Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
Цоколь ламп лада приора
Независимо от года выпуска Лады Приора в головной оптической системе традиционно используются три вида ламп:
- Ближнего света.
- Дальнего освещения.
- Габаритных огней.
Однако касательно рассматриваемой категории (дальнего света) экземпляры, вышедшие до 2021 года и после, оснащались различными видами ламп:
- Дорестайлинговые — H1 55Вт.
- Рестайлинговые — H15 55Вт.
При сохраненной мощности в 55 ватт и однонитевой структуры изменился тип цоколя с Н1 на Н15 (добавилась функция ДХО). При этом модификация светообразователя осталась прежней – галогеновой. Кроме того, перемены коснулись и самой конструкции блок-фары, что наглядно показано на следующих изображениях:
Обратите внимание! Галогеновые лампы, входящие в состав системы освещения Lada Priora, нельзя трогать незащищенными чистыми хлопковыми перчатками руками. Оставленные следы жира и грязи приведут быстрому выходу их из строя
Для удаления имеющегося налета с поверхности стекла можно использовать ватный тампон, смоченный в спирте.
Другие производители и типы ламп
Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).
Есть и альтернативные противотуманки.
Ксеноновые ПТФ
Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.
Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.
К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.
Светодиодные ПТФ
Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.
Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.
Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.
Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.
Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку
А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
На стекле: центр фары и тип лампы.
Провода в защитной трубке.
Крепкие усики и экран лампы.
Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.
Штатные и близкие к ним ПТФ
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
- Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.
Противотуманная фара Киржач.
Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.
Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский заводBosch
Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования. В продажу идут без лампы
В продажу идут без лампы.
ПТФ от рязанского Bosch.
Отправлено 23 Июнь 2010 — 06:31
дырки в бампере закрыть ее предназначение. хочешь нормальные птф бери хеллу
Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода
Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.
Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1 , они одинаковы для ближнего и дальнего света. С завода устанавливались лампы АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт .
Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые. Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы
Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже. Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях
Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110
На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач. Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную. Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.
Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач
- Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости. Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни.
Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя. Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.
Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R). Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки.
Полностью разборная бошевская блок-фара
Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.
Процесс замены ламп
И наконец, поговорим о замене лампы в фаре ваз 2110. Для этого нам понадобятся хорошие лампочки ближнего света и чистые перчатки или ХБ-ткань. На самом деле для замены не нужно ехать в сервис.
Это делается за 5 минут. Открой капот и посмотри на фару изнутри. На её тыльной стороне есть два люка, прикрытых резиновым пыльником или пластиковым колпаком.
Крышка лючка лампы может отличаться в зависимости от модели фар и года выпуска твоего ВАЗ 2110, но принцип замены ламп аналогичен. В примере, изображенном на фотографиях, в нижней части есть защелки, на которые нужно нажать. В случае с резиновыми пыльниками они просто снимаются, есть также и колпаки, которые нужно откручивать против часовой стрелки.
Взгляд из подкапотного пространства
Подняв крышку, ты увидишь клеммник, его нужно просто снять с цоколя. Но не тяни за провода, берись крепко за пластиковую его часть. Кстати, в лючке ближнего света находится и лампа габаритных огней (см.
фото ниже). Чтобы демонтировать лампочку нужно сдвинуть пружинный держатель (скобу). Форма и крепление этой скобы тоже может отличаться в разных моделях и годах выпуска, но не слишком, так что действуй по обстоятельствам.
Пружинный фиксаторМожно доставать лампу
Обратите внимание, что лампу вставить неправильно не получится из-за формы юбки вокруг цоколя. Процесс обратной установки вы видите ниже
Для замены дальнего света действия аналогичны.
Процесс обратной установки
Как оказалось, замена ламп ближнего и дальнего света в фарах ВАЗ 2110 дело совсем несложное, для этого даже не понадобятся ключи или другой инструмент. Главное, что мы можем сделать это бесплатно своими руками
Спасибо за внимание
ПредыдущаяСледующая
Наименование лампы, место установки | Количество ламп | Тип лампы | |
По ГОСТ | По ЕЭК | ||
Фары головного света: лампа дальнего света лампа ближнего света лампа указателей поворота лампа габаритного света Фары противотуманного света Боковые указатели поворота (повторители поворота) Задние фонари: лампа указателя поворота лампа заднего противотуманного света лампа габаритного света (седан, хэтчбек) лампа габаритного света (универсал) лампа сигнала торможения лампа света заднего хода Дополнительный сигнал торможения Фонари освещения номерного знака Плафон освещения салона Фонарь индивидуального освещения Фонарь освещения вещевого ящика Лампа подкапотного фонаря Панель (щиток) приборов: контрольные лампы лампы подсветки приборов Подсветка часов Подсветка прикуривателя Лампы подсветки символов на клавишах и кнопках выключателей Блок индикации бортовой системы контроля Контрольные лампы выключателей Плафон освещения багажника. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 11 6 1 1 6-14* 3* | АКГ12-55-2 АКП2-55-2 АКП2-21-4 АКГ12-5-2 АК12-55-1 АК12-55-2 А12-5-2 А12-5-3 А12-21-3 А12-21-3 А12-4-1 А12-10 А12-21-3 А12-21-3 Светодиоды АС12-5-1 АС12-5-1 А12-4-1 АС12-5-1 АС12-10 А12-1,2 А12-1,2 А12-1,2 АМН12-3-1 А12-1,2 Светодиоды А12-1,2 АС12-5-1. | H1 H1 PY21W W5W Н3 H1 W5W WY5W P21W P21W T4W R10W P21W P21W C5W C5W T4W C5W R10W W1,2W W1,2W W1,2W — W1,2W W1,2W C5W. |
* В зависимости от комплектации автомобиля количество контрольных ламп может отличаться от указанного. |
полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна! Несмотря на то что ВАЗ 2110 не самая свежая модель, она еще может дать прикурить некоторым новинкам. Конечно, если правильно обслуживать и вовремя ремонтировать автомобиль. Передние фары 2110-2112 часто вызывают нарекания, но практика показывает, что плохой свет не является проблемой конструкции или недоработок оптики, а вызван криворукостью мастеров и тех, кто не знает как настроить свет фар правильно. Сегодня разберемся в том, какие фары установлены на ВАЗ 2110, какие лучше и для каких условий, а также какие лампы устанавливают в блок-фары десятки.
Установка фар «ангельские глазки» на ладу 2110
Переходим к финальному этапу работы – это непосредственно установка фар. Перед установкой необходимо тщательно проверить фары на наличие изъянов и дефектов. Так как гораздо проще найти недостатки на данном этапе, ведь если дефект обнаружится после установки, то возникнет много проблем связанных с разбором фар. Начать установку следует с просверливания отверстий на 22 мм в крышках. То необходимо для вывода проводов от ксенона. Случается так, что просверлить отверстия до конца выходит не всегда, по этому, недостающую длину можно проделать ножом.
В отверстия просовываем провода и устанавливаем лампы в нужном положении.
2 лампы ксенон и 2 блока обойдутся примерно в 1850 рублей. Установить их можно по примеру на фото ниже.
Подсоединяем все необходимые элементы, в случае если с одной из фар возникают сложности из за несоответствия размеров отверстий и крепежей, ее можно установить немного ниже, так как обычно там есть дополнительные отверстия для крепежа.
Пример света фар в дневное время суток.
Пример с использованием ксенона в светлое время суток.
Пример в темное время суток.
Включены только «ангельские глазки», без использования ближнего света.
Включена только правая фара.
Только левая фара.
Включены обе фары.
Работа выполнена! Как мы видим установка фар Киржач с использованием ламп ксенона и светодиодных лент на автомобиль Лада 2110, задача не из легких. Однако справиться с ней может каждый
Главное уделять внимание мелочам, перепроверять размеры заготовок, выявлять наличие изъянов и дефектов, относиться к работе серьезно и делать это с любовью. При выполнении всех рекомендаций, данных в этой статье, вы станете счастливым обладателем автомобиля с «ангельскими глазками»
А в благодарность за Ваш труд вы получите комфортное нахождение на трассе в любое время суток и при любых погодных условиях, так как использование фар Киржач в совокупности со светодиодными лентами и ксеноном дает очень большой радиус обзора на трассе. Что снижает риск попадания в аварийную ситуацию, так же дает Вам большую уверенность при управлении транспортным средством. А как мы говорили ранее безопасность Вас и Ваших пассажиров – самое главное на трассе.
Какие Фары Лучше Светят На Ваз 2110
Блок фар на ВАЗ 2110: какие в них лампы?
ВАЗ 2110 фары
ВАЗ 2110 фары
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 обойдется минимум в 3 тысячи рублей
Это не принимая во внимание приобретение самой оптики. Реально ли сделать работу? Очевидно
Но сначала нужно найти который фары будут на вашем ВАЗ 2110.
Предлагаемые варианты
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110
Не все автомобилисты знают, какой блок фара Это предусмотрено для ВАЗ 2110. Но, по сути, вариант 2:
- Русские фары киржач для ваз 2110;
- Внешние фонари Bosch для ВАЗ 2110 (производитель Германия).
Что выбрать?
Казалось бы, это продукты немецкого качества, которые по определению должны быть лучше российских. Но на самом деле все немного по-другому.
Давайте рассмотрим основные характеристики фар Kirzhach и Bosch, чтобы найти, какие из них выбрать специально для вашего ВАЗ 2110.
Задача хотя бы некоторого ближнего света состоит в том, чтобы обеспечить хорошую видимость проезжей части в темное время суток, немедленно избегая ослепления транспортных средств, направляющихся к ним. Благодаря этим характеристикам немецкие и русские фары прекрасно управляются.
На фарах Киржача помещен почти яркий объектив, а для пульта предусмотрен отражатель. Немецкие продукты имеют два ближних света, и освещение в конечном итоге однообразное, но у Bosch лучшая яркость.
На самом деле линзы лучше, чем отражатели. Они делают линию света более четкой, позволяют устанавливать ксеноновая оптика.
Согласно опросу обзоров владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие устройства, они имеют худшую экспозицию по режиму ближний свет.
Фары Bosch являются очень важным плюсом для многих при движении в облачную и дождливую погоду, обеспечивая лучшую блику, чем у Киржача
Все дело в большей поверхности зеркального отражателя.
Этот плюс у Bosch также имеет недостатки, которые вы лишены возможности устанавливать ксеноновую оптику.
Обратите внимание, что независимо от производителя, эти лампы имеют лампы H1.
Если учесть все остальные характеристики, то здесь продукция останется безоговорочным лидером. отечественный производитель.
READ Как Снять Замок Зажигания На Тойоте
Сравнение фар ВАЗ 2110 BOSCH и BIRCH на мокрой поверхности
ВАЖНЫЙ !!! Видео не использовало коррекцию цвета и стабилизацию, чтобы показать реальную картинку как.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные товары были лучше зарубежных. Грустно, но правда.
Проблема новых фар
Так получилось, что после установки новых фар, купленных за большие деньги у надежного, отличного производителя, качество света оставляет желать лучшего.
Неопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированной под надёжную компанию. Но на самом деле все совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно, не только в зависимости от производителя. Играет большую роль настройки , что никто не знает или просто забывает.
К сожалению, ВАЗ 2110 не является современным, сложным автомобилем, в котором фары автоматически управляются электроникой. Здесь вы должны сделать все вручную.
Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.
Инструменты и материалы
Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:
- мультиметр (мультитестер);
- контрольную лампочку;
- комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- гаечные ключи 8х10, 12х14;
- лёгкий молоток;
- изоленту;
- упаковку термоусадочных трубок.
Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):
- ПТФ — 2 шт.;
- рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
- клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
- реле;
- провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
- соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
- колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
- болты М8х45 — 4 шт.;
- «барашки» к болтам М8 — 4 шт.
Самостоятельный монтаж и подключение
Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.
Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:
- Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
- Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
- Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.
После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).
На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.
Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.
На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.
Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар
Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:
- Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
- Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
- Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.
Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110
Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.