Карбюратор на ваз 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

Что поставить?

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

Это интересно! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту

Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз

Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Запуск двигателя

Мотор нужно достаточно прогреть после первого запуска. Кстати, завестись сразу, возможно, и не получится и это вполне нормально. Далее, следует отрегулировать мотор. Можно обратиться к специалистам или даже байкерам, которые имеют большой опыт регулирования многокарбюраторных мотоциклов с помощью пластины вакуумметров. Есть возможность изготовить такую вещь самостоятельно из эконометров, хотя у них весьма высокая погрешность и требуется калибровка. Датчик качества ставится на место свечи и смотрится цвет — должна быть голубая смесь на холостом ходу. Цвет должен быть таким везде — в первом, во втором, в третьем, в четвёртом. Остаётся только поставить нужные обороты с помощью винта качества, и всё. Подсос отрегулировать очень легко, хотя в летний период он и так работает отлично.

Меню

  • О сайте
  • Режимы работы двигателя и состав горючей смеси
  • Проверка общего состояния карбюратора
  • Проверка элементов системы зажигания
  • Диагностика мотора по внешнему виду свечей зажигания
  • Проверка и установка угла опережения зажигания
  • Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания
  • Проверка угла замкнутого состояния контактов
  • Потеря герметичности игольчатого клапана
  • Недостаточная подача топлива бензонасосом
  • Вялый разгон автомобиля
  • Признаки забитой выхлопной системы
  • Неправильная установка ремня или цепи газораспределения
  • Сильный нагар на впускных клапанах и на впускном коллекторе
  • Прогрев впускного коллектора
  • Тепловые зазоры на клапанах и величина компрессии
  • Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды
  • Замерзание карбюратора
  • Методы реанимации мотора
  • Вакуумная диагностика
  • Выхлопные газы
  • Повышенный расход топлива
  • Регулировка оборотов холостого хода
  • Общие рекомендации по ремонту карбюраторов
  • Инструменты для ремонта и диагностики
  • Работа с крепежом
  • Снятие и установка карбюратора
  • Обслуживание карбюраторов
    • Разборка и обследование карбюратора
    • Сборка карбюратора
  • Карбюраторы “Озон”
  • Карбюратор “Озон” 2140
  • Карбюраторы “Солекс”
  • Карбюраторы К-151
  • Карбюратор К-126Г

    Неисправности карбюратора К-126Г

  • Карбюратор “Пирбург” 2Е2
  • Неисправности карбюратора Е2Е
  • Альтернативный метод ремонта экономайзера в Е2Е
  • Карбюратор “Пирбург” 2Е3
  • Карбюратор “Пирбург” 1В1
  • Пароотделитель
  • Рециркуляция отработанных газов
  • Термовыключатель
  • Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем…

При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Как работает карбюратор ВАЗ 2109

Подробно рассматривать принцип работы Солекса мы не будем: во-первых, это долго, а во-вторых, эта тема нами уже обсуждалась. Но в общих чертах изложим.

Главное назначение любого карбюратора – бесперебойное снабжение мотора топливно-воздушной смесью (ТВС), независимо от текущего режима работы силового агрегата.

Нормальный запуск холодного двигателя обеспечивается открытием воздушной заслонки (ВЗ), на Солексах это осуществляется вручную рычагом подсоса из салона машины. Это позволит обогатить ТВС, чтобы мотор запустился. По мере его прогрева подсос убирают, ВЗ закрывается, и карбюратор начинает функционировать в штатном режиме.

Горючее нагнетается бензонасосом в поплавковые камеры до определённого уровня, регулируемого посредством игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин направляется в главный жиклёр, а оттуда – в первичную камеру. Объёмы подачи зависят от того, насколько нажата педаль акселератора, связанная посредством тяги с дроссельной заслонкой. Если педаль вжата наполовину, начинает работать вторичная камера, позволяющая плавно переходить со средних на высокие обороты без провалов.

Режим холостого хода также отличается своей спецификой – главная дозирующая система в процессе подачи топлива не используется, и бензин, и наружный воздух поступают в карбюратор через отдельные каналы, на которых присутствуют и свои жиклёры.

Чаще всего карбюраторные проблемы начинаются именно с режима ХХ, но на Солексе это дела поддаётся регулировке.

Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы

Карбюраторы используются в конструкции автомобилей уже многие десятилетия. Зачастую в устройство карбюраторных агрегатов внедрялись однокамерные топливораспределительные узлы, которые позволяли обеспечить мотор транспорта стабильным и бесперебойным питанием. С течением времени подобный принцип работы, однозначно, устарел, а автомобильные инженеры стали думать о том, как спасти карбюраторы в современной сфере машиностроения. Одним из успешных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.

В общем виде, структура таких узлов особых отличий от однокамерных не имеет: всё та же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, жиклёры и так далее. Однако вместо одной топливно-смесительной камеры используются две или более, в зависимости от показателя «камерности» детали. Подобный подход к работе, конечно, обозначил значительное усложнение в строении карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов данного типа явно будет больше.

Если рассматривать принцип работы данных топливнораспределительных деталей, то он основывается на формировании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:

  • подключить одну из камер для режима работы на высоких оборотах (в этом случае более сильно откроется вторая дроссельная заслонка или подключатся к работе дополнительные жиклёры);
  • более равномерно и стабильно распределять передачу топлива между цилиндрами (в стандарте всегда работает первая камера, а вторая подключается в конкретных ситуациях);
  • формировать наиболее оптимизированную рабочую смесь под работу в разных режимах.

На сегодняшний день наиболее популярные образцы рассматриваемых деталей – это карбюратор Озон, аналогичные узлы от ДААЗ, Солекс и серии отечественных запчастей «К». Узнать то, какой именно топливораспределительный механизм стоит на вашем транспорте, можно посредством его детального изучения со всех сторон, как минимум, должна иметься некоторая маркировка.

Главные недостатки карбюратора

Основной минус карбюратора-неравномерное распределение горючего по цилиндрам двигателя. Карбюраторный впрыск не способен приготавливать  такую топливовоздушную смесь, которая будет иметь оптимальный состав применительно ко всему диапазону режимов работы силовой установки.

Проблема заключается в том, что любые карбюраторы обладают несколькими ступенями в процессе приготовления рабочей смеси из бензина и воздуха. Когда водитель постепенно нажимает на газ и увеличивает обороты двигателя (от режима холостого хода на отметке 750-900 об/мин к повышенным оборотам 1100-2000 об/мин, затем к средним 2500-3500 об/мин и приближенным к верхней планке 4000-6000 об/мин), тогда в карбюраторе происходит последовательное подключение  или отключение различных дозирующих элементов в системе. При таком ступенчатом переходе проявляются закономерные «провалы», что влечет потерю мощности силового агрегата по причине избыточного обеднения или обогащения топливовоздушной рабочей смеси.

Топливовоздушная смесь при поступлении во впуск должна быть распределена в равной степени и в одинаковом количестве по цилиндрам двигателя, но на практике этого не происходит. Такой эффект подачи смеси с явной разницей и неравномерностью от цилиндра к цилиндру напрямую связывают как с конструктивными недостатками впускного коллектора, так и с ошибками при его производстве.

Наглядным примером является прекрасно известный отечественным автолюбителям впускной коллектор, который устанавливался на карбюраторные модели автомобилей ВАЗ.

Главным недостатком впуска становится неодинаковая длина впускных каналов коллектора. Такая конструкция ведет к разному наполнению отдельных цилиндров рабочей смесью, что дополнительно отражается в потере мощности двигателем.

В режимах работы от холостого хода до низких и средних оборотов с умеренными нагрузками, в первом и четвертом цилиндре окажется более обогащенная смесь сравнительно со вторым и третьим цилиндром. Это происходит по причине работы в таких режимах только первой камеры карбюратора. Резкое нажатие на педаль газа заставит ускорительный насос снова подать еще больше топлива в первую камеру карбюратора. Горючее из этой камеры попадет в большей мере только в цилиндры 1 и 4. В конструкции карбюратора «Солекс» указанную проблему частично решили путем установки форсунки ускорительного насоса в обеих камерах.

Кода двигатель выходит на режим работы  при средней и высокой частоте вращения и возросших нагрузках, тогда в карбюраторе начинает работать вторая камера. Это означает, что обогащенная рабочая смесь начинает поступать уже в цилиндры 2 и 3. Теперь понятна причина неравномерной работы двигателя с учетом подобной реализации распределения топливовоздушной смеси, а плавный и быстрый разгон автомашины почти невозможен.

Потеря мощности и снижение показателя крутящего момента приводит к тому, что диапазон максимальных значений этих характеристик сужается. Результат-не самое удачное сочетание используемых коробок передач и карбюраторных двигателей, ухудшается разгонная динамика и возрастает расход топлива.

Дополнительные неприятности на моторах ВАЗ создает несоответствие каналов впускного коллектора и головки блока цилиндров в том месте, где данные элементы стыкуются между собой. Рабочая топливовоздушная смесь движется по каналам с большой скоростью, а подобные несовпадения приводят к росту аэродинамических потерь. Некоторые тюнеры прибегают  к полировке стенок каналов в надежде добиться прироста мощности и увеличения показателя крутящего момента. Нужно сказать, что заметных изменений добиться не удается, так как в месте соединения коллектора и ГБЦ имеет место образование вихревых потоков. Получается, что полировка каналов становится бесполезной и равномерного поступления рабочей смеси в цилиндры таким способом не добиться.

Снятие и установка карбюратора

Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.

Убираем воздушный фильтр.
Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой

Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.

Выкручиваем эти гайки.
Убираем пластину.

Снимаем шланг с картера.
Убираем корпус фильтра.

Снимаем топливный шланг.

Убираем наконечник электромагнитного клапана.

Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.

Отворачиваем крепление винта троса.

Осторожно вынимаем трос.

Убираем шланг вывода газов из картера.
Убираем шланг регулятора зажигания

Убираем пружину.

Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил

Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.

Карбюратор можно снимать с мотора.

Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  1. После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  2. Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  3. При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  4. Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  5. Когда возрастает расход топлива
  6. Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  7. При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  8. При обнаружении большого количества выхлопных газов
  9. Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.

Карбюратор ДААЗ в сборе

Как определить неисправность карбюратора

В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

  • Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).

  • Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.

  • При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.

  • Невозможно запустить двигатель «на холодную».

  • Мотор нельзя завести с первой попытки.

  • Сильно увеличился расход топлива при езде.

Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Замена карбюратора ВАЗ 2107

Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя с карбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам, отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка».

В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107

  • перерасход топлива;
  • плохой запуск;
  • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
  • провалы при разгоне и движении;
  • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
  • утечка бензина из камер;
  • перелив топлива.

Условия при ремонте карбюратора

  1. обязательная замена всех уплотнительных прокладок и резиновых колец (в том числе под карбюратором);
  2. при чистке каналов не использовать мягкую проволоку или трос (существует возможность обламывания в канале);
  3. после ремонта – проверка на течь, всех соединительных частей карбюратора (контролировать необходимо и внутренние камеры, чтобы не было переливов)
  4. регулировка, уровня топлива в поплавковой камере, и качества смеси, после каждого вмешательства в устройство;

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет – замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс».

Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси, наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при ускорении и движении).

Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с обратным клапаном, от 2108

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена помпы лада гранта 8 клапанов

Замена и установка

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Порядок действий:

снять воздушный фильтр (при снятии соблюдать осторожность, так как гайки крепления фильтра могут случайно попасть в карбюратор, а затем в двигатель и при запуске повредив его);

  • снять тяженки управления дросселем;
  • отсоединить шланги топливоподачи (заглушив шланг, например болтом) и вентиляции;
  • отключить трос управления холодным запуском;
  • снять шлаг управления опережением угла зажигания;
  • отключить провод управления электромагнитным клапаном холостого хода;
  • открутить четыре гайки крепления карбюратора;

Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе.

Собрать остальные детали:

  1. установить рычаги управления дроссельной заслонкой;
  2. подключить шланги топливоподачи, разряжения и малой вентиляции, а также провод управления клапаном холостого хода;
  3. запустить двигатель, проконтролировав утечки топлива снаружи и внутри карбюратора;
  4. установить воздушный фильтр;
  5. отрегулировать, при необходимости холостой ход (после прогрева)

Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

  • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну — с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: