Roi: что это такое, формула расчёта и какой показатель считается нормальным

Общее кислотное число (TAN)

Кислота встречается не только в отработке масла, кислотные компоненты в небольшом количестве есть и в свежем масле и это нормально, обусловлено добавлением активных сернистых присадок. Поэтому в технических характеристиках масла и лабораторных анализах указывают общее кислотное число TAN.

Химические кислотные компоненты в новом масле слабо кислотные, они не оказывают негативного влияния на металл двигателя. Чаще всего они колеблются в пределах 1,5-3,0 мгКОН/г. При оценке кислотного числа в масле, опираемся на принцип – чем меньше, тем лучше

И обращаем внимание на количество щелочи. То есть если в масле щелочи 8, а кислоты 2, оно сработается быстрее, чем то, в котором при 2 мгКОН/г кислоты 10 щелочи

Кислота в свежем масле зависит от пакета присадок, например, противоизносный пакет ZDDP дает довольно много кислоты. То есть чем жирнее пакет, тем больше будет кислотность и это нормально. В отработке кислоты тем больше, чем больше пробег, о чем говорили выше.

Что такое максимальное потребление кислорода (МПК)?

Максимальное
потребление кислорода (МПК) – это такое количество кислорода, которое организм
способен усвоить (потребить) в единицу времени (берется за 1 минуту). Не надо
путать с тем количеством кислорода, которое человек вдыхает легкими, т.к.
только часть этого кислорода в конечном счете поступает к органам.

Понятно,
что чем больше организм способен усвоить кислорода, тем больше у него
вырабатывается энергии, которая расходуется как на поддержание внутренних
потребностей организма, так и на совершение внешней работы.

Возникает
вопрос, неужели именно количество кислорода усвояемого организмом в единицу
времени является фактором, лимитирующим нашу работоспособность и определяющим
уровень физического здоровья человека. Как это не странно может показаться на
первый взгляд, но это именно так.

Теперь
надо разобрать от чего зависит величина максимального потребления кислорода
(МПК). Поскольку механизм этого процесса заключается в поглощении кислорода из
окружающей среды, доставки его к органам и потреблении кислорода самими
органами (в основном скелетными мышцами), то зависеть максимальное потребление кислорода
(МПК) будет в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и
способности скелетных мышц усваивать поступающий кислород.

В
свою очередь, кислородтранспортная система включает систему внешнего дыхания,
систему крови и сердечно-сосудистую систему. Каждая из этих систем вносит свой
вклад в величину максимального потребления кислорода (МПК), а нарушение
какого-нибудь звена в этой цепочке может сразу отрицательно сказаться на всем
процессе.

Связь
между величиной МПК и состоянием здоровья впервые была обнаружена американским
врачом Купером. Он показал, что люди имеющие уровень максимального потребления
кислорода 42 мл/мин/кг и выше, не страдают хроническими заболеваниями и имеют
показатели артериального давления в пределах нормы. Более того, была
установлена тесная взаимосвязь величины максимального потребления кислорода и
факторов риска ишемической болезни сердца: чем выше уровень аэробных
возможностей (МПК), тем лучше показатели артериального давления,
холестеринового обмена и массы тела. Минимальная предельная величина
максимального потребления кислорода для мужчин 42 мл/мин/кг, для женщин – 35
мл/мин/кг, что обозначается как безопасный уровень соматического здоровья
человека.

В
зависимости от величины МПК выделяют 5 уровней физическогоздоровья человека
(таблица).

Уровень физического здоровья
человека
Величина Максимального
Потребления Кислорода (МПК) (мл/мин/кг)
Возраст (лет)
20-29 30-39 40-49 50-59 60-69
Низкий 32 30 27 23 20
Ниже среднего 32-37 30-35 27-31 23-28 20-26
Средний 38-44 36-42 32-39 29-36 27-32
Выше среднего 45-52 43-50 40-47 37-45 33-43
Высокий >52 >50 >47 >45 >43

Для
более точного определения уровня физического состояния принято оценивать его по
отношению к должным величинам МПК (ДМПК), соответствующим средним значениям
нормы для данного возраста и пола.

Уровень физического здоровья
человека
% ДМПК
Низкий 50-60
Ниже среднего 61-74
Средний 75-90
Выше среднего 91-100
Высокий 101 и выше

Их
можно рассчитать по следующим формулам:

Для
мужчин: ДМПК=52-(0,25 x возраст),

Для
женщин: ДМПК=44-(0,20 x возраст).

Зная
должную величину максимального потребления кислорода (МПК) и его фактическое
значение, можно определить %ДМПК:

%ДМПК=МПК/ДМПК
x 100%

Определение
фактической величины МПК возможно двумя способами:

1.
Прямой метод (с помощью прибора — газоанализатора)

2.Косвенный
метод (с использованием функциональных тестов)

Определение
максимального потребления кислорода прямым методом достаточно сложно и требует
наличия дорогостоящей аппаратуры, поэтому он не получил широкого
распространения. Расчет МПК косвенным методом имеет небольшую погрешность,
которой можно пренебречь, а в остальном, он является очень доступным и
информативным методом для оценки физического здоровья человека, что делает его
наиболее применяемым в различных физкультурно-оздоровительных учреждениях и
реабилитационных центрах.

Для
определения максимального потребления кислорода косвенным методом наиболее
часто используется тест PWC170, определяющий физическую работоспособность
человека.

Забегая
немного вперед, напишем формулу для расчета МПК при использовании теста PWC170:

МПК=(1,7
x PWC170 + 1240) / вес (кг)

Присадки

Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.

Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.

Цинк – еще один компонент ZDDP.

Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.

Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.

Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.

Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.

Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.

Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.

Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.

Главное отличие зимних и летних масел

Учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу в том, что любое моторное масло густеет при низких температурах. Поскольку идеальное масло изготовить невозможно, существует деление на зимние и летние масла, наделенные разными температурными свойствами. Летнее масло имеет значения SAE от 20 до 60 – чем выше эта цифра, тем выше вязкость масла и его пригодность к более высоким температурам.

Зимние масла имеют обозначения от 0 до 20 с обязательным наличием буквы W. В данном случае цифры указывают на вязкость при низких температурах.

Таким образом, главным первостепенным отличием зимнего масла от летнего является наличие буквы W.

KPI и его виды

Согласно статистике, свыше 70% руководителей разных уровней отечественных предприятий недовольны системами оценивания результатов деятельности, внедренными на предприятиях и фирмах. В процессе работы предприятия не всегда удается отследить зависимость между планированием, его реализацией на практике и полученными результатами. Если внедрить KPI, то можно вычислить эффективность деятельности каждого сотрудника, что поможет компании развиваться быстрее.

В отечественном бизнесе в качестве понятия KPI часто используют ключевой показатель эффективности, что не всегда корректно. Правильное значение термина KPI — «ключевой показатель результата деятельности». Во многом данные понятия похожи, но также имеют и отличия. Под эффективностью понимается соотношение между ресурсами, которые были затрачены, и полученной прибылью. Эффективность определяет способность компании реализовывать свои планы с определенными требованиями: затратами, временем и тем, насколько цель была достигнута.

Ключевой показатель эффективности. Есть ли выгоды от установления KPI?

Под результативностью понимают степень достижения тех целей, которые были запланированы. Именно поэтому правильнее подразумевать под термином KPI «ключевой показатель результата деятельности», так как он содержит и степень получения запланированных результатов, и затраты на ее получение.

Кстати говоря! KPI можно оперировать в любой отрасли бизнеса. Если требуется оценить деятельность парикмахерской, в ход идут такие параметры, как сумма среднего чека и количество тех, кто воспользовался услугой. Эти же показатели используются, если в ваших планах организация студии косметических услуг

Аналог АПИ СН для дизельного двигателя

Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.

Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.

Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.

Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2»

Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.

Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.

Братья, но не близнецы

Казалось бы, зачем компания выпустила на рынок два полностью синтетических продукта, имеющих одинаковые характеристики вязкости. Неужели для того, чтобы они конкурировали между собой? Отнюдь. Один из продуктов — масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 — предназначен для самых тяжелых условий эксплуатации. Как мы уже говорили выше, данное масло, в отличие от своего брата-близнеца Mobil Delvac 1 5W-40, имеет более низкую температуру застывания — 54 градуса. Разброс в девять градусов (45 против 54) для масел, относящихся к одному классу вязкости, явление нормальное. Собственно говоря, это и свидетельствует о том, что нюансы в рецептуре ярко отражаются на свойствах, казалось бы, идентичных продуктов. Кроме того, данное масло имеет повышенный запас щелочности, то есть предназначено для работы с плохим топливом. Это, по сути, означает, что оно ориентировано на российские условия эксплуатации. Но опять-таки при выборе моторного масла обязательно смотрите на указанные допуски производителей техники. Для гарантийных машин это первостепенно. Для наглядности мы приведем таблицы с физико-химическими характеристиками масел и перечнем допусков, дабы показать разницу, казалось бы, между двумя полностью идентичными продуктами. Если бы этой разницы не было, то не было бы и смысла выпускать конкурирующие масла.

Общие положения

Термин HTHS имеет несколько значений. В общем виде это характеристика, определяющая параметр текучести с учетом имеющихся в составе элементов-загустителей.

Современные масла имеют слишком высокую густоту, поэтому производители стараются привести всесезонные масла к стандартам «минеральных».

Уменьшение вязкости ведет к снижению сопротивления элементов мотора. По заявлению экспертов, это способствует росту мощности двигателя и увеличению срока службы некоторых узлов.

Для производителя это также плюс, ведь при уменьшении вязкости улучшаются показатели выхлопа.

Интересно, что такого подхода придерживаются лишь азиатские производители и компания Форд. В тоже время как другие бренды (БМВ, Фольксваген, Рено и другие) придерживаются иной политики и устанавливают параметр HTHS больше 3.5.

Правила использования KPI

Внедрение системы ключевых показателей в компании следует осуществлять поэтапно. Стадии выглядят следующим образом:

  1. Разработка стратегических планов компании.
  2. Определение для каждого сотрудника, исходя из общей цели.
  3. Создание нужной документации.
  4. Проработка концепции в тестовом режиме.
  5. Корректировка целей или стратегии, если это необходимо.
  6. Начало работы в полноценном режиме.

KPI любой единицы бизнеса должно соответствовать следующим условиям:

  1. Количество используемых параметров ограничено. Оптимальным считается использовать 5 критериев. Также не стоит для расчета KPI применять более 10 критериев.
  2. Непротиворечивость. Выполнение одного индикатора не должно вступать в противоречие с выполнением другого. Например, неправильно требовать у отдела продаж повысить количество клиентов, но снизить расходы на рекламу.
  3. Выполнение всех показателей должно контролироваться.

Как увеличить ROI

Рассмотрим четыре способа повышения показателя. Каждый из них имеет свои особенности.

  1. Снижение затрат на неэффективные вложения. Нужно найти, на чём можно сэкономить, но к этому процессу следует подойти разумно. Вполне возможно, что за некоторые вещи всё-таки придётся платить, так как именно они приносят доход. Для оптимизации расходов в формуле ROI нужен комплексный подход: от производства и маркетинга, до операционных расходов и налогов.
  2. Увеличение дохода. Чтобы этого добиться, можно расширить перечень услуг, а также отыскать новые рынки сбыта. Подойдут любые варианты, актуальные для конкретной сферы деятельности. Также необходимо масштабировать прибыльные источники дохода. Для этого нужно заранее определить рентабельность отдельных инвестиций/каналов/продуктов.
  3. Изменение методики распределения расходов на определённый проект. Потребуется проверить, насколько корректен экономический прогноз. По возможности следует иначе распределить траты между проектами, а также продуктами. С точки зрения маркетинга это предполагает исключение нерентабельных инвестиций. А их бюджет нужно направить на рентабельные продукты для масштабирования. 

Чтобы выполнить все эти пункты нужна тщательная работа с системой аналитики, которая фиксирует всю информацию по расходам и эффективности. Это даст понимание, что именно отключать, а что масштабировать. К тому же, сэкономит немало сил и времени.

Сквозная аналитика от 800 рублей в месяц

Узнайте, как реклама не приводит вам клиентов и сливает бюджет

Узнать подробнее

Чтобы перераспределять рекламные бюджеты локально и маркетинговые усилия в общем, недостаточно просто хорошей аналитики. Нужен ещё и специалист, который анализирует полученные вводные и на их основе вносит корректировки в рекламные кампании и коммуникационную стратегию.

Как повысить ROI в маркетинге: 10 советов

Хотите делать успешные рекламные кампании, которые приносят ощутимую прибыль? В этом поможет расчет показателя ROI. Что это значит? ROI или Return on Investment — величина, …

Читать статью

Маркировка масел стандарта API

По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:

  • S – для бензиновых двигателей;
  • С – для дизельных автомобилей.

Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.

Как расшифровать маркировку по API

Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:

  • EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
  • римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
  • S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
  • С – предназначено для дизельных моторов;
  • далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
  • маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
  • цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.

Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:

Год выпуска техники 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010 2020
Маркировка по API SF SG SH SJ SL SM SN SP

Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:

Год выпуска техники 1983 1990 1994 1998 2004 2010
Маркировка по API CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.

Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общее щелочное число — это показатель, характеризующий способность масла сопротивляться окислению. Выражается количеством гидроокиси калия (KOH) в мг на 1 г масла. Показатель косвенно влияет на срок службы масла.

Важно понимать, что о моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не общее щелочное число TBN. Нейтральные соли не повышают TBN, поэтому низкое содержание щелочи не является показателем низкого качества моторного масла

В процессе работы ДВС образуются кислотные продукты горения, которые и нейтрализуют щелочные компоненты. Постепенно они вырабатываются, а кислотное число (TAN), наоборот, растет.

Для определения общего щелочного числа стандартизирован метод ASTM D 2896.

Каким должен быть показатель HTHS

Снижение параметра HTHS заставляет задуматься о безопасности мотора. Автовладельцы спрашивают, какой показатель будет безопасным для силового узла.

В 1997 году японскими специалистами компании Тойота проведено исследование. В качестве подопытного «кролика» выступил мотор 1.6 DOHC. Главной целью ставилось выяснение параметров HTHS, негативно влияющих на износ мотора.

Стоит учесть, что эксперимент проводился более 20 лет назад. За этот период качество смазочных материалов улучшилось, появились новые и более эффективные присадки.

Во время теста в мотор заливались масла на базе органического молибдена с различной характеристикой HTHS. Через некоторое время двигатели разбирались для изучения состояния и уровня износа.

Во время теста заливались масла серии 5W20, 5W30, 5W40 и ряд других. По факту исследований получены следующие результаты:

  1. При показателе HTHS равном 2,6 появляются первые признаки износа.
  2. С уменьшением HTHS ниже 2,6 износ повышается.
  3. При повышении этого параметра выше 2,6 уровень детали сохраняют свое состояние.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про шины с технологией RunFlat

Ученые установили еще ряд важных моментов:

  1. При 90 градусах Цельсия и HTHS равном 2,6 кулачки изнашиваются меньше, чем при более высоком параметре. Ситуация меняется с ростом температуры до 130 градусов Цельсия. В этом случае кулачки изнашиваются быстрей при 2,6 HTHS и меньше.
  2. Состояние шатунных подшипников почти не меняется, но в целом состояние изделий лучше при более высоком параметре.
  3. Применение органического молибдена реально уменьшает трение и защищает двигатель от износа. Чем меньше вязкость и HTHS, тем выше потребность в такой присадке.

Таким образом, пограничным параметром выступает цифра 2,6. Но с момента исследования прошло 22 года. За этот период состав моторных масел улучшился. Повысилось и качество самих двигателей.

Производители внимательно подходят к разработке силовых узлов и подстраивает их элементы под более жидкую смазку. Такой подход снижает негативное влияние малого HTHS.

Почему EDC набор тебе не нужен

Популярность EDC наборов подскочила за последнее время крайне высоко. Связано ли это с всеобщей паранойей охватившей земной шар или просто люди стали больше думать наперед, я не знаю. Я уверен только в одном, в том, что во всем хороша мера. Некоторые доходят до абсурда и пытаются впихнуть в свой органайзер все подряд.

Это интересно: Снаряжение для одиночных походов

Помните, что бы ни случилось, какие бы обстоятельства ни возникли, главное это ваша смекалка. Человек с рождения получил удивительную способность, мышление, которое, в конце концов, воздвигло его на вершину пищевой цепи, поэтому держите ясным свой разум и все проблемы найдут свое решение.

Классификации общества автомобильных инженеров Америки (SAE)

Что такое классификация моторных масел по SAE? Организация со второй половины XX века занимается разработкой и усовершенствованием стандартов распределения моторных масел по вязкости. На сегодняшний день полный список насчитывает более 10 отдельных типов масел, которые отличаются по вязкости и температурным характеристикам.

Таблица характеристик выглядит таким образом.

Температурный режим °С Спецификация SAE
Жидкости круглогодичного применения
-40/+40 0w20; 0w30
-35/+40 5w20; 5w30
-30/+40 и выше 10w30; 10w40
-25/+40 и выше 15w40
-20/+40 и выше 20w50
Жидкости ограниченного применения
-30/+20 10w
-20/+30 20w
0/+40 30
+5/+40 40
+10/+40 50

Примечательно, что вышеуказанные пределы и рекомендации имеют силу только в случаях отсутствия на силовых установках оборудования, облегчающего процесс запуска. Также температурные режимы рекомендуемые ассоциацией должны рассматриваться исключительно как общие рекомендации. Непосредственное назначение каждого типа жидкости для конкретного автомобиля выполняется самим производителем.

Модификаторы трения.

Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих масел. Наиболее известные модификаторы трения графит и дисульфид молибдена. В современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие масла в течение длительного времени. Поэтому в настоящий момент в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, обладающих очень хорошим прилипанием к металлическим поверхностям, формированием на них слоя молекул, снижающих трение.

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: