Как выбрать предохранители?
Часто в авто магазинах продают автомобильные предохранители, которые не отвечают ни каким стандартам. И установка такого предохранителя, может закончиться для владельца автомобиля крупным ремонтом. А ремонт электропроводки на грузовых машинах не дешевый. Как же вычислить некачественный предохранитель? Самый простой и эффективный метод это подключить предохранитель накоротко к аккумуляторной батарее и проследить за его реакцией.
Если предохранитель перегорит, то его можно использовать на автомобиле. А если он начнет нагреваться и плавиться, то лучше о такого защитника отказаться, так как такой предохранитель только навредит
И второе на что нужно обратить внимание так это на толщину ножевого контакта. Тонкий ножевой контакт предохранителя может явиться причиной нагрева соединеия, и оплавления места установки предохранителя в блоке предохранителей
Общие сведения о предохранителях Шкода Октавия А7
Немецкий концерн Volkswagen Group, выпускающий на своих предприятиях популярную модель чешского бренда, облегчил задачу по поиску этих миниатюрных деталей её владельцам. Им не нужно, к примеру, искать в багажном отделении сгоревшую плавкую вставку для замены при неисправности стоп-сигналов. Данный предохранитель в Октавия А7, как и все остальные, собраны вместе в двух блоках. Один из них находится в подкапотном пространстве около левого переднего крыла, другой – вмонтирован в нижнюю часть панели приборов под рулём напротив водительского сидения.
- Салонный блок предохранителей Шкода Октавия А7 рассчитан на установку 53-х вставок и трёх реле. В заводской комплектации рабочими являются 41 предохранитель. Ещё 12 – не используются или являются резервными на случай дополнительного подключения различных электронных устройств. Это может быть камера заднего вида, видеорегистратор, радар-детектор и т. д.
- В подкапотном блоке предохранителей Октавия А7 – 32 вставки, из них – шесть резервных. Также здесь расположены пять реле.
Предохранители Skoda Octavia A7 различаются по току и маркировке. Слаботочные схемы и устройства защищены вставками на 5А, 7,5А и 10А. Они соответственно окрашены в светло-, тёмно-коричневый, красные цвета.
Следующая, средняя, группа оснащена предохранителями, имеющим:
- синий цвет: 15А;
- жёлто-синий: 20А;
- белый: 25А.
Полезная информация по предохранителям в Шкода Октавия А7 дана в этом видео:
Самостоятельная замена
Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.
Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.
Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.
Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.
Блок предохранителей в салоне
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ | название | ампер | схема |
1 | ECU-IG1 № 2 | 10 | Система управления блокировкой переключения передач, подогрев сидений, система смарт-ключей, система предупреждения о давлении в шинах, беспроводной пульт дистанционного управления, мультиплексная система связи, аудиосистема, навигационная система, люк в крыше, автоматическое антибликовое покрытие в зеркале заднего вида |
2 | ECU-IG1 № 1 | 10 | Система контроля устойчивости автомобиля, электрические вентиляторы охлаждения, датчик рулевого управления, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система зарядки, обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал заднего вида, монитор слепых зон |
3 | ПАНЕЛЬ | 10 | Выключатель освещения, система кондиционирования, освещение рычага переключения передач, освещение перчаточного ящика, внутреннее освещение, личное освещение, аудиосистема, навигационная система |
4 | ХВОСТИК | 15 | Габаритные огни, боковые габаритные огни, задние фонари, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары |
5 | EPS-IG1 | 7,5 | Электроусилитель руля |
5 | ДВЕРЬ П / П | 20 | Задний правый стеклоподъемник |
6 | ECU-IG1 № 3 | 7,5 | Монитор слепых зон |
6 | ДВЕРЬ F / L | 20 | Передние левые электрические стеклоподъемники, ЭБУ управления наружным зеркалом |
7 | S / HTR и FAN F / L | 10 | Обогрев сидений |
7 | ДВЕРЬ П / Л | 20 | Задний левый стеклоподъемник |
8 | H-LP LVL | 7,5 | Система автоматического выравнивания фар |
9 | ШАЙБА | 10 | Дворники и омыватель лобового стекла |
10 | A / C-IG1 | 7,5 | Кондиционер |
11 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 25 | Дворники и омыватель лобового стекла |
12 | БКУП ЛП | 7,5 | Фонарь заднего хода, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, коробка передач с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
13 | ДВЕРЬ №1 | 30 | Электрические стеклоподъемники |
14 | СТЕКЛА-S | 5 | Нет цепи |
14 | EPS-IG1 | 7,5 | Электроусилитель руля |
15 | P / OUTLET RR | 20 | Розетка |
16 | SFT LOCK-ACC | 5 | Система управления блокировкой переключения передач |
17 | ДВЕРЬ П / П | 20 | Задний правый стеклоподъемник |
17 | S./HTR&FAN F / R | 10 | Обогреватели сиденья (переднее правое) |
18 | ДВЕРЬ П / Л | 20 | Задний левый стеклоподъемник |
18 | S / HTR и FAN F / L | 10 | Обогрев сидений (передний левый) |
19 | OBD | 10 | Бортовая система диагностики |
20 | ECU-B № 2 | 10 | Система смарт-ключей, система предупреждения о давлении в шинах |
21 | ДВЕРЬ №2 | 20 | Электрические стеклоподъемники |
22 | AM1 | 7,5 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система стартера |
23 | СТОП | 7,5 | Задние фонари, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система контроля устойчивости автомобиля, антиблокировочная тормозная система, коробка передач с электронным управлением, высоко установленный стоп-сигнал, система интеллектуального ключа, система управления блокировкой переключения |
24 | P / SEAT RR | 30 | Нет цепи |
25 | A / C -B | 7,5 | Кондиционер |
26 | S / ROOF | 10 | Лунная крыша |
27 | P / СИДЕНЬЕ FR | 30 | Сиденья с электроприводом |
28 | PSB | 30 | Нет цепи |
29 | D / L-АМ1 | 20 | Мультиплексная система связи, замок двери с электроприводом, переключатель открывания багажника |
30 | TI и TE | 20 | Нет цепи |
31 | А / В | 10 | Система классификации пассажиров переднего пассажира, система подушек безопасности SRS |
32 | ECU-IG2 № 1 | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 | ECU-IG2 № 2 | 7,5 | Система смарт-ключей, Монитор слепых зон |
34 | CIG & P / ВЫХОД | 15 | Розетка |
35 | ECU-ACC | 7,5 | Часы, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, навигационная система |
36 | S / HTR и вентилятор FI R | 10 | Обогрев сидений |
37 | S / HTR RR | 20 | Нет цепи |
38 | ДВЕРЬ П / П | 10 | Передние правые электрические стеклоподъемники, ЭБУ управления наружным зеркалом |
39 | ECU-IG1 № 3 | 7,5 | Нет цепи |
Назначение реле
Основное назначение предохранителей — это защита электрической проводки транспортного средства от коротких замыканий и перегрузок. В автомобилях в электросети в зависимости от типа машины напряжение может составлять 12−24 Вольта. При коротких замыканиях напряжение в сети может увеличиваться, что приводит к возгоранию проводки или выходу из строя дорогостоящих блоков управления.
Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.
Замена предохранителей на Chery Amulet
Подготовительный этап:
- Пластиковый пинцет;
- Отвертка;
- Комплект новых модулей, реле – коммутаторов;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь, с левой стороны от руля отщелкиваем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
- По порядковому номеру отыскиваем модуль, пластиковым пинцетом извлекаем его;
- На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.
Для замены модулей в моторном отсеке необходимо:
- Установить машину в периметр ремонтной зоны, выжать стояночный тормоз, зафиксировать задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы. Справа за аккумулятором (АКБ) установлен монтажный блок с реле – прерывателями. Аккуратно открываем пластиковую крышку, извлекаем реле, заменяем новым.
По аналогии заменяем реле – прерыватели, установленные за воздушным заборником, за выпускным коллектором силового агрегата.
Срок эксплуатации реле – прерывателей дольше предохранителей, поэтому их меняют крайне редко. Как правило, после аварии, столкновения, деформации кузова, монтажного блока.
Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных предохранителей, реле — коммутаторов на Чери Амулет – 65 тыс. км.
Очень неприятный момент, когда происходит внезапная остановка двигателя, особенно, когда это случается вдали от населённых пунктов. Поводов для таких проблем может быть много, а одной из них может быть отказ топливного насоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего это засорение топливного фильтра в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем останавливаться на засорении фильтра, а более подробно рассмотрим проблемы с электрической частью.
Как обнаружить и устранить неисправность
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего электродвигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением появившихся проблем в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверку следует начать с блока предохранителей и реле, которые располагаются в коробке для поступления воздуха. Их там всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем и реле. Одно из них включает непосредственно топливный насос, а второе является главным для топливной системы. Для проверки их можно заменить новыми, хорошо подходят такие приборы от автомобилей ВАЗ с четырьмя ножками. В том случае, когда проверка предохранителей и замена реле проблему не устранила, придётся поиск продолжить далее. Теперь нужно добраться до топливного насоса.
В открытом багажнике следует поднять коврик в правой стороне, чтобы иметь доступ к бензонасосу. Для этого следует отвинтить и снять крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если отвинтить три винта. Проверку начинают с отключения электрического разъёма с проводами и проверки наличия на его контактах питающего напряжения
Обратите внимание на наличие «массы» в этом разъёме, это толстый коричневый провод. Если с наличием напряжения проблем не обнаружено, проверке следует подвергнуть топливный насос
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автомобильную сигнализацию, особенно, если его устанавливали не на заводе изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания насоса автомобильной сигнализацией
Также нельзя исключить из виновников таких проблем электронный блок управления системами силового агрегата.
Проверка и замена предохранителей
Водители вспоминают о предохранителях только в случае выхода из строя какого-либо электромеханического узла или электронного устройства, которыми укомплектован их автомобиль. Поиск неисправностей в этих случаях начинают с проверки плавких вставок в соответствующих блоках. Перед тем как приступить к проверке нужно:
- Выключить зажигание, повернув ключ в положение «0» (LOCK).
- Обесточить все включенные электроприборы, которые могут работать при выключенном зажигании.
Затем необходимо отыскать плавкую вставку, защищающую вышедшее из строя устройство, и осмотреть ее. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей вставке, которую видно через прозрачный корпус. Вынуть перегоревшую плавкую вставку из гнезда можно с помощью специального пинцета, который закреплен в блоке предохранителей, установленном в салоне автомобиля Чери Амулет. Заменив ее, проверяют работоспособность отказавшего устройства.
Совет! После проверки элемента, защищающего цепь неработающего устройства, специалисты рекомендуют проверить все предохранители в блоке. Только убедившись, что все они исправны, можно приступать к дальнейшему поиску неисправности.
Существует несколько правил, с которыми необходимо ознакомиться, приступая к замене плавких вставок:
- Если вместо перегоревшей установить вставку, которая рассчитана на меньшую величину силы тока, то она может сразу перегореть. Но это не будет свидетельствовать о наличии неисправности.
- Установка нового предохранителя с большим значением силы тока, чем у сгоревшего, существенно увеличивает риск выхода устройства, которое он защищает, из строя.
- Если вновь установленная плавкая вставка с соответствующим номиналом силы тока мгновенно перегорела, то это свидетельствует о наличии серьезной неисправности, которая может привести даже к возгоранию электропроводки.
- Если при обнаружении неисправного предохранителя не обнаружилось плавкой вставки нужного номинала, то можно взять подходящую из числа задействованных, но защищающих приборы, без которых можно какое-то время обойтись (прикуриватель, магнитола, подсветка салона и пр.).
Важно! Блоки предохранителей Чери Амулет могут конструктивно отличаться от описанных выше. Связано это с изменениями, вносимыми в конструкцию и комплектацию автомобиля в разные годы его изготовления
По тем же причинам может варьироваться их количество и место установки.
- Блок предохранителей Lancer 9
- Воздушный фильтр Лады-Ларгус
- Как выглядит ШРУС: фотографии шарнира равных угловых скоростей
- Отзывы на ШРУСы Фебест
Электрооборудование
Соединение источников электроэнергии (аккумуляторная батарея, генератор) и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Функцию второго провода выполняет кузов («масса»), с которым соединены отрицательные выводы. Схемы электрооборудования автомобилей представлены в Приложениях. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения, противотуманного света, обогрева заднего стекла (на части автомобилей) установлены в щитке приборов. Выключатель аварийной сигнализации, сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости, выключатель освещения приборов, прикуриватель размещены на вставке панели радиоприемника. Выключатели света фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя ветрового стекла объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности (фары, очистители ветрового стекла и т.п.) включаются через электромагнитные реле. Радиатор системы охлаждения обдувается электровентилятором. Двигатель вентилятора включается автоматически через датчик-выключатель (ранее питание на него подавалось через реле по сигналу датчика температуры). На задней панели (в багажнике) закреплен фонарь освещения багажного отсека.
ВНИМАНИЕ! Цепи звуковых сигналов, прикуривателя, питания сигнала торможения, плафонов освещения салона, штепсельной розетки для переносной лампы, питания аварийной сигнализации всегда находятся под напряжением. Блок предохранителей. Блок предохранителей
Блок предохранителей
Цепи бортовой сети автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, которые установлены в основном и дополнительном блоках. Они расположены под панелью приборов со стороны водителя. |
Цепи, защищаемые предохранителями, указаны в таблице.
1. При ремонте электрооборудования отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании). 2. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. 3. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию электропроводки и даже стать причиной пожара. |
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (номинальный ток) |
Наименования оборудования защищаемых электрических цепей |
F 1 (16 А) |
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы сигнала торможения. Часы. Плафоны внутреннего освещения кузова |
F 2 (8 А) |
Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
F 3 (8 А) |
Дальний свет (левые фары). Лампа сигнализатора включения дальнего света |
F 4 (8 А) |
Дальний свет (правые фары) |
F 5 (8 А) |
Ближний свет (левая фара) |
F 6 (8 А) |
Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь |
F 7 (8 А) |
Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Лампа освещения багажника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя |
F 8 (8 А) |
Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора габаритного света |
F 9 (8 А) |
Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора. Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F 10 (8 А) |
Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F 11 (8 А) |
Резервный |
F 12 (8 А) |
Резервный |
F 13 (8 А) |
Резервный |
F 14 (16 А) |
Элемент обогрева заднего стекла |
F 15 (16 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F 16 (8 А) |
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
предыдущая страница15.18. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы | следующая страница 16.1. Проверка электрических цепей |
Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения
Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.
Участок перегоревшей дорожки в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2107
Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.
Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.
Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.
Детали радиатора и вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора
Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.
Привод бензонасоса
Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.
Привод бензонасоса включает (см. рисунок):
- 1 — толкатель;
- 2 — теплоизоляционную проставку;
- 4 — регулировочную прокладку;
- 5 — уплотнительную прокладку;
- валик (кулачок).
Устройство и принцип действия
Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:
- вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
- кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
- толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.
Неисправности привода
Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.
Гнёт шток бензонасоса
Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.
Замена
Не всегда эксплуатация транспортного средства протекает без каких-либо поломок. Нередки случаи выхода из строя определенных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены
Однако прежде, чем обращаться на станцию технического обслуживания, рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля
К тому же, замену предохранителя можно осуществить самостоятельно без помощи профессионалов. Для этого потребуется учесть несколько правил:
- Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также позаботиться о том, чтобы клеммы аккумулятора была отсоединены. Это следует делать для того, чтобы в процессе замены был устранен риск удара током.
- Замена элемента должна осуществляться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использовать металлические инструменты запрещено в связи с возможным повреждением электрической цепи.
- Перегоревший элемент должен быть заменен на предохранитель того же номинала. Если проигнорировать это требование, может произойти возгорание цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:
- В первую очередь, как уже было отмечено, выключается двигатель и отсоединяется аккумулятор.
- Далее приступают к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно зафиксирована на блоке с помощью винтов и специальных креплений.
- После того, как крышка будет снята, проводят осмотр блока на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целых своим темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошло возгорание, и корпус просто обуглился.
- Как только сломанный предохранитель будет найден, осуществляется его замену. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой набор запасных предохранителей и реле.
- В конце работы обратно монтируется крышка и включается зажигание.
Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля заработают снова. Если же никакого результата добиться не получилось, значит, проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Таким образом, автомобиль Чери Фора – нестандартное транспортное средство нового поколения, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. С их помощью обеспечивается надежная эксплуатация машины, что приводит к увеличению срока ее службы. Любая поломка предохранителя требует своевременной замены, с которой может справиться любой автовладелец.
Смена блока предохранителей старого образца на новый образец
Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:
- Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
- Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
- Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
- Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
- Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
- Закройте крышку блока и установите на место бардачок.
Возможные проблемы
С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:
- перестал работать клаксон на руле;
- отсутствует возбуждение генераторного устройства;
- вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.