Признаки автомобилей утопленников и способы защиты от таких машин

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Рекомендуем прочитать:
Как восстановить утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

  • С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;
  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.

Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар

Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Чем больше электроники, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев

Время, знание и деньги

Для определения автомобиля-«утопленника» нужны время, деньги, и, конечно, определённые знания. Хотя, надо сказать, большинство предлагаемых видов проверок не требуют профессиональных навыков, но и полной гарантии отсутствия в биографии машины статуса «утопленницы» они дать не могут. Последним шансом для такой проверки может стать определение региона прежнего хозяина машины. По номеру региона в интернете можно узнать, не было ли там наводнения в последнее время. Останется только решить – идти ли на рискованный шаг, выбирая между возможным «утопленником», что дешевле, и точно таким же автомобилем, который чуть дороже, но никуда точно не заплывал.

Еще статьи про «»

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Преимущества и недостатки

Некоторые удивятся, что у покупки машины, которая относится к числу утопленников, есть преимущества. На самом деле достоинство лишь одно. Это потенциально низкая стоимость. И то, исключительно в том случае, если факт намокания никто скрывать не будет. Но в большинстве случаев нахождение авто в воде тщательно маскируют, и на рынке такие машины продаются как обычные подержанные, а иногда даже новые авто.

Чем дольше подобные машины-утопленники находились под водой, тем опаснее с ними сталкиваться. Хотя порой даже непродолжительное утопление ведёт к серьёзным и опасным последствиям.

На низкой цене условные преимущества заканчиваются. Всё остальное является списком сплошных недостатков:

  • Контакт с водой приводит к запуску активного процесса образования коррозии. Далеко не все элементы машины с завода покрываются антикоррозийными составами, что обусловлено отсутствием такой необходимости. В итоге ржавчина появляется на незащищённых местах, активно распространяется по всему кузову и узлам автомобиля. А если вода ещё и была солёной, то интенсивность процесса увеличится в несколько раз.
  • Буквально сразу после продажи машина начинает быстро терять свой первозданный привлекательный вид. Это обусловлено специальной предпродажной подготовкой, обработкой полиролями и средствами, временно маскирующими все негативные процессы. Но их свойства быстро улетучиваются, и порой машина гниёт буквально на глазах. Остановить этот процесс крайне сложно и очень дорого.
  • С течением времени практически все элементы придётся менять. Постепенно будут выходить из строя разные системы и агрегаты.
  • Сильно страдает электроника. Если машина была полностью погружена в воду, влага успела проникнуть во всех щели и затронуть каждый провод. В итоге электроника глючит, ряд систем и датчиков не работают.
  • Даже самые тщательные попытки просушить машину не увенчаются успехом. На практике доказано, что полностью избавиться от накопившейся влаги невозможно.
  • Если заливает силовой агрегат, это создаёт эффект так называемой пороховой бочки. Неизвестно, как долго он сможет нормально работать. В какой-то момент двигатель может загореться, заклинить, заглохнуть и пр.
  • В моторе утопленника образуется смесь воды и масла, то есть эмульсия. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью внутри опасно. А чтобы вывести её полностью, потребуется потратить очень много времени и денег.
  • Любая экономия на утопленнике сводится к нулю, и требуют ещё больших финансовых затрат на восстановление.

Объективно нет ни одной разумной причины, чтобы намеренно купить утопленника.

Но всё равно люди их покупают. И тут существует 2 категории:

  • Осознанная покупка. Это те люди, которые осведомлены о факте попадания машины в воду. Они покупают их по низкой цене, проводят лёгкое восстановление, придают лоск и блеск, после чего перепродают, скрывая историю машины. То есть делается это сугубо для заработка, и занимаются таким исключительно мошенники и недобросовестные люди.
  • Неосознанная покупка. Это клиенты первой категории покупателей. Люди попадаются на удочку, зачастую из-за привлекательной цены. Не разобравшись в ситуации, многие оказываются невольными владельцами бывшего утопленника.

Чтобы не оказаться в числе покупателей второй категории, нужно знать, как именно намокают машины, и что позволит идентифицировать подобные транспортные средства.

Как определить машину-утопленника?

Машина-утопленник – это, автомобиль, стареющий ускоренными темпами. Определить «утопленника» можно лишь пока машина новая. На старых авто, это нереально – они могут и без водных процедур иметь все признаки «топляка».

1)Грязный, побывавший в воде салон – вот самый очевидный признак. Поэтому хитрый продавец его полностью разберет и вычистит. Но как ни старайся, вернуть салон к заводскому виду, уже невозможно. Ищите следы разборки салона – увеличенные зазоры, следы от инструмента, сбитую краску на болтах крепления сидений. В большинстве случаев нужно просто внимательно осматривать салон. Ищите грязь там, где ее быть не должно. Поднимайте ковры, заглядывайте под сиденья, отворачивайте обивку и резиновые уплотнители. Кресла и потолок – на относительно новой машине должны быть в идеале.

2)Но главное – запах. Почти новая машина должна еще пахнуть новой машиной. Но после грязной воды, обшивка салона и кресла пропитываются таким, знаете, несвежим запахом старой одежды. Поскольку салон «топляка» нельзя закинуть в стиралку, запах остается даже после химчистки. Кстати, сильный ароматизатор в салоне, говорит о том, что с запахом есть проблемы.

3)Ржавчина. На почти новой машине ее быть не должно, абсолютно! Ищите коррозию в моторном отсеке, под обивкой салона и особенно в багажнике.

4)Влага внутри осветительных приборов. Фары, задние фонари, поворотники, освещение бардачка, салона и багажника. Если найдете остатки воды, значит эта машина – ныряла.

5)Проблемы с электрикой на «утопленике» до конца устранить невозможно. Внимательно проверяйте работу всех опций и механизмов. Если, на почти новой машине, что-то не работает – не покупайте ее. Это сильно сбивает цену и будь проблема легко решаемой, продавец устранил бы ее сам. Осматривая машину, не спешите, проверяйте каждую опцию минимум 3-5 раз. Помните: после покупки, предъявлять претензии будет поздно.

А вот если машина старая, определить утопленника практически невозможно. Все эти симптомы могут быть признаками естественной старости автомобиля.

Внедорожники с признаками оффроуда – все топленые. Но иногда на бездорожье загоняют даже легковушки, поэтому нужно смотреть и на продавца.

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями

Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

10 способов обезопасить себя от покупки «подводной лодки»

Не ищите грязи и ржавчины

Конечно, теоретически достаточно одного взгляда, чтобы увидеть следы потопа. Но дилеры и современные автомойки творит чудеса, стирая их, поэтому не рассчитывайте, что в салоне обнаружится грязь и влага. По характерным пятнам ржавчины на кузове тоже не скажешь — современные автомобили уже достаточно хорошо защищены от коррозии. Придется поискать в других, менее очевидных местах.

Заглянуть за диски

Первое такое не совсем очевидное место — это тормозные суппорты. Пластины кузова могут быть хорошо оцинкованы от ржавчины, но с тормозными дисками этого нельзя сделать по ряду причин. Поэтому они подвержены ржавчине. Даже после длительного пребывания на стройке на них может образоваться слой коррозии. Но после наводнения ржавчина их полностью покроет.

Проверьте фары

Если фары были залиты водой, то полностью высохнуть тогда просто они немогут. Если в фарах есть конденсированная влага, это может означать «наводнение» (хотя в некоторых случаях это просто означает некачественные фары). Будьте особенно подозрительны, если вам попалась машина старше определенного возраста, но с явно новыми фарами — это означает, что старые не имели коммерческого вида и продавец был вынужден их заменить.

Как распознать машину-утопленника?

По статистике большинство машин с «подмоченной репутацией» в Беларусь приходит из Японии. Но и после прошедших весенних паводков на юге Беларуси на наших авторынках стали появляться машины, побывавшие в воде. Как же не попасться на удочку и распознать машину-утопленника? «Комсомолка» составила список самых нужных советов.

Проверяем электрооборудование

Самые главные проблемы, полученные вследствие затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка на плате бортового компьютера или контролера, а эти приборы меняются лишь целиком. Проблема еще так же и в том, что последствия купания электрооборудования могут проявиться и через год и через два. Снимите защиту с фар и внимательно осмотрите контакты и дорожки блок-фары. Характерным признаком утопленника является наличие коррозии на контактах. Даже если свет работает нормально — через определенное время коррозия даст о себе знать и, как правило, в самом малодоступном месте и в самое неподходящее время.

Нюхаем салон

При затоплении автомобиля порча салона, казалось бы, наименьшее из бед. Если высушить и вычистить салон не вызывает сложностей, то избавиться от болотного запаха — задача не из легких. Справиться с этой проблемой нерадивые продавцы стараются с помощью всевозможных благовоний и химических средств. Поэтому, если вы чувствуете в салоне автомобиля сильный запах ароматизитора — насторожитесь. И пусть вас не вводят в заблуждение рассказы продавца, что он всегда «освежает» свои машины запахом сирени или просто вчера делал в салоне косметический ремонт и опрокинул бутылку с химией. Лучше поищите другую машину.

Ищем ржавчину

Еще один индикатор «утопленника» — коррозия металла, а попросту ржавчина. Внимательно обследуйте те участки корпуса автомобиля, которые в обычных условиях никогда не контактируют с водой, загляните под всевозможные накладки, отогните места прилегания к корпусу обшивки, обследуйте защищенные герметичными колпачками электрические контакты, вытащите пепельницу, потрите на ощупь светлой тканью мелкие металлические детали под сиденьями. Даже малейшие следы коррозии (так же, как и подкрашивания) в нескольких местах могут послужить поводом для отказа от покупки.

Исследуем отражатели фар и алюминиевые детали

Далее следует осмотреть фары, вернее, поверхность их зеркальных отражателей. Побывавшая на них и высохшая вода оставит хорошо различимые пятна. Это достаточно надежный показатель. Но помните: так же, как и все остальное, фары можно заменить, а наличие абсолютно новых фар на бывшем в употреблении авто — тоже повод для подозрений.

Если, заглянув под капот, вы увидите на алюминиевых элементах беловатый налет, то они, скорее всего, побывали в соленой воде. Наличие до блеска вымытого специальными растворами алюминия косвенно указывает о проведении работ по удалению налета.

Слушаем подшипники

У каждой машины, побывавшей в воде, есть и другой характерный признак. Это явно различимый гул подшипников в генераторе, помпе, гидроусилителе руля, кондиционере и других навесных устройствах. Он присутствует, даже если влаги внутри уже нет. Дело в том, что после того, как автомобиль «утонул», из этих его агрегатов гарантированно вымывается смазка. Это и приводит к гулу. К сожалению, обычным способом, на слух, его определить сложновато. Потребуется медицинский стетоскоп. И лучше всего, если слушать будет опытный механик.

БУДЬ В КУРСЕ

Откуда в Беларуси берутся автомобили-утопленники?

— Как правило, поток утопленников в Беларусь и страны СНГ начинается через месяц после крупных наводнений в других странах, — рассказал «Комсомолке» директор одного из столичных автохаусов Николай Сучко. – Например, после цунами в Японии поток таких машин пошел в Россию, многие машины достигли и Беларуси. В последнее время большинство утопленников – это японские машины премиум-класса. Та же ситуация происходила и после наводнения в США — на наш рынок до сих пор иногда приезжают утопленники оттуда.

Что делать с автомобилем-утопленником

Как показывает практика, после пребывания машины в воде, запотевает вся оптика: это относится и к фарам, поворотникам и задним фонарям.

Мало того, что с запотевшей оптикой ночью ездить крайне опасно, так при этом еще и на продаже машины у любого потенциального покупателя в обязательном порядке возникнут вопросы и отличный повод для того, чтобы снизить цену.

В некоторых машинах эти детали неразборные или недоступны для каких-либо операций, в общем нужна только замена.

Если же доступ к внутренним частям оптики все-таки имеется, — к примеру, через отверстия для лампочки, в данном случае можно попытаться высушить деталь изнутри с помощью фена, то же самое и с передними фарами.

Увы, успех мы не можем гарантировать: несмотря на все операции восстановления, они продолжают часто запотевать, что можно устранить лишь заменой.

Редко когда удачно заканчивается и операция по восстановлению для повторителей поворотов.

Следы от воды сзади на фонарях не так заметны невооруженным глазом (это из-за цветного пластика), но если не обратить на них внимание, то из-за сырости будет коротить проводку и, как результат — выход из строя лампочек. То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно

В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит

То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит.

Но есть приметы таких мест, где вероятность опасности затопить машину особенно большая.

Перед тем как начать какие-либо манипуляции по восстановлению «утопленного» автомобиля, необходимо хорошо продумать, нужно ли этим заниматься вообще: часто продать машину выгоднее, чем мучаться с его ремонтом.

В частности, вообще невозможно вернуть машине ее первозданный вид в таком случае, когда автомобиль не просто был подтоплен, а именно побывал под водой, — здесь уже необходимо полностью разбирать и собирать автомобиль заново.

Для интереса мы решили позвонить в десяток станций технического обслуживания нашего города с просьбой восстановить утонувший автомобиль марки «Ланос» — взяться за эту работу не согласился никто.

И только лишь на той станции, где выполняют звукоизоляцию, нам решились оказать помощь приблизительно за 800 долларов и без гарантии.

Но честно предупредили, что такая ситуация у них уже была и клиент остался очень недоволен —в машине запах гниения исчез, но автомобиль после такого «ремонта» постоянно ломался.

При разборке за автомобиль предложили 3500 долларов (цена машины такого рода на автомобильном рынке — около 6500 долларов). Тоже неплохо.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

30.03.2017

Признаки автомобиля — утопленника

Прежде всего, следует обратить внимание на следующие вещи:

Есть ли в салоне автомобиля специфические запахи. Влага, которая остается после утопления, провоцирует распространение плесени и неприятный резкий запах.

Необходимо также проверить состояние обивки сидений и коврового покрытия, а также заглянуть под него. В случае подтопления на обратной стороне таких покрытий образуется плесень белого цвета.

Хорошей проверкой является демонтаж дверной карты, на оборотной стороне которой можно наблюдать след водной линии, до которой был погружен в воду автомобиль.

Следует обратить внимание на неровную работу двигателя на холостых оборотах. Данное явление – наиболее распространенный симптом, которые были затоплены во время паводка

Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой.  Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц.

Также стоит уделить внимание проводке. Присмотритесь к концам проводов: там не должно быть коррозии. На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде

На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде.

Если, осматривая автомобиль, вы увидели несколько таких подозрительных элементов, то с большой долей вероятности данный автомобиль — утопленник.

Такая машина не может продаваться по среднерыночной цене, ведь не удастся всё вычистить и привести в полный порядок все системы после утопления. Автомобиль теряет свои заводские качества, особенно в плане электроники, которая начинает сбоить. Особенно нужно быть осторожным со свежими авто по очень привлекательным ценам.

3000 рублей за услугу

Если собираетесь покупать автомобиль, то стоит обратиться к специалисту, который с точностью определит, что за автомобиль перед вами.  Обычно за такую услугу просят в районе 3000 руб. Цена может отличаться в зависимости от города и региона.

«Привлекательные» предложения

Автомобили – утопленники являются лакомым куском для перекупов, так как зачастую они свежих годов выпуска. Купить их можно за очень низкую цену и за небольшие деньги навести внешний марафет. В России есть немало мастерских, где могут взяться за такую работу по приведению автомобиля в порядок. Однако все основные недостатки и проблемы у такой машины в любом случае останутся.

Будьте внимательны и обходите стороной автомобили с такой историей.

На закуску видео про машины-утопленники

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

Салон.
Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;

Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом
Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха

Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям
Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины

Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии. Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.

Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды
При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя

Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли
Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы. (396 голос., средний: 4,54 из 5)

(396 голос., средний: 4,54 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: