратил я всего-то 15 литров бензина.

И еще очень жаль, что чувствую себя переросшим «Шкоду». Если бы я пересел на легковой полный привод, то это скорее был бы Volvo XC70. Я помню о том, что «Шкода» — это «просто гениально», но вот простоты в данном вопросе мне хотелось бы как раз меньше всего. Да и ценовая ниша, в которой «Разведчик» обосновался, не подарит ему легкой победы. Бензиновый вариант (дизелей, как я понял, пока не будет) стоит 945 тысяч рублей. Это без малого 40 тысяч долларов. Тот же XC70 с двигателем 2,5 стоит на 200 тысяч рублей дороже, но эти деньги по моему мнению не будут израсходованы впустую. Еще один конкурент — Subaru Forester — в максимальной комплектации с двигателем 2.0Х стоит всего на тысячу рублей (!) дороже. Да и Outback с двигателем в 2,5 литра дороже всего на три тысячи долларов.

Так что трудно придется у нас Octavia Scout: конкуренты серьезные, им палец в рот не клади.

У кого четыре глаза…

Обновившийся одновременно с «заряженной» RS-версией овнедорожненный Scout, как и прежде, внешне отличается от обычного универсала Octavia увеличенным на 15 мм (до 171 мм) клиренсом и юбкой из некрашенного пластика. А ещё другими бамперами с имитацией внедорожной защиты, увеличившими углы въезда и съезда машины.

А также дополнительной защитой днища, по умолчанию 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками Nivalis, обутыми в покрышки типоразмером 225/50 R17, логотипами Scout на шильдиках кузова и декоративных накладках на порогах в проёме дверей.

«Четырёхглазая» головная оптика обновлённого «Скаута» очень ему идёт, впрочем, как и другим «Октавиям». Она здорово оживляет выверенный и лаконичный в духе «Фольксвагена» дизайн, от которого раньше можно было задремать, разглядывая автомобиль.

 

И в таком ракурсе тоже вполне можно усмотреть родство с Audi Allroad. Не правда ли? Кстати, за счёт приподнятости, пластик больших колёс Scout кажется больше и солиднее обычных «Октавий».

А благодаря приподнятому над дорогой кузову вместе с внедорожной юбкой, агрессивными бамперами и крупными колёсами машина выглядит больше и солиднее. В некоторых ракурсах универсал даже отдалённо напоминает своего премиум-родственника по автоконцерну – Audi Allroad. Лестная для «Шкоды» аналогия!

Оказавшись внутри, и не скажешь, что находишься в салоне «Скаута».

Новая легенда: история Octavia Scout

Автомобиль выпускают с 2007 года, тогда он был представлен на платформе А5. Основные конкуренты – это полноприводные универсалы класса «С», среди которых: Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70. Октавия «Скаут» 2015 года отличается более привлекательной ценой, но имеет сравнительно простую оснащенность.
В марте 2014 года на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение – Octavia A7 Scout.

Новое семейство Шкода Октавия назвали вторым возрождением марки, первое было в 1996 году, когда мир увидел интерпретацию старой модели. Октавия А7 стала столь же революционной, как и ее прародитель на платформе A4 (PQ34) – вызвав фурор на рынке.

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

От Motor Press

Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам

Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

От Automps

Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

  • выделяет просторность салона и багажника;
  • хвалит систему полного привода;
  • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

Итог

Как бы многие автолюбители ни жаловались на высокую стоимость Skoda Octavia Scout, но на самом деле это нормальная цена. К сожалению, это один из тех автомобилей, которые не могут существовать в реальной жизни в стоке. Владелец, скорее всего, при выезде из салона первым делом установит Чип, поменяет тормоза, защиту с пластиковой на железную и, возможно, выхлоп.

Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.

Шкода Скаут — вполне себе отличный автомобиль, который выделяется из потока. Но все же минус в том, что нужно устанавливать много дополнительных деталей за отдельную плату.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: