Схемы подключения поворотников на автомобиле
У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.
Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация
Реле-прерыватель РС57.
Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.
Схема подключения РС57.
Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле — РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.
Реле | Особенность применения |
---|---|
РС590 | Для автомобилей с прицепом |
РС590Б | Для автомобилей без боковых повторителей поворотников |
РС590К | Для автомобилей без прицепа |
РС590Е | Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась |
РС590И | Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией и прицепом |
РС590П | Для прицепов |
Реле-прерыватель РС590.
Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.
Схема включения РС590.
С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:
- задающий генератор;
- усилитель можности (реле или транзистор);
- сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).
Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.
Схема управления указателей поворотов автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.
Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).
Реле-прерыватель 495.3747.
Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.
Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.
Описание фотореле
Чувствительное фотореле на симисторе ГОСТ 51324.2.1-99. представляет собой оптронный прибор, состоящий из светодиодов, оптически связанных с контактами электроприборов. Его еще часто называют сумеречный светодиодный датчик, приспособление день-ночь и т.д.
Фото – Фотореле фото
Фотореле предлагают различные преимущества по сравнению с механическими реле времени:
- Малый размер. Размещенное в небольших блоках, таких как USOP, приспособление разрабатывается с уменьшенной платой;
- Длительный срок службы. При отсутствии механического контакта, значительно продлевается срок годности за счет того, что полностью отсутствует износ;
- Слаботочный привод. Данный прибор может работать с поступающим током даже в несколько миллиампер без усилителя. Таким образом, соседние устройства могут обходиться без драйверов;
- Бесшумная работа. При отсутствии механического контакта, бесконтактное реле при работе не издает совершенно никаких звуков;
- Высокая скорость. Фотореле примерно в 10 раз быстрее, чем механические аналоги (которые принимают несколько миллисекунд для переключения).
- Отличная производительность, многие приборы поставляются с таймером.
Составляющими прибора являются: три контактных провода для подключения к общей сети, магнитный пускатель, якорь.
Фото – Фотореле в разобранном виде
Видео: простое фотореле
Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля
Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:
- освещение проезжей части и обочины;
- дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
- информирование других водителей о выполняемых маневрах;
- предупреждение о торможении;
- информирование о габаритах машины;
- предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
- обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
- освещение салона, подкапотного пространства и багажника.
Как избежать ложного срабатывания
Во избежание ложного включения освещения в рассмотренных выше схемных решениях следуйте таким советам:
- Не размещайте датчики возле деревьев или устройств нагрева.
- Разрывайте всегда только фазу.
- Следите, чтобы к датчику не проникали лучи света, к примеру, от лампы накаливания.
- Крепите изделие с учетом типа (настенный, потолочный).
- Не монтируйте устройство возле кондиционеров или окна, где имеет место движение воздуха.
- Следите, чтобы стекло инфракрасного изделия было чистым и неповрежденным.
Следование указанным выше советам позволяет быстро и без ошибок подключить устройство для контроля освещения на лестнице, в квартире или на улице.
Настройка уличного освещения для загородного дома
После того как подключили фотореле, необходимо произвести его настройку, учитывая при этом ряд нюансов. Как уже упоминалось ранее, у фотореле со встроенным фотодатчиком на выходе из корпуса расположены три провода. Их подключение происходит таким образом:
красный, отвечающий за электронагрузку, идет непосредственно к фонарю, лампе или прожектору;
После подключения фотореле, необходимо произвести его настройку, учитывая при этом ряд нюансов
- провод коричневого либо черного цвета подключают к фазе, идущей от щитка;
- синий проводок соединяют с нолем на корпусе щитка.
Необязательным, но важным моментом в обеспечении безопасности является подключение заземления. С этой целью отдельный провод присоединяют к клемме на корпусе. При этом сечение провода должно быть подобрано в соответствии с мощностью предполагаемой нагрузки фотореле. Схема подключения проводов подскажет, как правильно это сделать.
Настройку устройства производят после его монтажа. Для этого нужно дождаться момента естественной освещенности, когда желательно включение светильников. Регулируют прибор с помощью настройки путем закручивания подстроечного колесика. Крутить нужно до тех пор, пока светильник не включится.
Необходимо отметить, что порядок подключения реле с выносным датчиком немного отличается от подсоединения прибора со встроенным фотоэлементом. Здесь фаза подключается к клемме A1 (L), которая расположена вверху устройства, далее ноль заводится на клемму A2 (N). С выхода, в зависимости от расположения провода, фазу подают на фонари.
На фотореле со встроенным фотодатчиком на выходе из корпуса расположены три провода
Схемы включения фотоэлемента к фонарю
Исходя от модели фотодатчика, из его корпуса выходят 2, либо 3 провода: L красный — фаза, N синий — «0», РЕ зеленый — заземление.
В фотодатчик водят 2 кабеля, имеющих по 3 разноцветных провода. Первый кабель специализирован для включения к осветительному устройству. Для этого синий провод вводят в N-клемму, а красный — в L-клемму, аналогично они подсоединяются и к осветителю.
Заземляющий проводник объединяется с зелёным проводником второго кабеля фиксирующим винтом. Этот кабель является питающим для лампы освещения, его красный и синий проводники присоединяют соответственно с клеммами: N и L.
Рабочая схема у таких фотоэлементов намного проще. Входной кабель присоединяют соответственно к L-фазовой и N-нулевой клеммам, а для выхода подсоединяют исключительно фазовый кабель. Ноль поступает на прибор освещения через магнитный пускатель, минуя фотоэлемент.
Схема фотореле для уличного освещения своими руками: 4 варианта изготовления из самых доступных деталей
Ниже приведены 4 типа электронной сборки, которые позволят собрать сумеречный выключатель своими руками на базе распространенного фоторезистора СФЗ-1. Считаю, что они доступны для повторения и надежны в работе.
Схема простейшего фотореле: транзисторный каскад на КТ315
Самый доступный вариант для самостоятельной сборки сумеречного выключателя имеет всего два транзистора серии КТ315, электромагнитное реле напряжения с обмоткой на 5-15 вольт, диод и фоторезистор.
Парное включение транзисторов улучшает управление током через обмотку реле. Он появляется при изменении сопротивления фоторезистора с 30 Мом до нескольких кОм, как только дневное освещение сменяется темнотой.
Переменный резистор R1 используется при наладке в качестве подстроечного элемента. Подключенный параллельно обмотке реле диод VD1 разряжает ЭДС самоиндукции катушки при снятии напряжения питания.
Универсальный характер этой сборке придает возможность подбора различных марок транзисторов и реле под рабочее значение используемого блока питания.
Схема простого фотореле: микросхема КР1564ТЛ2
Электрический сигнал, преобразованный пропорционально освещенности фоторезистора, поступает на пороговый детектор микросхемы D1.1. Его уровень регулируют подстроечным резистором R1. Для него лучше подбирать много оборотистые конструкции, например СП5-1.
Вывод 2 D1.1 работает как темно-инвертирующий выход схемы. При появлении на нем напряжения, соответствующего логической единице (1), происходит разряд конденсатора C2 через диод VD1 и резистор R4.
За счет этого при освещении фоторезистора на выводе 2 D1.1 формируется логический 0. Тогда C2 начинает заряжаться и подает напряжение на вход 3 D1.2, пропуская 1 через вывод 4 и резистор R5 на базу транзистора VT1.
Период заряда конденсатора определяет время задержки срабатывания сумеречного выключателя. Его можно регулировать изменением номиналов резистора R3 и емкостью C2 в пределах от пары секунд до нескольких минут.
Наладка устройства сводится к регулировке положения подстроечного резистора R1 и, при желании — задержки его срабатывания.
В качестве транзистора можно использовать КТ801(А, Б), КТ608Б, КТ603(А, Б), КТ312(А, В).
Для работы достаточно установить любой блок стабилизированного питания с напряжением 9-14 вольт.
Фотореле на микросхеме: логические элементы К561ЛА7
Обмотка реле К1 находится под напряжением при затенении фоторезистора PR и своими выходными контактами включает источник света.
При освещении фотодатчика плавно нарастающей освещенностью или ее резким появлением от посторонних приборов триггер Шмидта, собранный на D1.1- D1.3 переключает VT2, обесточивая подключенную обмотку К1.
Транзистор VT1 открывается при освещении PR, выдает сигнал на входы инверторов D1.1, D1.2.
Цепочка R4, R5, C1 создает задержку на включение до трех минут за счет того, что инверторный вход D1.2 открывается позднее, чем D1.1, а D1.3 отработает (лог 0 на 10) только тогда, когда на его входах 8 и 9 появятся логические единицы.
Выход 11 D1.4 открывается и на базу VT2 через VD3 поступает сигнал высокого логического уровня.
Коллекторный ток транзистора плавно подается на обмотку реле. Оно работает практически без дребезга контактов.
Регулировка чувствительности сумеречного выключателя возложена на подстроечный резистор R1.
Сумеречный выключатель своими руками: схема на тиристоре
Это фотореле может управлять несколькими лампами с общей мощностью 100 ватт. Оно не требует создания дополнительного блока питания для работы электроники.
Два фоторезистора СФЗ-1 позволяют повысить чувствительность устройства на входе триггера Шмидта, выполненного транзисторами VT1 и VT2. Они открываются от электрического тока, уровень которого создается совместной работой PR1 и PR2.
Когда напряжение цепочки коллектор-эмиттер VT2 уменьшается, то открывается транзистор VT3. По цепочке диода VD1 на управляющий электрод VS1 поступает ток.
Тиристор открывается и плавно включает лампу HL1 под выпрямленное напряжение диодного моста. Отсутствие мигания и мерцания обеспечивается работой VD2 за счет снижения гистерезиса при переключении пороговых уровней на триггере.
Величину стабилизированного напряжения на электронной схеме обеспечивает стабилитрон VD3. Оно должно быть в пределах 10-14 вольт.
Резистор R8 позволяет регулировать момент срабатывания сумеречного выключателя.
Вывод: собрать по любой из рассмотренных схем сумеречный выключатель своими руками не сложно — детали доступны, наладка простая и понятная.
Назначение предохранителей
№ Цепь Номинал предохранителя, А Назначение предохранителя
1FU1
1FU2 +АКБ 10 Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU3 +АКБ 10 Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU4 +15 10 Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU5 +15 10 Электромагнитный клапан останова
1FU6 +15 10 Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU7 +15 10 Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU8 +30(40) 10 Управление подогревателем жидкостным
1FU9 +30(40) 10 Циркуляционный насос
1FU10 +30(40) 10 Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU11 +30(40) 15 Сигналы звуковые
1FU12 +58 10 Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU13 +58 10 Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1
2FU2 +30(40) 10 Плафоны освещения правой стороны салона
2FU3 +30(40) 10 Стеклоочиститель левый
2FU4 +30(40) 15 Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения
2FU5 +30(40) 10 Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU6 +30(60) 15 Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU7 +30(60) 15 Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU8 +30(60) 15 Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU9 +30(60) 15 Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2
2FU10 +56 10 Фара головная левая дальнего света
2FU11 +56 10 Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет»
2FU12 +56 10 Фара головная левая ближнего света
2FU13 +56 10 Фара головная правая ближнего света
3FU1
3FU2 +15 10 Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU3 +30(40) 15 Питание света фар
3FU4 +30(40) 15 Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU5 +30(40) 10 Электродвигатели принудительной вентиляции
3FU6 +30(40) 10 Электродвигатель вентилятора водителя
3FU7 +30(40) 10 Фары противотуманные
3FU8 +30(40) 10 Обогрев зеркал заднего вида
3FU9 +30(40) 10 Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы
3FU10 +30(40) 10 Резерв
3FU11 +30(40) 10 Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU12 +30(40) 10 Резерв
3FU13 +30(40) 10 Резерв
Ниже представлены принципиальные схемы подключения приборов освещения и световой сигнализации
Системы управления
Магнитный или индукционный балласт
Магнитные балласты (индукционные) работают по следующему принципу: ток выступает в качестве разжигающего элемента для газоразрядной лампочки. Индукционный балласт необходим для ограничения мощности источника света за счет сопротивления индуктивности.
Минус магнитных балластов: смещение фазы между напряжением и электрическим током, из-за чего меняется световой поток.
Для запуска реакции иногда используется так называемое импульсное зажигающее устройство. На картинке внизу показана схема с использованием ИЗУ.
Электронный балласт
Низкочастотные или высокочастотные электронные балласты квалифицируются как традиционный тип управления. В них отсутствует стартер. Благодаря электронному балласту улучшается эффективность светильника, так как уменьшается вес прибора и снижается расход электричества. Такие устройства отличаются низкой шумностью. Минус электронных балластов — искаженность гармоник, что ухудшает качество радиоволн. На рисунке внизу показана схема подключения электромагнитного ПРА.
За счет использования электронных балластов удается достичь качественного розжига лампочки и поддержания заданного уровня напряжения. Устройство обычно оснащается средствами дистанционного управления.
Недостаток электронных балластов в том, что лампы и фотоэлементы подвержены загрязнению, из-за чего отзывчивость устройства снижается. Возможны сложности с калибровкой датчика.
Возможные проблемы
К ложным срабатываниям и некорректной работе датчика, про которые мы упоминали выше, могут приводить и другие причины:
Установка настенного датчика на потолок. Если была допущена такая ошибка, то устройство будет работать не корректно ведь углы обзора у них отличаются.
Произвольное включение датчика после его отключения. Такое часто происходит с ИК изделиями, когда рядом с устройством находится источник света, луч от которого напрямую поступает на чувствительный элемент
Поэтому важно размещать далеко от осветительных приборов.
Влияние сквозняков, ветра и бликов. Нельзя монтировать датчик на кондиционеры, над окнами, в коридорах, где дует сильный сквозняк
Над местами, где скапливается вода и куда попадают прямые солнечные лучи. Отраженные блики попадая на чувствительный элемент датчика будут приводить к частому его срабатыванию.
Указатели поворотов и система аварийной сигнализации
Правила ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС определяют группу 1 (передние), группу 2 (задние) и группу 5 (боковые) указателей поворотов у автомобилей с тремя и более колесами. Фонари указателей поворота группы 2 являются достаточными для установки на мотоциклы и мопеды.
Контроль за работой указателей поворотов осуществляется электрическим способом. Требуется установка индикатора внутри автомобиля. Лампа индикатора указателя поворота приборного щитка может быть любого цвета.
Частота мигания равна 90±30 циклам в минуту с периодом относительного освещения 30-80%. После включения сигнала излучение света должно происходить не позже, чем через 1,5 с. Все лампы указателей поворота с одной стороны автомобиля должны мигать синхронно. При выходе из строя одной лампы остальные лампы должны продолжать работать.
В режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота должны мигать синхронно; они должны работать и при остановке автомобиля. Обязательно использование светового индикатора работы системы.
Передних, боковых и задних ламп указателей поворота должно быть по две (цвет: желтый). В США для задних и боковых указателей поворота разрешается установка ламп красного или желтого цвета (SAE J588, ноябрь 1984).
Требования к конструкции световой сигнализации
Требования к конструкции световой сигнализации в Европе изложены в Правилах ЕСЕ R6, R7, R23, R38 и R87, а требования к установке — в Правилах ЕСЕ R48 (рис. «Расположение передних указателей поворотов«, «Расположение задних указателей поворотов» и «Расположение боковых указателей поворотов«).
В США количество, расположение и цвет сигнальных ламп регламентируются предписанием FMVSS 108. Требования к конструкции и параметрам освещения определены в соответствующих стандартах SAE.
Аварийная сигнализация и указатели поворотов у автомобилей без прицепа
Электронная система мигающей аварийной сигнализации и указателей поворотов содержит импульсный генератор для включения ламп через реле и контрольную схему для изменения частоты мигания в случае выхода из строя любой лампы. С помощью рычажного переключателя осуществляется управление работой указателей поворотов, в то время как включение системы аварийной сигнализации производится отдельным выключателем.
Аварийная сигнализация и указатели поворотов у автомобилей с прицепом
Этот тип аварийной сигнализации и указателей поворотов отличается от используемого в автомобилях без прицепа способом управления работой указателей поворотов во время мигания для указания смены направления.
Односхемный блок контроля
Тягач и прицеп оборудуются общим односхемным блоком контроля, служащим для включения двух индикаторных ламп с определенной частотой мигания. Этот тип контрольного блока не может применяться для локализации выхода из строя любого фонаря. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Двухсхемный блок контроля
Тягач и прицеп оборудуются раздельными блоками контроля. Неисправность сигнализируется индикаторной лампой. Частота мигания фонарей при этом остается постоянной.
Неисправности с поворотными сигналами и их устранение
Как правило, проблемных ситуаций в этом направлении возникает немного, скорее всего, это обеспечивается предельно простой и незамысловатой конструкцией приборов. В крайнем случае не тяжело самостоятельно заменить указатель поворота. Но все же, полезно знать о некоторых неисправностях, тем более что появившуюся поломку можно устранить и самостоятельно.
Итак, какие поломки чаще всего встречаются в световых указателях:
1. Перегорает нить в лампе накаливания. 2. Подгорают контакты в выключателе и прерывателе. 3. Перегорает обмотка или резистор. 4. Ослабляется крепеж. 5. Окисляются провода и приборы.
Что касается перегоревших ламп, резисторов и обмотки, то их придется заменить новыми. По отношению к подгоревшим контактам применяют чистку надфилем или обрабатывают некрупной наждачной бумагой и продувают воздухом. С окислением проводов и других мест борются способом их тщательной зачистки и установки на место с надежным закреплением.
ТО световых приборов
Техническое обслуживание световых приборов включает ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1 и ТО-2.
ЕО. Проверить:
- состояние рассеивателей;
- работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп;
- работу контрольноизмерительных приборов автомобиля на ходу.
Особое внимание нужно обратить на цвет передних и задних фонарей во включенном состоянии, на правильность функционирования сигналов торможения и указателей поворота. ТО‑1
Проверить действие:
ТО‑1. Проверить действие:
- звукового сигнала;
- ламп щитка приборов, освещения и сигнализации;
- контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей;
- стоп-сигнала и переключателя света.
ТО‑2. Проверить:
- крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала;
- установку, крепление и действие фар.
Кроме того, отрегулировать направление светового потока фар, очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.
Просмотров:
7 179
Виды фотореле
Как уже говорили, есть фото-реле со встроенным и выносным датчиком освещенности. Кроме можно найти следующие разновидности:
- Со встроенным датчиком движения. Такие устройства ставят в местах, где свет необходим только во время нахождения рядом человека — возле туалета, на заднем дворе и т.п.
-
С таймером. Если вы не хотите, чтобы свет горел ночью все время, а гас, например, в полночь, вам нужна такая модель. Выставляете таймер на желаемое время, он отключает освещение. Фотореле с таймером можно ставить на цепь, питающую декоративную подсветку двора, сада.
- Астротаймер. Это уже не фотореле, а более серьезной устройство, в память которого заложены время заката и восхода разных климатических зон. При настройке вы задаете часовой пояс и само устройство включает/отключает освещение в зависимости от заложенных данных. Астротаймер стоит намного дороже фотореле, но с ним нет никаких хлопот, ни с местом установки ни с засветкой.
Если вам нужна одна из описанных выше функций, совсем не обязательно покупать фотореле с датчиком движения или таймером. Можно установить обычный датчик, и, последовательно с ним, подключить нужное устройство (датчик движения или таймер). Функции будут те же, а ремонт и замена обойдутся в меньшую сумму. Если в фотореле с дополнительными функциями выйдет из строя одна из частей, придется менять устройство полностью, а стоит такой вариант дороже собрата «без наворотов».
Как подключить фотореле: пошаговая инструкция
Сразу хотелось бы дать совет, оптимально подключить фотореле фр-75а и датчик движения. Приборы тесно связанны друг с другом, если вы собрались устанавливать датчик, тогда вы конкретно упростите установку.
Пошаговая инструкция с фото:
- Отключаем УЗО.
- Протягиваем провод к месту установки фотореле, вещаем его рядом с прибором. Рекомендуем использовать провод ПВС, он лучшим образом зарекомендовал себя.
- Снимаем изоляцию, можете использовать специальный прибор для снятия изоляции.
- Делаем отверстия в корпусе фотореле, только внизу, это спасет от попадания влаги.
- Повышаем герметичность корпуса, можно использовать обычные резиновые уплотнители или герметический клей. Лучше остановится на первом варианте.
- Подключаем фотореле, для уличного освещения используя схему. Не забываем соблюдать цветовую маркировку.
- Подключаем фотореле к прожектору или лампе, вот так это выглядит на фото.
- Переходим к настройке, здесь все довольно просто, есть вот такой регулятор. Его нужно настроить на желанную интенсивность включения. Если поставить на максимум, свет будет включаться только в полной темноте. Чтобы все отрегулировать, можно использовать обычный черный пакет или лист бумаги, так вы поймете, при каком освещении он будет срабатывать.
- Проверяем, как все работает.
Режимы работы светодиодной оптики
Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.
В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:
- городской;
- режим непогоды (дождевой);
- всепогодный режим;
- высокоскоростной;
- а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).
В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.
В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.
Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.
Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).
Для чего необходимы автоматические выключатели для света
Когда наступает темное время суток, а вы живете в частном доме, актуальным вопросом становится эффективная подсветка прилегающей к дому территории и/или приусадебного участка. Такая потребность возникает для:
- подсветки веранды или крыльца;
- создания полноценного охранного комплекса, включающего не только звуковые, но и световые сигналы;
- оптимизации процесса включения света на улице во время вечерних посиделок;
- подсветки определенных зон садового участка.
Как видим, автоматическая система управления выключением и включением света в темное время суток является достаточно востребованной вещью.