Трасса м9 “балтия”

Введение

38 километр шоссе, справа — пирамида Голода

Вид магистрали в Ржевском районе Тверской области, июнь 2009 г.

Вид автомагистрали около г. Великие Луки

Федеральная автомобильная дорога М9 «Ба́лтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращённый вариант «Новорига»

Скважина в доме или на улице: плюсы и минусы

От расположения источника зависит многое, поэтому при выборе места рассматривают абсолютно все аргументы. Оба варианта имеют не только достоинства, но и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Скважина в доме

Такое решение может быть оправдано в двух случаях.

  1. Участок по застройку полностью свободен, на нем нет ни хозяйственных зданий, ни жилых объектов. Такой широкий «простор для деятельности» позволяет хозяевам найти идеальное место для скважины, пробурить ее, а потом заняться составлением проекта и строительством дома, уже над ней.
  2. Здание стоит на ленточном фундаменте, оно имеет земляной пол. В этом случае можно соорудить абиссинскую скважину в подвале либо погребе. Если в доме уже сделана бетонная стяжка, то такое решение не приветствуется, так как ее придется разбивать, что негативно скажется на гидроизоляции.

Преимущества скважины, располагающейся в доме:

  1. Экономия места на участке. Этот фактор крайне важен, если площадь его небольшая.
  2. Шанс сделать разводку водоснабжения с минимальными финансовыми потерями.
  3. Возможность обойтись без дополнительного утепления конструкции (под вопросом).
  4. Легкая транспортировка жидкости — покупка менее мощного насоса.
  5. Отсутствие риска обмерзания верха обсадной колонны.

Минусы у варианта есть. Это:

Невозможность соорудить глубокую скважину в готовом доме, так как использование спецтехники в этом случае станет проблемой.
Сложность подготовки источника: откачка воды должна происходить до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость, лишенная песка.
Грязь внутри строения, появление ее в больших количествах неминуемо даже при сооружении «тонкой» абиссинской иглы.
Дискомфорт из-за шума работающего в подвале насоса

Громкие звуки потребуют трат на качественную изоляцию.
Необходимость гидроизоляции из-за потенциальной сырости, которая грозит скорым «визитом» плесневого грибка.
Важность (необходимость) утепления, хотя многие утверждают обратное.. Самый большой недостаток — проблемы, которые возникнут, когда потребуется обслуживание системы при заиливании скважины, если понадобится поднимать глубинный насос

Поскольку любое сооружение имеет свой срок эксплуатации, шахту через некоторое время придется тампонировать. В подвале эту операцию сделать невозможно

Самый большой недостаток — проблемы, которые возникнут, когда потребуется обслуживание системы при заиливании скважины, если понадобится поднимать глубинный насос. Поскольку любое сооружение имеет свой срок эксплуатации, шахту через некоторое время придется тампонировать. В подвале эту операцию сделать невозможно.

Источник за его пределами

В этом случае никаких серьезных ограничений нет. Метод работ — колонковый, роторный, ударно-колонковый — подбирают после определения характеристик грунта.

У скважины, расположенной вне дома, есть несколько преимуществ. Это:

  1. Отсутствие ограничений относительно глубины источника. На участок можно без проблем «загнать» любую спецтехнику.
  2. Возможность сделать скважину с большим дебитом. Ее хватит абсолютно для всех нужд жильцов усадьбы.
  3. Устройство защитного кессона. Конструкция позволит избавить жильцов от шума, который издает насос.
  4. Простота полива сада/огорода: шланг для него не придется тянуть из здания.
  5. Легкость обслуживания либо ремонта системы в дальнейшем.

Список минусов можно объединить в одну короткую строку: это большие расходы, если сравнивать их с тратами на создание «одомашненной» скважины. В эту статью входит покупка большего количества труб, мощного глубинного насоса, утеплителя для кессона, а также траты на его сооружение.

Гостиницы и отели

Важный элемент инфраструктуры любой автомобильной дороги – это придорожные гостиницы.

А вот после Ржева (185-й км, Тверская область) ближайшая придорожная гостиница встретится на 322-м км автодороги – мотель «Ласточка» возле Нелидово, Тверская область (1500 руб. за двухместное размещение в сутки). Еще через 50 км, около Западной Двины Тверской области, находится автодорожный комплекс «Загородный дом». Здесь, кроме номеров, имеется неплохое кафе и баня. Следующий пункт, предлагающий ночлег, встретится уже вблизи Великих Лук (Псковская область), на 449-м км трассы. Это ресторанно-гостиничный комплекс «Подворье» (2200 руб. за двухместный номер). Для тех, кто рискнул отправиться дальше, на 514-м км представится возможность переночевать на базе отдыха «Лесная Гавань» (1300 руб. за двухместный номер).

Недостаточная инфраструктура на дальнем от Москвы участке трассы М-9 связана с низкой заселенностью этой территории.

Возможные источники воды

Есть три основных водоносных пласта, из которых добывают воду:

  1. Верховодка. Она располагается на глубине 4-8 метров, наполняется водонос благодаря осадкам. Качество этой жидкости оставляет желать лучшего, поэтому ее необходимо фильтровать.
  2. Грунтовые воды. Они находятся от поверхности земли уже на значительном расстоянии — до 30-50 м. Этот водоносный слой стабилен. Он также наполняется за счет осадков, однако благодаря естественной фильтрации качество жидкости выше.
  3. Артезианская вода. Этот слой находится на глубине 70 и более метров, между пластами горной породы. Он находятся под давлением, поэтому при вскрытии водоноса вода может подниматься самотеком. Эта жидкость считается лучшей, но иногда ее все же приходится фильтровать.

Если на участке находят не слишком глубокий водонос, то нередко у конкурентов выигрывает традиционный источник — простой колодец. Когда верхние пласты не могут гарантировать достаточное количество воды, или качество ее очень низкое, то у владельцев участков остается один возможный вариант добычи жидкости — сооружение глубокой скважины.

Виды скважин, их плюсы и минусы

Все скважины делятся на 3 типа: абиссинский колодец (игла), фильтровая и артезианская.

Абиссинский колодец

Эта конструкция — скважина-игла, она может иметь глубину от 4 до 12 метров. Несмотря на название, включающее слово «колодец», ее отличие от него существенно. Для ее сооружения используют трубы небольшого диаметра. Первый элемент, являющийся фильтром, снабжают острым наконечником, затем забивают в землю, наращивая следующие отрезки. Нередко применяют шнековое бурение. Чтобы поднимать воду на поверхность, используют насос. Средняя производительность иглы составляет 1 м3/ч.

Главное достоинство этой конструкции — возможность сооружения ее в любом месте. Например, для многих идеалом становится скважина в доме, в подвале. Другие плюсы этого способа:

простота конструкции, она дает возможность справиться с работой самостоятельно, причем даже за день;
независимость от электричества, если используется ручной насос;
небольшие траты, поскольку комплектующие доступны;
относительно легкий монтаж, простой демонтаж;
неплохой дебит (производительность).

Минусы:

неудовлетворительное качество воды;
невозможность сооружения, если грунт твердый.

При постоянном использовании игла способна функционировать без проблем около 10 лет. Если забор воды будет осуществляться в определенные сезоны, то игле грозит заиливание. Источник потребует чистки.

Фильтрующая скважина

Ее еще называют скважиной на песок. В этом случае глубина гораздо больше — 15-50 м. Фильтровая скважина включает обсадную трубу с оголовком, придонный фильтр, оборудованный в нижней части колонны, и насоса. На участках с мягким грунтом, используют шнековое бурение, в других случаях применяют роторные буровые установки. Ее производительность больше — уже 1,5-4 м3/ч.

Достоинства:

более долгий срок службы;
хорошее качество воды;
отличный дебит.

Недостатки:

сложность обслуживания;
большие траты на сооружение;
обязательное разрешение на проведение работ;
повышенная минерализация, требующая фильтрации воды.

Фильтрующая скважина прослужит дольше абиссинской: ее минимальный срок эксплуатации — 15 лет. В большинстве случаев, из-за сложности работ, для бурения таких скважин нанимают подрядчика.

Артезианский источник

Это самый дорогой вариант из-за глубины залегания водоносной жилы: она находится между слоями горных пород (чаще это известняк), расположенных в 70-100 м от поверхности. Конструкция аналогична предыдущей скважине, однако для нее необходим мощный погружной насос. Самый большой плюс источника — характеристики воды. Производительность артезианской скважины — более 3 (5) м3/ч.

Преимущества:

вода идеального качества;
большой ее объем в любое время;
длительный срок эксплуатации источника;
автономность, не требующая серьезного обслуживания.

Слабые стороны:

невозможность добывать воду вручную;
обязательное лицензирование источника;
бурение, которое проводят только специалисты;
большие траты на сооружение артезианского источника;
необходимость максимально мощного насосного оборудования.

Стоимость асфальта и бетона

Можно подумать, что в России нет бетонных дорог из-за того, что стоимость асфальта гораздо ниже. В Интернете можно найти информацию, что строительство 1 километра асфальтовой дороги с четырьмя полосами в среднем обходится в 75 миллионов рублей. В США строительство такой же дороги, но из бетона, в пересчете на наши деньги стоит около 270 миллионов рублей. Бетонные дороги дороже, но они быстро окупаются за счет отсутствия необходимости ремонтных работ. А российский асфальт быстро разрушается и ремонт порой обходится в большие суммы. В общем дороги из асфальта иногда обходятся дороже бетонных, поэтому это явно не главная причина отказа от бетона.

Укладка асфальта стоит дешевле, но такие дороги быстрее разрушаются

1. Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом — сдано в эксплуатацию в конце 80-х годов и носит название Новорижское шоссе. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки. При участии девелоперов этих поселков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км от столицы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, до 172 км отремонтирована в 2010 году, далее до Зубцова по состоянию на 2010 год полотно находится в ужасном состоянии.

В 2008—2009 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева.

На начало 2010 реконструированы участки: Земцы — Псковская обл., Мостовая — Оленино, Чертолино — Зубцов.

Основной автомобильный поток — до Ржева, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

  • Капитальный ремонт магистрали
  • Информация о капитальном ремонте

  • Вид автомагистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта

  • Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта

  • Ремонт около Ржева в процессе

Информация о пробках

Редкая автомобильная дорога Подмосковья может похвастаться отсутствием скоплений машин и затруднений движения. Это относится и к Новорижскому шоссе. Однако после реконструкции трассы в 2012 – 2015 годах ситуация существенно улучшилась, и дорога М9 стала одной из наиболее комфортных вылетных магистралей Москвы.

Достичь этого позволила оптимальная планировка трассы: последовательное уменьшение количества полос на протяжении первых 100 км от Москвы с восьми полос (по четыре в каждую сторону) до двух (по одной в каждую сторону).

Вдоль этой трассы в ближайшем Подмосковье ведется интенсивное жилищное строительство, из-за чего вечерние и утренние пробки здесь стали обычным явлением.

Имеются и сезонные «дачные» пробки – северо-запад Московской области является популярным дачным направлением. С весны по осень Новая Рига встает по направлению от Москвы с вечера пятницы, а к Москве — с воскресенья.

Однако все эти заторы «рассасываются» километрах в 20 от Москвы. Дальше, вплоть до латвийской границы, пробки можно назвать достаточно редким явлением, и связаны они могут быть с масштабным ремонтом дорожного полотна или с дорожными происшествиями.

Источник за периметром или скважина в доме?

Владельцы загородных участков, которые все еще не определили для себя наилучший вариант, должны рассмотреть способы размещения со всех позиций.

  1. Жилое здание: есть или только планируется? В первом случае лучше предпочесть уличную конструкцию, так как работа и сооружение ничем не ограничены: ни площадью, которая нужна для техники, ни глубиной скважины.
  2. Выбор вида источника. Идеальной для дома остается минимально глубокая абиссинская игла, которую сравнительно легко можно устроить на «ПМЖ» в подвале. Более серьезные скважины все-таки лучше сооружать на улице.
  3. Расходы. Если жилое здание еще не построено, то внутренние работы обойдутся вдвое дешевле наружных. Когда оно уже полностью готово, ситуация противоположная: сооружение в доме будет в 2 раза дороже, чем вне его.
  4. Возможность использования специальной техники: как «сей момент», так и в дальнейшем, для обслуживания. Самое лучшее место — у ворот, рядом с автомобильным проездом. В этом случае можно предусмотреть в ограждении съемную секцию.

Срок эксплуатации — еще один важный критерий. Считается, что уличные скважины долговечнее тех, что находятся под защитой дома. Есть и еще один вариант — скважина, расположенная под постройкой, но не под жилой (мастерская, гараж, отдельный погреб, теплица). Лучше, если будет возможность конструкцию частично демонтировать, чтобы обеспечить источнику воды беспроблемное плановое обслуживание или ремонт.

Что лучше: бетон или асфальт?

Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.

В целом, у бетона есть следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • стойкость к износу;
  • невосприимчивость к жаре;
  • высокая экологичность.

Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • дешевизна материала;
  • высокая ремонтопригодность;

Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.

Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит

Проблемы, возникающие при строительстве

В ходе строительства любого дома нередко возникают проблемы, требующие пристального внимания со стороны монтажников и владельца.

Качество материалов

Так как каркасная технология появилась в России относительно недавно и конкуренция на отечественном рынке пока еще достаточно слабая, остро стоит вопрос о качестве материалов.

Эту проблему некоторые строительные компании решают закупкой конструктивных элементов у зарубежных исполнителей, но это ощутимо влияет на конечную стоимость. Более приемлемый вариант – заказывать проекты каркасного дома и его строительство компании, у которой налажен полный цикл производства. В этом случае используются отечественные материалы, но обрабатывающее оборудование установлено от лидеров рынка.

Квалификация строителей

Еще одно следствие молодости технологии – недостаточная квалификация большинства монтажников. Многие могут собрать каркасный дом, но сделать это качественно получится далеко не у каждого.


Самое выгодный вариант – это поиск хороших монтажниковИсточник pro-karkas.ru

Если строительством дома занимаются не профессионалы, которые дают на свою работу гарантию, а частные «серые» бригады то от вас потребуется знание технологии и постоянный контроль рабочих на всех этапах строительства. Особенно это касается стадии, когда монтируется обшивка стен, под которой легко скрываются дефекты материала. Обнаружить брак в таком случае можно будет как минимум спустя несколько месяцев после завершения строительства и исправлять все придется самостоятельно.

Вентиляционная система

Это отдельный вопрос, который обязательно должен стоять на повестке дня при постройке каркасного дома. Если для утепления стен применяется пенопласт или экструдированный пенопоплистирол, то по сути дом превращается в термос – это очень хорошо в плане энергоэффективности, но без хорошей системы вентиляции про свежий воздух придется забыть. Как вариант, можно использовать паропроницаемые материалы, но хорошая вентиляция в любом случае предпочтительнее.

Другим важным моментом, на который нужно обращать внимание, является обеспечение вентиляции фасада. Если не выполнить это требование, то утеплитель со временем может намокнуть, что сведет на нет его эффективность, и может негативно повлиять на микроклимат в доме

Наглядно про вентиляцию в каркасном доме смотрите в видеоролике:

Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется оставлять зазор в 3-5 см между изоляционным слоем и внешней обшивкой. Также необходимо в нижней и верхней частях фасада сделать отверстия, через которые поступает воздух. Такая технология исключит оседание конденсата на стенах.

Про инженерные коммуникации «каркасника» в следующем видео:

Карта трассы

М-9 трасса называется Новорижским шоссе. Она начинается от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и далее проходит по территории России через три области (Московскую, Тверскую, Псковскую) до границы с Латвией.

На своем протяжении Новорижское шоссе идет вблизи городов районного значения или непосредственно через них:

  • Красногорск;
  • Волоколамск;
  • Ржев;
  • Великие Луки.

В стороне от трассы остаются города, до которых можно добраться через развязки и съезды с Новорижского шоссе:

  • Тверь;
  • Великий Новгород;
  • Псков;
  • Смоленск.

Планируется строительство новых развязок, которые будут соединять М-9 трассу с М-10 и М-11, что улучшит транспортную доступность Санкт-Петербурга.

Длина автодороги М9 «Балтия» – около 610 км. Эта магистраль является частью европейского маршрута Е22. После пересечения с границей Латвии она переходит в латвийскую дорогу А12.

Выбор водоснабжения

Если у владельцев есть выбор между центральным и автономным водоснабжением, то сначала надо оценить их достоинства и недостатки.

  1. ЦВС. Центральное водоснабжение устроить проще, к тому же оно обойдется в приемлемую сумму, однако для этого придется получить разрешение от организации-поставщика. Неограниченный объем воды позволяет без проблем обеспечить ей все точки разводки. Еще один плюс — независимость от электричества. Минус — невозможность достичь цели из-за отсутствия центрального водопровода.
  2. Местный источник. Его выбирают чаще, причем даже в том случае, если есть возможность подключения к ЦВС. Вода из колодца или скважины, в отличие от «подозрительной» жидкости из городских сетей, будет чистой, без многочисленных добавок, в том числе механических. Перебоев водоснабжения из-за планового ремонта или аварий тоже не будет. Дополнительный плюс — отсутствие платы за пользование водой.

Поскольку сейчас на первый план выходит безопасность и экологичность, то многие без сомнений выбирают второй вариант, поэтому теперь останется решить, чему отдать предпочтение: колодцу или скважине. Если первый известен всем, то со второй, имеющей несколько разновидностей, нужно сначала познакомиться поближе.

Заправки

Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.

На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • BP;
  • Shell;
  • Нефтьмагистраль;
  • Трасса;
  • Газпромнефть;
  • Татнефть.

В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.

В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.

Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.

Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.. На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки

Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое

На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.

4. Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки, а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига». Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига».

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: