Троит двигатель на холостых оборотах? список причин и план действий

Как найти неработающий цилиндр

Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на
холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить
«виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в
конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет
– ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на
работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или
снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со
свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на
место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на
звуке работы ДВС – троит.

Снятие колпачков со свечей
Определение неработающего цилиндра

Если троит на холодную или на холостых оборотах

  • Повреждение свеч зажигания. Троение двигателя из-за плохих свеч может возникнуть и в случае запуска на холодную, а также при холостых оборотах. Методика диагностики и лечения будет стандартной. Произведите демонтаж свечи и выполните осмотр – если есть трещины или нагар, то дело действительно в свечах. Нагар можно счистить с помощью наждачной бумаги, а вот в случае трещины запчасть рекомендуется полностью заменить.
  • Повреждение высоковольтных проводов. Проблемы с высоковольтным кабелем могут приводить к троению и на холодных/холостых оборотах. Методика диагностики будет стандартной – методом осмотра проверьте провод на наличие дефектов и оплавленных мест, при необходимости используйте вспомогательное электрическое оборудование. Методика ремонта также будет стандартной – замените поврежденный провод на новый (старый провод чинить не рекомендуется, поскольку он быстро придет в негодность).
  • Слишком большой тепловой зазор клапанов. Проблем актуальна для старых машин с пробегом более 15 тысяч километров. Для диагностики необходимо проверить зазоры и сравнить их размеры с нормативными показателями. Для ремонта нужно просто потуже закрутить гайки, которые управляют уровнем зазора. Интересно, что троение двигателя в случае горячего запуска возникает редко, поскольку после прогрева металл немного расширяется, что приводит к уменьшению зазора между клапанами, поэтому проблема не возникает.
  • Избыток кислорода в цилиндре внутреннего сгорания. Эта проблема может возникнуть как при горячем, так и холодном/холодном запуске. Возникнуть проблема может по стандартным причинам – проблемы с лямбда-зондом, поврежден карбюратор, некорректно работает датчик кислорода и другие. Выполнять починку самостоятельно также не рекомендуется – лучше обратиться в сервисный центр.
  • Проблемы с форсунками. Проблема актуальна только для двигателей с распределенным или непосредственным впрыском. Если форсунка вышла из строя, бензин может не впрыскиваться в камеру сгорания, что и приводит к троению цилиндра. Диагностику проблемы проводят экспериментальным путем – для этого берется работоспособная и “подозрительная” форсунка с двигателя, они фиксируются в вертикальном положении, к ним подводится источник с жидкостью. Если за фиксированное количество времени они пропустят разное количество жидкости, то дело в нерабочей форсунке. Для ремонта рекомендуется купить новую форсунку и поставить ее вместо старой, поскольку починка в данном случае будет проблематична по техническим соображениям.

Заключение

  • Троение двигателя называют ситуации, при которой один из цилиндров вышел из строя. Установить наличие поломки можно по различным признакам – потряхивание мотора, нагар на свечах, потряхивание машины во время движения и другие.
  • Причины троения могут быть различными. Чаще всего неисправность возникает из-за повреждения свечи, высоковольтного кабеля или катушек-преобразователей. Другие причины – большой зазор между клапанами, избыток кислорода, пролемы с форсунками.
  • Для полноценной диагностики автомобиля рекомендуется подключить к автомобилю небольшое устройство-сканер. Управлять им можно дистанционно с помощью телефона или компьютера. Для управления сканером необходимо установить программу и синхронизировать ее с устройством.
  • Способ устранения поломки напрямую зависит от того, что ее вызвало. Например, если троение двигателя возникло из-за повреждения свечи, необходимо выполнить замену поврежденной запчасти (хотя если неисправность свечи возникла из-за налета, его можно счистить с помощью наждачной бумаги).

Диагностика двигателя

Если есть подозрение, что троит мотор автомобиля, необходимо выполнить диагностику, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие поломки. Диагностику можно выполнить вручную, однако оптимальный вариант – это использование небольшого устройства-сканера. Ниже мы рассмотрим, как правильно подобрать это устройство, как подключить его к машине и как проводится полноценная диагностика.

Чем диагностировать

Оптимальным вариантом диагностики будет использование сканера. Он представляет собой небольшое устройство с интегрированной микросхемой, которая подключается в разъем диагностики автомобиля. При возникновении поломки устройство устанавливает наличие неисправности, определяет причины ее возникновения.

Что стоит помнить при выборе автосканера:

  • Устройства бывают двух типов – проводные и беспроводные. В случае устройств первого типа информация о состоянии авто передается на встроенный экран. Беспроводные сканеры устроены по другому принципу – они собирают информацию и передают ее по беспроводному каналу (обычно по Bluetooth) на смартфон или компьютер. Проводные устройства обладают рядом недостатков, поэтому на практике обычно применяются беспроводные сканеры.
  • Информация о возникших поломках обычно выводится в виде ошибок, расшифровка которых отличается от устройства к устройству. Расшифровка обычно прописывается в сопроводительной документации к сканеру. В продаже можно встретить как российские, так и иностранные сканеры. Ценовой разброс большой – от 1000 до 20000 рублей. Примеры неплохих сканеров – OBD2, ELM327 и другие.

Определяем, почему троит мотор с помощью сканера

Способ подключения и диагностики поломки с помощью сканера зависит от модели устройства. Примерный алгоритм действий выглядит следующим образом:

Купите в любом надежном магазине автомобильных товаров сканер. Неплохие надежные устройства обойдутся Вам в 1,5-3 тысячи рублей. Пример сканера – ELM327

Подойдите к своей машине, внутри салона найдите разъем и подключите к нему сканер. Обычно на устройствах есть встроенные лампочки – они зажгутся при подключении прибора

Обратите внимание, что подключать устройство нужно обязательно при выключенном зажигании

Скачайте приложение для мобильного телефона или компьютера для дистанционного подключения к автосканеру, выполните установку программы. Скачать программу можно с официального сайта производителя или на Google Play или App Store

Обратите внимание, что на Вашем устройстве должен быть Bluetooth- или Wi-Fi-адаптер (в зависимости от модели устройства)

Запустите приложение, найдите свой подключенный автосканер и синхронизируйте его с установленной программой. Формат диагностики неполадок напрямую зависит от программы. Большинство утилит работает по комбинированному типу – они отслеживают состояние всех систем авто (включая двигатель), а в случае обнаружения серьезного отклонения они выдают ошибку с кодом, чтобы водитель смог сориентироваться в своей неполадке.

Почему может троить инжекторный двигатель?

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу

Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность

Не стоит путать с детонацией.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Модуль зажигания

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Рекомендуем к прочтению

Пояснение термина поломки

Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров

Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.

Троению подвержены силовые агрегаты, которые работают не только на бензине, но и дизельном топливе.

В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.

Причины и неисправности троения двигателя

Допустим, у вас действительно троит двигатель. Бездействовать в такой ситуации нельзя. С одной стороны, поездки на чрезмерно «прожорливым» и постоянно дергающемся авто удовольствия не принесут, а с другой – появляется вероятность выхода из строя остальных узлов (эффект домино).

Следовательно, вы должны четко знать, почему троит мотор, и что с этим делать.

Выделим основные причины почему троит двигатель:

  • Зажигание.
  • Вакуумный усилитель.
  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Поршневые кольца.
  • Регулировка клапанов и их прогорание.
  • Неисправность трамблера.

Диагностировать такую проблему можно по пропуску одного из тактов, появлению звуков «похлопывания», «подпрыгивания» мотора.

Прислушайтесь к работе силового узла. Если двигатель троит на холостых, а после начала движения и набора оборотов проблема исчезает, то причина – раннее зажигание.

В этом случае достаточно сделать несложные регулировки, которые займут у вас минимум времени.

2. Повреждение в системе вакуумного усилителя тормозной системы
(ухудшение герметичности клапана или диафрагмы). Подобная неисправность может привести к появлению воздуха в системе.

Как следствие, топливовоздушная смесь становится «беднее» и не воспламеняется в двигателе. Достаточно одного-двух «пропусков», чтобы свеча намокла и вообще перестала выполнять свои функции.

Появление такой проблемы проявляет себя во всех режимах — двигатель троит на горячую, холодную и на холостых.

3. Выход из строя свечи зажигания
. Как правило, почти в половине случаев именно эта причина является основной при появлении троения.

Чтобы исключить проблему, желательно время от времени производить осмотр свечей, производить их чистку и замену (с учетом сроков, прописанных в инструкции по эксплуатации автомобиля). При этом менять желательно сразу весь комплект.

4. Пробой высоковольтных проводов
– весьма редкое явление, но и такое случается. Что происходит? При наличии повреждения одного из проводов искра будет пробиваться раньше и не доходить до своей свечи.

Диагностировать проблему проще всего в темноте. Заведите двигатель и внимательно осматривайте участок от распределительной катушки до свечей.

Появление яркой искры в промежутке между катушкой и двигателем свидетельствует о пробое изоляции высоковольтного провода или конденсатора.

Как временная мера подойдет изоляция поврежденного участка (можно использовать обычную изоленту). В дальнейшем «виновника» лучше заменить.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Бывают случаи, когда автолюбители меняют масло в двигателе, но забывают установить новый воздушный фильтр.

Как следствие, автомобиль начинает «задыхаться». Топливовоздушная смесь не обогащается необходимым объемом кислорода, а свечи при подаче топлива в двигатель просто «заливает» бензином.

Устранить эту проблему не составит труда – достаточно установить новый фильтр.

6. Деформирование поршневых колец – весьма редкое явление. Чтобы исключить эту проблему из «повестки» обязательно промеряйте компрессию в цилиндрах двигателя.

7. Нарушение регулировки клапанов (их зазора) влияет на работу всего узла. Как следствие, время от времени один из цилиндров не получает свою порцию топливовоздушной смеси.

Неисправность проявляется во всех режимах — двигатель троит на холодную, на холостых оборотах и даже в движении. Еще одна вероятная причина – износ рокера.

Чтобы устранить проблему, необходимо снять ГБЦ и произвести настройку клапанов согласно рекомендаций инструкции по эксплуатации.

8. Неисправность трамблера также может стать причиной появления троения силового узла.

Слабым местом этого устройства являются втулки, валы и подшипники поворотной пластинки, которые имеют свойство изнашиваться.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести ремонт или замену трамблера.

5. Прогар клапана или поршня – это серьезная проблема, которую можно устранить только путем ремонта двигателя.

Сложность заключается еще и в том, что диагностировать проблему весьма сложно – необходимо разбирать силовой узел и осматривать клапана и поршни лично.

Но учтите, что выполнять эту работу желательно уже после проведения проверок (если они не принесли результата) и только при наличии соответствующего опыта.

Помните, что только от вашей внимательности зависит срок жизни автомобиля и его стабильная работа.

Нужно знать, если троит двигатель – это лишь симптом, которые свидетельствует о появлении проблемы в одном из механизмов двигателя.

Ваша задача – найти неисправность и устранить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий будет для двигателя и тем дешевле обойдется ремонт. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Причины троения

Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.

Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.

Троит двигатель инжектор причины

К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.

  1. Избыточное количество воздуха в системе.
  2. Богатая ТВС.
  3. Неполадки в системе зажигания.
  4. Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.

Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.

Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.

Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру

Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.

Опасность троения

Можно ли ехать, если двигатель троит? Подобный вопрос главным образом интересует новичков или скажем в ситуациях, когда проблема застала в дороге и нужно посетить ближайший автосервис. Опытные же водители прекрасно знают, чем это чревато.

Игнорирование проблемы может обернуться капитальным ремонтом двигателя или необходимостью приобретения нового мотора.

Поэтому ответ на выше поставленный вопрос однозначен – езда нежелательна, но при необходимости следует доехать до СТО или гаража держа обороты не выше 2500. И как можно скорее заняться поиском причины. Благо некоторые проблемы можно исправить самостоятельно без сторонней помощи.

Что значит – троит мотор

Понятие «троит двигатель» – чисто
отечественное, и родилось в ту эпоху, когда двигатели легковых автомобилей были
поголовно 4-цилиндровыми. В английском языке для этого есть термин: missing – «пропуск», который
четче характеризует, что происходит с мотором в этот момент.

Троит
– значит, один, или несколько из цилиндров двигателя пропускают свой рабочий
цикл. Троение двигателя – это не отдельная неисправность, а «симптом» его неправильной
работы.

Возможные причины:

  • В цилиндре нет нужной компрессии.
  • Не возникает искра (бензин).
  • Искра слабая и не может поджечь смесь (бензин).
  • Топливно-воздушная смесь подается не в том
    объеме.
  • Смесь подается не того качества (неисправность
    форсунки).

Не всегда двигатель троит только по
одной причине. Если автомобиль «возрастной» – роль будут играть сразу несколько
факторов: износ, естественное снижение компрессии, а уже на их фоне – слабость
искры или недостаточный распыл топлива форсункой.

Косвенно направление поиска причины
можно определить по пробегу – если это бензиновый автомобиль возрастом менее 3
лет, скорее всего, проблема в электронных компонентах (модуль зажигания, свечи,
провода, датчики, «мозги»). Для дизеля – 8 случаев неисправностей из 10 приходятся
на отказы форсунок. Однако прежде, чем бросаться менять детали, вызывающие у
вас подозрение, нужно определить, действительно ли дело в них.

Бензиновый двигатель троит на холодную: причины

Свечи зажигания

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.

Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка.

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму. Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок, которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему двигатель троит во время прогрева?

Подобная неисправность, рано или поздно, обязательно встретится каждому владельцу автомобиля, вне зависимости от модели и времени пробега.

В зависимости от ситуации, мотор может троить не только на горячую, но и на холодную, а также на постоянной основе. Наличие троения в двигателе означает, что один либо несколько цилиндров не функционируют должным образом. Данная неисправность может быть вызвана несколькими причинами.

Причины возникновения неисправности. Начать стоит с главных признаков. Чаще всего запуск холодного мотора происходит нормально, но после частичного прогрева, либо полного выхода на оптимальную температуру работы, он начинает троить. Появляться его признаки могут как при работе на холостом ходу, так и во время нагрузки. Если заглушить мотор и дать ему остыть некоторое время, то после повторного запуска он вновь будет работать ровно, без сбоев, но при прогреве все повторится заново. Какие же могут быть причины возникновения данной неисправности?

В первую очередь, стоит проверить системы управления и питания мотора. Лучше всего будет одновременно с этим действием выполнить и компьютерную диагностику, для проверки состояния инжектора и форсунок.

Вне зависимости от результата, причиной троения мотора могут быть неправильные показания, либо сбои в работе датчиков. ЭБУ, в качестве реакции на такого рода неправильные показания, может слишком обогащать топливную смесь, что приведет к заливу свечей.

После этого, стоит переходить к изучению состояния свечей зажигания. Первым этапом становится снятие высоковольтных проводов и выкручивание свечей. Далее стоит осмотреть их контакты и изоляторы. При нормальном состоянии, свечи имеют серый цвет, характеризуются сухостью и отсутствием нагара. Если свеча будет мокрой или замасленной, то будет вполне очевидно, что в камеру сгорания попадает некоторое количество моторного масла, либо топливо не имеет возможности полноценного сгорания. Нередко обе эти причины могут проявляться одновременно, либо быть следствием одна другой. Проверка всех имеющихся свечей необходима для того, чтобы выяснить, подобная проблема имеет место во всех цилиндрах или только в одном.

Если мокрыми являются все свечи в двигателе, то следует выполнить проверку уровня масла. В том случае, если повышение его уровня в результате перелива становится бесспорным, то давление масла в смазочной системе будет выше нормы. Лишнее количество смазки будет попадать в камеру для сгорания топлива, и вызывать загрязнение свечей. Итогом становится слабая мощность искры.

Кроме того, стоит выполнить проверку и вентиляционной системы картера. К примеру, может иметь место перегиб шланги сапуна, появление загрязнения и так далее. Основным моментом становится то, что возникновение проблем проблемы такого рода также приводит к повышению давления и проникновению масла в цилиндры. Если после того, как лишнее масло будет откачано, троение горячего двигателя прекращается, то проблема успешно решена.

Проблема остается

Если же эти способы не возымели должного действия, то необходимо уделить более пристальное внимание свечам зажигания. Имеется большая вероятность того, что даже при проведении полной замены комплекта свечей, достаточно неработающей одной, либо неправильного подбора калильного числа уже установленных, чтобы она появилась

На автомобилях с инжекторным мотором причиной может стать неисправность катушек зажигания.

Итог. Выявить причину подобной неисправности достаточно просто. Чаще всего ею становится сбой в функционировании катушек зажигания после того, как мотор нагреется.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Компьютерная диагностика автомобиля

Грамотному диагносту, имеющему под рукой хороший сканер,
достаточно 15 минут работы, чтобы поставить предварительный «диагноз». Дальше –
проблемный узел разбирают, дефектуют, или, если есть возможность – меняют
полностью. С автомобилями, у которых большинство функций двигателя контролирует
механика, приходится сразу разбираться вручную, поэтому здесь нужен арсенал
приспособлений по каждому элементу – стенд для форсунок, осциллограф, компрессограф.

Если поиски проблемы завели в тупик, обратиться в хороший
автосервис – будет оптимальнее всего: там неисправность на месте устраняется
заменой дефектного узла, исключая необходимость самостоятельно искать,
заказывать, ждать комплектующие.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя.

Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность

Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.

В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.

Состояние инжектора на холодную

Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации.

Как проявляется проблема троения мотора

Повышенный расход топлива как проявление троения двигателя: amastercar.ru

существенной вибрацией на холостых оборотах;
снижением мощности мотора;
проблемами при холодном запуске агрегата;
повышением расхода топлива;
загоранием индикации на приборной панели, которая указывает на нестабильные обороты;
появлением густого дыма из выхлопной трубы;
изменением цвета свечей зажигания (они становятся темными либо покрываются нагаром и копотью).

Двигатель троит на холодную/ Фото: autotopik.ru

отсутствие топливно-воздушной смеси;
отсутствие искры (для ДВС на бензине);
нехватка окислителя (пониженная компрессии).

Свечи автомобиля

В основном источником того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, являются свечи. Если одна из них не будет работать правильно, то двигатель будет потряхивать – не работает один из цилиндров.

Для выяснения того, какая из свечей не работает, можно применить старый способ. Несмотря на то, что данный метод диагностики старинный, с его помощью можно очень быстро и эффективно отыскать неработающую свечу.

Нужно запустить двигатель и затем по очереди снимать свечной колпачок с каждого цилиндра. Если при сдергивании провода со свечи мотор будет пытаться заглохнуть, значит свеча в полностью рабочем состоянии. Если же на сдергивание колпачка мотор никак не реагирует, значит свеча в данном цилиндре не работает.

Есть и другой метод. Можно после работы двигателя на холстом ходу выкрутить свечи и осмотреть их визуально. Обычно выявить неработающую свечу можно даже невооруженным взглядом. Она будет залита топливом. Еще на ней не будет характерного нагара. Неисправную свечу нужно заменить и тогда работа двигателя нормализуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: