Ремонтируем генератор рено меган 2

Подготовка к замене ремня

Для успешной реализации ремонтного мероприятия владельцу Renault Megane 2 нужно воспользоваться «услугами» таких инструментов:

  • торцовых ключей с типоразмерами на «13» и «16»;
  • набора «Торкс-ключей» и отверток.

Порядок действий замены ремня генератора

  1. Располагаем авто на ровном участке.
  2. Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры.
  3. Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем его.
  4. Не забываем о подпорках под кузов для страховки.
  5. Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
  6. Теперь выкручиваем 4 винта, которыми крепится протекционная рама. Здесь нужен ключ 13-го типоразмера.
  7. Ролик нагружен с помощью специального пружинного устройства. Это необходимо для обеспечения натяжения ремня.
  8. Для разгрузки ролика привлекаем ключ на «16», которым откручиваем соответствующий болт. Достаточно будет отвернуть его на пару оборотов, чтобы конструкция могла перемещаться.
  9. Для замены ролика понадобится демонтаж защитной крышки. Работаем плоской отверткой.
  10. Теперь «Торксом-40» выкручиваем крепеж ролика.
  11. Когда требуется демонтаж всей конструкции, то привлекаем ключ на «16» для откручивания указанного болта.

Система подзарядки

Снятие

Внимание: Эта операция выполняется в защитных неразрезных перчатках. 1. Снять передний бампер

Снять передний бампер

1. Снять передний бампер.

2. Снять фары.

3. Снять кронштейны переднего бампера.

4. Снять воздухоотражатели.

5. Снять звуковой сигнал.

6. Снять переднюю противоударную поперечину.

7. Снять замок капота.

8. Снять желоб жгута проводов двигателя.

9. Отсоединить шланги электровентилятора системы охлаждения двигателя.

10. Отвернуть нижние болты (5) крепления передней панели кузова.

11. Снять верхние фиксаторы (6) передней панели кузова.

12. Отвернуть нижние болты (8) крепления передней панели кузова.

Пошаговый порядок работ

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.
Снимаем правое переднее колесо

Далее, когда появился свободный доступ к внутреннему участку колеса, при помощи плоской отвёртки демонтируем пять клипс и два винта которые удерживают пластиковую подкрылку.Сняли колесо и подкрылок

При демонтаже соблюдайте осторожность, так как излишние усилия, могут сломать их крепления и вам понадобятся новые клипсы, благо их в магазинах представлено великое множество и стоят они не очень дорого. Поэтому заблаговременно позаботьтесь о запасе этих крепежных элементах.
Когда пластиковая арка снята, свободный доступ к натяжному ролику и ремню генератора закрывает дополнительная металлическая защитная рама, которая крепится при помощи четырёх стандартных болтов.4-ре болта видны на фото, обведены линией

Выкручиваем их при помощи ключа на 13.
Затем, когда нам уже ничего не мешает, приступаем к снятию самого ремня.
Так как натяжной ролик на Рено Меган 2 пружинного типа – он находится в натяжении постоянно, и для того, чтобы освободить ремень от напряжения, достаточно лишь при помощи торцевой головки на 16 и ключа воздействовать на ролик путём проворачивания болта по часовой стрелке.
Достаточно лишь на 20-30 градусов повернуть ключ, как ремень можно снимать со своего посадочного места.
Когда ремень снят, необходимо заменить сам ролик, для этого снимаем либо целиком в сборе с натяжным механизмом, либо один ролик отдельно.
Для выполнения второго варианта, достаточно лишь на самом ролике поддеть защитную крышку при помощи плоской отвёртки, а затем при помощи ключа TORX на 40 вывернуть ролик.
Для первого варианта – демонтажа всей конструкции, необходимо открутить болт на 16, который фиксирует все детали целиком.. Следующим шагом будет сборка всей конструкции

Следующим шагом будет сборка всей конструкции.

  1. После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.

    Заменили ремень генератора

  2. Когда ремень надет на привод генератора, кондиционера и коленчатого вала, фиксируем его и регулируем при помощи всё того-же натяжного ролика при помощи ключа на 16.

Обратите внимание!

Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.

Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.


Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Как Снять Генератор На Рено Меган 2 ~ AUTOTEXNIKA.RU

6.4.2.7 Генератор

Генератор

Меры безопасности при работе с генератором

Читайте так же

До того как создавать какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться с такими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею либо регулятор напряжения, когда движок и генератор работают. 2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор иначе говоря закрепленный на ее поверхности кабель на массу. 3. Никогда не путать провода регулятора напряжения. 4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (секундное повреждение). 5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура. 6. В процессе установки батареи смотреть, чтоб минусовая клемма подключалась к массе. 7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен конкретно в бытовую сеть (110 либо 220 В). Использовать только индикатор на 12 В. 8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны являться отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи. 9. Неверное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения. Проверка установленного генератора

При обычном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. Иначе, неисправность заключается в генераторе по другому регуляторе напряжения. Все проверить электронные соединения генератора. Проверить, верно ли натянут приводной ремень. Предстоящая проверка вам понравятся проведена лишь на снятом генераторе, но конечно за ранее проверить что остается сделать нашему клиенту предохранители. Обслуживание, проверка и ремонт генератора

Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не предназначены к. Неработающий генератор можно сменять на сменный, сдав старенькый генератор совершая покупку.

Читайте так же

генератор валео номер на видео конечно разглядеть.

Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2

Смена ремня генератора и натяжного ролика на Рено Меган2 движок 1,6 16V K4M Кайфовые познания о Рено .

Подшипники генератора имеют длительную смазку не требуют постоянного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте не допускать попадания на этот адрес воды или других растворяющих средств. Проверка и ремонт

Читайте так же

Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам по этой причине имеют очень длинный срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не нужно. Сделать последующие работы: Меры безопасности при работе с зарядным устройством

Работа с зарядным устройством просит соблюдения последующих мер безопасности: 1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею либо регулятор напряжения в свое время работы мотора и соответственно генератора. 2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора либо присоединенного к нему кабеля. 3. Не меняйте местами провода регулятора напряжения. 4. Не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедля будет поврежден). 5. Не снимайте генератор, не отключив за ранее батареи аккумуляторной. 6

Для установки батареи аккумуляторной обратите внимание на то, чтоб отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют различный поперечник, вероятна ошибка

7. Не применяйте контрольной лампы, включенной конкретно в основную сеть (110 как еще его называют 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В. 8. При зарядке батареи аккумуляторной без снятия ее с автомобиля нужно отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным. 9. Неверное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения. 10. При подмене устанавливайте генератор соответственного тока отдачи. Проверка генератора на двигателе

При обычной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда батареи аккумуляторной пылать не должна. Напротив лампа пылает, то это показывает на неисправность в генераторе или регуляторе напряжения. Поначалу нужно проверить что остается сделать нашему клиенту присоединения к генератору. Проверьте натяжение клинового ремня. Остальные проверки проводятся на снятом с мотора генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой. Снятие и установка

Читайте так же

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Коробка передач

На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.

Часто встречающаяся проблема на МКПП — свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 — 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 — 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 — 13 тыс. рублей, а неоригинал — около 6 — 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.

Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 — 80 тыс. км.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Главная причина отказа автоматических коробок — засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 — 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 — 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная — разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.

Осмотр ременной передачи Меган 2

Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.

Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.

В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.

Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.

С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками.

Мне требовались Cargoкак потом выяснил «покурив интернет». А на тот момент пришлось все бросить и идти в ближайший магазин, это был Мастак в 30 минутах ходьбы от гаража.

Снятие и замена генератора Рено Меган 2

Продавец вошел в положение и путем моих рассказов о размерах и форме колец и его штангенциркуля были подобраны колечки из тех что в наличии. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями.

Он свободно вынимается когда его открутить. Удобней всего крутить с переда авто. Этот расхожий слух болт на сто процентов не выйдет, увы его вынимать на сто процентов не необходимо. Поперечину мы открутили на 7 пт. Потому ее сдвигаем малость в сторону чтоб она нам не мешала.

Берем за нижнюю часть телека с радиаторами не знакомых пассажира незначительно приподымаем и оттягиваем на себя лично. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся меж радиаторами, поперечиной и крылом. Для возможности легче было его снять, конечно его расшевелить большой отверткой иначе говоря малеханькой монтировочкой.

Что остается сделать нашему клиенту сейчас выполнить возможно с генератором нашему клиенту остается что душе угодно. Собирать что остается сделать нашему клиенту вспять в оборотной последовательности.

Рено Меган 2 Снять передний бампер за 2 минуты И еще маленькая хитрость.

Чтобы легче было ставить вспять, необходимо мало сдавить втулки к району. Не стучать молотком и тому схожее. Крепления и корпус алюминевые и бывают вариации сломаться. Как видно из фото. Я использовал длинноватую головку на 19 и болт крепления генератора. Сущность в таком разрезе чтоб через головку болтом вмять втулку снятие генератора рено меган 2 дизель месту. Что же понадобится я писал что на 1. Нет можно это пойти по моему пути это будет верно. Когда у меня стояла задачка достать в 1.

Что я и пробовал сделать в субботу.

В итоге делал приблизительно тоже самое что расписал в аннотации. Что же понадобится, бампер и колесо я не снимал. Ремень сбросил сверху, открыв капот.

Места там побольше чем в моем случае и натяжитель отлично есть вариант оттянуть торцевым ключем на А другой рукою сбросить ремень. Дальше вывернул 2.

Генератор ремонт, замена генератора

Еще открутил верхний винт крепления фары не знакомых пассажира. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой. Болт и 2 винта крепления поперечины Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх.

После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн. Нужно открутить 3 болта головкой на Кронштейн С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор. Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал.

Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка. Как то так 9. Этот пункт расписывать подробно не. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на Снимаем ремень доп. Снятие генератора рено меган 2 дизель на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень.

Попытался схематически изобразить красны на фото. Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

Описание генератора

В чем состоит функциональное назначение данной части устройства генератора? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя самому генератору. Это относит его к подвижным деталям автомобиля, а значит он чаще других требует замены.

Вам необходимо учитывать, что замена ремня генератора Рено должна осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

Выбираем ремень генератора для Меган 2

Для правильного подбора изделия потребуется узнать его заводской код. Для Рено Меган 2 ремень обладает таким артикулом: «8200833554», «7700850113» или «8200833549». В зависимости от модификации модели ремень может иметь несущественные отличия.

Вместе с рассматриваемым нами расходником рекомендуется заменить и ролик натяжителя ремня генератора. Данная манипуляция имеет определенный смысл, поскольку весьма часты случаи, когда виновником выхода из строя ремня является износившийся ролик натяжителя ремня генератора.

Код комплекта данных изделий следующий: «117200713R» и «7701477515».

Заметим, что комплект имеет куда большую цену, которая может достигать 7 тыс. руб.

Весьма резонной будет рекомендация заменять сразу комплект целиком.

Модели генераторов для Рено Меган 2

Двигатель

Модель генератора

Напряжение питания, В

Сила тока, А

1,4 и 1,6

VALEO TG11C011

14

110

VALEO TG11C055

110

BOSCH 0 124 525 028

150

2,0

VALEO TG11C011

110

VALEO SG12B052

125

Диагностика неисправностей генератора

Для выполнения работ нам понадобится мультиметр и помощник.

1. Проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

2. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов (она должна загореться при включении зажигании и погаснуть после запуска двигателя).

Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте поступление напряжения +12В на обмотку возбуждения генератора. Для этого отсоедините колодку провода от вывода 1 генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры ( не менее 80 градусов Цельсия).

4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки, дальний свет фар.

5. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000 – 3500 об/мин.

6. Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показывать напряжение не ниже 14 Вольт.

Если напряжение меньше, возможно, изношен ремень привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма

При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера.

В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )

Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата

Отжав фиксаторы, извлекаем верхнюю крышку ГРМ

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (статья – Как установить ВМТ первого цилиндра K9K turbo Рено Меган 2).

Выкручиваем пробку фиксатора коленчатого вала и устанавливаем фиксатор

Выкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Снимаем шкив

Отстегнув фиксаторы и вынув пластмассовый болт, снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Удерживая ключом-шестигранником на 6, ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма

Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

При установке метка на шкиве распределительного вала (рис. 14)

и метка на шкиве топливного насоса высокого давления (рис. 15) должны совпасть с метками на ремне.

Метка «Б» на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой «В» на блоке цилиндров.

Натягиваем ремень, стрелка «А» на натяжителе должна совпасть с прорезью «Б». Затягиваем гайку ролика моментом 27 Нм.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снимаем фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ

Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

Проверяем совпадение меток.

Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном их снятию.

Рекомендуемые сообщения

lord_wolf 2

lord_wolf 2

  • Новичок
  • Пользователи 2
  • 7 сообщений
  • Автомобиль: Рено -сценик -2

Снимал генератор на Рено Сценик 2 двигатель К4МТ 782

Узнал много интересного о чем не пишется в книжке по эксплуатации . Вот выкладываю свой опыт — может кому то пригодиться.

Что бы снять генератор, в принципе по книжке, нужно вывернуть два винта основных и один второстепенный (это крепеж так называемого упора генератора), ну и естественно отсоединить провода. Про провода писать не буду там один датчик и одна гайка — снимаются элементарно: гайка — ключ на 13, второстепенный винт тоже снимается просто — ключ на на 13 и гайка на двигателе тоже на 13.

Теперь переходим к интересному : по книжке написано что надо отвернуть два винта, один сверху и один снизу (винты крепят генератор к кронштейнам двигателя). Если с верхним проблем не возникает — и добраться легко, и вынимается легко — ключ на 13, то вот с нижнем — будешь долго возиться. Вытаскивая нижний винт — сталкиваешься с проблемой: он упирается в несущую балку кузова и не желает вытаскиваться (честно скажу возился полдня) — для того что бы его вытащить полностью не хватает свободного пространства, сантиметра полтора — два. Но оказывается ларчик открывается просто: (это уже стало ясно, когда снял генератор и узнал до чего французы хитромудрые . Если для верхнего винта все расстояние через которое проходит винт в кронштейне полное, то для нижней выточен специальный канал и только часть кронштейна полная, т.е. винт нижний не нужно вытаскивать полностью — достаточно что бы он вылез сантиметра на 3-5 (потому как полностью он держится расстояние втулочки генератора и сантиметра полтора-два на кронштейне — далее выточен свободный желобок открытый с одной стороны как будто буква «С» и всего делов то — поддеть отверткой желательно сначала снизу — потом сверху — что бы генератор вышел из захватов.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

ГЕНЕРАТОР

Renault Megane 2.

ГЕНЕРАТОР

На автомобили Renault Megane II устана­вливают трехфазный генератор перемен­ного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напря­жения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 5 (рис. 10.5) и крышки 2 и 6 стяну­ты четырьмя болтами 3. Ban ротора враща­ется в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуциру­емый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, при­крепленным к задней крышке 2.

Напряжение для возбуждения генерато­ра при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.

Работа генератора отслеживается сигна­лизатором разряда аккумуляторной бата­реи, расположенным в комбинации прибо­ров. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гас­нуть, если генератор исправен. Яркое горе­ние сигнализатора или его свечение вполна­кала свидетельствует о неисправностях.

Натяжение ремня привода вспомога­тельных агрегатов обеспечивается автома­тическим натяжителем.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт-

Рис 10.5. Детали генератора: 1 –

кожух; 2 — задняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — разъем; 5 — статор; 6 — перед­няя крышка; 7 – шкив

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регул ятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: