Причины плохого давления в двигателе
Тут может быть несколько причин. Наиболее распространенные такие:
-
Уровень масла в моторе ниже, чем должен быть, а потому оно не полностью поступает в систему.
Вот так уходило масло в машине редакции. Через уплотнительное кольцо щупа масла.
- Треснул маслоприемник. Через такую трещину в систему поступает воздух, и вязкое масло не может доходить до узлов и датчиков.
- Плохо работает масляный насос из-за изношенности деталей.
- Есть потери масла в системе смазки.
- Нерабочий фильтр очистки масла.
- Масло разжижено. Требуется замена, подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 мы уже писали.
Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод. В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить.
Низкий уровень масла в двигателе
Проверяем уровень масла
Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух. В моторе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло.
Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.
Выход в данной ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Не рекомендуется на одном масле ездить более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться через каждые 10 000 – 15 000 км пробега.
Треснул маслоприемник (забит)
Чистка забитого маслоприёмника
Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла. Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.
Рекомендуем: Почему не заводится двигатель на Рено Дастер: возможные причины и диагностика
Поломка масляного насоса
Течь масла с масляного насоса
В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора.
Потери в системе смазки
Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно. Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:
- Масляные форсунки.
- Вкладыши коленвала.
- Зазоры в месте крепления масляного фильтра.
- Разбитая втулка на балансировочном валу.
Разжижение масла
Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства. У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.
Поломка масляного фильтра
В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении. Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе. В таком случае начинается масляное голодание мотора. Выход из данной ситуации – своевременная замена масла и фильтра.
Насосная станция для повышения давления
Это выход очень удобный, но не очень дешевый, хотя есть недорогие модели (например, установки Джилекс Джамбо стоят от 130$). Эти установки могут поднимать воду из колодца или скважины, но можно всасывающий шланг опустить и в резервуар. Тогда накопительный бак может стоять в любом месте, не обязательно наверху.
Их плюс в том, что давление поддерживается постоянно, без вмешательства человека (пока есть электричество). Главное — правильно подобрать параметры. Их можно даже использовать для повышения давления при подключении к централизованному водопроводу. Если у вас на даче такой вариант:
- вода подается по трубам, но ее давления не хватает даже на душ, не говоря уже о других нуждах,
- подача идет по часам, а вы не всегда можете находится в это время на даче, и соответственно, все остается без полива, о такой роскоши как душ тогда и речь не идет.
Вопрос повышения давления на даче можно решить при помощи насосной станции и накопительного бака
Все можно исправить, поставив объемный бак (на 1000 литров) и насосную станцию. Вы будете иметь запас воды и душ в любое время, когда пожелаете. Для полива такой емкости может не хватить, но никто не мешает поставить большего размера или несколько поменьше. О выборе и установке насосной станции читаем тут.
Необычный шум
Теперь, даже если вы руководствуетесь здравым смыслом и не разбираетесь в механике какого-либо транспортного средства, трение между частями все равно может показаться понятной проблемой. Это заставляет их тереться друг о друга и вызывает необычный звук масляного насоса, совсем как шелест сосен.
Теперь, если говорить механически, неисправный (или полуфункциональный) насос может вызвать шум гидравлических подъемников. Это оставляет их трение о другие части без смазки
Эти подъемники являются жизненно важной частью клапанного механизма транспортного средства. Низкое давление масла, поступающего из насоса, не позволяет маслу достигать гидравлических подъемников
Это вызывает такое сильное трение, как и шум, достаточно громкий, чтобы его отчетливо слышать при движении автомобиля. Их тоже начинают носить. В конечном итоге, если оставить это без внимания, появляются неровности. Тогда самое время подумать о замене масляного насоса, чтобы избежать неожиданного повреждения вашего автомобиля.
Снижение давления масла
Поскольку масляный насос отвечает за поддержание правильного давления масла, если возникнет какая-либо неисправность, это будет очевидно. Давление насоса толкает масло в двигатель, а затем поддерживает его движение через двигатель. Теперь, когда масло не движется при правильном давлении, трение между частями увеличивается. Итак, если вы чувствуете, что двигатель тяжелый, мощность низкая и автомобиль часто глохнет, это связано с пониженным давлением масла. И это, безусловно, один из симптомов неисправного масляного насоса.
Таким образом, постоянное движение вредит не только насосу, но и двигателю и всему автомобилю.
3 Какие возможные неисправности вибрационных насосов?
Рассмотрим подробнее симптомы неисправности вибрационных насосов, способы их выявления и устранения своими руками.
3.1 Электронасос гудит (работает), но воду не подает или делает это очень слабо
Причин такого поведения насоса может быть несколько:
- Расположенные поверх амортизатора крепящие гайки прослаблены. При отвинчивании гаек амортизатор может немного двигаться по отношению к штоку и движения штока будут совершатся вхолостую. Для устранения проблемы в работе насоса следует зафиксировать амортизатор, зажать до упора гайки и законтрить их, чтоб избежать повторения в будущем.
- Механически поврежден резиновый клапан. Причиной может оказаться износ в результате долгой работы либо негативное воздействие абразивных частичек, перекачиваемых с водой, или банальный его прорыв. Решением этой ситуации есть замена износившейся детали.
- Самым плохим вариантом образовавшейся неисправности является обрыв штока. Починка или замена штока с его деформациями, практически, невозможна. С таким развитием дел покупка нового насоса будет наилучшим выходом из ситуации.
3.2 Проблемы с электропитанием
С подключением насоса к питающей сети греется и обугливается кабельное соединение, выбивает электропробки, отключается защитный автомат.
Разборка вибрационного насоса
Такой результат зачастую вызван двумя причинами:
- Неисправность питающего кабеля. Для проверки используется тестер, который укажет на целостность подключаемых жил и соответственно он ли причина срабатывания электрозащиты. Замена кабеля насосного оборудования возможна, но не у всех моделей. В некоторых вариантах запитывающий кабель залит изолирующим компаундом и поменять его не представляется возможным.
- Сгоревшая обмотка якоря. Ремонт обмотки требует особых умений и знаний, поэтому обычному пользователю проводить ее замену нецелесообразно. Но все же ремонт ее возможен путем перемотки либо же заменой на новую.
3.3 Перегревание электронасоса с одновременной значительной вибрацией
При включенном аппарате он всегда должен находится в воде, т.к. перекачиваемая жидкость отводит производимое им тепло. В случаях отсутствия охладителя насос резко начинает греться, что может привести к необратимым поломкам. Корпус насоса расширяется и от него отстает специальная заливка, которая держит электромагнит. «Лязганье» электромагнита становится основой вибрационного процесса. Если работа на сухую продлится достаточно долго, то неизбежно произойдет полное отслоение магнита и поршень двигаться не сможет.
Поломка такого типа одна из самых тяжелых, и проведение ремонта своими руками требует немалого терпения.
Сперва пользователь разбирает насос, отделяя электрическую часть изделия. Затем постукивая по корпусу, наверняка, определяетнезакреплённость электромагнита. Вынув насос из корпусной оболочки, необходимо маленькой шлиф-машинкой нарезать небольшие канавки в хаотическом порядкена внутренней поверхности корпуса и на самом агрегате.
Винты при сборке рекомендуется заменять на новые
После проделанной работы необходимо покрыть корпус оконным герметиком или качественным сильным клеем и запрессовать электромагнит. После высыхания конструкции можно проделать обратную сборку.
Избежать поломки помогает встроенное в корпус термореле, которое отключит электропитание насоса при сильном нагреве или коротком замыкании. Модели оборудованные такой защитой стоят дороже, но служат дольше.
3.4 Насос создает маленький напор и почти не качает
Насос работает в таком режиме по причине малого зазора между поршнем и его седлом, если нет другой причины из выше рассмотренных.
Восстанавливает работу дополнительная шайба на поршневой шток. С помощью шайб можно снизить или повысить производительность в пределах заявленных характеристик.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Важные моменты при сборке и настройке насоса
Ремонт произведен, насос предстоит собрать, настроить и проверить. Данные действия требуют особого внимания и точности.
Итак, при сборке следует обращать внимание первым делом на зазор между поршнем и магнитной системой насоса, он должен быть примерно 4-5мм. Затем проверяем целостность клапана, продуваем со стороны входа воды – клапан при этом должен пропускать воздух
Поршень также должен пройти проверку на целостность, эластичность и отсутствие деформаций. Следующим этапом определяем зазор между корпусом и клапаном, прилегающим к всасывающим отверстиям. Оптимальная величина составляет 0,6-0,8мм, зазор нужен для свободного вытекания воды при отсутствии в насосе давления. Собирая корпус, сопоставляем симметричные части, совмещая отверстие для протока воды в резиновой прокладке с отверстием в верхней части корпуса.
Источник
Еще ряд причин
Существует еще несколько причин, по которым насос прекращает качать воду из скважины:
Значительное снижение уровня воды в скважине. Основная причина такого явления – неправильное бурение. Часто понижение уровня воды происходит летом, в засушливые периоды. Для предотвращения таких ситуаций необходимо обращаться только в проверенные фирмы по бурению скважин, а также пользоваться системой защиты от работы «на сухую». Не лишней будет и очистка скважины при помощи специальных средств.
Центробежным насосом может выкачивать воду быстрее, чем скважина вновь наполняться. Необходимо правильно выбирать насос, исходя из своих личных потребностей. При этом лучше купить прибор мощностью чуть выше, чем нужно, ведь могут приехать гости, или потребуется полить огород большим количеством воды. Не забывайте экономить ее в меру разумного – не открывайте все краны в доме сразу и не лейте воду напрасно.
Слабый напор. Еще одна проблема, которая возникает, если неправильно выбрать насос. Например, глубина скважины составляет около 50 метров. А прибор рассчитан на длину шахты около 30 метров. Разумеется, он не сможет поднять воду на поверхность с нужным напором.
Перебои в работе электросети могут отрицательно сказать на работе всех приборов, в том числе и водяного насоса. В этом случае рекомендуется купить стабилизатор напряжения, или же подключить насос к генератору.
Отсоединение трубопровода. При таком варианте можно будет услышать «бульканье» воды. Необходимо проверить систему водоснабжения и устранить проблему.
Засорение труб или фильтров системы. Часто происходит при первом, пробном запуске насоса и водяной скважины. В это время в шланги или трубы могут попасть частицы песка или глины. Главная причина — неправильная или недостаточно качественная сборка системы
Важно соблюдать точность и аккуратность при монтаже. Для устранения такой проблемы насос можно промыть в емкости с водой, предварительно отсоединив трубопровод и обратный клапан.
Если отчетливо слышен звук работающего двигателя и проверены все возможные причины неполадок, а воды в доме так и нет, рекомендуем вытащить насос и отвезти его ремонтный центр.. Последствия затоплений ликвидируются при помощи специального оборудования, именуемого дренажными насосами
В быту такие приспособления не менее необходимы. Это понимают владельцы приусадебных участков с искусственными водоемами
Последствия затоплений ликвидируются при помощи специального оборудования, именуемого дренажными насосами. В быту такие приспособления не менее необходимы. Это понимают владельцы приусадебных участков с искусственными водоемами.
При помощи насосов перекачивается жидкость, имеющая инородные включения
Неважно, будут ли это глинистые сгустки или твердые частицы, оборудование справится. Хорошо, если это приспособление есть на даче
Причины завоздушивания насосной станции
Вот чем может быть вызвана подобная неприятность:
- В процессе откачивания воды ее уровень в источнике оказался ниже патрубка всасывающей линии, в результате насос «хватанул» воздуха. В этом случае шланг нужно опустить пониже либо установить поплавковый выключатель для насоса.
- На всасывающем шланге появились трещины, через которые воздух попадает в систему. Нужно заменить шланг или обмотать его скотчем.
- Произошла разгерметизация соединения между всасывающим шлангом и входным патрубком насоса. Нужно подтянуть гайку либо добавить уплотнитель.
- Из-за того что заполнение насоса перед первым пуском было осуществлено неправильно, в системе остался воздух. Насос нужно залить по новой.
Иногда для восстановления работоспособности насоса образовавшуюся в нем газо-воздушную смесь приходится выдавливать. Для этого во всасывающую магистраль через врезанный в нее тройник нужно подать под хорошим напором воду – из соседского водопровода или из установленной высоко над землей емкости. Насос в этот момент должен работать.
Почему давление масла в двигателе падает?
Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях
Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п
Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности
А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля Toyota
Лампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.
А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:
Проблема | Исправляем проблему |
Неисправность насоса масляного. | Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла |
Неисправность датчика (прибора измерительного). | Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр. Если все в норме, значит из строя вышел сам датчик. Его нужно заменить. |
Износ подшипников в моторе. | Ремонтируем двигатель. |
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. | Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку. |
Неполадки или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). | Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем. |
Рекомендуем: Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115
Когда заливать воду?
При нормальной работе на входной клапан поступает сигнал от модуля управления. В результате происходит открытие клапана — жидкость заливается. Если включена помпа, а клапан остается закрытым, возникает аварийная ситуация. Для удобства водоподачи в стиралку предлагается такой вариант:
- Открутить саморезы на верхней крышке. Снять крышку, под ней — клапан.
- К клапану подходит 2 проводка, к которым присоединены клеммы. К последним подключают 2 проводка, выводимые наружу. Их подключают к электропитанию по нижеприведенной схеме.
На выходе — реле. Его подключают к насосу. Выходит своего рода автомат давления воды для насоса. Между клапаном и нагнетающим устройством появилась связь — как только машинка дает сигнал о заборе воды, срабатывает реле, помпа начинает работать. Такую схему несложно реализовать без помощи специалистов. Она позволит не сидеть возле аппарата, наблюдая за его наполнением.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
- качество масла или потеря его свойств;
- течи сальников, прокладок, уплотнителей;
- масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
- неисправности маслонасоса, другие поломки;
- силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике
По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.